Ученик 11 класса Шульга Степан обратил внимание на увеличение количества учеников школы даже с хорошей наследственностью, редко болеющие и физически крепкие, носят очки или линзы. Определив актуальность проблемы сохранения зрения в норме, изучив валеологические материалы ученых и их индивидуальные разработки по улучшению зрения детей, определил причины возникновения проблем со зрением. Провел опрос среди учеников школы, эксперимент по сохранению и улучшению зрения. Результаты исследования оформил в виде проекта «Как поддержать зрение школьника в норме?» и на отлично защитил его на конкурсе. Продукт в виде памяток «Как улучшить зрение» и «Как сохранить зрение в норме?» получили ребята школы.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shulga_stepan_yurevich.docx | 218.96 КБ |
prezentatsiya_proekt_stepan_itog.pptx | 1.72 МБ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПАРТИЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ П.П. ПЕТРОВА»
663540 с. Партизанское ул.Гагарина,93 тел. 8 (39140) 21-3-01, факс 8 (39140) 21-3-01
E-mail :mou10k@mail .ru
Предметная область: биология
ПРОЕКТ
«Как поддерживать зрение школьника в норме?»
Автор проекта: Шульга Степан Юрьевич, 11 класс
Научный руководитель проекта: Христюк Татьяна Семеновна,
Учитель биологии
с. Партизанское
2023
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ 5
1.1. Строение глаза и его функции 5
1.3Основные причины ухудшения зрения………………………………………9
1.4Влияние гаджетов на зрение школьников…………………………………..10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ 11
2.1.Проведение опроса среди обучающихся МБОУ «Партизанская СОШ» 11
2.2.Эксперимент по сохранению и улучшению зрения 15
2.3. Анализ Результатов…………………………………………………………19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22
2
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование актуальности и проблемы выбранной темы
Зрение – это физиологический процесс восприятия величины, формы и цвета предметов, а также их взаимного расположения и расстояния между ними. Источником зрительных восприятий является свет, излучаемый предметами внешнего мира или отражаемый ими. Воспринимает световые раздражения самый удивительный из всех наших органов – глаза. Через них мы смотрим на внешний мир. Свыше 80-85% информации окружающего нас мира мы получаем через органы зрения. Мы живем в век компьютеризации и как всякий новый этап в развитии общества, компьютеризация несет с собой новые проблемы. И одна из наиболее важных – зрение. Современные дети не заботясь о своем зрении, много времени проводят за компьютером, сотовым телефоном, во Всемирной сети интернет. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через социальные сети. Много слов в печати и СМИ сказано о вредном влиянии компьютера на зрение пользователей. При этом продолжают терять зоркость даже дети с хорошей наследственностью, редко болеющие и физически крепкие. В нашей школе я все чаще вижу учеников, которые носят очки или линзы, в том числе и я. Поэтому проблему сохранения зрения в норме считаю актуальной темой.
Цель проекта – не допустить ухудшения зрения и найти способы его улучшения.
Задачи проекта -
3
Гипотеза - еслиприменять упражнения для снятия напряжения глаз, использовать зрительные тренажёры для профилактики и снижения близорукости, то это приведет к улучшению зрения.
Объект работы –учащиеся 9-11 классов МБОУ «Партизанская СОШ».
Предмет работы –зрение учащихся МБОУ «Партизанская СОШ».
Методы исследования –анкетирование, анализ, эксперимент.
Описание проекта - работа состоит из введения, 2 глав (теоретической и практической) и заключения.
Практическая значимость данной работы заключается в изучении факторов влияния окружающей среды на зрение, разработка памяток «Как улучшить зрение», «Как сохранить хорошее зрение до старости».
Краткий обзор используемой литературы и источников - в своей работе я
использовал валеологические материалы ученых и их индивидуальные
разработки по улучшению зрения детей, интернет-ресурсы, такие, как РИА новости. Это позволило мне разобраться в различных проблемах со зрением, а также создать памятки для улучшения зрения.
4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ
1.1 Строение глаза и его функции:
Человеческий глаз представляет сложную систему, главной целью которой является наиболее точное восприятие, первоначальная обработка и передача информации, содержащейся в электромагнитном излучении видимого света. Все отдельные части глаза, а также клетки, их составляющие, служат максимально полному выполнению этой цели.
(Ссылка на картинку - https://mntk-nsk.ru/images/Eye11.jpg)
Глаз - сложная оптическая система. Световые лучи попадают от объектов окружающего нас мира в глаз через роговицу.
(Ссылка на картинку – https://mntk-nsk.ru/images/stories/Articles/Eye/Eye2trans.png)
Роговица - фокусирует расходящиеся в разные стороны световые лучи. Выполняет функции защиты и регенерации, а также преломляет свет.
Хрусталик является частью системы глаза. Это прозрачная, двояковыпуклая биологическая линза, обеспечивающая динамичность оптики глаза.Склера- является непрозрачной наружной оболочкой глаза.Выполняет защитные функции (не допускает проникновения микробов в глаз).
5
Макула – это самый центр сетчатки глаза, где фокусируется пучок света. Именно здесь очень плотно сфокусированы все фоторецепторы, что гарантирует нам четкое, ясное, цветное восприятие окружающего мира. Благодаря макуле мы можем различать цвета, видеть лица людей и т.д. Сетчатка - преобразует световое раздражение в нервное возбуждение и осуществляет первичную обработку зрительного сигнала. (сетчатка воспринимает световые и цветовые сигналы).
Радужка— контролирует и поддерживает силу светового потока на нужном уровне, который проникает внутрь глаза к сетчатке через зрачок.
Конъюнктива – основная функция состоит в секреции слизистой и жидкой части слезной жидкости, которая смачивает и смазывает глаз.
Зрачок—это круглое отверстие в центре радужки. Сужаясь и расширяясь он регулирует поток лучей света, проходящих в глаз и контролирует степень освещенности сетчатки.
Глазной нерв - осуществляет переход нервных импульсов от сетчатки глаза до областей головного мозга, ответственных за обработку и преобразования световой информации.
Сосудистая оболочка глаза – основная функция это регулирование обмена веществ и обеспечение питания тканей глаза.
Стекловидное тело– выполняет следующие функции: поддержание формы глаза и постоянного внутриглазного давления, проведение световых лучей к сетчатке, участие во внутриглазном обмене веществ.
6
1.2Дефекты зрения
Глазные заболевания многогранны, рассмотрим наиболее распространенные из них два наиболее часто встречающихся дефекта зрения – это близорукость и дальнозоркость.Их можно обнаружить при определении остроты зрения в кабинете офтальмолога по особым таблицам.
В том случае, если расстояние между сетчатой оболочкой и хрусталиком ненормально велико или хрусталик настолько закруглён и толст, что его фокусное расстояние ненормально мало. Этот дефект глаза очень распространён и называется близорукостью или миопией. Близорукость – это такой дефект глаза, который чрезвычайно распространён среди школьников и студентов. Близорукостью, или миопией, страдает каждый третий человек на Земле. Близоруким людям тяжело дается видеть номера маршрутов общественного транспорта, прочитать дорожные знаки, а также различать другие предметы на расстоянии. Но близорукие могут хорошо видеть во время занятий, связанных со зрением на близком расстоянии, таких как письмо и чтение. Согласно данным специалистов каждые 3 новорождённых из 100 обладают этим дефектом. Среди диких племён, живущих и работающих большей частью на открытом воздухе, близорукость почти неизвестна. Точно также среди фермеров и лиц, работающих на открытом воздухе, очень малое количество страдает от близорукости, если только они не приобрели её в школе или при работе с близкими объектами. Причиной близорукости в большинстве случаев является, по-видимому, то, что в детстве глаз легко деформируется. При работе с близкими предметами глазное яблоко «привыкает» удлиняться на столько, что хрусталик уже теряет способность сплющиваться для фокусирования изображения удалённого предмета на сетчатой оболочке без избыточного напряжения.
