Проблемы подросткового возраста существовали во все времена, поэтому они были и остаются актуальными. Очень жаль, что этому не уделяется желаемого внимания со стороны общественности. Зачастую мы реагируем уже на следствие существующей проблемы, а то с чем жил долгий период ребенок остается для нас загадкой. Сегодня часто можно столкнуться с равнодушием со стороны окружающих нас людей. А кто как не мы – взрослые сможем помочь нашему подрастающему поколению! Данная проблема останется актуальной до тех пор, пока в ее разрешении не будет поставлена точка.
Вложение | Размер |
---|---|
telefon_doveriya.pptx | 1.6 МБ |
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_0.docx | 969.82 КБ |
Социальный проект «Мир профессий» | 91.5 КБ |
Слайд 1
« Телефон доверия он нам нужен ! » Ученица 10 класса Т армасина Наталья МБОУ СОШ с.Леонидово Работу выполнил : Социальный педагог И сманова Татьяна Вячеславовна.Слайд 2
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков.
Слайд 3
Что же такое Телефон Доверия ? Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.
Слайд 4
Для чего нужен телефон доверия В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!
Слайд 5
Примерный перечень положительных и отрицательных сторон выбрать за против - Анонимность - Бесплатное обращение - Выслушает опытный человек - Без оценочное общение - Выслушают столько, сколько будешь говорить - Круглосуточно - Психологическая помощь, поддержка - Подскажут, к кому можно обратиться в трудной ситуации - Сложно общаться, не видя собеседника - Отсутствие доверия к незнакомому человеку - Наличие неприятного опыта общения с психологом - Незнание номеров телефонов
Слайд 6
«Чем может помочь друг?» Что вы делаете, когда у вас плохое настроение? если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник? • если твой друг считает, что у него «трудные родители»? • если твой друг поссорился со своей девушкой (твоя подруга поссорилась со своим парнем)? • если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни?
Слайд 7
Что даёт телефон доверия Вот что считают люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами (можно также записать на доске для сравнения с формулировками ребят): • не осуждает друга; • больше выслушивает, чем советует; • допускает, что при определённых обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним; • терпелив; • заинтересован в другом человеке; • разговаривает без всякой снисходительности, на равных
Слайд 8
На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым. Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги. Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой. «Как устроен Телефон доверия?»
Слайд 9
«С какими вопросами можно обратиться на телефон доверия?» Разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона доверия. Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать всё, что прозвучало, даже если варианты кажутся нелепыми.
Слайд 10
Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка - звоните по Телефону доверия 8-800-2000-122 круглосуточно, бесплатно, анонимно
Слайд 11
Все тускло, уныло, постыло вокруг. Грустны мои профиль, и фас. Номер знакомый я набираю. И вдруг… Такое родное: «Я слушаю Вас…» Среди житейских метелей и вьюг Нервов моих истощился запас. Я телефон набираю. И вдруг… Такое знакомое: «Я слушаю Вас…»
Слайд 12
Спасибо !!!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени Л.В. Смирных с. Леонидово
Внеклассное мероприятие « Телефон доверия он нам нужен !»
Руководитель социальный педагог : Исманова Татьяна Вячеславовна
.
Пояснительная записка
Главная задача всех Детских Телефонов доверия в мире – работать
на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет детям обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности. В настоящее время в Российской Федерации работает свыше 280 служб, принимающих
обращения от детей, подростков и взрослых. В данных службах работают профессиональные психологи, готовые в любой момент дня и ночи ответить на звонок.
Направленность:
На информирование учащихся о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия, мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Новизна:
Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги. Это первый правильно сделанный шаг в сторону победы над вашей проблемой!
Актуальность:
Проблемы подросткового возраста существовали во все времена, поэтому они были и остаются актуальными. Очень жаль, что этому не уделяется желаемого внимания со стороны общественности. Зачастую мы реагируем уже на следствие существующей проблемы, а то с чем жил долгий период ребенок остается для нас загадкой. Сегодня часто можно столкнуться с равнодушием со стороны окружающих нас людей. А кто как не мы – взрослые сможем помочь нашему подрастающему поколению! Данная проблема останется актуальной до тех пор, пока в ее разрешении не будет поставлена точка.
