Исследовательский проект ученицы 1 класса "Моя малая родина"
Вложение | Размер |
---|---|
Ученический проект | 693.54 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14 города Пугачёва
Саратовской области имени П.А.Столыпина»
Исследовательская работа
по предмету Окружающий мир
«Моя малая родина»
Работу выполнила
обучающаяся 1 «а» класса
МОУ «СОШ № 14 города Пугачёва
имени П.А.Столыпина»
Рудакова Виктория.
Руководитель: Казгунова Т.В.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 14 города Пугачёва
имени П.А.Столыпина»
город Пугачёв
Оглавление
1.Введение ______________________________________________ стр. 2
2. Цель и задачи исследования, гипотеза ___________________ стр. 2
3. Методы работы________________________________________ стр. 3
4. Основная часть_________________________________________стр.4
Глава 1. Экскурсия в краеведческий музей.________________ стр. 4
Глава 2. Экскурсия в школьный музей.____________________ стр. 4
Глава 3. «Все работы хороши – выбирай на вкус!»._________ стр. 5
Глава 4. «Один за всех и все за одного».____________________ стр. 5
Глава 5. Социологический опрос.__________________________ стр. 5
9. Заключение ___________________________________________ стр. 7
10. Список используемых источников ______________________стр. 8
11. Приложения __________________________________________стр. 9
Введение.
Стихотворение М.Пляцковского «Родина»:
Слышишь песенку ручья?
Это - Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это - Родина твоя.
Видишь звёздочки Кремля?
Это - Родина твоя.
Школа, где твои друзья,-
Это Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в лесу смородина-
Это тоже Родина!
Изучая литературное чтение и окружающий мир, меня заинтересовала тема малой родины. Михаил Матусовский написал замечательные слова для песни «С чего начинается Родина?». И я задумалась над вопросом: «С чего начинается моя малая родина, и каково моё место в ней?»
Цель: исследовать границы моей малой родины;
найти своё место в ней.
Задачи:
прочитать литературу, посетить сайты Интернета, музеи города, школы с целью изучения малой родины;
провести обследование родного города и составить перечень объектов, входящих в мою малую родину;
провести анкетирование среди одноклассников по вопросу осведомлённости малой родины;
создать карту моей малой родины.
Место проведения моего исследования:
ноябрь , город Пугачёв Саратовской области.
Гипотеза.
Рискну предположить, что центр моей малой родины – северо - западный микрорайон, где расположен по улице Кутякова мой дом под номером 2. Семья моя состоит из четырёх человек: папа - Сергей Борисович, мама - Галина Николаевна, младшая сестрёнка - Юля. На той же улице находится школа № 14 имени Петра Аркадьевича Столыпина, в которой учусь я. По- моему мнению, малая родина - это то место, где я родилась, воспитываюсь, учусь, дружу. Все предметы и люди, которые меня окружают - с этого и начинается моя родина, мне так видится.
Приложение № 1.
Методы работы
Думала самостоятельно
Что я знаю о своей родине?
Какие мысли я могу высказать о людях и предметах, которые меня окружают?
Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно о родине?
Изучила книги и издания периодической печати по теме: «Моя малая родина»
Записала важную информацию, которую узнала из книг, газет и журналов.
Спрашивала у других людей:
-классного руководителя,
-родителей,
-экскурсовода,
-библиотекаря,
-одноклассников, друзей.
Записала интересную информацию, полученную от других людей.
Просмотрела телематериалы.
Записала то необычное, что узнала из фильмов.
Использовала Интернет.
Записала то новое, что узнала с помощью компьютера. Сделала презентацию к выступлению.
Наблюдала.
Записала интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. Сделала фотографии.
Провела анкетирование среди одноклассников.
Записала и проанализировала результаты анкетирования.
Создала карту малой родины.
Нарисовала объекты, границы малой родины.
Основная часть
Глава 1.
Экскурсия в краеведческий музей.
Я - житель города Пугачёва Саратовской области, который раскинулся на правом берегу реки Большой Иргиз, чьи воды впадают в одну из самых крупных и красивейших рек нашей страны - Волга. Я точно знаю, что у нашего города было три названия, но какие? С этим вопросом я отправилась в краеведческий музей. Экскурсовод мне рассказала, что наш город основан в 1764 году и назывался тогда слобода Мечетная. Впоследствии переименован в Николаевск, а позже - в Пугачёв.
Листая страницы альбома участников Великой Отечественной войны, я нашла фотографию своего прадеда – Островидова Ивана Карповича. Спросила свою маму, что она знает об Иване Карповиче. Оказывается мой прадед прошёл всю войну. Не раз был ранен, но встретил долгожданную победу и вернулся домой. Воевал на Черноморском флоте и в Каспийской флотилии. Был награжден тремя медалями: «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией». Я горжусь своим прадедом. Это история не только моей семьи, нашего города, но и всей страны. Приложение № 2.
Глава 2.
Экскурсия в школьный музей.
Учусь я в 1 «а» классе школы № 14, которая носит имя Петра Аркадьевича Столыпина. Но почему именно его именем названа школа? Ответ на этот вопрос мне дала Татьяна Владимировна Казгунова, мой классный руководитель, которая провела экскурсию по школьному музею. Она рассказала нам, что Пётр Аркадьевич- государственный деятель. В разные годы занимал посты губернатора Саратовской губернии, министра внутренних дел, премьер-министра.
Из книг я узнала, что в российской истории начала XX века Столыпин П.А. известен как реформатор и государственный деятель, сыгравший значительную роль в подавлении революции 1905—1907 годов. В апреле 1906 года император Николай II предложил Столыпину пост министра внутренних дел России. Вскоре после этого правительство было распущено вместе с Государственной думой I созыва, а Столыпин был назначен новым премьер-министром.
Во время выступлений перед депутатами Государственной думы проявились ораторские способности Столыпина. Его фразы «Не запугаете!» и «Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия» стали крылатыми. Приложение № 3.
Глава 3.
«Все работы хороши – выбирай на вкус!».
Мой папа работает в пожарной части города Пугачева. Это очень важная организация. Я знаю, что когда случается пожар, необходимо набрать 01, чтобы вызвать пожарную службу. Тогда- то и приедет мой папа на огромной пожарной машине красного цвета с сигнальным маячком. Он у меня пожарный. Папа сильный, смелый, решительный, готовый быстро прийти на помощь в трудную минуту. К сожалению, такие ситуации случаются. Я очень переживаю за него, ведь его профессия опасная.
Я очень люблю бывать у мамы на работе. Она является ведущим экономистом в Пугачевском отделении Сбербанка. Там меня удивляют устройства – банкоматы, которые могут принимать и выдавать деньги людям. Очень люблю совершать с мамой различные платежи и наблюдать за работой банкомата. С любопытством слушаю рассказы мамы о том, что скоро в магазин будут ходить не с деньгами, а с пластиковыми картами. Приложение № 4.
Сама мечтаю стать художником и написать картину нашего разнообразного края. А пока создала карту моей малой родины. Приложение № 5.
Глава 4.
«Один за всех и все за одного».
В нашем классе 31 ученик, среди которых 14 мальчиков и 17 девочек. Не смотря на то, что учимся вместе только три месяца, все мы сдружились. Наш коллектив называется «Светлячок». Я - капитан экипажа «Колокольчик». Чтобы сформировать свой экипаж, мы провели игру «Магнит». Таким образом, в моём экипаже оказалось семь одноклассников. Теперь мы вместе выполняем классные поручения, играем, помогаем друг другу.
Приложение № 6.
Глава 5.
Социологический опрос.
Благодаря исследовательской работе, теперь я хорошо представляю, что такое малая родина. Мне стало интересно, знают ли мои одноклассники, что означает фраза «малая родина»? В связи с этим я провела анкетирование среди обучающихся 1 «а» класса.
Анкета для одноклассников.
да нет сомневаюсь
друг
двор
колыбельная песня
семья
букварь
школа
люблю
уважаю
стремлюсь сделать её лучше
Вот какие результаты я получила:
Вопросы | Варианты ответов и их число | |||||
Знаешь ли ты, что бывает малая родина? | да - 26 | нет - 0 | сомневаюсь - 3 | |||
С чего для тебя начинается родина? | друг -18 | двор - 8 | колыбельная песня- 2 | семья- 24 | букварь- 12 | школа- 21 |
Как ты относишься к своей малой родине? | люблю- 23 | уважаю- 23 | стремлюсь сделать её лучше -16 |
Из 29 опрошенных одноклассников 90% знают, что бывает малая родина, и лишь 10% сомневаются.
На диаграмме это выглядит так:
На второй вопрос ответы были неоднозначные и распределились следующим образом:
Дополнили своими понятиями, «С чего начинается родина?» 17 человек:
берёзка, детский сад, река Иргиз, лес, поле, бумажный кораблик, подснежник.
На вопрос «Как ты относишься к своей малой родине?» были получены так же многозначные ответы:
Заключение.
Я провела своё первое исследование и считаю, что поставленная цель достигнута, а задачи решены. Для меня, как и для многих моих одноклассников, малая родина начинается с семьи, с детской площадки, с первой книги, со школы, с друзей. И ещё множество дорогих вещей помогают мне понять, что такое моя малая родина. Это посаженное нами дерево, радующий глаз подснежник, бесконечная дружба.
Мои результаты исследования и сведения из литературы, сайтов Интернета, сведения, полученные от взрослых и детей, совпадают. Моё предположение подтвердилось.
Самым трудным оказалось обработать полученную информацию и преподнести её на суд жюри.
Список используемых источников.
1.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, Москва, «Вентана- Граф», 2012-94 стр.
2.Преображенский Ю.В. «Город Пугачёв», Саратов, Приволжское книжное издательство, 1989 г.- 128 стр.
3.Сидоровнин Г.П. «П.А.Столыпин. Жизнь за Отечество», Терра- Книжный клуб, 2002 г.- 639 стр.
5.pugachyov.ru
Приложение № 1.
Приложение № 2.
Приложение № 3.
Приложение №4.
Приложение № 5.
Приложение № 6.
Чайковский П.И. "Детский альбом"
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Рисуем "Ночь в лесу"
Три орешка для Золушки
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский