Вложение | Размер |
---|---|
Проект "От сердца я благодарю и спасибо говорю!" (Дошкольное образование) | 24.42 КБ |
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | От сердца я благодарю и спасибо говорю! |
Вид проекта | Информационно-практический, творческий |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. Самое популярное, простое, но при этом искреннее и доброе слово – это слово «спасибо». Конечно, если идет от души, от сердца, переполненного благодарностью, только в этом случае оно сыграет свою волшебную роль. Слово «спасибо» – проводник установления теплых доброжелательных отношений. Современным детям особенно важно прививать умение быть благодарными, вежливыми, искренне говорить спасибо – развитие этих умений стоит в основе нравственного воспитания личности. Подрастающее поколение представляет собой образ будущего общества и именно нравственное воспитание детей будет определять облик общей нравственной культуры целого государства. В инновационной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы предполагается, что воспитание и обучение ребенка должно строиться на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Издавна русские люди славились своей высоконравственностью, вежливостью, благодарностью, поэтому воспитание в детях вежливости, умения благодарить, быть благодарными – актуальная задача, которая должна решаться на дошкольной образовательной ступени. Инновационная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и доработана с учетом майских указов Президента (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»). |
Цель проекта | Воспитание нравственных качеств у детей, создание условий для использования слов благодарности в повседневной жизни, совершения добрых поступков через трудовую деятельность, праздник «День спасибо». |
Проблемный вопрос | Что за праздник – «Всемирный день спасибо»? Зачем людям нужны вежливые слова и зачем быть вежливым? Как можно выразить благодарность? |
Задачи проекта | Задачи для детей: -узнать о «Всемирном дне спасибо»; -узнать о важности вежливых слов и вежливости через беседы с воспитателем, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов; -узнать о том, как можно выражать благодарность окружающим людям через совместную деятельность с воспитателем; -поупражняться в добрых поступках в трудовой деятельности; -принять участие в рисовании на тему «Я делаю добрые дела»; -принять участие в совместной с родителями фотовыставке «Мой ребёнок – мой помощник»; -принять участие в совместном с родителями празднике «День Спасибо». |
Задачи для родителей: -присутствие на консультации воспитателя; -оказание помощи детям в использовании вежливых слов (слов благодарности), в формировании у детей вежливости, желания помогать; -принять участие в фотовыставке «Мой ребёнок – мой помощник»; -ознакомиться с информационным листом «Как обучать ребёнка вежливости через художественную литературу?»; -ознакомиться с буклетом «Как нравственное воспитание влияет на личность наших детей», узнать о важности воспитания в детях нравственных качеств и нравственного поведения; -принять участие в совместном с родителями празднике «День Спасибо». | |
Задачи для воспитателей: -подобрать информационный материал о празднике «Всемирный день спасибо»; -подобрать информационный материал по формированию вежливости у детей и желания помогать; -подобрать художественные произведения и мультфильмы по теме «Воспитание вежливости, доброты, желания помогать»; -привлекать детей к трудовой деятельности с целью развития умений у детей совершать добрые поступки; -рассказать детям о способах выразить благодарность; -привлекать детей к продуктивной деятельности с целью актуализации знаний о их добрых поступках; -оформление фотовыставки «Мой ребёнок – мой помощник»; оформление буклета «Как нравственное воспитание влияет на личность наших детей», информационного листа «Как обучать ребёнка вежливости через художественную литературу» и консультации для родителей «Пример взрослых в нравственном воспитании ребёнка»; -организация праздника «День Спасибо». | |
Продукт проекта | Фотографии, рисунки детей, информационный материал для родителей и детей, праздник «День Спасибо». |
Сроки реализации | Краткосрочный, 1 неделя (08.01.2024-12.01.2024) |
Практическая значимость проекта | Приняв участие в проекте, дети узнают о празднике «Всемирный день спасибо», о значении вежливых слов, слов благодарности, вежливости, способах выражать благодарность; имеют мотивацию быть вежливыми, совершать добрые поступки. |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
06.01.2024 | -сбор информации по теме; -подбор аудио и видеоматериалов; -подбор художественных произведений; -подбор материалов для продуктивной и трудовой деятельности; -подготовка консультации, буклета, информационного листа для родителей; -обсуждение с родителями вопросов, связанных с организацией фотовыставки и праздника; - беседа с детьми; - выявить уровень представлений детей о «Всемирном дне доброты» и вежливости, используя модель трёх вопросов:
| Интернет источники, ИКТ оборудование, дидактический материал, художественные произведения, атрибуты для организации продуктивной и трудовой деятельности, праздника. | Низкий уровень педагогической компетентности родителей. Непредвиденные ситуации, связанные с эпидемией. Отсутствие ИКТ у родителей. Длительное отсутствие ряда детей в ДОУ. | -информация по теме собрана; -собран аудио- и видеоматериал; -подобран дидактический материал; -подобрана художественная литература; -подготовлена консультация, буклет, информационный лист для родителей; -вопросы, связанные с организацией фотовыставки и праздника, обсуждены с родителями. |
Основной этап
Дорожная карта основного этапа проекта
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
08.01.2024 пн | Утро. Утренний круг. После обеденного сна. Вечернее время. Вечернее время. | Беседа о празднике «Всемирный день спасибо». Просмотр видеоролика «Как люди благодарят друг друга в разных странах». Чтение «Добрые слова», О. Дриз. Консультация для родителей «Пример взрослых в нравственном воспитании ребёнка». | Воспитатель, дети родители | Дети получили представление о празднике «Всемирный день спасибо» в процессе беседы с воспитателем, о том, как благодарят друг друга люди в разных странах на примере познавательного видеоролика, о добрых словах на примере литературного произведения. Понимание родителей о важности собственного примера для нравственного воспитания детей. |
09.01.2024 вт | Утро. Утренний круг. Перед НОД. После обеденного сна. Вечернее время. | Беседа «Кто такой вежливый человек?». Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы. Уроки хорошего поведения». Дидактическая игра «Вежливые слова». Буклет для родителей «Как нравственное воспитание влияет на личность наших детей». | Воспитатель, дети, родители | Дети получили представление о вежливом человеке, вежливости, значении вежливых слов, добрых поступков в жизни в процессе беседы с воспитателем, просмотра мультфильма и дидактической игры, у детей совершенствуется культура речевого общения. Родители получили представлении о значении нравственного воспитания в развитии личности ребёнка. |
10.01.2024 ср | Утро. Утренний круг. Перед НОД. После обеденного сна. Вечернее время. | Беседа «Как можно благодарить других?». Создание фотовыставки «Мой ребёнок – мой помощник». Трудовая деятельность. Помощь няне в уборке комнаты после сна (с целью отблагодарить няню за то, что она ухаживает за ребятами, добра к ним…) Чтение «Урок вежливости», С. Маршак». | Воспитатель, дети, родители. | Дети получили представление о том, как можно благодарить других, помимо слова «спасибо». Дети имеют мотивацию совершать добрые поступки, помогать другим, при просмотре фотовыставки. Дети упражняются в оказании помощи, выражении благодарности другим людям в процессе трудовой деятельности. Дети имеют представления о вежливости в процессе анализа художественного произведения. |
11.01.2024. чт | Утро. Утренний круг. НОД. Вечернее время. | Просмотр мультфильма «Просто так» (о добрых поступках и вежливости), беседа «Я хочу сказать спасибо». Рисование «Я делаю добрые дела». Информационный лист для родителей «Как обучать ребёнка вежливости через художественную литературу». | Воспитатель, дети, родители. | Дети получили представление о том, как можно совершать добрые поступки и какое значение они имеют. В процессе продуктивной деятельности дети выражают собственное отношение к добрым делам, имеют мотивацию совершать хорошие поступки. Родители получили представление о том, как с помощью художественной литературы можно обучать ребёнка вежливости. |
12.01.2024 пт | Утро. Утренний круг. Перед НОД. После обеденного сна. | Чтение «Волшебное слово» В. Осеева. Словесно-дидактическая игра «Придумай слово». Совместный праздник для родителей и детей «День Спасибо». | Воспитатель, дети, родители. | У детей имеется представление о значении вежливых слов, дети имеют мотивацию говорить слова благодарности. Развитие речевого этикета и словаря детей в процессе дидактической игры. Совместное участие детей и родителей в празднике, посвящённому вежливости, благодарности и доброте. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
12.01.2024 | Фотовыставка «Мой ребёнок – мой помощник», праздник «День Спасибо». | У детей сформированы знания о празднике «Всемирный день спасибо», о том, что такое вежливости и какое значение оно имеет в нашей жизни, как совершать добрые поступки и как можно благодарить других людей. | Сформированы и расширены знания детей и родителей о нравственных качествах: доброте, вежливости, взаимопомощи в различных видах деятельности и в условиях семьи. Даны сведения о вежливых словах, вежливости, добрых поступках на примере героев художественных произведений, мультфильмов. Проявлены творческие способности детей через игровую деятельность, продуктивную деятельность, создание фотовыставку и совместный праздник «День Спасибо». Привлечены родители к совместной деятельности с детьми, понимают важность нравственного воспитания ребёнка. | Методические рекомендации. Технологические карты НОД и конспекты бесед. Картотека литературных произведений и мультфильмов на тему «Вежливость, доброта, взаимопомощь». |
Пятёрки
Новый снимок Юпитера
Заяц-хваста
Девчата
Развешиваем детские рисунки дома