Цель:
- роль телефона доверия в эффективном разрешении личностных
проблем, формирование доверительного отношения к специалистам, оказывающим психологическую помощь.
Заачи:
- информировать учеников об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи;
- провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?»
- провести групповую работу на тему, с какими проблемами, трудностями сталкиваются дети, подростки, к кому обращаются за помощью;
- обсудить, какими навыками должен обладать человек, к которому дети могут обратиться за помощью;
- разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.
педагогическая целесообразность:
Создание психологического климата. Доверие и уважение, которые лучше всего достигаются при общении «глаза в глаза» – когда учитель видит лица всех детей в непосредственной близости от себя, а они в свою очередь так же близко видят учителя и одноклассников .
Просветительная функция заключается в том, что расширяет круг знаний воспитанников. По мнению Н. Е. Щурковой и Н. С. Финданцевич, урок выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.
возраст учащихся :12-15 лет
обоснованность выбранной формы занятий:
Дискуссия позволяет вовлечь детей в обсуждение поставленной проблемы, учит анализировать факты, отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение. Анкетирование дает результат . Проживание через игру различных ситуаций, их анализ.
План подготовки или предварительная работа:
- просвещение подростков (распространение памяток, вывешивание плакатов о службах экстренной помощи несовершеннолетним). «Приложение 1,2 »
- оборудование: медиа - проектор, электронный носитель, бумага, фломастеры, ватман ,буклеты о Телефоне доверия , информация о Телефоне доверия и его номерах в классном уголке.
На доске записаны высказывания:
“Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе”
“Сознание сделанного добра является высшей наградой для человека”
Выясняем: добро – всё положительное, хорошее, полезное.
Пословицы (дети приводят примеры).
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим…
Доверие – уверенность в чьей-то добросовестности.
Вежливость – совокупность правил приличия.
Тот, кто, делает добро другому, делает добро себе, не в смысле последствий, но самим актом делания добра, так как сознание сделанного добра является высшей наградой для человека.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Добрый день. Сегодня у нас особенный урок, он посвящён Телефону доверия (запись темы на доске). Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы ребят)
- А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня? (версии ребят)
- Дело в том, что 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. В этот день во всех школах России проводится специальный урок, посвящённый Детскому телефону доверия. В этом году он проходит под девизом «Дети говорят Телефону доверия «Да!» (девиз записывается на доске)
2.Информационный блок.
История возникновения первого телефона доверия.
- Знаете ли вы, когда появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)
- Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней Чад Вара справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).
3. Упражнение «Принятие решения».
Все участники делятся на 2 команды, одной дается задание продумать отрицательные стороны обращения в службу телефона доверия, второй – положительные стороны (5 минут).
Примерный перечень положительных и отрицательных сторон
за | против |
- Анонимность - Бесплатное обращение - Выслушает опытный человек - Без оценочное общение - Выслушают столько, сколько будешь говорить - Круглосуточно - Психологическая помощь, поддержка - Подскажут, к кому можно обратиться в трудной ситуации | - Сложно общаться, не видя собеседника - Отсутствие доверия к незнакомому человеку - Наличие неприятного опыта общения с психологом - Незнание номеров телефонов |
По окончании отведенного времени каждая группа озвучивает придуманные варианты. Учитель говорит о том, что были названы положительные и отрицательные моменты в звонке по телефону, но при этом каждый из присутствующих сам определяет необходимость обращения в службу телефона доверия.
4.Групповое обсуждение «Чем может помочь друг?»
(Возможные ответы: слушаю музыку; играю на компьютере; читаю; иду на улицу; звоню другу)
- Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?
- Чего бы вы ожидали от друга, когда у вас плохое настроение?
• если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?
