Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_hlopova_v.docx | 87.31 КБ |
МБОУ «Ермаковская средняя школа №2»
Сценарий игры по сказке
К. И. Чуковского "Краденое солнце"
для 2учащихся класса.
Разработала: Хлопова Вероника,
ученица 9 класса В.
Ермаковское 2023 г.
Сценарий игры.
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.
Задачи:
- активизировать детское чтение; закреплять знания детей об особенностях сказки.
- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.
- организовать досуг учащихся.
Ход игры.
-Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
-Ребята, к нам на урок заглянуло Солнышко, но оно какое-то грустное. Как думаете, почему? Надо бы нам Солнышку помочь тучку прогнать. Вы согласны со мной?
-Выполняя каждое задание правильно, работая дружно – вы вернете солнышку хорошее настроение и расправите лучики.
-Сегодня мы инсценируем сказку К.И. Чуковского. А вот название сказки вы узнаете, выполнив первое задание.
Задание №1. Соберите название сказки из разрезанных слогов
Кра де ное солн це
Ответ. Краденое солнце.
Ведущий: Прежде, чем начать работу над новым рассказом, предлагаю поработать в группах и найти пары слова.
Зайки | Ревёт |
Медведь | Скачут |
Сороки | Плачут |
Задание №2. Игра «Лови героя!»
Ведущий: В сказке прозвучало множество названий животных. Сейчас я их вам напомню таким образом: назову несколько слов-определений, а вы по ним назовете животное.
- Длинный, зеленый, страшный... (крокодил).
- Серые, голодные, воющие ... (волки).
- Летящие, курлычущие, длинноногие... (журавли).
- Трусливый, длинноухий, косоглазый... (заяц).
- Болтливые, стрекочущие, белобокие... (сороки).
- Маленький, серенький, юркий ... (воробей).
- Пятящиеся, пучеглазые, членистоногие ... (раки).
Задание №3. (Работа в группах).
Ведущий: Я знаю стишок про крокодила. Он у меня записан на четырех полосках бумаги. Только — вот беда! — полоски перепутались, и я не смогу вам его прочитать. Помогите!
Учитель прикрепляет на доску 4 стихотворные строчки в таком порядке:
Ох, и злющее оно! |
Тем, кто в речку угодил, |
По реке плывет бревно — |
Нос откусит крокодил. |
Ответ.
По реке плывет бревно —
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит крокодил!
Задание №4. Инсценирование сказки.
Задание №5ю Решить кроссворд.
.
Рефлексия деятельности. На доске солнышко, а на столах у детей лучики
Ведущий: Лучик солнышка возьмите, прикрепите к солнышку. Награждение
Два морехода
Лягушка-путешественница
Рисуют дети водопад
«Течет река Волга»
Невидимое письмо