«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».
С. Михалков.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 273.64 КБ |
tehnicheskiy_muzey_v_tolyati.pptx | 2.93 МБ |
МБОУ Павловская СОШ
Проект
«Военная техника»
Работу выполнил
ученик 4 класса
Фастов Сергей.
Руководитель:
учитель начальных классов
Колодезная Алла Петровна
2023
Введение
Актуальность проекта:
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».
С. Михалков.
Объект исследования:
инженерные достижения гражданской промышленности и военно-промышленного комплекса
Цель проекта:
Углубленное изучение темы - «Военная техника».
Приобретение новых знаний.
Осуществление межпредметных связей:
- окружающий мир
- изобразительное искусство
- технология
Задачи:
Узнать интересные факты из истории развития военной техники
Познакомиться с памятниками инженерной мысли, истории техники и технологий России;
Исследовать инженерные достижения гражданской промышленности и военно-промышленного комплекса СССР, Российской Федерации.
Обобщить результаты наблюдений, сделать выводы.
Проблема: Меня заинтересовал вопрос – где можно больше узнать о военной технике и познакомиться с ней?
Гипотезы:
1.Я предположил, что не все дети знают историю развития военной техники
2.Я допустил, что многим будет интересно узнать об инженерных достижениях гражданской промышленности и военно-промышленного комплекса СССР, Российской Федерации.
3. Каждый человек должен знать , что инженерные достижения гражданской промышленности и военно-промышленного комплекса СССР, Российской Федерации являются гордостью каждого человека нашей страны.
4.Если мне удастся всё это донести ребятам, то я думаю, у них появится стремление сохранения памятников инженерной мысли, истории техники и технологий России.
Исследовательский вопрос.
Какова история военной техники?
Практическая значимость исследования.
Материалы работы можно использовать при проведении уроков истории, окружающего мира, классных часов и бесед с учениками начальных классов.
Глава1. В поисках информации.
Почему меня заинтересовала эта тема?
Я очень люблю технику! Военная техника привлекла особо, когда через наше село шли колонны военных танков Специальной военной операции.
Поэтому я занялся поисками информации о военной технике.
Первым моим источником стали альбомы- раскраски и книги из сельской библиотеки:
Из интернет источников я узнал о Техническом музее АВТОВАЗа в городе Тольяти.
Идея создания музея принадлежит Константину Григорьевичу Сахарову.— советский и российский партийный и промышленный деятель. Вице-президент «АВТОВАЗа».
Основные направления деятельности музея:
— сохранение памятников инженерной мысли,
— воспитание интереса к техническому творчеству у подрастающего поколения
— проведение организованного и семейного досуга;
— развитие здорового образа жизни
— проведение исторических реконструкций.
Технический музей был открыт 7 сентября 2001 года. В музее собраны образцы различного вооружения времён и мировых войн.
В нашем районном центре, в городе Обояни есть краеведческий музей. Я с мамой посетил его. Надолго задержались в зале, где выставлены экспонаты времён Великой Отечественной войны, Великой Победы над фашисткой Германией.
Я не мог не остановиться на подробном изучения танков, потому что 12 июля 1943 года произошло самое крупное танковое сражение у деревни Прохоровка на Курской дуге.
Курская битва – одно из самых крупнейших и самых важных сражений Великой Отечественной Войны, проходившая с 5 июля по 23 августа 1943 года. В 2023 году мы с гордостью празднуем 80-ю годовщину победы в Курской битве – самого величайшего танкового сражения в истории.
Победа в Курской битве имела важнейшее мировое значение и оказала грандиозное влияние на дальнейший ход Великой Отечественной войны.
Талантливая стратегия советского командования позволила контрнаступление превратить в полную победу.
Великая сила духа и несокрушимая воля к победе нашего народа – это наше национальное достояние, наша общая память и гордость, которые мы обязаны сберечь для потомков.
Техника, которую использовала Красная Армия в этой битве:
Танк «Т-34», танк «КВ-1С», самоходные установки «СУ-152», получившие прозвище «Зверобой».
Вся военная техника разрабатывается людьми имеющими профессию военного инженера.
Передовыми в плане подготовке военных инженеров считаются: Военная академия РВСН имени Петра Великого в Москве, СВИРВ в Серпухове, НВИ в Новосибирске, МВАУ (филиалы в Санкт-Петербурге, Коломне, Казани). Выпускник такого учреждения является профессионалом, готовым к самостоятельной работе по профилю.
Самые известные представители этой профессии:
Михаи́л Тимофе́евич Кала́шников
(10 ноября 1919, Курья, Алтайская губерния —
23 декабря 2013, Ижевск, Россия) — советский и российский конструктор стрелкового оружия. Доктор технических наук (1971), генерал-лейтенант (1999), создатель всемирно известного автомата Калашникова (АК).
Фёдор Васи́льевич То́карев
(2 (14) июня 1871 — 7 июня 1968, Москва) — русский и советский конструктор стрелкового оружия. Наиболее известные разработки: пистолет ТТ и винтовка СВТ-38/40. Герой Социалистического Труда (1940). Герой Труда (1928). Лауреат Сталинской премии первой степени (1941). Доктор технических наук.
Кошкин Михаил Ильич
( 3 декабря 1898 – 26 сентября 1940)
Советский инженер-конструктор, создатель и первый главный конструктор танка Т-34, начальник КБ танкостроения Харьковского паровозостроительного завода имени Коминтерна. Герой Социалистического Труда.
Чтоб воплотить в жизнь силу инженерной мысли, нужны высококлассные специалисты обыкновенных рабочих профессий:
Время идёт вперёд. И сейчас нужны люди, разбирающиеся в робототехнике, IT- специалисты, специалисты по радиоэлектронной борьбе, специалисты диверсификации.
Глава 2. Практическая работа.
Результаты своей работы над проектом я решил представить в нескольких видах
Прежде всего создал презентацию о Техническом музее АВТОВАЗа. Потом альбом « Оружие Победы 1941 – 1945» .
Презентация будет интересна ребятам, не имеющих возможности посетить музей.Альбом будет хорошим помощником в проведении Уроков Мужества для моего учителя.
Я сделал такие выводы из своей работы:
Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась...
И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.
Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!
Слайд 10
Спасибо за внимание!
Красочные картины Джастина Геффри
Флейта и Ветер
Два плуга
Любимое яичко
Астрономический календарь. Март, 2019