• если твой друг считает, что у него «трудные родители»?
• если твой друг поссорился со своей девушкой (твоя подруга поссорилась со своим парнем)?
• если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни?
Возможные ответы (записываются на доске):
- что-то посоветовать;
- рассказать о похожем случае;
- выслушать;
- в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват;
- ободрить;
- отвлечь, рассказать что-то весёлое.
Запишите версии ребят об ожидаемой помощи от друга на доске (для использования на следующем этапе урока).
Следите, чтобы внимание ребят не фокусировалось долго на советах, поощряйте поиск других способов поддержки.
5. Информационный блок.
«Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»
Вот что считают люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами (можно также записать на доске для сравнения с формулировками ребят):
• не осуждает друга;
• больше выслушивает, чем советует;
• допускает, что при определённых обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним;
• терпелив;
• заинтересован в другом человеке;
• разговаривает без всякой снисходительности, на равных.
Сравните с учениками данный список и список ожидаемой помощи от друга, который получился в классе в ходе предыдущего обсуждения.
Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют так поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока ещё учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь.
Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
6. Информационный блок «Как устроен Телефон доверия?» (использование презентации).
На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.
Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения.
Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.
Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме – круглосуточно или по расписанию.
7.Обсуждение: «С какими вопросами можно обратиться на телефон доверия?»
Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»
Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона доверия.
Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать всё, что прозвучало, даже если варианты кажутся нелепыми.
Учащиеся предлагают свои версии, учитель фиксирует их на доске (можно предварительно разбить учащихся на группы по 5-6 человек). Если поначалу процесс идёт трудно, учитель может помочь, предложив свои версии. Например:
- Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?
- Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то? … и т.д.
Обсуждение итогов мозгового штурма.
- А можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради шутки? Почему? (подвести детей к тому, что не надо баловаться, звоня на Телефон доверия, так как в это время не сможет дозвониться человек, которому действительно нужна помощь, потому что оператор будет занят).
Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими. В жизни много вопросов и трудностей. Каждый момент важно быть услышанными.
У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.
Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка - звоните
по Телефону доверия
8-800-2000-122 круглосуточно, бесплатно, анонимно
Ожидаемые результаты:
Умение высказывать свое мнение, умение планировать работу в группах. Создание доверительной атмосферы в классе.Понять что такое телефон доверия и для чего он нужен. Определение их результативности будет проходить через анкету .
Хотелось бы закончить свой урок такими красивыми словами
Все тускло, уныло, постыло вокруг.
Грустны мои профиль, и фас.
Номер знакомый я набираю. И вдруг…
Такое родное: «Я слушаю Вас…»
Среди житейских метелей и вьюг
Нервов моих истощился запас.
Я телефон набираю. И вдруг…
Такое знакомое: «Я слушаю Вас…»
Подведение итогов:
Учитель просит каждого участника рассказать, какие чувства они сегодня испытывали, что понравилось и что не понравилось, что нового узнали.
Предлагается анонимная анкета.
Список используемой литературы:
1. Немов В.А. «Подростковая психология» М., 2000г;
2. Интернет ресурсы.
3. // Психология в школе №17, М., 2009г;
4. Выготский В.Ю. «Подростковые проблемы» М., 1998г;
5. Немов В.А. «Возростная психология» М., 1996г
Плакаты Приложение 2
| Приложение 1 Буклет. |
Приложение 3
АНКЕТА
Выбери свой вариант ответа. Анкет у подписывать ненужно
1. Согласен ли ты с тем, что у всех людей иногда случаются сложности илинеприятности?
да / нет
2. Считаешь ли ты, что не все свои проблемы и вопросы хочется
обсуждать с друзьями и близкими?
да / нет
3. Знаешь ли ты, что в случае любых проблем можно позвонить на
Телефон доверия?
да / нет
4. Если бы у тебя был выбор, то с кем бы ты хотел обсудить свой вопрос
по Телефону доверия:
• со взрослым специалистом - психологом
• со студентом психологического факультета
• со старшеклассником - добровольцем, работающим на Телефоне доверия.
