Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения была и остается одной из важнейших проблем человеческого общества.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kozlov_ivan_teo-22.pptx | 801.68 КБ |
Слайд 1
Развитие у студентов интереса к занятиям физической культурой Белгородский машиностроительный техникум Подготовил: студент группы ТЭО-22 Козлов Иван Руководитель: Лушников Дмитрий Владимирович. Белгород 2022Слайд 2
Цель исследования Цель исследования является поиск средств повышения уровня мотивации у обучающихся к занятиям физической культурой.
Слайд 3
Задачи исследования Задачами исследования стали: - Анализ состояния проблемы; - Изучить мотивационную сферу обучающихся; - Определить эффективность средств повышения мотивационной сферы физического совершенствования; - Выявить условия благоприятные для повышения мотивационной сферы обучающихся; - Анализ полученных результатов.
Слайд 4
Построение проблемы Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения была и остается одной из важнейших проблем человеческого общества.
Слайд 5
Оценивая ценностный потенциал физической культуры, особое внимание следует уделить отношению студентов к самой физкультурно-спортивной деятельности, социальной значимости физической культуры, систематичности проведения занятий. Следует отметить, какие факторы являются объективными, какие субъективными, способствующими формированию интереса к физической культуре как ценности, выявить причины, которые препятствуют занятиям.
Слайд 6
Студенчество, особенно на начальном этапе обучения, является наиболее уязвимой частью молодежи, т.к. сталкивается с рядом трудностей, связанных с увеличением учебной нагрузки и невысокой двигательной активностью.
Слайд 7
Мотивы для занятий физической культурой Мотивы, побуждающие обучающегося заниматься спортом, имеют свою структуру. Одним из компонентов его является непосредственные мотивы спортивной деятельности, включающие в себя, Во-первых, потребность в эстетическом наслаждении собственной красотой, силой, выносливостью, быстротой, гибкостью, ловкостью. Во-вторых, одними из этих мотивов является стремление проявить себя в трудных, даже экстремальных ситуациях; стремление добиться рекордных результатов, доказать свое спортивное мастерство и добиться победы. И в-третьих, немаловажным мотивом выступает потребность в самовыражении, самоутверждении, стремление к общественному признанию.
Слайд 8
Мотивация к физической активности Мотивация к физической активности - особое состояние личности, направленное на достижение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности. Процесс формирования интереса к занятиям физической культурой и спортом - это не одномоментный, а многоступенчатый процесс: и в этом большую роль играет преподаватель, который ставит для себя определенную задачу: помочь обучающимся сделать правильный выбор рода занятий, предоставить ему необходимые средства, вооружить его необходимой информацией, то есть по существу способствовать получению им минимального физкультурного образования.
Слайд 9
3 группы мотивов для занятий физической культурой Научиться преодолевать трудности, быть активным и интересным человеком. Иметь хорошее телосложение (фигуру). Нравиться противоположному полу.
Слайд 10
Повышение мотивации к занятиям физической культурой Необычная форма преподнесения материала, вызывающая удивление Занимательность изложения Умелое применение учителем поощрения и порицания Игры, соревнования, эстафеты, ситуации спора и дискуссии Анализ жизненных ситуаций, разъяснения значимости учебного предмета Необходимость использования полученных знаний и умений в будущей жизни.
Слайд 11
Результаты исследования Проведенное исследование позволило выявить мотивацию студентов и студенток к занятиям физической культурой, зависящую от желания хорошо выглядеть, укреплять и поддерживать здоровье, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, получать положительные эмоции.
Слайд 12
Исследование показало, что мотивация для занятий физической культурой у студентов и студенток отличается. При формировании программы физвоспитания необходимо учитывать выявленные мотивы и индивидуальные предпочтения, а также использовать разнообразные занятия по физическому воспитанию, увеличивая количество видов спорта и оздоровительной физической культуры, которые могли бы вызывать и поддерживать интерес любого контингента студентов.
Слайд 13
Вывод Данные исследования необходимо учитывать при формировании программы по физвоспитанию, так как это поможет эффективно реализовывать процесс физического воспитания в вузе и формировать у студентов осознанную мотивацию к занятиям физкультурой.
Слайд 14
Список источников https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizicheskoy-kulture-formirovanie-motivacii-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy-u-studentov-obrazovatelnih-uchrezhd-3387649.html https://cyberleninka.ru/article/n/kak-uvelichit-interes-u-studentov-k-zanyatiyam-fizkulturoy
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Простые летающие модели из бумаги
Невидимое письмо
Компас своими руками
Пейзаж
Волшебная фортепианная музыка