Показан способ переработки использованной бумаги в домашних условиях
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vanya_azarov.docx | 497.2 КБ |
МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа»
Использованной бумаге- новую жизнь!
Проектная работа
Выполнил: Азаров Иван,
ученик 1 А класса
Руководитель: Серегина Наталья Викторовна,
учитель начальных классов
Хвастовичи, 2023
Содержание
Паспорт проекта……………………………………………………………………3
1.Подготовительный этап………………………………………………………….4
2.Основной этап. Практический.
2.1 Переработка бумаги в домашних условиях с целью дальнейшего использования……………………………………………………………………..6
2.2. Проверка соответствия полученного продукта свойствам бумаги……….6
3. Заключительный этап……………………………..……………………………8
Источники информации…………………………………………………………..9
Приложение………………………………………………………………………..
Паспорт проекта
Название проекта: «Использованной бумаге- вторую жизнь».
Автор проекта: ученик 1 А класса Азаров Иван.
Руководитель: Серегина Наталья Викторовна.
Сроки реализации проекта: октябрь 2022 - март 2023г.
Тип проекта: социальный, познавательно – творческий.
Цель проекта: научиться перерабатывать бумагу в домашних условиях.
Задачи проекта: узнать о технологии изготовления бумаги, найти способ изготовления бумаги в домашних условиях.
Методы исследования: работа с источниками информации (анализ литературы по теме проекта, поиск информации в интернете); практический (переработка бумаги в домашних условиях); статистический (анкетирование среди одноклассников), математический (расчёты).
Партнёры по проекту: учитель- руководство проектом, родители –помощь в выполнении практической части.
Вопросы проекта: решение проблемы вторичного использования бумаги, которую уже использовали для учебных, творческих и иных целей.
Необходимое оборудование: бумага, которая осталась после использования, ёмкость для воды, блендер для измельчения бумаги, тёплая вода, рамка с натянутой на неё маскитной сеткой, степлер, ткань для просушки бумаги.
Предполагаемый продукт: бумага, которая получена после вторичной переработки.
Актуальность проекта: в нашей повседневной жизни расходуется большое количество бумаги, которую можно переработать и использовать вторично.
Ожидаемые результаты реализации проекта: получение из макулатуры в домашних условиях бумаги, которую можно использовать вторично.
1.Подготовительный этап.
Сбор информации по данной теме. Анализ идей и обоснование проекта.
Я пошёл в школу, на уроках мы используем большое количество карточек для индивидуальной работы, тетрадей, цветной бумаги для творчества и альбомных листов. Учитель объяснила нам, что использованную бумагу не стоит выбрасывать, так как её можно собирать, а потом сдать для вторичной переработки. У меня возник вопрос, а можно ли переработать использованную бумагу в домашних условиях и дать ей вторую жизнь.
У своих одноклассников я выяснил (Приложение 1), что в их семьях использованную бумагу выбрасывают (9 человек), сдают на макулатуру (7 человек), сжигают (1 человек), повторно используют для изготовления поделок (3 человека). Подавляющее большинство учеников нашего класса знает, что бумагу получают из дерева. И никто среди них не знает, как можно получить бумагу в домашних условиях.
Нашу сегодняшнюю жизнь очень сложно представить без бумаги.
С каждым годом использование бумаги увеличивается, а запасы древесины уменьшаются. Для их восполнения требуется время. Бумагу изготавливают из смеси клена, березы и тополя. Для получения 1 кг бумаги (это приблизительно 1 книга) необходимо от 2 до 5 кг древесины. Из 1кг дерева можно получить 48-75 листов формата А4. [1] Я считаю, что работа по проекту позволит найти путь получения бумаги из уже использованной бумаги, что немного сократит расходы новой бумаги, а значит, сохранит некоторое количество деревьев. Для этого нужно выяснить, как получают бумагу на производстве.
Получение бумаги в промышленных условиях
Самый экономичный способ получения древесной целлюлозы - механический: на деревообрабатывающем предприятии лесоматериалы измельчаются до крошки, которая смешивается с водой. Бумага, изготовленная на основе такой целлюлозы, непрочна и чаще всего идет на производство, например, газет.
Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом. Дерево варят в специальных машинах, куда добавляют кислоту. Затем на специальной перерабатывающей машине к бумажному сырью добавляют, например, клеи - их присутствие в писчей бумаге отталкивает влагу. Или смолы - благодаря им, написанное на бумаге чернилами на водной основе, не растекается и легко распознается человеческим глазом. После этого бумагу окрашивают в смесителе, делают бумагу белой и непрозрачной.
Бумажная масса, превращенная в кашицу, попадает в бумагоделательную машину. Сначала кашица выливается на сетку бумагоделательной машины. Эта сетка натянута на два вала и все время вращается, перенося бумажную кашицу вперед. На сеточном участке начинается образование бумажного полотна, называемое формованием листа. По мере продвижения бумажной массы по ленточному конвейеру часть содержащейся в ней воды вытекает через ячеистые отверстия, и бумажные волокна начинают сплетаться друг с другом, образуя так называемую рулонную ленту. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые изнутри паром, высушивают ее, третьи полируют.
В конце еще сырое бумажное полотно перемещается в секцию прессования, там бумажное полотно механически обезвоживается и еще больше уплотняется. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.[2]
2.Основной этап. Практический.
2.1 Переработка бумаги в домашних условиях с целью дальнейшего использования.
Я постарался реализовать мой проект поэтапно (Приложение 2)
1.Бумагу, которая оставалась у нас дома после использования мы собирали в отдельные коробки. Очень скоро бумаги собралось очень много, так как родители выписывют много журналов и газет на профессиональную тему, а мне приобретают развивающую литературу.
2. Собранную бумагу мы измельчили- разорвали на мелкие кусочки (Фото 1)
3. Ссыпали бумагу в ёмкость с тёплой водой так, чтобы бумага полностью была в воде (Фото 2). При необходимости можно добавить ещё тёплой воды и тщательно перемешать (Фото 3).
4. Бумага должна находиться в воде до тех пор, пока не превратится в кашицу (Фото 4).
5. Погружаем блендер и измельчаем намокшую смесь, чтобы превратить её в мелкую кашицу (Фото 5).
6. Полученную кашицу нужно выловить на специальную рамку с сеткой. Нужно распределить бумагу ровным слоем по всей поверхности сетки в рамке и подождать, пока вода стечёт (Фото 6).
7. Затем перекладываем полученные листы на ткань для просушки и ждём полного затвердевания полученного бумажного листа (Фото 7).
8. Бумага, которую я делал сам, готова! Её я и буду использовать для своих целей (Фото 8).
2.2. Проверка соответствия полученного продукта свойствам бумаги.
Бумага обладает определёнными свойствами.[3]
Я проверил свойства полученной мной бумаги (Приложение 3).
Таким образом, полученный мной материал можно смело назвать бумагой, она обладает всеми свойствами этого материала.
У полученного материала есть несколько особенностей. Листы моей бумаги по толщине больше напоминают картон. Структура листов неравномерная. Цвет полученных листов ближе к серому. Но, если добавлять различные красители в момент переработки, то бумага меняет свой цвет.
3. Заключительный этап.
Проделанная мной работа позволила не только выяснить путь получения бумаги на производстве, но и найти способ переработки уже использованной бумаги в домашних условиях.
Я понял, что очень много бумаги расходуется нерационально, что приводит к потере средств семейного бюджета и к вырубке леса для получения так необходимой для учёбы и творчества бумаги.
Теперь я буду следить за тем, чтобы бумага, которую мы используем, расходовалась более экономно.
Я пришёл к выводу о том, что использованную бумагу нельзя выбрасывать вместе с бытовым мусором, а нужно сдавать на переработку. Таким образом, мы сможем сберечь определённое количество деревьев. А также при желании можно изготовить бумагу в домашних условиях.
Приложение 1.
Социологический опрос среди одноклассников
Приложение 2.
Процесс изготовления бумаги в домашних условиях
[1] https://yandex.ru/search/?text=%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D1%83+
[2] https://allforchildren.ru/why/how45.php?ysclid=lbm10r1kfz595040944
[3] https://kid-life.ru/osnovnye-svojstva-bumagi-dlya-detej/
Свадьба в Малиновке
Что такое музыка?
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Весенняя сказка
Как нарисовать зайчика