5. В какой ситуации ты, скорее всего, воспользовался бы возможностью
позвонить на Телефон доверия:
• Если бы тебя преследовали и угрожали подростки намного старше тебя
• Если бы тебе не отвечал взаимностью человек, в которого ты влюблен (влюблена).
• Если бы ты так серьезно обиделся на родителей, что даже не знал бы, что делать
6. Что ты будешь делать, если твой друг попал в серьезную беду, и ему
срочно нужна помощь, но он взял с тебя обещание, чтобы ты не
рассказывал о его сложностях родителям, учителям илиодноклассникам:
• Нарушишь обещание и расскажешь родителям, учителями ли
друзьям
• Позвонишь на Телефон доверия
• Ничего
• Другой вариант
(какой)
7. Считаешь ли ты, что Телефоны доверия нужны не только взрослым, но
и школьникам?
да / нет
Спасибо!
Социальный проект
«Мир профессий»
Организация работы
с учащимися 9-11 классов
Срок реализации – 1 год
Разработали :
Социальный педагог ИсмановаТ.В.
Ученики 11 класс
с.Леонидово
2024г.
Содержание
Пояснительная записка
Программа определяет содержание и основные пути реализации профориентационной работы.
Программа представляет собой объединенный замыслом целый комплекс мероприятий, творческих конкурсов, призванных обеспечить решение основных задач в области профессионального самоопределения учащихся.
Программа составлена в соответствии с требованиями:
Актуальность программы состоит в том, что сложность социально-экономических процессов в обществе, связанных с переходом в сферу рыночных отношений, существенно сказываются на образовании молодежи и ее профессиональном самоопределении.
Необходимость формирования у старшеклассников готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности очевидна. Учащиеся выпускных классов испытывают огромные трудности в профессиональном самоопределении. У них практически отсутствуют представления о рынке труда, мире профессий, требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалистов, об условиях работы и работодателях, о том, что необходимо учесть при выборе профессии.
Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется четырехзначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным разных исследователей, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20-30 профессий. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 17 %- по совету родителей, 9% - под влиянием средств массовой информации. Еще 9% руководствуются малозначительными факторами, например, близостью вуза к дому. И только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности.
Учитывая возрастные особенности старших подростков, их потребность в личностном и профессиональном самоопределении, в самореализации, разработан проект «Мир профессий» , который предлагается учащимся 9-11 классов в рамках предпрофильной подготовки.
Цели проекта :
Задачи:
Организация занятий «Профессии, которые мы выбираем» опирается на использование следующих важных принципов:
Место проведения занятий: учебный кабинет, компьютерный класс, профориентационные встречи
Продолжительность проекта : учебный год
Методы:
Для того чтобы выбрать профессию, человек должен обладать значительным объемом информации на двух уровнях:
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Результат: составление индивидуального (личного) профессионального плана каждым учащимся.
Этапы создания проекта
Этап постановки задач, распределения обязанностей по проекту
Работа творческих групп учащихся
Продуктом проекта является пакет презентаций о различных профессиях, сценарии занятий.
