Презентация посвящена Великим реформам Александра II и показывает общественную реакцию на них
Вложение | Размер |
---|---|
reformy_aleksandra_2_i_obshchestvennoe_dvizhenie.ppt | 1.93 МБ |
Слайд 1
Реформы Александра II и общественное движениеСлайд 2
2 . Земская реформа – 1864 г. Создание земств – органов местного самоуправления Хозяйственные вопросы :
Слайд 3
3. Городская реформа – 1870 г. Всесословные городские думы и управы Избирателями были мужчины, достигшие 25 лет и платившие налоги Ведали хозяйственными вопросами
Слайд 4
4. Судебная реформа – 1864 г. Равенство всех сословий перед законам Гласность суда Независимость судей Состязательность сторон Суды: мировые и окружные
Слайд 5
Суд присяжных: 12 человек для рассмотрения уголовных дел Присяжным мог стать подданный Российской империи в возрасте от 25 до 70 лет с безупречной репутацией, проживавший на данной территории не менее 2 лет и владевший недвижимостью на сумму от 2 тысяч рублей Апелляции по поводу решения окружного суда подавались в судебную палату
Слайд 7
4. Военная реформа Военный министр Д.А. Милютин Рекрутский набор заменяют всеобщей воинской повинностью с 20 лет
Слайд 8
Служба продолжалась: в армии – 6 лет (9) на флоте – 7 лет (3)
Слайд 9
Льготы: А) образование Б) единственные сыновья; единственные кормильцы в семье
Слайд 10
Расширение сети военных учебных заведений Отмена телесных наказаний
Слайд 11
Улучшение жизни и быта солдат Новое, современное вооружение
Слайд 12
5. Реформа народного просвещения Начальные народные училища Их могли открывать общественные учреждения и частные лица 3 года
Слайд 13
Классические и реальные гимназии
Слайд 14
Классические гимназии Подготовка в университет Древние языки: латынь, древнегреческий 7-8 лет
Слайд 15
Реальные гимназии Специалисты в технических областях; «людей для промышленности и торговли» В университет нельзя 7 лет
Слайд 16
Высшее образование 1864 год – «Университетский устав» - АВТОНОМИЯ
Слайд 17
Женское образование Женские гимназии Высшие женские курсы
Слайд 18
Вывод? В каких областях были проведены реформы? Что они дали, чему способствовали?
Слайд 19
Гражданское общество – общество, где власть государства поставлена под контроль общества и осуществляется строго на основании закона. Правовое государство – государство, которое управляется на основе справедливых законов.
Слайд 20
Борьба вокруг реформ Консерваторы – реформы слишком радикальные Либералы и революционеры (народники) – реформы слишком ограничены
Слайд 21
4 апреля 1866 года
Слайд 22
Первое покушение на императора Дворянин Дмитрий Каракозов выстрелил в Александра II
Слайд 23
Второе покушение 25 мая 1867 года в Париже Выстрел польского эмигранта Антона Березовского
Слайд 24
Третье покушение 2 апреля 1879 года в Петербурге 5 выстрелов Александра Соловьева
Слайд 25
Четвертое покушение 19 ноября 1879 года Взрыв поезда под Москвой
Слайд 26
Пятое покушение 5 февраля 1880 года Степан Халтурин устраивает взрыв в Зимнем дворце
Слайд 28
Министр просвещение граф Д. А. Толстой
Слайд 29
Министр внутренних дел П. А. Валуев
Слайд 30
Михаил Лорис-Меликов
Слайд 31
1) Жестко боролся с террористами и антиправительственным движением 2) Содействовал открытию газет и журналов, не запрещал критику правительства 3) Прислушивался к общественному мнению
Слайд 32
«Конституция Лорис-Меликова» - привлечь к разработке законов более широкие слои населения
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Компас своими руками
Швейня
Девочка-Снегурочка
Рисуем кактусы акварелью