Вложение | Размер |
---|---|
проект социальной значимости | 29.6 КБ |
Паспорт школьного социального проекта «Добрые дела в маленькой ладошке»
Название | «Добрые дела в маленькой ладошке» |
Полное название образовательной организации | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Джогинская средняя общеобразовательная школа |
Автор социального проекта | учитель начальных классов Гусёнок Ольга Михайловна |
Руководитель социального проекта | Гусёнок Ольга Михайловна , учитель начальных классов , руководитель ШМО МКОУ Джогинской СОШ |
Сроки реализации проекта | 2022-2023 учебный год |
Участники проекта | Обучающиеся 4 класса (12 человек) Руководитель социального проекта Гусёнок Ольга Михайловна Члены родительского комитета обучающихся 4 класса |
Основные целевые группы, на которых направлен проект | Жители села, обучающиеся школы .
Труженики тыла, учителя-пенсионеры, пожилые и одинокие люди, нуждающиеся во внимании |
Основные этапы реализации социального проекта | 1 этап – подготовительный (формирование у школьников мотивации на участие в социальном проекте, формулирование целей и задач проекта, разработка плана мероприятий) 2 этап – основной (организация общения обучающимися с пожилыми и одинокими людьми, оказание всесторонней помощи труженикам тыла, учителям-пенсионерам, пожилым и одиноким людям) 3 этап – заключительный (подведение итогов проекта и анализ результатов деятельности) |
Краткая аннотация проекта | Разработка социальных проектов - это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей через самореализацию в гражданско-нравственном воспитании. В процессе работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, определяется социальная позиция ребенка, повышается степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности, развиваются социальные навыки младших школьников в процессе коллективной деятельности, приобретается опыт исследовательско-творческой деятельности. В этой связи практической педагогикой признается тот факт, что в каждой личности ребенка заложено позитивное начало, предназначение которого направлять человека по пути его самореализации. В «Концепции модернизации российского образования» определены приоритетные направления образования, среди которых важнейшим является увеличение воспитательного потенциала образовательного процесса. Ставится задача формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Таким образом, предполагается ориентация школы не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и гуманизма. Младший школьный возраст – это ступень личностного становления ребёнка, развития его способностей к взрослению, к ответственности за себя. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной начальной школе является формирование гуманизма, толерантности и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение школьного коллектива в его реализацию через организацию деятельности общешкольного сообщества. Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми. Проект «Добрые дела в маленькой ладошке» призван сплотить младших школьников для оказания помощи нуждающимся пожилым людям. Реализация данного проекта позволит отработать механизмы оказания адресной помощи нуждающимся пожилым людям и одиноким людям |
Описание проблемы решению (снижению) остроты которой посвящен проект | В современном мире постепенно увеличивается количество пожилых людей, и многие из нас, устав от проблем, становятся социально равнодушными и теряют чувство сострадания к ближнему. Актуальность нашего проекта заключается в том, что на сегодняшний день существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Проект«Добрые дела в маленькой ладошке» создает условия для проявления и развития важных личностных качеств, открывающих духовную сторону жизни. |
Цель проекта | Вовлечь обучающихся в социально-значимые дела, оказание всесторонней помощи труженикам тыла, учителям-пенсионерам, пожилым и одиноким людям. Воспитание чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою Родину, формирование милосердия, эмпатии, толерантности, сострадания. |
Задачи проекта |
