Исследовательский проект учеников 4 класса. Использовалсядля защиты индивидуальных и групповых проектов в 4 классе.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект ГТО | 113.02 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Мы сдавали ГТО
(исследовательский проект)
Исполнители: Каржавин Андрей,
Сергеева Кристина,
Мякшин Лев,
учащиеся 4 А класса
МОУСОШ №3
Руководитель: Исакова О.А.
учитель ФК, 1 к.к.
Качканар
2021
Содержание
Введение 3
Введение
К числу основных факторов, определяющих будущее страны, относится качественный состав населения. В связи с этим особое внимание привлекает к себе ухудшение физического и социального здоровья подрастающего поколения, особенно детей: высокий уровень заболеваемости, возрастающий контингент рождающихся с разными видами патологии, рост контингента молодежи с девиантным поведением, следствием чего становится противоправное поведение подростков. На протяжении последних десятилетий в нашей стране наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья детей, подростков и молодежи.
Усиление внимания к физической культуре школьников благоприятно сказывается не только на физическом, но и социальном здоровье подрастающего поколения: улучшается состояние здоровья, снижается уровень утомляемости и усталости, увеличивается возможность профессионального роста. Физическая культура имеет то значение, что двигательные потребности превратились в необходимость, активизирующую многие другие жизненно важные потребности личности.
И ещё один немаловажный аспект. Из 461 учащихся, обучающихся в настоящее время с 1 по 11 классы хронические заболевания имеют 142 человека, то есть одна третья часть – это очень много. 7 ребят – инвалиды детства. Заболеваниями опорно-двигательного аппарата страдают 20 человек, у 107 детей серьёзные проблемы со зрением.
Этот список можно продолжить. И это только хронические заболевания! Что ждёт их в дальнейшей взрослой жизни? Данные медосмотра учащихся нашей школы говорят о том, что обучающиеся подвержены следующим заболеваниям: нарушение зрения 107 учащихся, нарушение осанки у 110 учащихся, плоскостопие 20, ожирение – 35 учащихся.
Цель проекта: создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».
Задачи проекта:
развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.
Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
Научить узнавать свои сильные и слабые стороны в области развития физических качеств.
Совершенствовать физические качества, приобщаясь к физкультуре и спорту.
Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся к занятию спортом, а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты и сдать комплекс ГТО
Ожидаемые результаты: одним из главных результатов проекта «Мы снова сдаём ГТО» является привлечение детей, отнесённых к основной группе здоровья к сдаче нормативов ВФСК «ГТО». При этом необходимы условия для сдачи норм ВФСК «ГТО» и повышения мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом. Также важным результатом является 100% информированность учащихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
Вывод: В школах необходимо введение физкультурного комплекса ГТО, для того чтобы вырастить из ребят настоящих людей, честных тружеников, патриотов, гармонически развитых духовно и нравственно а так же для профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений, и для проведения рационального досуга, поддержания высокой работоспособности.
Основные принципы ГТО
Комплекс ГТО построен на принципах 4Д: доступность, добровольность, доступ врача, для здоровья. Только участие на добровольной основе в данном проекте может помочь добиться поставленной цели. А основной целью государства является воспитание здоровой нации. Добровольное участие может происходить через осознание человеком всей значимости данного мероприятия.
Если ребенок с малого возраста будет заниматься спортом, то вопросы по табакокурению, алкогольной зависимости и употреблению наркотических средств в будущем должны сойти к минимуму. А это и есть главный аспект воспитания здоровой нации.
К сдаче нормативов ГТО в школах допускаются учащиеся основной группы здоровья, но при обязательном выполнении определенных условий. Учеником занятия физической культуры должны посещаться регулярно. Ребенок должен заниматься в спортивных секциях, соответствующих его группе здоровья. К сдаче ГТО допускаются учащиеся, имеющие соответствующее медицинское разрешение. Ребенок со слабым здоровьем не будет подвергаться физической нагрузке.
Из истории комплекса «ГТО»
Ведущую роль в разработке новых форм и методов физического воспитания сыграл комсомол. Именно он выступил инициатором создания Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне». 24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» напечатала обращение, в котором предлагалось установить всесоюзные испытания на право получения значка «Готов к труду и обороне». Речь шла о необходимости введения единого критерия для оценки физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а тех, кто их выполнял – награждать значком. Новая инициатива комсомола получила признание в широких кругах общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры при ЦИК СССР был разработан проект комплекса ГТО, 3 который 11 марта 1931 года после общественного обсуждения был утвержден и стал нормативной основой системы физического воспитания для всей страны. Цель вводимого комплекса – «дальнейшее повышение уровня физического воспитания и мобилизационной готовности советского народа, в первую очередь молодого поколения…».
Основное содержание комплекса ГТО было ориентировано на качественную физическую подготовку сотен миллионов советских людей. Начиная с 1931 года, активисты ОСОАВИАХИМа ведут широкую пропагандистскую деятельность, проводят занятия по противовоздушной и противохимической обороне на заводах и фабриках, в государственных учреждениях и учебных заведениях.
К обязательным занятиям привлекаются все учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений, личный состав Вооружённых Сил СССР, милиции и некоторых других организаций. Помимо обязательных занятий граждане проявляют самостоятельную инициативу заниматься физкультурой и спортом в свободное от работы и учёбы время посещают учебно-тренировочные занятия и участвуют в спортивных соревнованиях.
К испытаниям на получение значка «Готов к труду и обороне» первоначально допускались мужчины не моложе 18 лет и женщины не моложе 17 4 лет. Особым условием было удовлетворительное состояние здоровья. Определял его врач, который устанавливал, что сдача норм по данному комплексу не принесет ущерба здоровью человека. К соревнованиям допускались физкультурники, организованные в коллективы, и физкультурники-одиночки.
Для проведения практических испытаний они распределялись на отдельные группы по полу и возрасту.
Мужчины: I категория – с 18 до 25 лет, II категория – с 25 до 35 лет, III категория – с 35 лет и старше.
Женщины: I категория – с 17 до 25 лет, II категория – с 25 до 32 лет, III категория – с 32 лет и старше.
Первый комплекс ГТО состоял всего из одной ступени и предполагал выполнение 21 испытания, 15 из которых носили практический характер: - бег на 100, 500 и 1000 метров; - прыжки в длину и высоту; - метание гранаты; - подтягивание на перекладине; - лазание по канату или шесту; -поднимание патронного ящика весом в 32 килограмма и безостановочное передвижение с ним на расстоянии 50 метров; - плавание; 5 - умение ездить на велосипеде или умение управлять трактором, мотоциклом, автомобилем; - умение грести 1 км; - лыжи на 3 и 10 км; - верховую езду и продвижение в противогазе на 1 км. Теоретические испытания проводились по военным знаниям и знаниям истории физкультурных достижений, основ физкультурного самоконтроля, оказанию первой медицинской помощи. Испытания проводились на всех уровнях – в городах, селах и деревнях, на предприятиях и в организациях. Результаты заносились в билет физкультурника. Высокая идейная и политическая направленность комплекса ГТО, общедоступность физических упражнений, включенных в его нормативы, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, сделали комплекс ГТО популярным среди населения и особенно среди молодежи.
Нормы ГТО выполнялись в школах, колхозных бригадах, рабочими фабрик, заводов, железных дорог и т.д.
Уже в 1931 году значки ГТО получили 24 тысячи советских граждан. Те, кто успешно выполнял испытания и был награжден значком ГТО, имели льготу на поступление в специальное учебное заведение по физкультуре и преимущественное право на участие в спортивных соревнованиях и физкультурных праздниках республиканского, всесоюзного и международного масштаба.
Масштабные соревнования на звание Чемпионов комплекса ГТО по отдельным его видам по популярности не уступали Спартакиадам и центральным футбольным матчам сезона.
Носить значок ГТО стало престижным 6 Значки ГТО (первые варианты) изготавливались из меди или латуни, и покрывались горячими эмалями (клуазон), в дальнейшем начался массовый выпуск значков из алюминия с покрытием жидкими (холодными) эмалями. Креплением для значков ГТО служил винт или безопасная булавка.
