Влияние подвижных и компьютерных игр на здоровье
детей.
Вложение | Размер |
---|---|
savva.docx | 33.84 КБ |
Министерство образования и науки РБ
Хоринский район
МБОУ «Тэгдинская СОШ»
Районная научно-практическая
конференция учащихся 2-4 классов
«Первые шаги»
Номинация «Окружающий мир»
Тема «Компьютерные или подвижные игры?»
Автор Мижитов Савва
ученик 3 класса Тэгдинской СОШ
Хоринского района
Руководитель Морозова
Екатерина Николаевна
Телефон 89149823201
с. Хоринск
2023
Содержание
1. Введение.
2. Основная часть:
2.1 Анкетирование учащихся третьего классов.
2.2 Из истории русских подвижных игр.
2.3 Влияние подвижных игр на здоровье детей.
3. Создание адвент - календаря подвижных игр на 4 четверть
4. Заключение. Советы для ребят.
5 Литература.
Введение
В современном мире гаджеты активно вошли в жизнь каждого школьника. Появилось много интересных компьютерных игр. В результате школьники всё больше времени проводят за компьютером, в телефоне, и в школе, и дома, не задумываясь о вредном влиянии на здоровье. Наибольшая частота изменений в организме отмечается со стороны органов зрения, костно-мышечной и нервно психических систем.
Мои родители следят за здоровьем и поэтому советуют больше играть в
подвижные игры на улице. У меня возникает проблема проведения активного
отдыха, так как ребят трудно оторвать от компьютерных игр: они почти все
сидят за компьютерами или в телефонах.
Переубедить сверстников играть в подвижные игры я решил при выполнении
данной работы. Подвижная игра может быть средством развития, воспитания,
развлечения, отдыха, спорта.
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное
значение. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.
Цель исследования: выяснить, в компьютерные или подвижные игры
предпочитают играть ребята.
Задачи исследования:
1. Провести исследование среди одноклассников по предпочтению ими видов игр. Выяснить знают ли ребята подвижные игры.
2. Рассказать о пользе подвижных игр.
3. Разработать и изготовить адвент- календарь подвижных игр на 4 четверть для нашего класса.
Объект исследования: подвижные игры и современные игры детей.
Предмет исследования: Влияние подвижных и компьютерных игр на здоровье
детей.
Гипотеза: «Школьники отдают предпочтение компьютерным играм»
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, изучение литературы,
интервьюирование, опрос, игровые. Результаты анкетирования учащихся 3 класса.
Ученикам было предложено 4 вопроса:
1. Название твоей любимой игры.
2. Какие подвижные игры ты знаешь?
3. В какие подвижные игры ты играешь? 4. Какие игры ты предпочитаешь: компьютерные, настольные, подвижные?
2.1 Анкетирование учащихся 3 класса.
В анкетирование приняли участие 24 ученика 3 класса.
Результаты
Анкетирование показало, что из 24 учащихся 3 класса на вопрос какая твоя любимая игра 19 написали название компьютерных игр.
На второй вопрос ребята назвали такие игры - 9 ребят назвали
игру «Лапта», 13 ребят назвали разные игры: «Салки», «Море волнуется»,
«Жмурки», «Прятки», «Краски», «Знамя», «Кошки – мышки». 7 человек написал
спортивные игры, такие, как футбол, волейбол, пионербол.
4 человека из общего количества опрошенных затруднились назвать подвижные игры На третий вопрос ребята ответили следующим образом: 4 человека играют в
«Лапту», 18 человек играют в разные игры, но только на уроках физкультуры или летом с семьёй. 9 ребят играют в спортивные игры, не играют в
подвижные игры 6 человек.
На вопрос о предпочтении: в настольные игры выбрали 4 человека,
компьютерные 18 человек, подвижные – 2 ребят.
Эти результаты говорят о том, что ребята предпочитают играть в современные
компьютерные игры.
Я задумался, почему мои сверстники мало играют на улице, ведь подвижные игры
они знают.
Поэтому мне захотелось разучить со школьниками интересные русские
подвижные игры, рассказать об их пользе для здоровья и узнать об истории
русских игр.
2.2.Из истории русских подвижных игр. Из литературы я узнал, что изучением игр занимались и занимаются многие
отрасли знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика
физического воспитания.
На протяжении многих веков игра была основным методом воспитания и
являлась подготовкой ребенка к взрослой жизни.
На Руси считалось, что детство – это время, отведенное для игр. Именно так
происходила закалка будущего характера, так ребенок учился преодолевать
боль, сохранять спокойствие в чрезвычайных обстоятельствах, учился
прощать обиды и уважать соперника. К тому же игра развивала физическую
силу, ловкость, находчивость, а также умение петь и плясать, рассказывать
сказки, подражать пению птиц и повадкам животных.
Большую часть своего времени дети крестьян проводили на улице. Поэтому
игр уличных было у них известно гораздо больше, чем тех, которые
предназначены для помещений. Лишь в суровые зимние морозы они сидели в
избе, и тогда наступало время играть в игрушки.
В период отрочества дети все свое свободное от хозяйственных забот время
Тоже посвящали играм. Среди игр самыми популярными были разные виды
ловишек, пятнашек, жмурок, пряток. Существовало множество игр, в
которых использовались мячи, жгуты, веревки. Зимой дети катались на
коньках и санках, играли в снежки, брали штурмом снежные крепости. Часто
устраивались гонки по льду на санях, по конструкции очень похожих на
финские сани. В уличных играх всегда участвовало много детей – поэтому
деревенские игры были, как правило, массовые. Командные игры преобладали
среди мальчиков, и, разумеется, «военным» играм оказывалось предпочтение.
Порой для «войн» изготавливалось «оружие» деревянные мечи или дубины.
При этом строго оговаривались правила пользования оружием (например,
запрещались удары по голове и в лицо, шею, ниже пояса)
Такая известная игра, как «Казаки и разбойники», тоже относится к разряду
военных, хотя оружия для нее не требуется. Мальчишескими считались игры в
бабки, в ножички, в камешки. Такие игры развивали глазомер, ловкость.
Современных детей эти игры вряд ли заинтересуют. Кому сейчас интересно
подбрасывать камешки? А для бабок требуются кости (подкопытные суставы)
крупного рогатого скота… Из спортивных игр девочки предпочитали игры,
где основными элементами были бег и прыжки. Скакалку им заменяла простая
веревка. Широко распространены были и самые разные игры с обручами.
В хороводных играх соблюдались традиции, которые в каждой местности были
свои.
Самыми распространёнными подвижными играми среди детей 7-10 лет
были: «Лапта», «Горелки», «У медведя во бору», «Городки», «Волк во рву»,
«Золотые ворота».
Почти во все игры могут играть как мальчики, так и девочки – и вместе, и
раздельно. Следует только соблюдать одно правило: силы участников должны
быть приблизительно равны. Если играющих не устраивают правила, они
всегда могут их изменить. Главное – делать это сообща, всей компанией.
2.3.Влияние подвижных игр на здоровье детей
Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и
закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность
движений. При активных движениях кровь быстрее разносит кислород ко
всем органам организма, в том числе к мозгу, тем самым улучшая мышление детей. Они повышают активность, воспитывают волевые качества, дисциплину, коллективизм, честность, скромность. Кроме того, во время подвижных и
спортивных игр на природе добавляется закаливающее влияние естественных сил природы: солнца, воздуха и воды. А повышение эмоционального фона
способствует эстетическому воздействию красоты природы.
Заключение.
Моя гипотеза о том, что ребята мало играют в подвижные игры и предпочитают
компьютерные, подтвердилась.
3. Создание адвент-календаря подвижных игр на 4 четверть. Чтобы заинтересовать учеников 3 класса, я с помощью учителя и родителей
разработал адвент-календарь подвижных игр на четвертую четверть для нашего класса.
Его цель познакомить третьеклассников с известными подвижными играми.
Принцип работы моего календаря в следующем.
До конца 4 четверти осталось 5 недель. Я подобрал 5 игр. Каждую неделю мы будем знакомиться с игрой с ее историей, правилами. Будем играть в нее в свободное время на переменах и после уроков. В конце недели будем подводить итоги, писать свои отзывы проводить мини-соревнования.
С помощью учителя я провёл классный час:
«Компьютерные или подвижные игры?» В конце выступления спросил ребят: «Какие игры полезнее?» Все предпочли подвижные.
Я считаю, что мне удалось заинтересовать моих одноклассников подвижными
играми, и теперь в свободное время ребята не будут засиживаться за
компьютерами и телефонами. Ребята даже вызвались подготовить такой календарь на следующую четверть с сентября. Также я сделал памятку с советами для того, чтобы игра получилась.
1. Игра должна быть честной, иначе победа неинтересна. 2. Если выиграл, не задавайся, а если проиграл, не падай духом. 3. Не злись на соперника, не переживай, а постарайся в следующий раз выиграть. 4. Умей быть ведущим и подчинённым, не всегда же тебе одному командовать игрой.
5. Если кто-то ошибся, забыл правило, не обижай его, не кричи, а подскажи,
помоги. В результате проведённой работы, школьники поняли, что полезнее играть в
подвижные игры. Поставленные задачи были выполнены.
Поступили приглашения от учителей 1 – 4 классов с просьбой провести классные часы и спортивные мероприятия в их классах. Таким образом, данная работа
имеет практическое значение.
Используемая литература:
1. Интернетсайт www.doctorcomp. ru 2. Валентинов В. Игры нашего двора. Энциклопедия весёлой компании. Сборник. – СПб.: Регата, «Литера», 2000. 3. 555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников. М.:«ЮНВЕС»,
2001.
5. Страковская В.Л. С83 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994. 6. Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми. М.: Медицина, 1989.
Сказка на ночь про Снеговика
Вода может клеить?
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
На берегу Байкала
Весенняя сказка