|
Ожидаемые результаты проекта | - учащиеся научатся оценивать свои возможности. - повышение стремления к общению; - формирование толерантного отношения. -Проявление внимания и уважения к пожилым людям -включение обучающихся в социально-значимую деятельность; -разработка и реализация проекта; -воспитание чувства милосердия и толерантности у подростков; -обретение опыта социально активной деятельности; -обретение опыта нравственного поведения и общения; -овладение навыками социальной деятельности. Перспектива проекта. Школьники смогут продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения общественных (социальных) проблем. |
План
реализации социального проекта
«Добрые дела в маленькой ладошке»
№ п/п | Срок реализации | Наименование мероприятия | Виды деятельности | Активность |
1 | сентябрь | Торжественное открытие социального проекта «Добрые дела в маленькой ладошке» Уроки добра. Я рисую добро! Создание эмблемы проекта. | Знакомство с программой. Беседы. Конкурс рисунков | Руководитель проекта Гусёнок О.М. Актив 3 класса Члены родительского комитета |
2 | октябрь | Акция “Чистый школьный двор”. Посадим дерево добра. | Уборка территории школьного двора Изготовление дерева добра. | Учащиеся 3 класса Гусёнок О.М. |
3 | октябрь | Акция “Подари радость ” изготовление открыток «С Днем пожилого человека» Участие в концерте ко дню пожилого человека. | Изготовление. Участие | Учащиеся 3 класса |
октябрь | Акция « Уважение»- поздравительное послание Труженикам тыла, учителям -пенсионерам, пожилым и одиноким людям села Джогино, нуждающиеся во внимании | Изготовление открыток ко дню Учителя | Учащиеся 3 класса Гусёнок О.М | |
4 | ноябрь | Акция «Кормушка» | Насыпать корм для птиц в кормушки на школьном дворе, в саду муниципальной сельской администрации и на территории детской площадки | Учащиеся 3 класса Гусёнок О.М |
3 | декабрь | Ярмарка поделок “Очумелые ручки” | Подарить изготовленные поделки одиноким жителям села. | Учащиеся 3 класса |
4 | январь | Подвижные перемены. Акция “Неделя добрых слов и добрых пожеланий” Акция «Письмо солдату » Поздравление Татьян школы с праздником «Татьянин день» | Организация игр на переменах с детьми 1- 2 классов Нарисовать, написать послание военнослужащим РФ Изготовление сувениров | Учащиеся 3 класса Гусёнок О.М Дежурный класс по школе |
5 | февраль | Акция «Письмо солдату» Акция « Чем живёт музей?» Акция «Подари сердечко» | Письма в ВС Помощь в сборе предметов для музея Изготовление подарочных валентинок – сердечек. | Учащиеся 3 класса Гусёнок О.М |
6 | март | Минипроект «Улыбка на память» Мастер-класс «Журавлик-символ мира и добра» Выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки» | Выполнение презентации. Изготовить бумажные журавлики и вручить журавликов прохожим , как символ добра и любви.. Изготовление поделок с инициативой продажи их и покупки нужного д/с. | Учащиеся 3 класса Отряд «Юнармейцы» МКОУ Джогинской СОШ |
7 | апрель | Акция “День подарков просто так”. Акция «Подари книгу» - изготовление книжки малышки для воспитанников подготовительной группы Джогинского д/с | Сувениры, игрушки, сюрпризы для создания хорошего настроения (в параллели.) «Книга - Азбука» для детского сада | Учащиеся 3 класса Гусёнок О.М |
8 | май | Акция «Живая нить» Конкурс рисунков, сочинений «Никто не забыт, ничто не забыто» Конкурс чтецов «Великий День Победы» Закрытие социального проекта «Доброе сердце» Отчёт – презентация добровольческого детского объединения «Добрые дела в маленькой ладошке» на общешкольном родительском собрании | Поздравления ветеранам. Подведение итогов, линейки, награждение активных участников . Показ презентации на итоговом общешкольном родительском собрании | Гусёнок О.М Учащиеся 3 класса Руководитель проекта Гусёнок О.М. Актив 3 класса Члены родительского комитета |
Руководитель проекта, учитель начальных классов: _________/Гусёнок О.М/
Директор МКОУ Джогинская СОШ:_____________/Елтратов М. П./
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Позвольте, я вам помогу
Ворона
Как нарисовать лимон акварелью
Что такое музыка?