Человечество неразрывно связано с природой. Традиционное взаимодействие человека с природой выросло в глобальную экологическую проблему.
Термин "экология" (от греч. oikos - дом, жилище и logos - наука) введён в 1866 Э. Геккелем, считавшим, что предмет исследования экологии - связь живых существ со средой.
В современной науке понятие "экология" не ограничивается только биологическими рамками. Выделяют социальную, техническую, медицинскую экологию и другие, которые вместе с экологией природных систем составляют современную комплексную экологию, призванную обеспечить равновесно-динамичное состояние природы, а также оптимальное взаимодействие природы и общества при условии рационального использования природных ресурсов и регулирования природных процессов. Элементами окружающей человека среды и его жизни считаются социально-экономические, технико-технологические, природные, культурные, информационные условия. Состояние окружающей среды во многом обусловливает здоровье человека.
Проблемы социальной экологии учёные рассматривают как проблемы отношения человека к человеку, человека к самому себе, человека к природе. Решению этой проблемы благоприятствует процесс экологизации всех областей науки, производства, искусства, морали, права и образования.
Качество жизни человека - это совокупность социально-экологических условий, которые обеспечивают (или нет) комплекс здоровья человека, что означает соответствие окружающей среды человека, его потребностям.
Составляющими экологической культуры личности, являются следующие компоненты:
- интерес к природе;
- знания о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу;
- чувства эстетические и нравственные;
- позитивная деятельность и поведение в природе;
- мотивы деятельности в природе: гуманистические, познавательные, эстетические, санитарно-гигиенические, здоровьесберегающие.
Долгое время здоровьесберегающее направление в отечественном образовании было представлено мало связанными между собой тремя направлениями: медицинским, санитарно-гигиеническим и психолого-педагогическим. Последнее включает психологическое сопровождение учебного процесса, физическую культуру и обучение здоровому образу жизни.
15 лет назад были начаты комплексные исследования здоровьесберегающей проблемы, при этом экологическая методология была использована как ведущая.[1]
Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает.
[1] Галеева А.М. Педагогические основы системы социально-экологического образования и воспитания // Проблемы социальной экологии. М., 1991.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_maksimova_elena.pdf | 1.54 МБ |
Усатый нянь
Как нарисовать небо акварелью
Рисуем зимние домики
Компас своими руками
Зимний лес в вашем доме