как рождаются мультфильмы
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_dlya_2_klassa_multfilm.docx | 15.51 КБ |
МУ “ Комитет по образованию Администрации г Улан- Удэ”
“Средняя общеобразовательная школа №44”
Доклад
Как рождаются мультфильмы?
Выполнил:Игнаев Сэнгэ
ученик 2“ Г” класса
Проверила : Сандитова С.В.
учитель начальных классов
Улан- Удэ,
2018
Оглавление Стр.
Введение ……………………………................................ 3
I. Основная часть............................................................... 4
II. Практическая часть ..................................................... 6
III. Заключение ………………………………………… 7
Список используемой литературы.................................. 8
Приложение………………………............... ................... 9
Введение.
Я, Игнаев Сэнгэ ученик 2 “Г” класса, средней школы №44 представляю свой проект “Как рождаются мультфильмы?” . Мультфильмы заставляют нас радоваться, смеяться, удивляться, сопереживать. Мне стало интересно, как вообще создаются мультфильмы? Я очень люблю узнавать что-то новое для себя и экспериментировать. И у меня в голове вдруг возник вопрос: смогу ли я сам дома сделать свой мультфильм?Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие меня вопросы, я решил провести исследование.
Актуальность- тема создания мультфильма особенно актуальна в наши дни, когда почти каждый ребёнок с раннего детства знаком с компьютером.
Цель: Исследовать процесс создания мультфильма и создать свой мультфильм.
Для достижения цели я поставил следующие задачи:
1. Ознакомиться со способами создания мультфильма.
2. Разработать классификации мультфильмов
3. Провести опрос среди ребят своего класса
4. Создать свой мультфильм.
Объектом является мультипликация.
Предмет исследования – популярность и процесс создания мультфильма.
Методы исследования:
- сбор информации из различных источников;
- анкетирование;
- анализ полученных данных;
создание мультфильма.
Гипотеза - я предположил, что если выясню секреты мультипликации, то смогу сам создать свой первый мультфильм.
Основная часть.
Я очень люблю смотреть мультфильмы. Мне захотелось узнать, а как же создаются мультфильмы. Мы с мамой провели исследование. В интернете нашли много информации и вот что я узнал:
Немного из истории: Мультипликация старше кино. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного «одушевлять» рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции аппарат праксиноскоп – вроде механической игрушки с лентой. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации.
Анимация (animation) — производное от латинского «anima» — душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно — «размножение»).
Кто их придумывает? И оказалось, что создание мультфильма — процесс очень трудный, занимающий очень много времени и сил. Я выяснил, что в создании любого мультика задействованы люди многих профессий: писатели, художники, режиссеры, актеры и звукооператоры — это мультипликаторы.
Профессионалы — мультипликаторы делают мультик так:
1. Создается сценарий — это какая-нибудь интересная история. Мультфильмы обычно делают по стихам, сказкам, рассказам и басням авторов-писателей. Можно придумать и свой сюжет.
2. Художник рисует всех героев мультика по отдельности. Такого художника называют аниматором. Оказывается, самое сложное в работе художника – аниматора — это изобразить движения героев в создаваемом мультфильме.
3. Другой художник (перерисовщик) раскрашивает работу художника-аниматора в яркие краски.
4. Потом режиссер снимает изображения, которые нарисовал художник, с помощью специальных видеоприборов и компьютера. Мы все знаем, что в мультике каждый герой говорит своим голосом. За них говорят люди — актеры. Этот процесс называется озвучиванием.
5.Последний этап создания мультика- это монтаж. Тут мультипликаторы объединяют вместе всю проделанную работу, всё собирается вместе: кадры, музыка, голоса актеров.
Еще я выяснил, что мультики бывают разных видов:
- рисованные (когда на экране рисунки сменяют друг друга)
- кукольные (герои мультика — объёмные куклы)
- компьютерные (создаются на компьютере с помощью специальных компьютерных программ).
Мне нравятся рисованные мультики.
Мультфильмы также бывают смешные, поучительные, грустные. Я люблю смешные.