Данный проект включает в себя следующие виды деятельности:
Необходимое оборудование:
Целевая аудитория:
- ученики 9-11 классов МБОУ СОШ с.Леонидово
Консультанты:
- классные руководители
- зам.директора по ВР
- социальный педагог
- родители
Этапы работы над проектом
Этапы проекта | Задачи на данном этапе | Деятельность учащихся | Деятельность педагога |
1. Запуск проекта | Определение темы и целей проекта. Определение состава рабочих групп. | Получают информацию. Обсуждают задание. | Мотивирует учащихся. Объясняет цели и задачи проекта. Наблюдает. |
2. Планирование работы | Анализ проблемы. Определение источников информации, определение способов её сбора и анализа. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение заданий и обязанностей между членами рабочей группы. | Уточняют информацию. Формируют задачи. Вырабатывают план действий. | Предлагает идеи, высказывает предложения. |
3. Информационный этап | Поиск информации по заданной теме. Работа с литературой и электронными источниками. | Рабочие группы: изучают информацию, работают с ней. | Наблюдает. Консультирует участников рабочих групп. Координирует деятельность. |
4. Аналитико-деятельностный этап | Анализ информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. | Рабочие группы: анализируют информацию, выбирают материал для презентации. | Наблюдает. Советует. Обобщает. |
5. Практико-ориентированный этап | Выполнение проекта – выход на классные часы в 9-11 классы с презентацией проектов. | Рабочие группы: выступают в роли докладчиков. | Наблюдает. Контролирует работу учащихся. |
6. Проверка и оценка результатов | Анализ выполнения проекта. Анализ достижений поставленной цели. | Участвуют в коллективном самоанализе проекта, делятся своими впечатлениями. | Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников. Дает комментарии по качеству отчета. |
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Название этапов проекта | Периоды |
1 этап | Организационный (организация деятельности команды и рабочей группы: сбор информации, подготовка презентации). | С 1 по 3 неделю каждого месяца
|
2 этап | Практический (организация выступлений на классных часах в 9-11 классах). Которые проходят каждый четверг «Россия мои горизонты» | 4 неделя каждого месяца |
3 этап | Рефлексивно-обобщающий (подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития). | май
|
Описание этапов проекта
1 этап «Организационный»
Выбор темы проекта, форм и методов его реализации
Обучающимся 11 классов было предложено реализовать проект по презентации профессий, которые они уже выбрали. Учащиеся заинтересовались данным предложением, проект был назван «Мир профессий».
Творческие группы разработали план мероприятий и согласовали его с классными руководителями и зам. директора по ВР. Мероприятия планируется проводить раз в месяц. Каждый месяц среди учеников 11 классов выбираются лекторские группы в составе 3-4 человек так, чтобы все ученики были задействованы в течение года.
2 этап «Практический»
В течение трех недель рабочие группы изучают информацию по выбранным профессиям, готовят материалы для презентации этих профессий, вузов, готовящих специалистов в данных областях, готовят рассказ об условиях поступления в эти учебные заведения; учителя консультируют, координируют деятельность учащихся. В конце месяца проводятся классные часы в 9-11 классах, на которых лекторы представляют подготовленные материалы и отвечают на вопросы слушателей.
Основные мероприятия проекта
Наименование мероприятия | Дата проведения |
Организация творческих групп из учащихся класса (профессии «человек-человек», «человек- техника», «человек-знак», «человек-художественный образ», «человек-природа») | Сентябрь |
Подготовка и проведение классных часов по теме «Профессии направления «человек-техника» с привлечением родителей | октябрь |
Подготовка и проведение классных часов по теме «Профессии направления «человек-техника» с привлечением родителей | ноябрь |
Подготовка и проведение классных часов по теме «Профессии направления «человек-человек» с привлечением родителей | декабрь |
Подготовка и проведение классных часов по теме «Профессии направления «человек-человек» с привлечением родителей | январь |
Подготовка и проведение классных часов по теме «Профессии направления «человек-знак» с привлечением родителей | февраль |
Подготовка и проведение классных часов по теме «Профессии направления «человек-художественный образ» с привлечением родителей | март |
Подготовка и проведение классных часов по теме «Профессии направления «человек-природа» с привлечением родителей | апрель |
Подведение итогов проекта | май |
З этап «Рефлексивно-обобщающий»
На классном часе каждый ученик заполняет анкету, в которой высказывает свое мнение о проекте, анализирует его с точки зрения достоинств и недостатков. После обработки анкет зачитываются наиболее интересные замечания.
Далее все материалы собираются в одну папку (электронный вариант).
В финале обсуждаются перспективы данного проекта (передача материалов с предварительной корректировкой другим классам для проведения занятий).
Весёлая кукушка
Эта весёлая планета
Рисуем зимние домики
Без сердца что поймём?
Щелкунчик