Если расстояние между сетчатой оболочкой и хрусталиком ненормально мало или если хрусталик ненормально тонок и сплющен, так что фокусное расстояние его ненормально велико, то изображение близких предметов
7
оказывается за сетчатой оболочкой. Следовательно, близкие предметы не могут быть видимы без напряжения глаза.Гиперметропия (дальнозоркость) – это один из видов патологии рефракции глаза.Проявляется снижением остроты зрения вблизи и вдаль. Часто людистрадающие дальнозоркостью не предъявляют жалоб по зрению, т.к. у них хорошо развита способность к аккомодации. При слабой степени дальнозоркости зрение вдаль и вблизи хорошее, но могут быть жалобы на быструю утомляемость, головную боль при значительных зрительных нагрузках.
8
1.3 Основные причины снижения зрения
- Нарушение иннервации– утрата чувствительности зрительного нерва;
- Изменение травмы – повреждения, ожоги;
- Кровоизлияние, отслойка, разрыв, дегенерация сетчатки;
- Инфекции – конъюнктивит, кератит, блефарит, др.;
- Недостаточное кровообращение;
- Формы глазного яблока – миопия, гиперметропия, астигматизм.
- Злоупотребление проведенным временем за гаджетами.
В наше время среди школьников наиболее распространена последняя причина (Злоупотребление временем проведенным за гаджетами), так как юноши и девушки нарушают режим напряжения на глаза.
9
1.4 Влияние гаджетов на зрение школьников.
Ни для кого не секрет, что нынешние подростки сталкиваются с проблемой ухудшения зрения из-за проблем с гаджетами.
Современные офтальмологи разработали и применяют на практике памятку «общения школьникас компьютером».
-В возрасте 5-7 лет ребенок может проводить до 40 минут за гаджетом
-В возрасте 8-11 лет не более 50 минут,
-В возрасте 12-13 лет не более 70 минут,
-В возрасте 14-15 лет не более 90 минут,
-В возрасте 16-17 лет не более 100 минут,
-В возрасте 18 лет, также не более 100 минут. Любой школьник, читающий данные рекомендации, безусловно удивится, ведь абсолютное большинство подростков проводит время за гаджетами в 3-4раза превышающее данную норму (данная статистика следует из опроса школьников).
10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ
2.1Проведение опроса среди обучающихся МБОУ «Партизанская СОШ»
Проведение анкетирования с целью выявления обширности проблемы снижения зрения среди школьников МБОУ «Партизанская СОШ».
1. Имеются ли у вас проблемы со зрением?
Рисунок 1
Анкетирование показало, что проблема слабого зрения актуальна среди школьников, имеют проблемы со зрением 65%, остальные 35% уверены, что видят максимально четко.
2.Сколько времени в день вы проводите за гаджетами?
Рисунок 2
Анкетирование подтвердило, что проблема использования гаджетов подростками серьезна, ведь абсолютное их большинство превышают норму времени за телефоном и компьютером минимум в 2 раза. Офтальмологи рекомендуют проводить время за гаджетами, ученикам начальной школы до
11
45 минут, ученикам среднего звена до 90 минут , и ученикам старших классов не более 100 минут.
3.Делаете ли вы упражнения для расслабления глаз?
Рисунок 3
По результатам анкетирования, мы можем понять, что очень мало учеников выполняетупражнения для расслабления глаз и эту проблему необходимо решать.Безусловно после получения таких данных появляется вопрос , а знают ли дети об упражнениях , позволяющих снимать усталость. На этом и был основан следующий вопрос моего анкетитирования.
4.Знаете ли вы упражнения и методики позволяющие снять усталость глаз
Рисунок 4
Анализируя ответы ребят на данный вопрос, я понимаю, что осведомленность об методиках и упражнениях, действующих на глаза в позитивном ключе , на низком уровне. Исходя из этого необходимо создать памятку для учеников, позволяющую изучить действенные упражнения и выполнять их на
12
регулярной основе, или же при необходимости.
5.Чувствуете ли вы повышенную усталость глаз в конце рабочего дня?
Рисунок 5
Данные показатели являются нормой для современного ритма жизни, ученики проводят большое количество времени за компьютером, держат в напряжении глаза в школе, при этом не соблюдают необходимый баланс, для того чтобы глаза успевали расслабиться.
6.Обращались ли вы к врачу-офтальмологу?
Рисунок 6
Статистика говорит о том, что при большом уровне проблем со зрительным аппаратом (а такие проблемы замечают 65% опрошенных учеников) обращаются за помощью к квалифицированным специалистам не так многоребят, это негативный фактор, ведь обследования и наблюдения у врачей важны, они позволяют отслеживать динамику изменения глаз, что позволит своевременно принимать соответствующие решения.
В анкетировании приняли участие 50 учеников 9-11 классов МБОУ
13
«Партизанская СОШ», мои предположения о том, что проблема является глобальной подтвердились, среди учеников действительно высокий процент тех, кто испытывает проблемы со зрением, к сожалению немалое количество ребят не обращают на это внимание и не пытаются исправить ситуацию в лучшую сторону.
14
2.2 Эксперимент по сохранению и улучшению зрения
Для того чтобы зрение было нормальным, нужно бережно относиться к своим глазам. Они, как и все наши органы, для нормальной работы требуют определенного ухода и тренировки. Необходимо выделять хотя бы 20-30 минут в сутки для ухода за глазами.В ходе выполнения проекта я познакомился и применял программу тренировок, которая способствует улучшению зрения, разработанную американским офтальмологом и биофизиком Джоном Солби. Кроме этого использовал рекомендации по улучшению зрения по книге Патриции Брэгг «Улучшение зрения по системе Брэгга». А также продолжал выполнять уже известное мне упражнение «пальминг».
По программе тренировок Джона Солби я делал следующие упражнения:
Данное упражнение я проводил дома, каждый вечер в течение полугода, после выполнения упражнения действительно чувствуется расслабление глаз на определенный промежуток времени.
Упражнение «Похлопывания по голове» я проводил на протяжении 2 месяцев, и какого-либо серьезного эффекта я не замечал, но тем не менее я продолжал
15
выполнять упражнение дома, каждый день, и с течением времени начал проводить его в комбинации со «Стойкой на плечах».
На мой взгляд это самое быстрое и простое упражнение из всех, что я делал напротяжении полугода, при этом оно действительно является действенным и помогает расслабить глаза.
Рекомендации по восстановлению зрения Патриции Брэгг:
«Если вы хотите, чтобы у вас было хорошее зрение, вы должны выделить хотя бы 15 минут в сутки для ухода за глазами. Начните с энтузиазмом выполнять ежедневную программу и от нее вы получите столько, сколько труда вложите в это дело.» Такие слова говорила Патриция Брэгг, когда ее спрашивали о восстановлении зрения. Она выделяла следующие упражнения:
Температурная (водяная) стимуляция глаз. Возьмите два больших куска ткани. Один кусок опускается в горячую воду (как только можно терпеть). Другой кусок — в ледяную воду (просто холодную воду брать нельзя). Вынуть ткань из горячей воды и приложить на 2 минуты, плотно прижимая, к глазам. Затем немедленно приложить к глазам на 1 минуту ткань, смоченную водой со льдом. Вытереть глаза.
Дыхание, стимулирующее приток крови к глазам. Открыть окно или выйти на свежий воздух, чтобы получить как можно больше кислорода (99 % всех людей испытывают кислородное голодание. При этом глаза слабеют, напрягаются и теряют блеск). Перед упражнением несколько раз вздохните. Теперь ваша кровь готова направить кислород в глаза. Глубоко вздохните, задержите дыхание, не выдыхая, согнитесь в талии и, чуть согнув колени, опустите голову, чтобы она была ниже уровня сердца. Теперь кровь, обогащенная кислородом, идет к голове и к глазам, удаляя яды и отбросы.
16
Стоять в таком положении, считая до пяти.Предупреждение. У вас может закружиться голова, поэтому начинайте делать это упражнение без усилий. По мере приобретения практики головокружение проходит. Через неделю сможете задерживать дыхание в течение 10 секунд. Это упражнение очень важно! Кислород сжигает яды и отбросы, находящиеся в глазах. Глаза очищаются, так как увеличивается циркуляция крови через ткани глаза. Делайте ежедневно, по крайней мере, 10 таких дыхательных упражнений.
Расслабление глаз при помощи солнечных лучей. Основное в этой процедуре — получение солнечных лучей. В идеальном случае это должно делаться на открытом воздухе или перед открытым окном, подставляя лицо лучам солнца. По возможности, окно должно быть открытым. Если окна выходят на север или если вы живете в климате, где мало солнца, можно вместо прямых солнечных лучей использовать 150-ваттную лампу, располагаясь на расстоянии 1,5–2 метров от нее. Когда имеется достаточное количество света, нормальный глаз видит без усилий. Солнечные лучи имеют большую терапевтическую ценность для больных глаз.
Я считаю что рекомендации Патриции Брэгг сыграли большую роль на моем пути восстановления зрения, благодаря действенным и интересным упражнениям, ее методика была моей любимой при выполнении, и что наиболее важно – наиболее результативной.
Упражнение «Пальминг»
Упражнение «пальминг» я выполнял уже несколько лет с определенной периодичностью, но в течение полугода я делал его на постоянной основе.Перед тем как приступить к занятиям, нужно выпрямить пальцы рук так, чтобы ладони приняли плоскую форму. Затем следует растереть их до появления приятного тепла и скруглить в форме чаши. При этом пальцы одной руки нужно скрестить с пальцами другой. Получившуюся конструкцию приложить к верхней части лица, чтобы нос оказался между мизинцами и свободно дышал, а глаза находились посреди импровизированных чаш из
17
ладоней, изолированными от света. Продержать руки в таком положении необходимо от 3 до 5 минут. По завершении упражнения и открытии глаз эффект сразу же очевиден, глаза четче фокусируются на предметах, а усталость глаз исчезает.
«Пальминг» я делал дома и в школе, не менее 2 раз в сутки, упражнение действенное и помогает моментально снимать напряжение с глаз.
18
2.3 Анализ результатов
Проведение анкетирования среди учащихся МБОУ «Партизанская СОШ» показало, что проблема ухудшения зрения существует. Исходя из актуальности данного вопроса и для меня, я решил найти возможности для улучшения зрения. В результате анализа литературы по данной теме было установлено, что зрение можно улучшить. Изучив методики улучшения зрения и применения их на практике, мое зрение улучшилось на 0.5 диоптрий. Таким образом, полученный результат подтвердил мою гипотезу. Улучшение зрения произошло благодаря систематическому применению упражнений для снятия напряжения глаз, использования зрительных тренажёров для профилактики снижения близорукости.
19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате работы над проектом мне удалось определить возможности восстановления зрения, тем самым я достиг цели, которую поставил перед собой в начале создания проекта. Применение на практике методик улучшения зрения показало их эффективность. Гипотеза моего проекта о том, что если проводить регулярные и систематические занятия на применение тренажёров, пальминга, упражнений на расслабление, позволяетулучшить зрение – подтвердилась. Процесс создания проекта был для меня очень интересным и познавательным, так как перед началом работы я поставил перед собой цель, к которой шел на протяжении полугода. После проведения опроса среди учеников МБОУ «Партизанская СОШ» я понял, что мой проект может найти отклик со стороны учеников, ведь проблема ухудшения зрения актуальна не только для меня, но и для десятков учеников моей школы. На основе полученной информации в ходе работы над проектом мною была составлена памятка, которая показывает необходимые упражнения для профилактики снижения зрения. На достигнутом не буду останавливаться. Уверен, что усердная работа по улучшению зрения принесет свои положительные результаты.
20
ТЕЗАУРУС
Астигматизм – это заболевание, при котором нарушается сферичность преломляющей силы глаза. Иными словами, возникает неправильная фокусировка, и человек видит искаженное и сильно размытое изображение
Блефарит – двустороннее воспаление краев век, почти всегда имеющее хроническое течение и являющееся одним из наиболее часто встречающихся заболеваний глаз.
Близорукость (миопия) - это дефект преломляющей силы глаза (аномалия рефракции), при котором изображение фокусируется не на сетчатке глаза, а перед ней.