Я также узнал, что в нашей стране есть крупнейшая студия мультфильмов, которая называется «Союзмультфильм», она находится в городе Москве.Именитые мультипликаторыв нашей странеЮрий Норштейн, Леонид Шварцман, Эдуард Назаров. Самые известные мультики, созданные на этой студии, смотрели в детстве еще наши папы и мамы. И сейчас мы их любим. Это , например, « Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Бременские музыканты», «Приключения Винни-Пуха», «Трое из Простоквашино», «Котенок по имени Гав» и очень много других.
Другая известная в мире студия, создающая мультики, которую я знаю — это кинокомпания Уолта Диснея. Её создал американский мультипликатор Уолтер Элайас Дисней. Все мы знаем образ Микки Мауса (Мышонок Микки). Из мультфильмов Диснея мне очень нравятся «Утиные истории», «Чип и Дейл спешат на помощь», «Белоснежка», «Король Лев».
Я думаю, что,мультфильмы длядетей– это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Мы часто с друзьями, моего класса, обмениваемся дисками, которые содержат разные мультики. У каждого из нас свои предпочтения, пересматриваем любимых героев. Однажды меня заинтересовал вопрос «А какие мультфильмы смотрят одноклассники и ребята других классов? Какие герои мультфильмов сегодня поражают их воображение?
Практическая часть.
Создание мультфильма. Я решил попробовать создать дома мультфильм, по мотивам мультфильма “Смешарики” используя технику рисованной анимации. Сказку эту я выбрал, потому что она очень нравится, и я подумал, что будет интересно посмотреть мультфильм, который сделал сам. Это самый простой способ, но трудоемкий — рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фигуры, а потом быстро пролистывать тетрадку. И картинки оживают.
Для этого мне понадобились: тетрадь, фломастеры, краски
Затем мы с мамой оборудовали рабочее место для создания мультфильма.
Производство мультфильма началось!
Мультфильм готов!
Результаты исследования.
В рамках моей практической работы я провел анкетирование учащихся 2-4 классов школы. Опрошено 71 человек.
Результаты анкетирования показали, что из 71 учеников ответили так:
1. Сколько вам лет? Возраст от7 до 11 лет.
2.Смотришь ли ты мультфильмы? Да- все дети
3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь?
Советские - 21 ученик
Иностранные- 50 учеников
4.Наиболее часто встречающиеся мультфильмы:
“Фиксики”, “Том и Джерри”, Человек паук”, “Барбоскины”, “Маша и Медведь”
5. Твой любимый герой?
Человек Паук- 7 человек, Икс игрик- 3 человек, Халк- 2 человека, “Маша и Медведь”- 6 человек, Леди Баг- 2 человека и т.д
Проведенное исследование показало что, все дети любят мультфильмы, как иностранные, так и отечественные.
Заключение.
Создание мультфильма, как оказалось, дело непростое. Оно требует внимания,усидчивости, но зато было очень интересно, увлекательно. В результате проделанной работы я познакомился с историей возникновения мультипликации, узнал о различных способах создания мультфильмов. В результате анкетирования среди одноклассников выяснил, что все дети смотрят и любят мультфильмы. Несколько человек знали о том, как создаются мультфильмы, но никто не пробовал сам создать его.
Мне удалось создать свой первый мультфильм. Таким образом, я подтвердил свою гипотезу о возможности создания мультфильма в домашних условиях. Свою работу я могу использовать на уроках литературного чтения, изобразительного искусства, технологии, окружающего мира, могу поделиться опытом с учащимися школы.
В дальнейшем хочу изучить компьютерную программу Windows Movie Maker, научится уверенно в ней работать.
Список использованной литературы
1. Волшебники экрана /Асенин С. — М., «Искусство», 1974. – 145с.
2. Как создать собственный мультфильм/ Саймон М. – НТ Пресс, 2006.- 337с.
Интернетресурсы:
1.http://wiki.kgpi.ru/mediawiki/index.php/Как_создаются_мультфильмы%3F
2. Конкурс «Детский исследовательский проект» http://www.deti-66.ru/
Приложение
Результаты анкетирования учащихся 1 — 4 классы (7-11 лет)
Анкета
1. Сколько вам лет?
2. Вы любите смотреть мультфильмы? Да / Нет
3.Какие мультфильмы вам нравятся? Перечислите их.
4. Какие герои вам нравятся?
Большое - маленькое
Осенняя паутина
Лиса-охотница
Калитка в сад
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши