В дошкольном возрасте формируются основы экологического сознания. Гуманно – целостное отношение детей к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательное отношение к живым существам, эмоциональная отзывчивость на состояние природы, положительный интерес к объектам и явлениям природы, постепенно становится важнейшим направлением в работе дошкольных образовательных организаций. Методика экологического образования дошкольников на протяжении длительного времени рассматривалась в трудах В. Г. Фокиной, С. А. Веретенниковой, Н. Н. Кондратьевой, В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. Они понимали под экологическим образованием целенаправленный процесс формирования у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающим природу и общество на основе синтеза эмоционального, умственного и практического компонентов. Экологическое воспитание, как неотъемлемая часть единой системы воспитания, экологического сознания и поведения, гармоничного с природой, рассматривается в трудах современных авторов – педагогов, таких как С. Н. Николаева, Н. А. Рыжова, О. А. Соломенникова.
Вложение | Размер |
---|---|
Бережное отношение к природе | 797.82 КБ |
Цветущая сакура
На берегу Байкала
Несчастный Андрей
Дымковский петушок
Зимний дуб