Исследовательский проект
Целью работы является разработка модели аппарата простого в использовании по уходу за пластиной для выравнивания зубов у детей.
Задачи:
Вложение | Размер |
---|---|
sredstva_po_uhodu_za_plastinoi_chistyulya_.docx | 621.02 КБ |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Муниципальное образование городской округ Евпатория
Республики Крым
Республиканский конкурс природоведческих исследовательских проектов «Первооткрыватель»
Номинация: Исследовательские проекты
Секция: Я и мое здоровье
СРЕДСТВА УХОДА ЗА ПЛАСТИНОЙ ПРИ КОРРЕКЦИИ ЗУБОВ
У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Работу выполнила:
Идрисова Эмма Маратовна,
ученица 3 Б класса
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа – детский сад № 17 города Евпатории Республика Крым»
Научный руководитель:
Краснощек Наталья Борисовна,
учитель начальных классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа – детский сад № 17 города Евпатории Республика Крым»
Евпатория 2023
Содержание
Введение | 4 |
1. Теоретическое описание предмета исследования | 6 |
2. Практическая часть исследования | 9 |
Выводы по результатам проведенного исследования | 12 |
Список информационных источников Приложение | 13 14 |
Словарь основных понятий, используемых в работе
Брекеты - это специальные накладки на каждый зуб, которые нанизаны на жесткую металлическую дугу.
Ортодонтические пластины - ортодонтические аппараты, которые используются для расширения зубных рядов, перемещения зубов и коррекции прикуса.
Прикус - взаимоотношение зубных рядов при максимальном контакте и полном смыкании зубов верхней и нижней челюстей.
СмартХаб - беспроводной соединитель между вашим устройством и другими электронными компонентами, используя технологию Bluetooth Low Energy. Он получает программные строки от устройства и исполняет их.
Стоматолог-ортодонт — узкопрофильный специалист, который занимается изучением, диагностикой и лечением нарушений прикуса.
Трейнеры - это специальные ортодонтические конструкции на обе челюсти, предназначенные для устранения дефектов прикуса у детей и у взрослых
Введение
Неправильный прикус, неровные зубы — это самые частые проблемы, с которыми сталкиваются взрослые и дети.
Недавно я ходила к врачу-ортодонту проверить правильность формирования прикуса и ровности своих зубов, и она рассказала мне о том, что мне необходима корректировка пластиной верхней челюсти.
на приеме у врача ортодонта
Мне стало интересно подробней изучить эту тему, какие виды коррекции прикуса и зубов еще существуют.
У детей нижняя челюсть меньше верхней, это нормально, но в процессе естественного вскармливания этот дефект обычно исправляется.
Многие ортодонты считают детский возраст самым подходящим для исправления положения прорезавшихся и только начинающих прорезываться зубов, и для исправления неправильного прикуса. Это связано с тем, что челюсть ребенка еще формируется, благодаря чему за короткий срок можно исправить уже проявившиеся дефекты и предотвратить усугубление ситуации.
Существует несколько вариантов приспособлений для исправления зубов у детей:
Объект исследования: ортодонтические аппараты для коррекции прикуса и зубов.
Поскольку дети младшего школьного возраста не обладают полной информацией по уходу за съемной аппаратурой, в связи с чем возникает проблема загрязнения пластины от пищи, налета, микробов и прочего, процесс очистки механизмов встал острой проблемой для эффективного ношения аппаратов и здоровья полости рта детей. Все это и обусловило актуальность темы исследования.
Предмет исследования: средства ухода за пластиной при коррекции зубов у детей младшего школьного возраста.
Целью моей работы является разработка модели аппарата простого в использовании по уходу за пластиной для выравнивания зубов у детей.
Задачи:
Гипотеза. Предположим, что дети младшего школьного возраста не владеют полной информацией о необходимости ежедневного очищения съемных конструкций для исправления зубов и не регулярно ее очищают.
В результате будет создана модель аппарата с использованием образовательного конструктора Lego WeDo 2.0 под названием «Чистюля», для ежедневной, быстрой и эффективной очистки пластины, помогающий предотвратить заболевания слизистой полости рта у детей младшего школьного возраста.
1. Теоретическое описание предмета исследования
Для выравнивания зубного ряда и формирования прикуса существует несколько инструментов:
Ношение трейнеров способствует развитию челюстных мышц, снижению давления на кости челюсти, восстановлению дыхания через нос и правильного положения языка. Подходит для лечения детей, начиная с 5 лет. Особенно эффективны при смене молочных зубов на постоянные для исправления их неправильного положения. Время ношения ограничено ночью и несколькими часами днем.
трейнеры
Слепок для изготовления не требуется. Используются при небольших отклонениях прикуса, и даже способен заменить брекеты, если к их ношению есть противопоказания.
