Актуальность проекта:
Актуальность изучения данной темы непосредственно связана с все более ухудшающейся экологической ситуацией, как в нашей стране, так и непосредственно во всем мире. Даже самые безобидные осадки, влияют на организм человека и окружающую среду не всегда положительно.
Предмет исследования – процесс образования и выпадения кислотных осадков.
Гипотеза: Кислотные дожди причиняют большой вред окружающей среде.
Материалы и оборудование для экспериментов :
- банки с водой, растения, семена некоторых растений;
-соляная кислота, пипетка, тарелка, фотоаппарат.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dimy_butkevich.pptx | 1.75 МБ |
Слайд 1
Проект по химии «Влияние кислотных дождей на растительный организм » Выполнил : ученик 8 класса Буткевич Дмитрий Руководитель: учитель химии Данилова Т.Н. МБОУ « Новоильмов ская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского района Республики ТатарстанСлайд 2
. Цель : Опытным путем доказать влияние кислотных дождей на живые организмы- растения. Задачи: 1. Выяснить, что такое кислотные дожди; 2. Узнать, каким образом образуются и исследовать последствия кислотных дождей экспериментальным путем; 3. Определить методы борьбы с кислотными дождями. Методы исследования: наблюдение, эксперименты, опыты. Актуальность проекта: Актуальность изучения данной темы непосредственно связана с все более ухудшающейся экологической ситуацией, как в нашей стране, так и непосредственно во всем мире. Даже самые безобидные осадки, влияют на организм человека и окружающую среду не всегда положительно. Предмет исследования – процесс образования и выпадения кислотных осадков. Гипотеза: Кислотные дожди причиняют большой вред окружающей среде.
Слайд 3
Антропогенные факторы
Слайд 4
Механизм образования кислотных дождей
Слайд 5
«Определение влияния кислого раствора соляной кислоты на листья некоторых растений» Продолжительность по времени листья+ H С l (р-р), рН среды равен 3,0 Растения Хвоя ели маранта примула толстянка декабрист 30 минут - - + - - 1 час - - - - - 2 часа - + - - - 4 часа - - - + - 6 часов + - - - - Вывод : Чем выше концентрация кислотных осадков и меньше приспособленность, тем быстрее погибает растение.
Слайд 7
«Определение влияния кислого раствора соляной кислоты на семена некоторых растений» Продолжительность по времени семена+ H С l (р-р), рН среды равен 3,0 Растения Красный фасоль Белый фасоль горох гречиха пшеница Кален-дула Черто-полох 30 минут + + - - - - - 1 час - - + - - - - 2 часа - - - - - - - 4 часа - - - - - - - 6 часов - - - + - - -
Слайд 8
Вывод: кислотные дожди вызывают увядание и пожелтение листьев растений, что влияет на процесс фотосинтеза. Вывод: семена растений, имеющий плотный защитный слой, не подвергаются кислотным атакам.
Слайд 9
Методы борьбы: ♦бережное использование энергии; ♦использование слабо загрязняющих либо вовсе не загрязняющих источников энергии, например такие, как солнечная, энергия ветра, приливов и отливов; ♦использовать безотходные технологии и технологии вторичной переработки сырья; ♦данные эксперимента использовать на уроках биологии и экологии в образовательных учреждениях, тем самым уделяя внимание просветительской работе в рамках экологического образования школьников; ♦формировать бережное отношение к природе. Спасибо за внимание!
Рисуем лошадь акварелью
Рисуем пшеничное поле гуашью
Три загадки Солнца
Сказка на ночь про Снеговика
Снежная книга