На уроках окружающего мира ребята изучали тему «Разнообразие растений» и узнали, на какие группы делят учёные-ботаники растения. Команда ребят решила, проверить: представителей всех ли групп можно найти в Челябинской области.
Вложение | Размер |
---|---|
Групповая исследовательская работа | 616.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №121»
Фестиваль «Юниоры науки -2023»
«Разнообразие растений Челябинской области»
Авторы: Борисова Елена Дмитриевна,
Гиниятова Валерия Максимовна,
Ерёмина Виктория Фёдоровна,
Неверова Виктория Артёмовна,
Пасечников Савелий Фролович,
Ракитов Егор Андреевич,
Фазылова Виктория Тимуровна.
Школа №121, класс 3Б
Научный руководитель: Граменкова Татьяна Владимировна
учитель начальных классов
Снежинск, 2023
ВВЕДЕНИЕ
Мы живём в городе на Южном Урале, в Челябинской области. Южный Урал – богатейший край: край рек и озёр, край лесов и степей, с обилием животных и растений. Но ресурсы нашей области не бесконечны, природа нуждается в охране.
Актуальность
Для того чтобы не разрушать экологические связи, сохранять природное равновесие, надо очень хорошо изучить свой край, полюбить его. На уроках окружающего мира мы изучали тему «Разнообразие растений» и узнали, на какие группы делят учёные-ботаники растения. Наша команда решила, проверить: представителей всех ли групп можно найти в Челябинской области.
Цель работы: узнать, какие представители групп растений произрастают на территории Челябинской области; представить материал в виде сборника.
Задачи проекта:
1. Найти информацию о выбранной группе растений.
2. Отобрать нужный материал для своей страницы.
3. Оформить свою страничку.
Гипотеза: на территории Челябинской области произрастают представители всех 5
групп растений.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Учёные-ботаники делят царство растений на несколько групп: водоросли, мхи и лишайники, папоротники, хвойные растения и цветковые растения. Сейчас известно
около 400 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч цветковые, мхов на свете около 27 тысяч видов, папоротников – более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов. А каких представителей царства растений можно встретить в Челябинской области?
Чтобы ответить на этот вопрос, команда из 7 человек, обсудив план работы, распределила задания.
Водоросли Челябинской области – Неверова Виктория.
Мхи и лишайники Челябинской области – Ракитов Егор.
Папоротники Челябинской области – Борисова Елена.
Хвойные растения Челябинской области – Фазылова Виктория.
Цветковые растения Челябинской области – Гиниятова Валерия и Ерёмина Виктория (группа цветковых растений самая большая).
Знакомясь с растительным миром нашей планеты, мы знаем, что есть редкие растения, исчезающие виды, занесённые в Красную книгу. Поэтому договорились: если в процессе поиска найдем материал о редких растениях, включаем в свою страничку сборника.
А лекарственные растения? В каждой ли группе есть представители лекарственных растений? За этот материал отвечал Пасечников Савелий.
Первой нашей задачей было: найти информацию о выбранной группе растений.
В поисках информации мы обращались к разным источникам: книгам и справочникам. А также искали информацию в Интернете:
Сухнева Е.Д. Кладовая Урала. Водоросли.
Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. 1 часть
Григорьева Е.В. Природа Южного Урала.
cicon.ru›vodorosli-chelobl.html
chel.aif.ru›society/ecology chel-portal.ru
cicon.ru›rdest-krasnovatyj-chelobl.html smotrim.ru/article
cheltoday.ru›articles school-science.ru
moluch.ru›young/archive – журнал «Юный учёный»
obrazovanie-gid.ru/pereskazy1/gde-rastut-cvetkovye-rasteniya-kratko.html
ped-kopilka.ru
Литературу по теме искали во время весенних каникул. Информация была найдена. Первая задача была выполнена.
Второй задачей было: отобрать нужный материал для своей страницы. Это оказалось делом непростым. Это отмечали многие ребята. Пришлось несколько раз перечитывать материал, выбирая самое необходимое, то, что относится к Челябинской области. Большинству из нас помогли отобрать нужный материал родители. Эта работа заняла у нас 2 недели. Вторая задача была выполнена.
Третьей нашей задачей было оформить свою страницу книги. Это было делом
творческим, интересным. Для этого потребовалось несколько дней. В этом нам помогала Татьяна Владимировна.
Остался заключительный этап. Команда собралась после уроков, чтобы обсудить, что получилось, а что нет; в чем были сложности, что понравилось.
Выводы:
1. Мы считаем, что цель работы достигнута, задачи выполнены, гипотеза подтвердилась.
2. В процессе работы наша команда пополнила знания о природе Челябинской области. А знаниями готовы делиться с одноклассниками.
3. Мы доказали, что в Челябинской области очень богатая растительность, можно найти представителей всех знакомых нам групп. В каждой группе растений есть не только многочисленные виды, но и редкие, исчезающие, а также лекарственные.
4. Для того, чтобы растения не исчезли из нашей жизни, каждому человеку необходимо научиться бережному отношению к миру растений.
5. В результате у нас было создано наглядное пособие для ребят начальной школы в виде сборника «Разнообразие растений Челябинской области». Это глава из будущей книги о Челябинской области.
Литература.
Григорьева Е.В. Природа Южного Урала. Челябинск. Южно-Уральское книжное издательство, 2001
Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. 1 часть. Москва, «Просвещение», 2017
Сухнева Е.Д. Кладовая Урала. Водоросли.
Интернет:
cicon.ru›vodorosli-chelobl.html smotrim.ru/article
chel.aif.ru›society/ecology cheltoday.ru›articles
cicon.ru›rdest-krasnovatyj-chelobl.html moluch.ru›young/archive
obrazovanie-gid.ru/pereskazy1/gde-rastut-cvetkovye-rasteniya-kratko.html
faktrus.ru/20-фактов-о-покрытосеменных/ school-science.ru
chel-portal.ru ped-kopilka.ru
vidal.ru/drugs/ polzavred-edi.ru/
medbotanica.net/medicinal-plants ravuscka.ru/
Приложение
Рисуем акварельное мороженое
Эта весёлая планета
Рисуем лошадь акварелью
Барсучья кладовая. Александр Барков
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши