В современном мире очень много учащихся школ, включая моих одноклассников любят в свободное время поиграть в игру World of Tanks Blitz, но при этом большинство из них не знает даже название и модель машины на которой играет, не считая историческую справку о ней. Этот факт меня возмутил, и я решил привлечь внимание учащихся к истории военной техники времен второй мировой войны путем создания точечного макета танка участвовавшего в реальных боевых сражениях. Я считаю, что каждый ученик должен знать историю своей Родины и вооруженных сил.
Актуальность моего проекта связана со знаменательной датой: празднование 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в
2022 году. Ведь именно боевая техника, а в частности танки и самоходные артиллерийские установки стали главными кузнецами победы на всех фронтах, Вторая мировая война по истину была войной моторов и брони. Впервые в истории человечества боевые машины в полной мере решали исход боевых событий. Без них не обходились наступления и операции по уничтожению врага. Именно танки первыми заезжали в города при освобождении и захвате. Исходя из этого, можно в полной мере считать, что советские танки являются одним из символов победы над врагом. И на сегодняшний день оборона нашей Родины напрямую зависит от использования танковых войск. Поэтому надо знать модели танков их историю и гордиться советскими и российскими конструкторами боевых машин. А я в свою очередь тоже почувствовал себя конструктором – экспериментатором при работе над проектом танка из дерева.
Итак, чтобы в полной мере иметь представление над созданием макета какой боевой машины я буду трудиться, хочу вас познакомить с основными характеристиками и историей создания самоходной артиллерийской установки СУ – 85.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_su-85.docx | 58.4 КБ |
«СУ-85 НА СТРАЖЕ ОТЕЧЕСТВА»
Автор:
Мухаметдинов Нурлан,
ученик 5а кл.
ГБОУ «АКШИ»
Руководитель:
Амирзянова Э.М.
классный руководитель,
Гареев З.Р. воспитатель
2022
Содержание
1.2. История создания и производства 4
Введение
В современном мире очень много учащихся школ, включая моих одноклассников любят в свободное время поиграть в игру World of Tanks Blitz, но при этом большинство из них не знает даже название и модель машины на которой играет, не считая историческую справку о ней. Этот факт меня возмутил, и я решил привлечь внимание учащихся к истории военной техники времен второй мировой войны путем создания точечного макета танка участвовавшего в реальных боевых сражениях. Я считаю, что каждый ученик должен знать историю своей Родины и вооруженных сил.
Актуальность моего проекта связана со знаменательной датой: празднование 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в
2022 году. Ведь именно боевая техника, а в частности танки и самоходные артиллерийские установки стали главными кузнецами победы на всех фронтах, Вторая мировая война по истину была войной моторов и брони. Впервые в истории человечества боевые машины в полной мере решали исход боевых событий. Без них не обходились наступления и операции по уничтожению врага. Именно танки первыми заезжали в города при освобождении и захвате. Исходя из этого, можно в полной мере считать, что советские танки являются одним из символов победы над врагом. И на сегодняшний день оборона нашей Родины напрямую зависит от использования танковых войск. Поэтому надо знать модели танков их историю и гордиться советскими и российскими конструкторами боевых машин. А я в свою очередь тоже почувствовал себя конструктором – экспериментатором при работе над проектом танка из дерева.
Итак, чтобы в полной мере иметь представление над созданием макета какой боевой машины я буду трудиться, хочу вас познакомить с основными характеристиками и историей создания самоходной артиллерийской установки СУ – 85.
1. Теоретическая часть
1.1 Характеристика СУ-85
СУ-85 — средняя по массе советская САУ, относящаяся к классу истребителей танков. СУ-85 активно и успешно использовались с сентября 1943 года до окончания Великой Отечественной войны.
Основные характеристики:
Название: СУ -85
Боевая масса: 29,6
Экипаж: 4 человека
Год разработки: 1943
Годы выпуска: 1943 – 1944
Принят на вооружение: 1943
Количество выпущенных машин: 2650
Страна производитель: СССР
Длина корпуса, мм: 6100
Ширина, мм: 3000
Высота, мм: 2300
Бронирование, лоб: 45 мм
Бронирование, корпус: 45 мм
Бронирование, корма: 45 мм
Калибр пушки: 85 мм
Боекомплект: 48 снарядов
Тип двигателя: дизель
Мощность двигателя: 500л.с.
1.2. История создания и производства
СУ-85 создана на базе среднего танка Т-34 и штурмового орудия СУ-122 и запущена в производство летом 1943 года. Согласно отчётам ГБТУ и УЗТМ было выпущено 2335 серийных машин.
Машины этой марки выпускались на Уральском заводе тяжёлого машиностроения (Уралмаш) в Свердловске с августа 1943 по октябрь 1944 года, всего было построено 2335 самоходок и три установки СУ-122, которые в июле 1943 года были переделаны в СУ-85-I, СУ-85-II и СУ-85-IV. 85-мм пушка Д-5С позволяла СУ-85 эффективно бороться со средними танками противника на дистанциях более километра, а на меньших дистанциях и пробивать лобовую броню тяжёлых танков.
