Исследовательский проект
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_i_meditsina.pptx | 929.39 КБ |
Слайд 1
ФМБОУ СОШ с.Верхний Ломов им.И.И.Привалова в с.Атмис Исследовательский проект « Математика и медицина» Выполнила ученица 6 класса Павлова Анна Руководитель: учитель математики Павлова С.Н. 2021-2022 у.г .Слайд 2
Актуальность проекта В ыбранная тема актуальна, особенно на нынешнем этапе развития медицины. На сегодняшний день математические методы широко используют для описания различных медицинских процессов . Сейчас диагностика заболеваний на математической основе выступает для врача таким же важным инструментом, как расчеты для инженера. Она помогает установить действительно точный диагноз.
Слайд 3
Цель проекта: на примерах доказать, что математика и медицина тесно взаимосвязаны. З адачи : - Выяснить ситуацию с коронавирусом в нашем селе. - Найти примеры применения математики в медицине. - Формирование умений и навыков самостоятельного поиска информации и работы с ней.
Слайд 4
Понятия о науках математика и медицина. Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, измерения и описания форм реальных объектов. Медицина - система научных знаний и практических мер, объединяемых целью диагностики, лечения и профилактики заболеваний.
Слайд 5
Многие люди называют математику царицей наук, так как применений этой науки можно найти в любой сфере деятельности человека. Большинство людей надеются на непрерывное развитие и расширение научных аспектов медицины. А наука, непременно, означает применение математики.
Слайд 6
Как же математика связана с медициной? В настоящее время в медицине решаются множество математических задач таких, как: задачи на проценты; статистические вычисления; задачи на математические вычисления; задачи на пропорции.
Слайд 7
Медицинская статистика является методом социальной диагностики, поскольку она позволяет дать оценку состояния здоровья населения страны, региона и на этой основе разработать меры, направленные на улучшение общественного здоровья. Медицинская статистика
Слайд 8
Статистика по с.Атмис Всего проживает-366 человек взрослого населения Вакцинировано в 2021 г. - 256 человек Вакцинировано за два месяца 2022 г. - 65 человек. Всего вакцинировано – 321 человек ( 88%) Вывод: Процент заболеваемости за два месяца 2022 г. -2,4% Следовательно –необходимо вакцинироваться.
Слайд 9
Использование вакцин Спутник V - 299 чел.(81,8%) ЭпиВакКорона - 0 КовиВак - 5 чел.(1,3%) Спутник Л айт - 62 чел.(16,9%)
Слайд 10
Сатурация Сатурация — это показатель насыщения крови кислородом. Нормой для здорового человека считается сатурация от 95% и выше. Если под рукой нет пульсоксиметра , заподозрить снижение уровня сатурации можно по следующим симптомам: Сделайте полный вдох и выдох — это один дыхательный цикл. Засеките минуту и посчитайте сколько таких циклов вы сделаете. Здоровый взрослый человек в минуту совершает от 14 до 17 дыхательных движений. Больше 20 — признак одышки и повод измерить сатурацию и обратиться к врачу.
Слайд 11
Задачи из ОГЭ Врач прописал больному капли по следующей схеме: в первый день 5 капель, а в каждый следующий день — на 5 капель больше, чем в предыдущий, до тех пор, пока дневная доза не достигнет 40 капель. Такую дневную дозу (40 капель) больной ежедневно принимает пять дней, а затем уменьшает приём на 5 капель в день до последнего дня, когда больной принимает последние десять капель. Сколько пузырьков лекарства нужно купить на весь курс, если в каждом пузырьке 10 мл лекарства, то есть 200 капель? 5 + 10 + 15 + 20 + 25 + 30 + 35 + 40 + 40 + 40 + 40 + 40 + 35 + 30 + 25 + 20 + 15 + 10 = 15 + 35 + 55 + 75 + 80 + 80 + 65 + 45 + 25 = 50 + 130 + 160 + 110 + 25 = 180 + 270 + 25 = 450 + 25 = 475 ( кап) Чтобы понять количество пузырьков, нужно 475 поделить на 200 и округлить в большую сторону. Итого 3 пузырька.
