Цель работы: провести оценку экологических показателей в микрорайоне школы о осуществить практичное и экономичное решение озеленения пришкольной территории
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fedoseeva_alyona_1.ppt | 2.7 МБ |
Слайд 1
Оценка и улучшение экологических показателей в микрорайоне школы ученицы 8 класса Зелёновского филиала №1 МБОУ Платоновской СОШ Федосеевой Алёны Научный руководитель – учитель биологии Семёнова А.Н.Слайд 2
Актуальность Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, своей малой Родине. В настоящее время большое внимание уделяется благоустройству сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Для улучшения экологической, эстетической обстановки и санитарно-гигиенического состояния школы необходимо озеленение нашей пришкольной территории.
Слайд 3
Объект исследования – окружающая среда в посёлке Зелёный. Предмет изучения – экологические показатели в микрорайоне школы.
Слайд 4
Цель работы: провести оценку экологических показателей в микрорайоне школы и осуществить практичное и экономичное решение озеленения пришкольной территории
Слайд 5
Задачи : -изучить литературу, используя разные источники информации, о подборе пород для высаживания, правилах посадки растений; -оценить степень озеленения пришкольной территории; -изучить влияние автотранспорта на состояние атмосферного воздуха в микрорайоне школы; -осуществить посадку растительности на пришкольной территории; -объединение школьников, занимающихся экологическими проблемами.
Слайд 6
Методы исследований: 1) наблюдение 2) сравнение 3) измерение 4) анализ информации 5) обобщение
Слайд 7
Первый этап- подготовительный Подбор методов и методик осуществления проекта Этапы выполнения проекта Определение проблемы и вытекающих из нее задач работы, выдвижение гипотез Изучение, анализ литературы и ресурсов сети Интернет по проблеме работы Разработка концепции и планирование работ
Слайд 8
Гипотезы: - Среднесуточный транспортный поток по улице Школьной не превышает санитарные нормы. - Степень озеленения территории школы является недостаточной.
Слайд 9
Условия создания наиболее жизнеспособной экосистемы Минимальные расстояния между деревьями и кустарниками при совместном произрастании Вид растений Расстояние между растениями, м Деревья первого яруса Деревья второго яруса Кустарники: крупные средние мелкие 3 – 5 1,5 - 3 1,5 - 2,5 1,5 - 2 0,5 - 0,7
Слайд 10
Наиболее оптимальные нормы посадки деревьев на 1 га составляют: 90 - 150 шт. для Нечерноземной зоны 120 - 170 шт. - для лесостепной зоны 180 - 220 шт. - для степной зоны Соотношение деревьев и кустарников в этих условиях колеблется от 1:10 до 1:20.
Слайд 11
Выбор пород деревьев для выращивания Правильный выбор пород деревьев для выращивания во многом определяет успех проекта. Использование деревьев, не подходящих для данной местности и условий конкретного места посадки, может привести к неудаче даже при самом тщательном уходе за посадками. Более того, даже использование подходящих видов деревьев, но выращенных из семян, полученных из удаленного региона с существенно отличающимися климатическими условиями, может привести к гибели посадок. С учетом этого надо использовать для посадки местные породы деревьев, и при этом посадочный материал (семена, черенки, корневые отпрыски) местного происхождения. Чаще всего правильным будет использование посадочного материала от тех деревьев, которые произрастают не далее 500 км от нашей местности, а лучше – еще ближе.
Слайд 12
Посадка саженцев деревьев на постоянное место Посадка небольших саженцев (высотой до 60–70 см): саженцы с небольшой корневой системой или саженцы с «закрытой» корневой системой (выращенные в контейнерах с землей или горшках и извлеченные оттуда вместе с комом земли) не требуют глубокой обработки почвы и подготовки специальной посадочной ямы. Для крупных саженцев (высотой более 60–70 см, с хорошо развитой корневой системой) требуется подготовка специальной ямы.
Слайд 13
Предварительная обработка полученных данных Второй этап: исследовательский Проведение исследований Этапы выполнения проекта
Слайд 14
Исследование №1 «Оценка степени озеленения пришкольной территории» Подсчитано количество деревьев и кустарников на территории школы. С помощью рулетки измерены площадь кроны деревьев, кустарников, цветников и подсчитана общую площадь. Она равна 1704 м 2 . Рассчитана площадь зеленых насаждений, приходящихся на одного учащегося школы. Для чего общую площадь разделили на количество учащихся (36 человек), получилось 47,33 м 2 , сравнили полученные результаты с данными Всемирной организации Здравоохранения (на одного жителя Земли должно приходиться не менее 50 м 2 зеленых насаждений). На каждого учащегося школы приходится 47,33 м 2 , что не соответствует данным Всемирной организации Здравоохранения, то есть степень озеленения территории школы является недостаточной.
Слайд 15
Исследование №2 «Влияние автотранспорта на состояние атмосферного воздуха путем определения интенсивности и состава транспортного потока на контрольных участках» Автомобиль – один из главных источников загрязнения окружающей среды. Отработанные газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 вредных веществ и соединений, в том числе и канцерогенных. Загрязнение воздуха в первую очередь отрицательно сказывается на состоянии здоровья человека, на животных и растениях.
