Кино -- одно из самых молодых и самых массовых искусств. Его история по сравнению с тысячелетней историей музыки, живописи или театра коротка. Из всех видов искусства кино занимает уникальное место. Оно передает наши чувства, привычки, обычаи, погружает человека в мир его иллюзий. С помощью него мы можем узнать о событиях, которые происходили очень давно. Оно заставляет человека осмысливать жизнь как нечто большее, чем то, как он воспринимал ее до этого. Проблема влияния кино на формирование личности представляет большой интерес в связи с расширением возможностей кино и включения его в Интернет. Цель работы: выявление роли кинематографа в жизни современного человека. Задачи: познакомиться с историей зарождения кинематографа; рассмотреть классификации кинофильмов; раскрыть функции кино; определить роль кинематографа в жизни современного человека с помощью социологического опроса (опрошено было 105 человек). В работе было выявлено, что современный кинематограф имеет большое влияние на человека. Просмотр любого фильма влияет на формирование мировоззрения. Отношение людей к кино различно. Для некоторых это хорошее времяпровождение, для других — способ развития. Кино может духовно развивать как отдельного человека, так и все общество. Кино может быть нравственное, эстетическое, интеллектуальное, религиозное. Оно формирует общественное мнение с помощью стереотипов. Кинематограф - это отрасль искусства, которая очень сильно выросла и изменилась и плотно распространилась в жизни современного человека.
Вложение | Размер |
---|---|
kino.pptx | 1.19 МБ |
Слайд 1
РОЛЬ КИНЕМАТОГРАФА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г.Мегион , Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Выполнили: Бороненкова Екатерина C ергеевна , МБОУ «СОШ №2», 10 а класс. Рожков Георгий Олегович, МАОУ № 5 «Гимназия», 11М класс. Руководитель: Писарева Екатерина Владимировна , учитель мировой художественной культуры.Слайд 2
Кино - одно из самых молодых и одно из самых массовых искусств.
Слайд 4
Гипотеза: кино оказывает мощное воздействие на сердца и умы не только молодежи, но и людей в возрасте .
Слайд 5
Цель работы : выявление роли кинематографа в жизни современного человека.
Слайд 6
Задачи: познакомиться с историей зарождения кинематографа; рассмотреть классификации кинофильмов; раскрыть функции кино; определить роль кинематографа в жизни современного человека с помощью социологического опроса.
Слайд 7
Объект исследования : зарубежный и отечественный кинематограф.
Слайд 8
Предмет изучения : кинематографические произведения различных жанров и эпох.
Слайд 9
Кинематограф (от греческого kinema ) - комплекс устройств и методов, обеспечивающих съёмку и демонстрацию фильма. Термин « Кинематограф» впервые появился в его французском варианте - «синематограф», обозначавшем систему создания и показа фильмов.
Слайд 10
1 ноября 1895 года в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп»; 28 декабря 1895 года в Париже братьями Люмьер был продемонстрирован их «синематограф», именно этот день считается официальной датой рождения кинематографа; в течение 1896—1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах
Слайд 11
Классификация кинофильмов
Слайд 12
Игровое кино – произведение, в основе которого лежит сюжет, интерпретируемый режиссером, создается оно при помощи игры актеров, операторского искусства и пр. В некоторых фильмах допускается смешение документалистики и актерской игры или актерской игры и мультипликации.
Слайд 13
Документальное кино – в основе его съемки реальные события и лица; оно является сложным жанром, так как необходимо отобрать документальный и жизненный материал, проанализировать собранные фото- и видеоархивы и т. д. Наиболее известные: «Падение династии Романовых» (1927г.), «Триумф воли» (1935г.), «Москва под снегом» (1909г.), «Парад победы» (1945г.), «В мире безмолвия» (1956г.), «Обыкновенный фашизм» (1966г.), «Так жить нельзя» (1990г.), «Покушение на Россию» (2000г.), «Двойная порция» (2004г.), «Граждане Беслана» (2005г.).
Слайд 14
Анимация - в буквальном переводе означает «одушевление». Искусство придания души. Это самое молодое и самое старое искусство.. Здесь нет актеров и декораций – все что мы видим на экране создано руками художников и режиссеров. Кадр за кадром, движение за движением – персонаж оживает. Идея анимации возникла едва не раньше кинематографа. Одним из первых режиссеров рисованных кинокартин во Франции был Эмиль Коль . Он называл своих персонажей фантошами – это были белые фигурки на черном фоне, которые разыгрывали забавные динамичные сценки.
Слайд 15
Киноленты различают и по продолжительности экранного времени : средний размер , от 10 до 20 минут; короткометражный фильм , его длина не должна превышать 40-50 минут; полнометражный фильм , длиною не короче 80 минут. В России таковом считается фильм, продолжительность которого не меньше не меньше 52 минут.
Слайд 16
Характеристика кинофильмов по количеству серий : односерийные кинопроизведения; малосерийные (2-3 серии); многосерийные, мини-киносериалы (4-9 серий); киносериалы (10-15 выпусков); телесериалы (более15); киножурнал (от 15 выпусков).
Слайд 17
Характеристика кинофильмов по художественной форме, аудиовизуальному ряду: звук ( немое и звуковое кино); изображение (черно-белое и цветное); мультипликация (анимационное или мультипликационное, кино-анимационное, музыкальное с элементами хореографии, в стихах и др.).
Слайд 18
Классификация кинофильмов по степени инновационности : традиционный, экспериментальный фильм, авангард. Классификация фильмов по потребителю (целевая аудитория): по массовости : блокбастеры (массовое кино), артхаус (элитарные ленты); по возрасту : с ограничением по возрасту (ужасы, эротика, триллеры, криминал), семейные киноленты, детские фильмы.)