Слайд 12
Рассчитаем жизненную емкость легких по формулам: Мальчики 8-16 лет ЖЕЛ = (рост×0,052)-(возраст ×0,022) – 4,2 Девочки 8-16 лет ЖЕЛ =(рост×0,041)-(возраст ×0,018)- 3,7 Мой рост -164 см, мне 12 лет. Вот чему равна моя жизненная емкость легких : ( 164см×0,041)-(16×0,018)-3,7 = 2,736 см³.
Слайд 13
Задачи на пропорции в медицине. Пропорция — это равенство двух отношений В медицинской практике врачи следят за тем, сколько и когда надо давать лекарства больному. Отношения и пропорции используется также в аптеках при изготовлении лекарств и лечебных напитков.
Слайд 14
В СОСТАВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА ВХОДИТ 65% КИСЛОРОДА, 18% УГЛЕРОДА, 10% ВОДОРОДА, 0, 15% НАТРИЯ И СТОЛЬКО ЖЕ ХЛОРА. МНЕ ВСЕГДА БЫЛО ИНТЕРЕСНО, ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. В ЭТОМ НЕ ПОМОГЛИ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ и пропорции. РЕШЕНИЕ: МОЙ ВЕС СОСТАВЛЯЕТ - 50 КГ . ТОГДА КИСЛОРОДА В МОЁМ ОРГАНИЗМЕ 50×0,65=32,5 КГ., УГЛЕРОДА 50×0,18=9 КГ., ВОДОРОДА 50×0,1=5 КГ., А НАТРИЯ И ХЛОРА ПО 50×0,0015=0,075 КГ.
Слайд 15
Кровь - соединительная ткань, ярко-красного цвета, непрерывно циркулирующая по замкнутой системе кровеносных сосудов. В организме взрослого человека содержится приблизительно 5 л крови. Состав крови в процентах: 1. Плазма (жидкое межклеточное вещество) - 54%; 2. Клетки- форменные элементы (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты) - 46%; Недостаток железа в крови приводит к заболеванию- анемия.
Слайд 16
Длина кишечника человека в 4 раза превышает длину туловища. Вычислю длину своего кишечника. Мой рост – 164 см, длина туловища-52 см. Решение : 52×4=208 см Длина кишечника у меня -208 см.
Слайд 17
Вычисляем нормальную массу тела, соответствующую возрасту . М=60+0,75(Р-180 )+(В-20):4, где М- масса тела в кг., Р-рост в см ., В-возраст в годах. Решение : 60+0,75 (164-180)+(16-20): 4=47 кг . Это моя долженствующая масса по математическим формулам. Когда я встала на весы, то получила результат – 50 кг.
Слайд 18
Мы часто слышим об артериальном давлении. А какое оно должно быть у человека. Существует формула: САД( систола) =1,7×возраст+83 ДАД( диастола) =1,6×возраст+42 Моё нормальное давление : САД (систола) =1,7×12+83=105,1 ДАД (диастола) = 1,6×16+42=62, 8 Следовательно моё АД= 105/62 мм.рт.ст . - соответствует норме.
Слайд 19
Подведем итоги и сделаем выводы В проекте попытались доказать, что, огромная роль математики в медицине несомненна. В данной работе мы представили вашему вниманию целый ряд примеров , которые наиболее ярко подтверждают актуальность использования математики в современной медицине. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе.
Слайд 20
Мы выяснили, что математика необходима для поддержания здоровья и помогает Познать себя . Всё это показывает, что математика и медицина неразрывно связаны . И знания, которые мы получаем на уроках математики, на шаг приближают нас к профессии медицинского работника.
Слайд 21
Литература Краснюк И.И. Фармацевтическая технология: Технология лекарств. форм. - М.: Академия, 2004 Шаталова Г.С. Философия здоровья. – М, 1997. Алгоритм измерения веса и роста пациента http://fb.ru/article/203920/algoritm-izmereniya-rosta-i-vesa-patsienta 4.Измерение артериального давления http://med-tutorial.ru/m-lib/b/book/354254083/42 5.Википедия (свободная энциклопедия). https://ru.wikipedia.org/wiki/Медицина 6. Значение математики в медицине https://studopedia.org/9-138895.html ОГЭ по математике
Финист - Ясный сокол
Дерево в снегу
Фотографии кратера Королёва на Марсе
У меня в портфеле
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды