Ученик в своей работе иссдедует качества современного учителя.
Вложение | Размер |
---|---|
zaynullin_aydar_issledovatelskaya_rabota.doc | 375.5 КБ |
Муниципальная научно-практическая конференция младших школьников
«Я- исследователь»
Россия, Забайкальский край, Могойтуйский район, поселок Могойтуй
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1 имени В.Р.Гласко»
Исследовательская работа
по теме
«Современный учитель. Какой он?»
Выполнил: Зайнуллин Айдар,
ученик 4-а класса МАОУ МСОШ №1
Руководитель: Баранова Ирина Владимировна,
учитель начальных классов
МАОУ МСОШ №1
пгт. Могойтуй
2023 год
«Современный учитель. Какой он?»
Зайнуллин Айдар, 4 класс, Россия, Забайкальский край, пгт. Могойтуй
МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1
им. В.Р.Гласко»
Аннотация
Цель работы: составить портрет школьного учителя с помощь фотографий и опроса учащихся.
Задачи:
Методы: теоретические, эмпирические.
Актуальность исследования:
2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Ведь профессия учителя всегда будет востребована обществом, государством.
Особенность учительской профессии в том, что к ней причастен каждый. С ним, добрым наставником и другом, проходим мы путь от детства к зрелости. Ему обязаны достижением всего лучшего – от азов грамоты до великих мировых открытий. И кем бы ни стал в жизни человек – рабочим или учёным, хлеборобом или министром – каждый хоть однажды вспоминает своих учителей, свою школу. Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах, а учитель в своих учениках.
«Современный учитель. Какой он?»
Зайнуллин Айдар, 4 класс, Россия, Забайкальский край, пгт. Могойтуй
МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1
им. В.Р.Гласко»
План исследования
Проблема: зачастую мы видим школьного учителя, когда он работает, ведёт уроки, занимается классом. А ведь наши учителя имеют свои хобби, интересы, занимаются творчеством, любят свои семью. И нам очень захотелось создать портрет наших учителей, показав их с разных сторон, а также узнать- каким видят современного учителя ученики выпускного класса начальной школы.
Объект исследования: учителя Могойтуйской средней общеобразовательной школы №1 имени В.Р. Гласко.
Предмет исследования: личностные качества современного учителя.
Методы:
Библиография:
«Современный учитель. Какой он?»
Зайнуллин Айдар, 4 класс, Россия, Забайкальский край, пгт. Могойтуй
МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1
им. В.Р.Гласко»
Оглавление
Введение……………………………………………………………………....5
«Современный учитель. Какой он?»
Зайнуллин Айдар, 4 класс, Россия, Забайкальский край, пгт. Могойтуй
МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1
им. В.Р.Гласко»
Научная статья
Введение
Мы каждый день встречаемся с учителями, общаемся, получаем знания и совсем уже привыкли к постоянному присутствию их в нашей жизни. Но при этом совсем не задумываемся о важности этого присутствия и о том, какую роль играет учитель в жизни каждого человека и какие они- наши учителя?
Нас окружают разные учителя, и мы к ним по-разному относимся. Кого-то любим больше, кого-то меньше, на один урок бежим с удовольствием, учёба кажется легкой, на другой плетёмся еле-еле, и знания ну никак не хотят оставаться в голове. И получается, что от учителя во многом зависит, будем мы знать предмет или нет, чему и как научимся; а значит и зависит наше будущее, наша дальнейшая учёба, профессия и место в обществе.
Получается, что учитель так много значит в нашей жизни!
2023 год в России объявлен годом Педагога и Наставника. Каждый из нас с особой теплотой, любовью, уважением и благодарностью вспоминает о своих учителях, мысленно не раз возвращается в свои школьные годы. И каждый ученик своего учителя считает идеальным учителем, видит его разным, но чаще всего только в школе. А по мнению современных детей – учитель должен быть разным, интересным, творческим, СОВРЕМЕННЫМ!
В современном мире к личности учителя предъявляется очень много требований. Потому что учитель закладывает основы воспитания и знания в своих учеников, каждый из которых будет составлять ячейку нашего общества. И оттого насколько правильно и качественно учитель будет выполнять свои функции, зависит облик нашего будущего общества.
Учитель должен быть безупречным, начиная от внешнего вида и заканчивая манерой поведения не только на работе, но и в повседневной жизни. Уже внешним видом он сможет подавать ученикам пример хорошего вкуса. Учитель, независимо от пола, должен одеваться строго, скромно, чисто и опрятно, избегать ярких, кричащих цветов. Конечно, обувь должна быть тщательно вычищенной, прическа - аккуратной, а маникюр - классическим. Однако одежда - лишь часть облика, важна манера поведения и отношение к ученикам, к своей работе.
Учитель, обладающий приятными манерами поведения, а сюда входят и мимика, и жесты, и поза, и навыки общения, располагает к себе людей. Всем манерам учителя должна быть присуща одна общая черта – это соблюдение педагогического такта, который включает в себя повышенную чуткость к окружающим и умение найти такую форму общения с другой личностью, которая позволяла бы ему сохранить личное достоинство. “Современный учитель должен идти в ногу со временем” - с этим мнением согласны и учителя, и учащиеся. Согласимся, что компьютер помогает добыть информацию, книга дает пищу для размышления, но учить и воспитывать может только учитель. Его задача – наполнять мир ученика нравственными красками, верить в хорошее и видеть то лучшее в учениках, чего пока нет, но обязательно проявится потом, а еще научить его учиться так, чтобы ученик умел и хотел самостоятельно добывать знания.
Сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса и жизни общества, семьи.
Самое главное, учитель должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять всё плохое за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе.
Таким образом, изучив статьи в Интернете, статьи в печатных СМИ, мы вывели портрет современного учителя:
У - уникальный, умный, успешный, универсальный, знающий свой предмет.
Ч - честный, человечный, чуткий, с чувством юмора.
И - искренний, индивидуальность.
Т - тактичный, толерантный, терпеливый.
Е - естественный, единомышленник.
Л - любящий детей, любящий свою работу.
Ь - и очень мягкий, как мягкий знак и само слово!
Нам удалось провести опрос среди одноклассников. Было предложено ответить на вопрос «Каким должен быть мой учитель?». В опросе принимало участие 21 ученик 4-а класса МСОШ №1. Обработав опрос, мы получили следующие результаты, то есть чаще всего встречающиеся качества учителя.
Качества моего учителя | Количество ответов |
Умный, знающий свой предмет | 19 |
Ответственный | 12 |
Общительный, интересный собеседник | 21 |
Щедрый | 15 |
Добрый | 15 |
Справедливый | 14 |
Имеет хобби, путешественник | 17 |
Красивый | 18 |
Следящий за своим здоровьем | 10 |
Весёлый, с юмором | 11 |
Желающий научить своих учеников хорошим поступкам | 14 |
Понимающий, любящий и поддерживающий своих учеников | 21 |
Спокойный | 3 |
Строгий | 10 |
Вежливый, доброжелательный | 14 |
Спортивный | 3 |
Уверенный в себе | 1 |
Современный | 12 |
Как мы видим, учитель в глазах детей больше всего должен быть: умным, общительным, добрым, щедрым, справедливым, имеющим своё хобби, красивым, любящим детей, понимающим и поддерживающим своих учеников.
Более половины считают, что учитель также может иметь такие качества, как: современным, доброжелательным, строгим, весёлым, следящим за свои здоровьем, ответственным.
Как видим, никто из одноклассников не написал про возраст своего учителя. Для моих одноклассников не играет большой роли, что учитель неспортивный, не умеет работать с компьютером. Но думаю, что под качеством «современный» ребята имели ввиду, что учитель должен уметь работать с компьютером, знать, что такое Интернет, уметь общаться с учениками в соцсетях и многое другое.
Великий русский писатель Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошемуучителю достаточно иметь только два качества: большие знания и
большое сердце. Соглашусь, чтоэти слова Льва Николаевича актуальны и в
прошлом, и в настоящем, и в будущем.
Проведя опрос среди одноклассников, я заинтересовался, что ребята перечислили только качества учителя, которые они видят в учителях на уроках. Но ведь жизнь учителя не ограничивается только школой и уроками. Я считаю, что наши учителя многое знают и умеют, но иногда от нас это скрывают. Меня заинтересовал этот вопрос - что можно сказать об учителях нашей школы по их фотографиям.
В нашей школе работает 32 учителя. И, по- моему мнению, они все разные, творческие, активные и чуть- чуть похожи на нас, своих учеников. А может быть, это мы похожи на них?
Изучив фотографии учителей нашей школы, я добавил качества учителям и узнал, что они все талантливы, много что умеют, и мы многому можем у них научиться не только на уроках.
Оказывается, мои учителя умеют прекрасно петь, танцевать, играть в сценках, играть на музыкальных инструментах. Они – НАСТОЯЩИЕ АРТИСТЫ!
Мои учителя умеют отдыхать все вместе, путешествовать, посещать музеи, веселиться, смеяться. А это говорит о том, что учителя моей школы АКТИВНЫЕ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ, УМЕЮЩИЕ ДРУЖИТЬ!
Мои учителя всё –таки ЛЮБЯТ СПОРТ, хотя мы – их ученики, этого и не замечаем! И не только учителя физкультуры.
Мои учителя любят свою семью, имеют друзей и умеют дружить! А ещё умеют радоваться подаркам, как дети в Новый Год!
Мои учителя могут и умеют трудиться, чему учат и нас.
Мои учителя помнят и любят своих учеников, даже когда они уже стали взрослыми! Значит, у моих учителей добрая душа, несмотря на все трудности учительской работы.
Учителя всегда ждут выпускников в гости, гордятся успехами своих выускников!
Учителя моей школы показывают нам пример, что всегда нужно стремиться к успеху и становиться победителями!
Вот такие они- учителя Могойтуйской средней школы №1 имени В.Р.Гласко! Талантливые, дружные успешные, креативные, разносторонние! И я ими ГОРЖУСЬ!
Написанная мною работа позволила мне поближе узнать учителей моей школы, уважать их труд еще больше. Теперь я с полной уверенностью могу считать, что эта профессия одна из самых главных. И всем своим сверстникам буду обязательно говорить о необходимости уважения труда учителя. Я думаю, если бы в школах нашей страны было бы больше замечательных учителей, то жизнь в стране стала бы лучше.
В результате проведенного исследования можно создать портрет современного учителя глазами учеников:
-Современный учитель на «5» знает свой предмет.
-Современный учитель любит и понимает своих учеников.
- Современный учитель терпелив, справедлив и строг в меру.
- Современный учитель общительный и интересный собеседник.
- Современный учитель поддерживает своих учеников.
-Современный учитель не позволяет вести себя грубо или равнодушно с учениками.
- Современный учитель талантлив, активен, разносторонен в своих увлечениях.
Портрет современного учителя получился разносторонним. Но как бы, не менялось время, какие бы новые требования к учителю не предъявлялись, многое остается неизменным. Учитель для своих учеников, как и раньше, должен быть умным, терпеливым, понимающим…..
Лепесток и цветок
В поисках капитана Гранта
Четыре художника. Осень
Рисуем белые грибы пастелью
Отчего синичка развеселилась