Презентация поможет выпускникам 9 классов.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_smyslovoe_soderzhanie_i_znachenie_plakatov_3_1_1.pptx | 2.49 МБ |
Слайд 1
Пономарева Анастасия, 9 «Б»Слайд 2
Исходный замысел проекта заключается в том, чтобы рассмотреть смысловое содержание плакатов в советский и современный периоды, выявить разновидности плакатного искусства и проследить связь с конкретными историческими событиям, происходящими в стране. Актуальность темы обусловлена популярностью в настоящее время среди российских и иностранных дизайн-школ конкурсов для плакатистов и иллюстраторов. Задачами проекта являются: изучение литературы об искусстве плаката, сбор материалов из разных источников, создание собственного плаката. Методами исследования являются изучение литературы в сети Интернет, поиск и обработка информации о конкурсах и фестивалях, сравнительный анализ. Практическая значимость проекта заключается в том, что он может быть использован в качестве дополнительного пособия учащимися художественных школ и любителями плакатного искусства.
Слайд 3
Плакат — вид изобразительного искусства, разновидность прикладной печатной графики в виде наглядной информации рекламного, агитационно-пропагандистского, инструктивно- методического, учебного и другого характера. Плакат (нем. Plakat) – вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных или учебных целях Плакат (лат. placatum) - большой цветной рисунок с кратким текстом, вывешиваемый на улице или в общественном помещении с целью объявления о чем-либо или рекламы. Тоидзе И. «Родина-мать зовёт!», 1941
Слайд 4
Особенности плакатов: понятны и доступны зрителям легко и быстро воспринимаются и запоминаются отличаются лаконичностью изображения. в них часто используется художественная метафора, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах Задачи художника-плакатиста: освобождение композиции от того, что затрудняет восприятие ее смысла сокращение числа красок и количества деталей Чудов Ю. «И мы будем летчиками», 1951
Слайд 5
Советские плакаты – один из самых распространенных видов изобразительного искусства в СССР. Они были направлены на разъяснение определённого вопроса в доступной форме и являлись средствами агитации и пропаганды, воздействующими на сознание и настроение людей. Смыслы искусства плакатов были понятны каждому, а изображения сопровождали лозунги - короткие, броские и запоминающиеся тексты, призывающие к действию. Классификация плакатов СССР: политический военный просветительский рекламный трудовой А л и ев Р . «Бор ьб а за к а ч е ст в о – дел о в сена р о дн ое » , 197 5
Слайд 6
Общественно-политические плакаты посвящались государственным праздникам, лидерам Коммунистической партии и крупным государственным , важным политическим событиям в стране - партийным съездам и конференциям, выборам. В них подчёркивалась важная роль коммунистической партии, отмечалась положительность и своевременность принятых решений, направленных на улучшение жизни советских людей. Выдающимся мастером советского политического плаката являлся Виктор Борисович Корецкий (1909 – 1998 годы), который использовал для работы над плакатом фотографии.
Слайд 8
Дехтерёв Б. «Товарищ Сталин», 1940-50
Слайд 9
Кокорекин А. «Вместе со всем народом голосуйте за коммунистов и беспартийных!» , 1945
Слайд 10
Военные плакаты играли одну из самых важных ролей. Они формировали в людях уверенность в победе, помогали выстоять в эти тяжелые времена, давали поддержку и надежду на лучшее. Первоочередной задачей военного плаката была мобилизация народа на борьбу с врагом. Перед авторами таких плакатов стояла задача вселить ненависть к врагу и убедить народ в победе. Некоторые из военных плакатов были грубыми и карикатурными. Одним из самых ярких художников-плакатистов данного типа являлся Ираклий Моисеевич Тоидзе (1902 – 1985 годы), знаменитый плакат которого («Родина-мать зовет!») прямо перекликался с плакатом другого художника-плакатиста времен Гражданской Войны Дмитрия Моора «Ты записался добровольцем?». Моора Д. «Ты записался добровольцем?», 1920
Слайд 11
Кокорекин А. «Мир! Отстаивать до конца!», 1955
Слайд 12
«Народы мира не хотят повторения бедствий войны. И. Сталин», 1949
Слайд 13
К агитационно-просветительским плакатам относятся плакаты, пропагандирующие здоровый образ жизни и соблюдение личной гигиены, отказ от вредных привычек, спорт и спортивные мероприятия, соблюдение правил безопасности, культурное просвещение и преодоление безграмотности, успеваемость в учёбе, улучшение служебных обязанностей. Также были распространены плакаты о борьбе с хулиганством и аморальным поведением. Для детских садов и школ выпускались плакаты о прилежании и успеваемости в учёбе, о дисциплине и правильном поведении, образцовых октябрятах и пионерах. Огромное количество плакатов были направлены на пропаганду техники безопасности на производстве и транспорте, в быту, во время отдыха. Плакат такого плана – необходимый элемент в деле просвещения и приучения нации к чтению и образованию. Важный вклад в создание плакатов внес Виктор Иванович Говорков (1906 – 1974 годы), создавший плакат «Нет!». Говорков В. «Нет!», 1954
Слайд 16
Плакаты, призывающие к труду, содержали мотивирующие лозунги к добросовестной работе, демонстрировали понятные обществу ориентиры: труд - это хорошо, а безделье – это плохо. Кокорекин А. «Уголь – это хлеб для промышленности» 1946 Говорков В. «Как работал – так и заработал», 1964
Слайд 18