Виды испытаний, возрастная структура комплекс ГТО
I ступень (6-8 лет)
№ пп | Виды испытаний | Мальчики | Девочки | ||
Серебряный значок | Золотой значок | Серебряный значок | Золотой значок | ||
1 | Бег 30 м (сек) | 6,7 | 5,9 | 7,0 | 6,2 |
2 | Челночный бег 3 х 10 (сек) | 10,1 | 9,2 | 10,7 | 9,7 |
3 | Прыжок в длину с места (см) | 120 | 140 | 115 | 135 |
4 | Метание мяча для тенниса в цель (кол-во попаданий) | 3 | 4 | 3 | 4 |
5 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) | 9 | 16 | 5 | 11 |
6 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 3 | 4 | - | - |
или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине | 6 | 13 | 5 | 11 | |
7 | Наклон вперёд из положения стоя на полу | достать пол пальцами | достать пол ладонями | достать пол пальцами | достать пол ладонями |
| |||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 7 | 7 | 7 | 7 | |
Необходимо выполнить нормативов для получения значка | 6 | 7 | 6 | 7 |
II ступень (9-10 лет)
№ пп | Виды испытаний | Мальчики | Девочки |
| |||||||
Серебряный значок | Золотой значок | Серебряный значок | Золотой значок |
| |||||||
1 | Бег 60 м (сек) | 11,6 | 10,5 | 12,3 | 11,0 |
| |||||
2 | Бег 1 км (мин, сек) | 6,10 | 4,50 |
6,30 | 6,00 |
| |||||
3 | Прыжок в длину с места (см) | 140 | 160 | 130 | 150 |
| |||||
4 | Метание мяча 150 г (м) | 27 | 32 | 15 | 17 |
| |||||
5 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 3 | 5 | - | - |
| |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз) | - | - | 9 | 15 |
| ||||||
6 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, от гимнастической скамьи (кол-во раз) | 12 | 17 | 7 | 12 |
| |||||
7 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями | ||||||
8 | Бег на лыжах 1 км (мин., сек.) | 7,45 | 6,45 | 8,20 | 7,30 | ||||||
| |||||||||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 8 | 8 | 8 | 8 | |||||||
Необходимо выполнить нормативов для получения значка | 6 | 7 | 6 | 7 | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III ступень (11-12 лет)
№ пп | Виды испытаний | Мальчики | Девочки | ||
Серебряный значок | Золотой значок | Серебряный значок | Золотой значок | ||
1 | Бег 60 м (сек.) | 10,8 | 9,9 | 11,2 | 10,3 |
2 | Бег 1.5 км (мин., сек.) | 7,55 | 7,10 | 8,35 | 8,00 |
3 | Прыжок в длину с места (см.) | 160 | 175 | 145 | 165 |
4 | Метание мяча, 150 г (м) | 28 | 34 | 18 | 22 |
5 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 4 | 7 | - | - |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз) | - | - | 11 | 17 | |
6 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | 14 | 20 | 8 | 14 |
7 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями |
8 | Бег на лыжах 2 км (мин., сек.) | 13,50 | 13,00 | 14,30 | 13,50 |
9 | Плавание 50 м. (мин. сек.) | Без учёта времени | 0,50 | Без учёта времени | 1,05 |
| |||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 9 | 9 | 9 | 9 | |
Необходимо выполнить нормативов для получения значка | 7 | 8 | 7 | 8 |
IV ступень (13-15 лет)
№ пп | Виды испытаний | Мальчики | Девочки | ||
Серебряный значок | Золотой значок | Серебряный значок | Золотой значок | ||
1 | Бег 60 м (сек.) | 9,7 | 8,7 | 10,6 | 9,6 |
2 | Бег 2 км (мин., сек.) | 9,30 | 9,00 | 11,40 | 11,00 |
3 | Прыжок в длину с места (см.) | 185 | 200 | 155 | 175 |
4 | Метание мяча, 150 г (м) | 35 | 40 | 21 | 26 |
5 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 6 | 10 | - | - |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз) | - | - | 11 | 18 | |
6 | Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях(кол-во раз за 1 минуту) | 36 | 47 | 30 | 49 |
7 | Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями |
8 | Бег на лыжах 3 км (мин., сек.) | 17,45 | 16,30 | 21,30 | 19,30 |
9 | Плавание 50 м. (мин. сек.) | Без учёта времени | 0,43 | Без учёта времени | 1,05 |
| |||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 9 | 9 | 9 | 9 | |
Необходимо выполнить нормативов для получения значка | 7 | 8 | 7 | 8 |
V ступень (16-17 лет)
№ пп | Виды испытаний | Мальчики | Девочки | ||
Серебряный значок | Золотой значок | Серебряный значок | Золотой значок | ||
1 | Бег 100 м (сек.) | 14,3 | 13,8 | 17,6 | 16,3 |
2 | Бег 2 км (мин., сек.) | 8,50 | 7,50 | 11,20 | 9,50 |
или 3 км. (мин., сек.) | 14,40 | 13,10 | - | - | |
3 | Прыжок в длину с места (см.) | 210 | 230 | 170 | 185 |
или с разбега (см) | 380 | 440 | 320 | 360 | |
4 | Метание спортивного снаряда, весом 700 г. (м) | 32 | 38 | - | - |
или 500 г. (м) | - | - | 17 | 21 | |
5 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 10 | 13 | - | - |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз) | - | - | 13 | 19 | |
или сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу(кол-во раз) | - | - | 10 | 16 | |
6 | Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях(кол-во раз за 1 минуту) | 40 | 50 | 30 | 40 |
7 | Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами | + 8 | + 13 | + 9 | + 16 |
8 | Бег на лыжах 3 км (мин., сек.) | - | - | 18,45 | 17,30 |
5 км (мин., сек.) | 25,40 | 25,00 | - | - | |
9 | Плавание 50 м. (мин. сек.) | Без учёта времени | 0,41 | Без учёта времени | 1,05 |
| |||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 9 | 9 | 9 | 9 | |
Необходимо выполнить нормативов для получения значка | 7 | 8 | 7 | 8 |
Для каждой ступени в соответствии с возрастом разработана тестирующая часть в которой точно указывается какие физические упражнения должен сдать ребёнок для получения значка: испытаний на скорость, гибкость, выносливость и силу. По результатам им присваиваются значки (бронзовый, серебряный, золотой), которые могут помочь при поступлении ребенка в вуз. За наличие значка ГТО абитуриенту начисляются дополнительные баллы, в соответствии с его категорией.
Как готовиться к сдаче норм комплекса ГТО?
Как школьнику сдать ГТО? Безусловно, без основ правильной физической подготовки ГТО в школах покажется сдать нереально. Поэтому детям рекомендуется помимо посещения уроков физической культуры следить за своим двигательным режимом в течение недели. Что такое недельный двигательный режим школьника?
Это ежедневный труд по созданию своего здорового организма, который должен включать следующие аспекты:
ежедневную утреннюю гимнастику (зарядку);
занятия в образовательных учреждениях;
двигательная активность в процессе учебного дня (наличие физкультминуток), особенно в начальной школе;
занятия в секциях и кружках спортивного характера.
Подготовку к сдаче норм ГТО можно проводить и на самостоятельных тренировках.
Если есть возможность, то можно заниматься подготовкой к сдаче норм комплекса ГТО в выходные дни вместе с родителями.
Они могут показать или подсказать что-то весьма полезное. В том числе посоветовать, как правильно выполнять то или иное упражнение.
Отличная идея пригласить на тренировки своих друзей. Вместе заниматься спортом веселее, тем более что настоящая дружба крепнет в общих делах.
Заключение
Изучив состояние здоровья наших школьников, проанализировав мнение детей, мы пришли к выводу, что возрождение физкультурного комплекса благотворно повлияет на физическое совершенствование и воспитание школьников, а так же привлечёт к занятиям физкультурой и работающую часть населения. Актуальность выбранной темы очевидна.
Физкультура — лучшее лекарство от любого недуга.
Введение ГТО в школах – это необходимый процесс для воспитания личности ребенка. Это помогает выработать у него такие человеческие качества, как выносливость, стремление работать над собой, желание быть здоровым и воспитывать здоровое поколение. Кроме того, данный комплекс способствует развитию не только физической функции организма, но и умственной.
Приложение
Используемая литература
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2014.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2014.
Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. Пособие для высш. учеб.заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2015. — 288 с.
Кумарин В. Педагогика природосообразности и реформа школы. М., Народное образование, 2012 г.
Селевко Г.К. Профориентация Энциклопедия образовательных технологий. Т1, М., НИИ школьных технологий. 2006 г.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы, М., АРКТИ, 2016г.
Новый снимок Юпитера
Ночная стрельба
Сладость для сердца
Воздух - музыкант
"Портрет". Н.В. Гоголь