После разработки более мощной самоходки СУ-100 из-за задержки выпуска 100-мм бронебойных снарядов и прекращения выпуска бронекорпусов для СУ-85 с сентября 1944 года выпускался переходный вариант СУ-85М. Фактически он представлял собой СУ-100 с 85-мм пушкой Д-5С. От исходного варианта СУ-85 модернизированная СУ-85М отличалась более мощной лобовой бронёй, увеличенным боезапасом и наличием командирской башенки с пятью смотровыми щелями. До декабря 1944 года было построено 315 таких машин.
1.3 Вооружение
Основным вооружением СУ-85 являлась нарезная 85-мм пушка Д-5, выпускавшаяся в двух модификациях — Д-5С-85 и Д-5С-85А. Эти варианты различались методом изготовления ствола и конструкцией затвора, а также массой своих качающихся частей — 1230 кг для Д-5С-85 и 1370 кг для Д-5С-85А.
Самоходные установки с системами Д-5С85А получили название СУ-85А. В марте УЗТМ получил 102 Д-5С85 и 89 Д-5С85А.
Ситуацию с выпуском двух орудий с одинаковым назначением, но с разными и не подходящими друг другу для замены стволами, затворами и ограждениями, сложно назвать нормальной. Не удивительно, что было решено выпуск Д-5С85 на заводе №9 прекратить. Этому поспособствовал и переход Т-34-85 с пушки Д-5Т на С-53 разработки Центрального артиллерийского конструкторского бюро (ЦАКБ).
Взаимозаменяемыми были только рама, тормоз отката, накатник, откидная часть ограждения, механизмы наводки и спуска. Орудие монтировалось в рамной установке, которая по своей сути являлась реализацией карданного подвешивания. Горизонтальными цапфами пушка соединялась с прямоугольной по форме рамой, которая, в свою очередь, могла поворачиваться вдоль вертикальной оси, проходящую сквозь верхнюю и нижнюю части неподвижной части броневого кожуха орудийной установки, крепившегося болтами к лобовой броневой плите САУ. Пушка Д-5С имела ствол длиной 48,8 калибра, дальность стрельбы прямой наводкой достигала 3,8 км, максимально возможная — 13,6 км. Диапазон углов возвышения составлял от −5° до +25°, сектор горизонтального обстрела был ограничен значениями ±10° от продольной оси машины. Поворотный механизм пушки винтового типа, а подъёмный — секторного, обслуживаются наводчиком. Спуск орудия механический ручной.
Боекомплект орудия составлял 48 выстрелов унитарного заряжания. Артиллерийские выстрелы укладывались в стеллажи вдоль левого борта и моторной перегородки, а также в надгусеничную нишу левого борта и ящик под орудием. Скорострельность орудия составляла 6—7 выстрелов в минуту. В состав боекомплекта могли входить практически все 85-мм снаряды от зенитной пушки обр. 1939 г., но на практике в подавляющем большинстве случаев использовались только осколочные и бронебойные.
1.4 Боевое применение
СУ-85 приняли боевое крещение осенью 1943 года в боях за Левобережную Украину и показали себя высокоэффективным противотанковым средством. В дальнейшем использовались до самого конца войны. После принятия на вооружение среднего танка Т-34-85, вооружённого той же пушкой, самоходки были сняты с производства и постепенно заменялись более мощными СУ-100.
Самым результативным танкистом-асом, воевавшем на СУ-85, стал гвардии лейтенант М. П. Кученков из 356-го гвардейского самоходного артиллерийского полка 10-й гвардейской танковой дивизии. За годы войны он подбил 32 бронемашины противника.
Можно с уверенностью сказать, что данная боевая машина полностью оправдала себя и всегда показывала отличные результаты, решая исходы многочисленных боев Великой Отечественной Войны. С каждым своим оружейным залпом с каждым уничтоженным противником приближая победу над фашизмом.
А за всеми этими победами стояли люди. Конструкторы, которые создали это чудо 20 века; командиры, бесстрашно ведущие солдат в бой; генералы, проявлявшие высокое военное искусство; солдаты, геройски сражавшиеся за свою родину.
2. Практическая часть
Материалы применяемые для изготовления макета боевой машины:
2. Клей столярный.
3. Лобзик.
4. Наждачная бумага.
5. Полая трубка удочки – 6 см. или 8 см.
6. Гуашь зеленая.
7. Нож или резцы.
8. Кисточка.
9. Копировальная бумага.
10. Молоток,гвозди.
11. Ножовка.
12. Куски камеры велосипеда.
13. Красная ткань.
14. Саморезы, шурповет.
Технология изготовления
Заключение
Таким образом, изучив литературу о СУ - 85, я узнал, что советские
танкостроители создали одну из самых замечательных боевых машин в мире.
Превосходя своих современников по силе огня, броне и подвижности, он оставался в строю на протяжении многих лет.
В подтверждении моей гипотезы, можно сказать, что СУ – 85 действительно был мощным и необходимым в годы Великой Отечественной
войны. Я решил, что буду собирать коллекцию танков, которые участвовали в Великой Отечественной войне.
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Кто должен измениться?
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Какая бывает зима
Самый главный и трудный вопрос