Они рекламировали продукты питания, алкогольные и безалкогольные напитки, одежду и обувь, бытовую технику, мебель, канцтовары, украшения, косметику и парфюмерию, средства гигиены, магазины и рестораны, личный транспорт, услуги. Один из видов таких плакатов – туристический, призывал развивать туризм, путешествовать по стране, рекламировал курорты, санатории, профилактории, базы отдыха. Другая разновидность рекламных плакатов занималась распространением культурно-развлекательных мероприятий: театральных спектаклей, кино, цирковых представлениях, оперы, балета, концертов. Видным советским рекламным плакатистом был Дмитрий Анатольевич Буланов. Буланов Д. «Зоосадом получена новая большая партия зверей», 1930
Слайд 21
Искусство плаката популярно и в наше время. Если раньше художники-плакатисты печатали свои работы в типографиях, то современные интернет-технологии дают возможность тиражировать работы в плакатной технике массово и без особых затрат. Современный человек воспринимает информацию визуально, ценит доходчивость и избегает длинных текстов. Современные плакаты являются не только средством рекламы, политической агитации и информации, но и часто создаются для создания праздничного оформления: большой популярностью пользуются свадебные плакаты, плакаты, посвященные 23 февраля, 8 марта, Новому году и другим праздникам. Самым популярным остается рекламный плакат, который стал одним из эффективнейших средств продвижения товаров и услуг, ведь в нем сочетаются броский, запоминающийся внешний вид, информативность и высокие рекламные свойства. Они часто встречаются в повседневной жизни и получили очень широкое распространение в магазинах, аптеках, развлекательных и торговых центрах, кинотеатрах, выставках Takashi Yosomiya «Социальная дистанция (Social distance)», 2022
Слайд 22
При поддержке Министерства культуры России раз в два года проводится Всероссийский конкурс плаката проекта «Россия. Третий путь», задача которого состоит в поиске творческих решений, воплощенных в визуальных образах в жанре плаката, пригодных для воспроизведения массовым тиражом. В 2021 году этот конкурс проводился в пятый раз и назывался «В единстве – сила!». По итогам конкурса была сформирована выставка и выпущено издание в виде красочного буклета. Вяткин Н. «Петербург Достоевского», 2021
Слайд 24
Крупным культурно- образовательным проектом, посвященным шрифту, типографике и плакатному искусству, является Московский международный фестиваль Typomania, проводимый с 2012 года, цель которого заключается в популяризации шрифтовой культуры, бережному отношению к традициям, поддержка экспериментальных проектов, внимание к букве, слову, языку. В 2019 году прошла выставка «44 кириллических типо- плакатов», в которой принимали участие плакаты 2017 – 2019 годов, содержащие кириллические буквы.
Слайд 25
Уникальность советских плакатов подтверждается их популярностью в настоящее время, свидетельством чего является выпуск современных изданий о плакатах периода СССР, организация выставок на площадках различных музеев и библиотек, в том числе в субъектах Российской Федерации. Так, в ноябре 2021 года в Национальной библиотеке Республики Бурятия была представлена выставка советских плакатов и афиш, изданных в Бурятии, на колторой были представлены работы таких известных бурятских живописцев и графиков, как Окладников А.А., Рудь Т.А., Стариков И.И., Дульбеев К.А., изданные в 1960 годах.
Слайд 27
Плакаты в наше время по-прежнему остаются актуальными и популярными, несмотря на то что видоизменились по сравнению с советским периодом. Плакаты – это жанр искусства с большой степенью коммуникативного воздействия. Сегодня плакаты являются наиболее распространенным видом рекламы, который имеет большие преимущества, связанные с их ярким и привлекательным дизайном, а также качеством полиграфии. Перспективы плаката связаны с его качествами рекламного носителя, к которым относится визуальный образ, слоган, выделяющийся дизайн, выразительность и колоссальная энергия и кратковременность воздействия.
Слайд 28
Бархатова И.В «Конструктивизм в советском плакате», издательство «Контакт-культура», 2017 год, 248 страниц Толстая Т.Н. «Русский плакат. Избранное», издательство «Контакт-культура», 2014 год, 176 страниц Шклярук А.Ф. «Виктор Корецкий. Советский политический плакат 1928 – 1983 год», издательство «Контакт-культура», 2019 год, 216 страниц Шклярук А.Ф., Снопков П.А. «Советский рекламный плакат 1923 - 1941», издательство «Контакт-культура», 2020 год, 256 страниц Климова Е., Макарова Д. «Ученье – свет. Просветительский и книгоиздательский плакат из собрания русского музея», издательство ФГБУК Государственный русский музей, 2020 год, 120 страниц Шклярук А.Ф., Снопков П.А., Снопков А.Е. «Реклама в плакате. 1868 – 1978», издательство «Контакт-культура», 2018 год, 256 страниц Карев М.И. «Плакаты Великой Отечественной Войны», издательство «Контакт-культура», 2015 год, 176 страниц «Трамвай искусств» коллекция советских плакатов, электронный ресурс https://tramvaiiskusstv.ru/ «Gallerix» картинная галерея, электронный ресурс https://gallerix.ru/ «Конкурс плаката «Россия. Третий путь»», электронный ресурс https://tretyput.ru/konkurs-plakata «Советский плакат как зеркало эпохи. Из фондов Национальной библиотеки Республики Бурятия», электронный ресурс http://nbrb.ru Большой энциклопедический словарь Большой словарь иностранных языков
Карты планет и спутников Солнечной системы
Можно от Солнца уйти...
Спасибо тебе, дедушка!
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Щелкунчик