Брекеты – это специальные накладки на каждый зуб, которые нанизаны на жесткую металлическую дугу.
брекеты
Брекеты являются самым распространенным способом исправления дефектов прикуса. Начиная с 12 лет (средний срок окончательного прорезывания постоянных зубов), их можно устанавливать детям. Брекеты – это несъемный аппарат. Они крепятся к каждому зубу. Их ношение требует регулярного посещения лечащего врача, который определяет и регулирует натяжение проволоки.
Ортодонтические пластины часто называются «скобками» или «пластинами на зубы». Этот аппарат применяют для лечения детей возрастом до 15 лет. Изготавливается индивидуально для каждого ребенка. Крепится на внешнюю поверхность, внутреннюю часть и может частично захватить нёбо. Выполняется из мягкой или средней жесткости пластмассы и металла.
По использованию аппаратура бывает: съемная и несъемная.
Самая простая конструкция – это съемная. Устанавливается детям с 7 до 15 лет для краткосрочной коррекции зубов или прикуса. Чаще всего их изготавливают их пластмассы, но иногда они бывают сложной конструкции с включением пружин и винтов. Может устанавливаться как на верхнюю, так и нижнюю челюсть.
ортодонтические пластины
Несъемная (стационарная) устанавливается один раз с помощью фиксирующих скоб, которые препятствуют смещению при приеме пищи. Чаще применяется для детей младшего возраста и для исправления серьезных дефектов развития челюстного аппарата.
Различия:
Инфекции, которые могут развиться при постоянном ношении пластины и не правильном уходе за ней, могут способствовать инфицированию полости рта и горла, и могут нанести вред здоровью ребенка. Поэтому важно тщательно обрабатывать аппараты по исправлению прикуса и зубов, и тщательно ухаживать за ними. Существуют разные этапы очистки съемных конструкций.
Прежде всего, нужно соблюдать режим ношения пластинок и активации съемного аппарата, назначенный врачом-ортодонтом. Ортодонты рекомендуют носить пластинки около 22 часов в день.
Съёмную ортодонтическую пластинку необходимо снимать во время приема пищи, активных занятий спортом, плавании и при чистке зубов. Снимать пластинку без надобности не нужно.
Хранить пластинку нужно в сухом герметичном контейнере. Ни в коем случае пластинку нельзя хранить в воде и в других жидкостях. Также нужно помнить, что с ортодонтической пластинкой нужно обращаться аккуратно и бережно. Нельзя пластинку ронять, бросать, хранить без контейнера в сумке или в кармане.
Этапы очистки:
1. После каждого приема пищи необходимо тщательно чистить зубы и прочищать аппарат щеткой с зубной пастой или мылом, затем промывать аппарат под проточной водой, обрабатывая все поверхности пластинки. Один раз в 3-4 месяца необходимо посещать гигиениста и проводить профессиональную гигиену полости рта.
2. Замачивание. Пластину опускают в контейнер с теплой (но не горячей) водой и таблеткой для очищения зубных протезов на период времени, указанный на упаковке. Зубной протез должен быть погружен в раствор. В аптеках большой выбор таблеток для очищения протезов. Рекомендуем таблетки следующих производителей: Корега; ROCS.
3. Ополаскивание. Промойте пластину под струей воды. А также, если пластина упала на пол, обязательно нужно почистить ее и ополоснуть чистой водой.
2. Практическая часть исследования
Было проведено анкетирование среди младших школьников 3А, 3Б и 3В классов МБОУ «СОШ-детский сад № 17». В исследовании принимали участие 66 человек. (приложение)
Целью исследования было выяснить, какие способы очистки пластины знают и используют дети младшего школьного возраста.
Сначала я узнала, посещали ли дети врача-ортодонта когда-либо. Выяснилось, что мнения разделились и большая половины учеников посещала врача-ортодонта (47%), а немного меньше еще нет (40%). Некоторые ребята (13%) ответили, что планируют посетить.
Второй вопрос был – носите ли вы пластину для исправления зубов? Большинство ребят (68%) ответили – нет, не ношу. Меньшее количество ребят (13%) ответили «да, ношу», а остальные 19% планируют носить в будущем.
«Как вы думаете, какие из проблемы могут возникнуть в процессе лечения зубов пластиной?» – был задан третий вопрос.
