Буллинг очень актуальная тема на сегодняшний день. К сожалению, в школе многие являются свидетелями подобного явления.
Вложение | Размер |
---|---|
myagkova.zip | 11.89 КБ |
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
ХХХ научно-практическая конференция школьников
«Шаг в будущее»
Секция «обществознание»
Тема: Буллинг в школе.
Автор: Мягкова Александра, 9В класс
Научный руководитель: Дамшаева Людмила Кимовна
Улан-Удэ
2023 г.
Оглавление:
Введение…………………………………………………………………………………………..3
Глава I. Теория. Понятие буллинг ……………………………………………………...4
Глава II. Типы буллинга ………………………………………………………………...5
Глава III. Жертвы буллинга ………………………………………………………….....6
Глава IV. Примеры из художественной литературы ………………………………. 7-8
Глава V. Примеры из реальной жизни ………………………………………………...9
Заключительная часть
Результаты исследования ……………………………….............................................10
Выводы ……………………………………………………………………………..… 11
Список используемой литературы ……………………………………………….… 12
3
Введение
Актуальность. Школьный буллинг - это одна из самых серьезных проблем в обществе молодежи. На данный момент, в России официально подтверждено 55% подростков, которые подвергались той или иной травле среди сверстников. И это, не учитывая тот факт, что многие дети скрывают правду о том, как с ними по истине обращаются одноклассники. Но, замечу один момент, подростки подвергаются буллингу не только со стороны сверстников, такое неподобающие поведение имеется и у учителей. В последнее время очень часто всплывают различного рода информации, о травлях подростков, причем иногда в очень жестокой форме. Давайте же сейчас разберемся с этой непростой темой.
Цель моей работы заключается в том, чтобы выяснить что именно подталкивает людей на такие поступки, а также больше разузнать о травлях в школах Российской Федерации. Для дальнейшего анализа, мне необходимы следующие задачи:
Объекты исследования: подростки.
Предметы исследования: буллинг в школе.
Методы работы: изучение литературы, опрос среди знакомых.
4
Глава I. Понятие «буллинг»
Для начала необходимо разобраться, что же такое буллинг. Буллинг — это травля, агрессивное преследование одного человека другим (другими). Он может выражаться по-разному: от непристойных шуток и оскорблений до избиения. Основная цель — запугать жертву, подчинить ее себе. Это не всегда физическое нападение, чаще происходит психологическое насилие. Например, распространение слухов и сплетен, словесная травля, бойкот. Чаще всего причиной буллинга является борьба за доминирование в коллективе, неприязнь к человеку за то, что он чем-то выделяется или же отличается от других. Последнее одно из самых распространенных явлений. Берем в пример любого ребенка, который хоть как-то отличается от сверстников. Цвет кожи, полнота тела, дефекты речи, нестандартность внешности (родимые пятна, родинки, шрамы, пигментации и т.д). Так вот, один из компании, замечает данного ребенка и колко указывает своим приспешникам на все те (по его мнению) недостатки, тем самым показав своим друзьям новую цель для издевательств. Так наступает первый этап травли.
Формы школьного буллинга могут различными: насмешки, физическое и психологическое унижение, вымогательство, игнорирование, бойкот и т.п. Но как правило, зачинщики данного действия бывают очень расчётливыми и сообразительными.
5
Глава II. Типы буллинга.
На данный момент Национальный центр борьба против буллинга, отмечает четыре типа травли. Давайте рассмотрим их по подробнее:
В травле всегда есть три типа героя:
Хулиган. Зачинщик всего буллинга.
Жертва. Человек, который подвержен издевательствам.
Свидетель. Персона, которая наблюдает за действием со стороны, но не принимает в нем прямого участия.
6
Глава III. Жертвы буллинга.
Чаще всего жертвой может стать именно тот ребенок, который раздражает своим поведением сверстников:
Глава IV. Примеры из художественной литературы.
К себе в пример, я хочу взять одну популярную книгу писателя Владимира Железникова «Чучело». Эту книгу я прочитала, когда была еще в 7 классе, тогда это произведение оставило во мне огромное количество впечатлений. И так как сама никогда не сталкивалась с проблемой буллинга, для меня было очень возмутительно наблюдать все страдания бедной девочки Лены Бессольцевой. После прочтения произведения, я с полным возмущением рассказывала одноклассникам, что необходимо сделать с маленькими хулиганами, которые терроризировали главную героиню. Иногда я до сих пор задаюсь вопросом, неужели это и в правду были ученики шестого класса? Неужели дети способны на такие бесчеловечные поступки? Но к сожалению, возвращаясь в суровую реальность мы все прекрасно понимаем, что иногда дети совершают куда более зверские действия, даже если сравнивать со взрослыми.
Повесть «Чучело» Железникова была написана в 1981 году. Произведение отличается эмоциональностью и повествует о стойкой и мужественной девочке, вынужденной противостоять одноклассникам, объявившим ей бойкот. История основана на реальных событиях, которые произошли с племянницей писателя. В повести отражена драма детских взаимоотношений, показано, какими бесчувственными и жестокими могут быть подростки.
На примере повести «Чучело», давайте рассмотрим участников и тип буллинга:
Причины травли:
9
Глава V. Примеры из реальной жизни.
Один из моих самых ярких примеров из жизни могу привести моего отца. С рождения он обладает родимым пятном, которое расположено у него прямо на лице. Оно темно-фиолетового цвета, поэтому абсолютно каждый человек при встрече замечает его. Еще в детстве мой отец подвергался травле со стороны сверстников, но имея достаточно тяжелый характер никогда не давал хулиганам оставаться безнаказанными. Он влезал во все драки, которые только мог. Любая провокация в его сторону и вот начиналась новая потасовка. Со слов моего отца:
«В наше время, до травли какого-либо человека никому не было дело. Особенно учителям. Они дергались лишь тогда, когда те, кому я давал отпор жаловались своим родителям и они приходили в школу с претензиями. В таких случаях виноватым выставляли меня. »
Результатом данной травли, стало озлобленность на людей и вспыльчивость. Это очень сильно повиляло на его дальнейшую жизнь. В то время не было социальных психологов или людей, которые боролись с издевательствами. Сейчас же, во многих школах обязывают иметь своего школьного психолога и это очень важно. Отрадно, что об этом начали говорить, а не закрывать глаза как раньше.
Также, хочу заметить, что, живя в Бурятии, где имеется очень обширный вид на национальности, можно услышать множество издевок в сторону людей, которые имеют другую национальность. И речь идет не только о бурятах, а также о армянах, азербайджанов, якутов и т.д. Называя обидными словами такими как «чурка» или «ускоглазый».
10
Результаты исследования.
Рассматривая статистику школ Российской Федерации, есть некоторые данные:
Изучив данную статистику, мне стало очень интересно, как обстоят дела в нашей школе. И в связи с этим, провела опрос среди одноклассников. Из 35 человек приняли участие 32 человека.
Выводы:
Проведя столь интересную работу, по такой трудной и серьезной теме я пришла к выводу, что данная проблема актуальна по сей день. Я много раз слышала, что и в моем городе множество подростков подвержены насилию со стороны сверстников. С этим нужно бороться, хоть это и очень трудно, ведь каждый человек принимает свое решение сам, независимо от того ребенок он или взрослый.
11
Список используемой литературы.
У меня в портфеле
Композитор Алексей Рыбников
Рукавичка
Карты планет и спутников Солнечной системы
Три загадки Солнца