Слайд 19
Критики также классифицируют кино по следующим критериям: производитель : любитель или профессионал; жанр драматургии : комедия, трагедия, трагикомедия; цели автора : художественные, коммерческие, общественно-политические интересы, патриотизм, религиозность, социальные проблемы, смешанные интересы.
Слайд 20
Функции кино: познавательная, идеологическая, развлекательная, духовная, религиозная, экономическая, нормативная, эстетическая и т.д.
Слайд 22
Кино может формировать общественное мнение. Через него формируется идеология. Используют методы подсознательного воздействия. Отношение общества формируется с помощью стереотипов, которые внедряют в кино. Это вызывает либо положительную, либо отрицательную реакцию на конкретное событие.
Слайд 23
Методы исследования : социологический опрос людей разных возрастных групп. В опросе участвовали дети, подростки, люди среднего и пожилого возраста, общим количеством 105 человек.
Слайд 24
Результаты исследования.
Слайд 27
Среди самых популярных такие, как «Гарри Поттер», «Властелин колец», «Побег из Шоушенка », «Дневник памяти» , а также фильмы по комиксам от кинокомпаний « Марвел » и « ДиСи ».
Слайд 29
Респонденты отмечают, что на телевидении появился разврат, вседозволенность, сексуальные сцены, насилие, агрессия. Сократился объем детского телевещания. Очень мало стало познавательных передач. Вместо этого нам показывают передачи, которые пронизаны мотивами философии потребительства и нравственного бесчувствия. Современное телевидение представляет собой нечто вроде зеркала. Анкетируемые считают, что телешоу, такие как «Говорим и показываем», «Дом-2», «Камеди Клаб » развращают молодежь. Людей с самого детства учат не задумываться о своей семье, близких людях, о морали. Люди старшего возраста любят смотреть сериалы и программы такие, как «Час суда». Сериалы помогают отключиться от домашних дел, от проблем на работе, в семье.
Слайд 30
Статистика фильмов и программ говорит о том, что по телевидению показывают чаще всего программы новостей и сериалы. Некоторые люди ждут от телевидения личностного развития, переключения внимания. Они хотят расширить свой кругозор, развивать ум, желание не отстать от темпа жизни и одновременно отдохнуть. А кто-то думает, что телевидение поможет понять им законы страны, как их применять, ориентироваться в текущих событиях, понимать действия политиков
Слайд 31
Данные социологического опроса «Взаимодействие кино и зрителя» указывают на то, что это взаимодействие сегодня сведено к минимуму. Еще не так давно в России в кино ходили все: и школьники, и взрослые, и даже целые семьи. Снижение посещаемости кино стало наблюдаться в конце 80-годов прошлого века. А теперь кинозалы стали практически пустыми. Редко когда набирается больше 15 зрителей. Теперь люди предпочитают телевидение, видео, а в кинотеатры почти никто не ходит. Среди опрошенных только человек ответили, что посещают кинотеатр .
Слайд 33
53% анкетируемых отмечают, что телевизор смотрят, занимаясь другими делами, например, готовя обед. Иногда просто включают для фона, чтобы не было скучно или одиноко. То есть восприятие фильма становится поверхностным.
Слайд 34
Выводы
Слайд 35
Современный кинематограф имеет большое влияние на человека. Просмотр любого фильма влияет на формирование мировоззрения. Отношение людей к кино различно. Для некоторых это хорошее времяпровождение, для других — способ развития. Кино может духовно развивать как отдельного человека, так и все общество. Кино может быть нравственное, эстетическое, интеллектуальное, религиозное. Кино может формировать общественное мнение. Отношение общества формируется с помощью стереотипов, которые внедряют в кино. Анализ результатов социологического опроса позволяет определить роль кинематографа в жизни современного человека. Кинематограф - это отрасль искусства, которая очень сильно выросла и плотно распространилась в жизни людей.
Слайд 36
10 кинофильмов, которые стоит посмотреть.
Слайд 37
1. Брат. Год выпуска: 1997. Страна: Россия. Режиссер: Алексей Балабанов. Жанр: боевик, драма, криминал. 2. Москва слезам не верит. Год выпуска: 1979. Страна: СССР. Режиссер: Владимир Меньшов. Жанр: драма, мелодрама, комедия. 3. Ностальгия. Год выпуска: 1983 . Страна СССР, Италия. Режиссер: Андрей Тарковский. Жанр: драма. 4. Экипаж. Год выпуска: 2016. Страна: Россия. Режиссер Николай Лебедев. Жанр: драма, приключения, триллер. 5. Карнавал. Год выпуска: 1981. Страна СССР. Режиссер Татьяна Лиознова . Жанр: драма, комедия.
Слайд 38
6. Легенда №17. Год выпуска: 2012. Страна: Россия. Режиссер Николай Лебедев. Жанр: спорт, драма, биография. 7. Жить. Год выпуска: 2010. Страна: Россия. Режиссер Юрий Быков. Жанр: триллер, драма, криминал. 8. Дурак. Год выпуска 2014. Стана: Россия. Режиссер Юрий Быков. Жанр: драма. 9. А зори здесь тихие. Год выпуска: 1972. Страна: СССР. Режиссер: Станислав Ростоцкий . Жанр: драма, военный, история 10. Операция «Ы» и другие приключения Шурика. Год выпуска: 1965. Страна: СССР. Режиссер: Леонид Гайдай. Жанр: комедия.
Слайд 39
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Карты планет и спутников Солнечной системы
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Кактусы из сада камней
Как нарисовать китайскую розу
Агния Барто. Сережа учит уроки