Мнение ребят поровну разделилось между ответами:
На вопрос «Вы знаете как правильно очищать пластину в процесс ее использования?» респонденты ответили следующим образом:
«Как вы думаете, какие средства очистки пластины существуют?» ребята ответили:
В результате проведенного анкетирования можно сделать следующие выводы:
В процессе ношения пластины, я столкнулась с проблемой заболевания горла. Оказалось, что не вовремя очищенная пластина явилась предметом распространения инфекции и заражения. В связи с чем для меня стало актуальным изучение тщательного ухода за съемными пластинами и изобретение аппарата, позволяющего быстро и эффективно удалять загрязнения на пластине. Поэтому решила разработать модель аппарата с использованием образовательного конструктора Lego WeDo 2.0 под названием «Чистюля» для ежедневной, быстрой и эффективной очистки пластины, помогающий предотвратить заболевания слизистой полости рта у детей младшего школьного возраста.
Для создания модели аппарата «Чистюля» я использовала комплект образовательного конструктора LEGO Education WeDo 2.0
«Сердцем» моей модели является интеллектуальный блок управления СмартХаб. Для того, чтобы запустить в движение мою модель, мне понадобился ещё один важный элемент - это двигатель.
Из основных деталей конструктора - кирпичики, пластины, угловая пластина, рамная пластина, балка с гвоздиками; декоративные детали – круглая плитка с глазом, круглый кирпичик с глазом.
Из деталей системы движения –зубчатая рейка.
Для очистки пластины я использовала щеточки-ёршики, которые после каждого применения необходимо менять.
детали конструктора
Создаем программную строку, используем блоки управления мотором и индикатором СмартХаба (зелёная палитра), устанавливаем временные рамки работы мотора.
Строка программирования:
строка программирования
В результате тестирования модели исследовала работу зубчатой рейки и пришла к выводу, необходимо увеличить количество оборотов, совершаемых за определенный промежуток времени.
модель аппарата «Чистюля»
Практическая значимость заключается в том, что макет аппарата, помогающий предотвратить заболевания слизистой полости рта, будет использоваться демонстрационных целях для детей младшего школьного возраста, а также для дополнительных занятий во внеурочной деятельности.
Выводы по результатам проведенного исследования
Детские зубы – это не только веселая улыбка. Это еще важное звено и пищеварительном тракте и важная составляющая в здоровье ребенка. Важно ежедневно и тщательно очищать пластины и знать все средства ухода за ними.
На основании проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
1. необходимо в младшем школьном возрасте посещать врача-ортодонта;
2. для выравнивания зубного ряда использовать специальные аппараты и ортодонтические пластины;
3. знать этапы очистки ортодонтических пластин;
4. знать средства ухода за пластинами.
В процессе выполнения проекта были решены задачи:
В перспективе усовершенствовать программу модели аппарата «Чистюля» блоком «Отправка сообщений».
Список информационных источников
Приложение
Анкетирование среди младших школьников 3А, 3Б и 3В классов.
В исследовании принимали участие 66 человек.
Целью исследования было выяснить, какие способы очистки пластины знают и используют дети младшего школьного возраста.
Анкета для детей младшего школьного возраста
Пожалуйста, выберите один правильный ответ (отметить или обвести):
1. Вы когда-нибудь посещали зубного врача-ортодонта? 1. Да, посещал 2. Нет, не посещал 3. Планирую посетить | 2. Носите ли вы пластину для исправления зубов? 1. Да, ношу постоянно 2. Нет, не ношу 3. Планирую носить в будущем | 3. Как вы думаете, какие из проблемы могут возникнуть в процессе лечения зубов пластиной?1. Сложно кушать в пластине 2. Проблемы гигиены полости рта при ношении пластины 3. Потеря пластины |
4. Вы знаете как правильно очищать пластину в процессе ее использования? 1. 1 раз в день утром 2. 2 раза в день, утром и вечером 3. Не знаю | 5. Как вы думаете, какие средства очистки пластины существуют? 1. Моют под проточной водой 2. Тщательно чистят щеткой с зубной пастой или порошком 3. Ежедневно замачивают в специальной жидкости 4. Чистят ультразвуковыми приборами |
1 вопрос: «Посещали ли дети врача-ортодонта когда-либо?»
Выяснилось, что мнения разделились и большая половины учеников посещала врача-ортодонта (47%), а немного меньше еще нет (40%). Некоторые ребята (13%) ответили, что планируют посетить.
2 вопрос: «Носите ли вы пластину для исправления зубов?»
Большинство ребят (68%) ответили – нет, не ношу. Меньшее количество ребят (13%) ответили «да, ношу», а остальные 19% планируют носить в будущем.
3 вопрос: «Как вы думаете, какие из проблемы могут возникнуть в процессе лечения зубов пластиной?»
Мнение ребят поровну разделилось между ответами:
4 вопрос: «Вы знаете как правильно очищать пластину в процесс ее использования?» респонденты ответили следующим образом:
5 вопрос: «Как вы думаете, какие средства очистки пластины существуют?»
Смекалка против Змея-Горыныча
Знакомимся с плотностью жидкостей
"Разделите так, как делили работу..."
Ночная стрельба
Щелкунчик