Слайд 1.
Проект в подготовительной группе
«Как помочь бездомным животным?».
«Чем больше людей в курсе проблемы –
тем легче ее решить»
Проект коллективный.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Время проведения 3 недели
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, общественность.
Слайд 2
Актуальность
Однажды на прогулке мы с детьми увидели щенка без хозяина, он подбежал к нашему забору и начал скулить вертеть хвостом и тереться о руки ребят. Мы посчитали, что он убежал от хозяина на прогулке. Но прождав час, за щенком никто не пришел.
Ребята стали плакать и спрашивать,как можно помочь щенку.
Ведь если мы его оставим на улице, его могут обидеть большие собаки или злые мальчишки, говорили дети. Мы решили оставить его на веранде, пока не найдем хозяина или места для безопасной «передержки».
Эта ситуация стала толчком для организации проектной деятельности в группе, направленной на усвоение моральных и нравственных ценностей, принятых в обществе; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживание. На это нас ориентирует и ФГОСДО.
Так появился проект «Как помочь бездомным животным?».
Слайд 3
Цель вы видите на слайде.
Цель моего проекта:
Слайд 4.
Дети приняли активное участие в планировании деятельности в рамках проекта. Используя метод трех вопросов выяснили, дети хорошо знают кто такие домашние животные. На вопрос, зачем люди заводят домашних животных ребята, отвечали, что очень приятно, когда тебя встречает животное возле порога, виляет хвостиком, облизывает, радуется твоему приходу. Многим нравится играть с животными и спать, ведь они такие мягкие и теплые.
Но дети не знали как ответить на вопросы: Как домашние любимцы превращаются в бездомных. Почему люди выгоняют домашних животных? Можем ли мы им помочь и как? И стало отправной точкой при планировании.
Слайд 5.
Вы видите их на слайде.
Поэтому мы с детьми запланировали разные дела, которые помогут нам найти ответы на эти вопросы.
Слайд 6.
Дети принесли фотографии домашних любимых питомцев и сделали выставку.
Ярослав рассказал, что собирает фигурки собачек и предложил сделать в группе мини-музей, ребята его поддержали, оказалось, что у многих есть дома предметы с изображением собак.
Слайд 7
Мини –музей назвали «Такие разные собачки», дети принесли картины с изображением собак, игрушки, статуэтки, журналы, солянки, полотенца, копилки.
Слайд 8
Детей очень сильно увлекла тема, связанная с собаками, всю неделю они рисовали разные породы собак, делали из бросового материала, лепили, складывали оригами.
Слайд 9
Алиса с мамой сделала буклет «Животные – это не мусор», всем детям понравилась эта идея и они решили нарисовать рисунки и буклеты напоминающие людям, что у животных тоже есть чувства.
Мы с детьми сделали выставку в коридоре, напоминающую людям о том, что животные нуждаются в нашей заботе и не виноваты в том, что люди играют с ними как с игрушками, а потом выбрасывают их на улицу.
Вечером пришел папа Алены и рассказал, что в приюте у Наталии Васильевны, проблемы с питанием для животных. Мы с детьми решили срочно организовать акцию для сбора всего необходимого животным проживающих в приюте.
Слайд 10
Воспитатели написали большое объявление, а ребята обклеили его рисунками с изображением своих домашних питомцев.
Вечером на прогулке дети сообщали всем прохожим о предстоящей акции и о сборе помощи бездомным животным.
11 слайд
Желающих помочь приюту оказалось много, приносили разные крупы, макаронные изделия, корм для собак и кошек, сухари, шампуни, ненужные вещи для подстилки щенкам и котятам, мягкие и резиновые игрушки, консервы.
12 слайд
5 марта мы пригласили к нам в детский сад Наталью Васильевну, чтобы передать ей собранную помощь. Она пришла с щенком, которого мы нашли. Он заметно подрос и шерстка у него стала гладкая и мягкая.
Наталья Васильевна рассказала, что пролечила его от паразитов, поставила нужные прививки. Кормила его 5 раз в день, щенок был довольный и радостный, вилял хвостиком.
13 слайд
Она рассказала ребятам, как нужно ухаживать за животными. На тот момент у нее проживало в питомнике 29 взрослых собак и 15 кошек.
14 слайд
Мы с ребятами отдали Наталии Васильевны все предметы собранные для животных, во время проведения акции, для содержания животных и попрощались.
Значимость проекта:
Благодаря проведению проекта, дети узнали правила безопасного поведения с бездомными животными на улице и познакомились со способами оказания помощи при встрече с ними.
На протяжении всего проекта дети проявляли инициативу в проблемно-поисковой деятельности и были очень активны, научились организовывать и проводить акции. Смогли привлечь внимание родителей и общественности к данной проблеме.
Сделали мини-музей, выставку рисунков, информационные стенды и буклеты. Научились рисовать и лепить собак разных пород.
Осознание детьми мотивов добрых поступков способствует более глубокому усвоению представлений о доброте и милосердии, следовательно, и развитию их чувств и поведения.
После проведения акции, щенка забрал новый хозяин. Мы с ребятами были очень рады, потому-то помогли щенку стать домашней собакой.
Взаимодействие всех участников:
В течении трех недель мы все тесно были взаимосвязаны, родители интенсивно искали нового хозяина и желающих поучаствовать в акции, дети переживали за щенка и предлагали всем прохожим завести себе собаку и принять участие в акции. Воспитатели вместе с детьми делали разные поделки, читали книги журналы о собаках, помогали оформлять мини-музей, и выставку в коридоре детского сада. Наталья Васильевна готовила к встречи щенка с детьми, ставила прививки, лечила, мыла, откармливала.
Возможность применения.
Такой проект может быть реализован педагогами, родителями и детьми при желании помочь бездомным животным.
Я давно использую метод проектов в своей деятельности, но именно этот проект считаю одним из самым успешных. Он вызывает искреннее восхищение и вдохновляет окружающих стать лучше и добрее. Ребёнок подражает действиями своих родителей и других взрослых. Можно сколько угодно говорить о доброте, но если она очень мало проявляется в поступках, для ребёнка это так и останется пустыми словами. Показывая своим примером мы способствовали усвоению представлений о доброте и милосердии, сочувствии и сопереживании, а следовательно и развитию их чувств в поведении у детей.
Вложение | Размер |
---|---|
yakobi_konkurs.pptx | 1.37 МБ |
Слайд 1
«Как помочь бездомным животным?» Проект коллективный Срок реализации: 3 недели Подготовительная группа Участники проекта: дети, родители, воспитатели, общественность. Воспитатель: Якоби О.А.Слайд 2
«Чем больше неравнодушных людей в курсе проблемы – тем легче ее решить»
Слайд 3
, Цель проекта: Воспитание доброжелательного отношения ко всему живому, ответственности за тех, кого приручили и за свои поступки.
Слайд 4
Планирование
Слайд 5
Выставка фотографий «Мой питомец»
Слайд 6
Мини-музей «Такие разные собачки»
Слайд 7
Наше творчество
Слайд 8
«Животные –это не мусор»
Слайд 9
Акция «Нам нужна ваша помощь»
Слайд 11
Долгожданный гость
Слайд 13
Добрые дела не остаются незамеченными. Наш вклад в организацию акции «Нам нужна Ваша помощь» –является примером для многих!
Слайд 14
Радостная новость
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Волшебные звуки ноктюрна
Лиса и волк
У меня в портфеле
Кто должен измениться?