Опыт показывает, что происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Постепенно исчезают источники, связанные с этими событиями. И если это в наших силах, мы должны успеть сохранить для будущих поколений всё ценное и достойное из прошлой жизни школы. Когда появилась школа? Какая она была? Кто в ней учился и работал? Какими были эти люди? Какими стали сегодня? Какие трудности испытывали? Какие были проблемы в то время?
Современное общество страдает от кризиса духовности. Возрастает конфликтность между людьми, опустошённость от пустого времяпровождения, и дети не являются исключением. Работа над проектом объединяет детей и взрослых, учит взаимодействовать в коллективе, помогает узнать историю создания школы и относиться к учителям, ученикам других классов с добротой и пониманием, наполняет молодые сердца любовью и сопереживанием.
Фотосъёмка и описание событий, интервью и архивные документы – важные средства документирования истории. Проект помогает детям становиться самостоятельными, ответственными. У учеников вырабатывается свой взгляд на события прошлых лет, возникает интерес к проблемам прошлого и настоящего, следовательно, развивается активная гражданская позиция.
Цель проекта:
Для детей:
Участие в исследовательской деятельности по изучению истории школы
Для учителей:
Создание условий для проведения исследовательской деятельности по изучению истории школы;
Задачи проекта:
Для детей:
Познакомиться с историей школы: временем создания, учителями прошлых лет
Закрепить умение работать в группах, парах и индивидуально
Развить навыки работы с различными источниками информации
Для учителей:
Обеспечить условия для выполнения детьми поставленных задач
Создать комфортный психологический климат в команде
Развивать уважительное отношение к зданию школы, к учителям и ученикам школы
Сроки проведения:
cентябрь – апрель 2018-2030 учебного года
Место проведения: г.Апшеронск, ул.Пролетарская, 62 МБОУСОШ№4
Участники проекта: учащиеся 5-10 классов.
Оборудование и материалы: интернет-ресурсы, архивные документы, презентации, фотографии прошлых лет, энциклопедии, интервью с учителями-стажистами, архивные фотографии.
Источники информации:
1. Встречи с участниками событий прошлых лет, интервью с учителями-стажистами, сайты в интернете:
Планируемый результат
для детей:
Развитие самостоятельности, творческих способностей. Умения планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий;
Знакомство с историей возникновения школы, учителями прошлых лет;
Создание альбома: «Летопись школы», презентации: «История школы», эскиза стенда МБОУСОШ№4
макета здания школы, рисунков и стихов о школе
Для педагогов:
повышение интереса детей к проектной деятельности, к исследованию истории школы.
Этапы | Промежуточные мероприятия | Деятельность учеников | Сроки |
1 этап | 1.Определение темы проекта 2.Формулировка целей и задач 3.Подготовка материалов для альбома «Летопись школы» | 1.Сбор информации в интернете, архивных альбомах санатория 2. Посещение архива санатория (выбор личных дел учителей) 3.Выполнение рисунков школы 4.Сочинение стихов о школе | сентябрь-октябрь
|
2 этап | 1. Интервью с учителями-стажистами 2.Выбор материалов для создания эскиза стенда «История школы»
| 1.Выбор архивных материалов, подготовка фотографий для создания эскиза стенда «История школы 2.Составление и выбор вопросов для интервью с учителями-стажистами 3. Интервью-ирование 4. Создание эскиза стенда и выбор лучшего эскиза 5. Создание альбома «Летопись школы» | ноябрь-декабрь |
3 этап | 1.Подготовка материалов для создания макета здания школы | 1.Определение масштаба макета здания 2. Выполнение технического рисунка конструкции здания 3. Выбор материала для макета 4.Изготовление макета старой школы | январь февраль |
4 этап | 1.Создание презентации о работе над проектом
| 1.Подготовка и отбор информации для видеоряда презентации 2.Создание презентации
| март |
5 этап | 1.Публичное представление проекта МБОУСОШ№4
| 1. Подготовка сценария выступления перед аудиторией 2. Выбор учеников для представления отчёта о проекте 3.Выступление перед аудиторией руководителей и участников проекта | апрель |
Описание продукта: рисунки и стихи о школе, вопросы для интервью, эскиз стенда «История школы», макет старого здания школы, презентация работы над проектом «История школы, альбом «Летопись школы», папка с материалами проекта: «История школы».
Межпредметные связи:
информатика: развитие информационной грамотности, коммуникативных навыков;
история: закрепление навыков работы с архивными документами и другими источниками информации;
ИЗО: выполнение рисунков по фотографиям прошлых лет, создание рисунков современной школы по личным впечатлениям;
технология и черчение: разработка и выполнение технического рисунка конструкции здания для определения масштаба, определение материала для изготовления макета школы;
история и литература: составление плана работы, закрепление умения работы с текстами различных стилей и типов речи, развитие навыков работы с жанром интервью, закрепление умения анализировать тексты и создавать новые.
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагменты из истории школы | 1.15 МБ |
В Китае испытали "автобус будущего"
Л. Нечаев. Яма
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Одна беседа. Лев Кассиль