Слайд 16
Определение количества единиц автотранспорта, проходящих по контрольному участку исследования На выбранных для исследования участках длиной 100 м, пятикратно производился подсчет автомобилей, движущихся в оба направления в течении 15 минут. Примечание: санитарные требования по уровню загрязнения допускают поток машин в жилой зоне интенсивностью не более 200 автомобилей в час.
Слайд 17
Среднесуточный поток автотранспорта Контроль- ный участок Грузовые и легковые автомобили, работающие на бензине Грузовые автомобили и автобусы, работающие на дизельном топливе. Автодорога 58 x 4 = 232 20 x 4 = 80 Ул. Центральная 16 x 4 = 64 2 x 4 = 8 Ул. Школьная 3 x 4 = 12 0,5 x 4 = 2
Слайд 18
Диаграмма Среднесуточный поток автотранспорта на контрольных участках
Слайд 19
Этапы выполнения исследовательской работы Третий этап- аналитический Обсуждение результатов исследований, проверка гипотез Оформление результатов работы, подготовка презентации
Слайд 20
Выводы по результатам исследований : Выдвинутые гипотезы полностью подтвердились: степень озеленения пришкольной территории не соответствует требованиям Всемирной организации Здравоохранения, среднесуточный транспортный поток по улице Школьной не превышает санитарные нормы. Среднесуточный транспортный поток по федеральной автодороге намного превышает санитарные нормы. Поэтому наблюдается большое превышение количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу работающими автомобильными двигателями. На улицах Центральной и Школьная обстановка более благоприятная, однако потоки воздуха приносят загрязняющие вещества с автодороги. Растения снижают загрязненность воздуха, испытывая на себе большую нагрузку, поэтому необходимо дальнейшее озеленение поселка и пришкольной территории породами, устойчивыми к загрязнению окружающей среды, желательно местного происхождения в соответствии с оптимальными нормами посадки.
Слайд 21
Необходимые ресурсы, бюджет: № Материалы Количество (шт) Стоимость 1 Саженцы декоративных кустарников 20 6000 руб 2 Саженцы плодовых деревьев 10 4000 руб 3 Саженцы дикорастущих деревьев 4 3000 руб 4 Рассада цветов 100 4000 руб 5 Садовый инвентарь: лопаты грабли тяпки лейки ведра секатор ножовка 3 3 3 3 3 1 1 1800 1200 1200 600 600 500 500 6 Тачка садовая 1 5000 руб 7 Неорганические удобрения 5 1600 руб Итого: 30000 руб
Слайд 23
Этапы выполнения проекта Четвертый этап- практический Закупка саженцев, приобретение инвентаря
Слайд 24
Описание процесса реализации проекта : Подготовка посадочных ям, внесение перегноя, удобрений Посадка саженцев деревьев и кустарников Подготовка цветников к посадке Приобретение, высаживание рассады цветов Ежедневный полив всех культур в течение месяца Дальнейшие регулярные рыхление почвы, прополка сорняков, полив культур Формирование кроны деревьев, кустарников
Слайд 25
Результаты проекта : Улучшение экологической, эстетической обстановки и санитарно-гигиенического состояния пришкольной территории Использование кустарников и деревьев зеленой зоны в качестве наглядного материала для изучения флоры родного края Вовлечение учащихся в практическую деятельность по благоустройству и озеленению территории Воспитание ценностного отношения к природе, стремления создать прекрасное и полезное Реализация творческих находок, способствующих личностному росту каждого ученика Распространение среди населения экологической культуры, пропаганды здорового образа жизни.
Слайд 26
Практическая значимость Внесены в брошюру о поселке Зелёный, которая издается в нашей школе. Использование учителем, членами научного общества учащихся «Малая академия наук». Перспективность
Слайд 27
Список литературных источников 1.Вредные химические вещества. Неорганические соединения элементов I-IV (V-VIII) групп / Сост. А.Л.Бандман, Н.В. Волкова, Т.Д. Грехова; Под ред. В.А. Филова.- Л.: Изд-во «Химия», 2005 г- 205с 2. Вредные химические вещества. Природные органические соединения. Т. Г./Под ред. В. А. Филова. Изд. СПХФА, 2010 г.- 311 с. 3. ГОСТ 17.2.2.03-87. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. 2010 г 4.Рыжов И.Н, Ягодин Г.А Школьный экологический мониторинг городской среды - М.: Галактика, 2000г.- 154с. 5. Экологический мониторинг в школе. / Под ред. Коробейниковой Л.А. – Вологда: Русь, 2001 г.- 214 с. 6. Статистические сборники «Состояние окружающей среды и мероприятия по ее охране в Тамбовской области», 2020 г - 215 с.
Лист Мёбиуса
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Госпожа Метелица
Позвольте, я вам помогу
Марши для детей в классической музыке