Дальнозоркость (гиперметропия) – это аномалия рефракции, при которой происходит преломление световых лучей таким образом, что они фокусируются за сетчаткой.
Кератит — воспаление роговицы глаза, проявляющееся преимущественно её помутнением, изъязвлением, болью и покраснением глаза.
Конъюнктивит – воспалительное заболевание наружной слизистой оболочки глазного яблока и внутренней поверхности век.
Пальминг–способ восстановления зрения, изобретённый американским офтальмологом Уильямом Бейтсом.
Регенерация - способность живых организмов со временем восстанавливать повреждённые ткани.
21
Книги одного, двух, трех и более авторов
1.Ахмалишева А.Х, Хренов А.В, Акимов С.С. Естествознание в таблицах и схемах. Москва, издательство«Лист»,1998.-144с.
2.Колесов Д.В, Маш Р.Д, Беляев И.Н. Учебник биологии 8 класс. Москва, издательство «Дрофа»,2014.-336с.
3.Маш Р.Д, Драгомилов А.Г. Биология 8 класс. Методическое пособие. Москва, издательство «Вентана-Граф»,2007.-284.
Электронные ресурсы
1.Строение глаза [Электронный ресурс] URL: https://mntk-nsk.ru/stroenie-glaza. (дата обращения: 20.11.2022).
22
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
внешнее строение глаза
23
Приложение 2
внутреннее строение глаза
24
Приложение 3
вопросы к анкетированию
1.Имеются ли у вас отклонения и проблемы со зрением?
Да Нет
2.Сколько времени вы проводите за гаджетами?
Не более 2 часов в день
Более 2 часов в день
Не более 5 часов в день
Более 5 часов в день
3.Делаете ли вы упражнения для расслабления глаз?
Да нет
4.Знаете ли вы упражнения и методики позволяющие снять усталость глаз?
Да нет
5.Чувствуете ли вы повышенную усталость глаз в конце дня?
Да нет
6.Обращались ли вы к врачу-офтальмологу?
Да нет
25
Приложение 4
диаграмма для 1 вопроса в анкетировании
26
Приложение 5
диаграмма для 2 вопроса в анкетировании
27
Приложение 6
диаграмма для 3 вопроса в анкетировании
28
Приложение 7
диаграмма для 4 вопроса в анкетировании
29
Приложение 8
диаграмма для 5 вопроса в анкетировании
30
Приложение 9
диаграмма для 6 вопроса в анкетировании
31
Слайд 1
Как поддерживать зрение школьника в норме? Автор проекта: Шульга Степан Юрьевич, 11 класс Руководитель проекта : Христюк Татьяна Семёновна, учитель-биолог МБОУ «Партизанская СОШ»Слайд 2
Актуальность Современные дети не заботясь о своем зрении, много времени проводят за компьютером, сотовым телефоном, во Всемирной сети интернет . В нашей школе я все чаще вижу учеников, которые носят очки или линзы, в том числе и я. Поэтому проблему сохранения зрения в норме считаю актуальной темой. МБОУ «Партизанская СОШ»
Слайд 3
Цель работы - не допустить ухудшения зрения и найти способы его улучшения . МБОУ «Партизанская СОШ»
Слайд 4
Задачи проекта Теоретический анализ литературы о причинах ухудшения зрения и возможностях его восстановления. Подбор методик исследования, проведение исследования через анкетирование , анализ и эксперимент. Сделать вывод и создать памятки, позволяющие поддерживать зрение школьников в норме МБОУ «Партизанская СОШ»
Слайд 5
Объект работы – учащиеся 9-11 классов МБОУ «Партизанская СОШ ». Предмет работы - зрение учащихся МБОУ «Партизанская СОШ ». Гипотеза - если применять упражнения для снятия напряжения глаз, использовать зрительные тренажёры для профилактики и снижения близорукости, то это приведет к улучшению зрения. МБОУ «Партизанская СОШ»
Слайд 6
В ходе написания теоретической части моего проекта я изучил и проанализировал : Строение глаза и его функции Дефекты зрения Основные причины снижения зрения Влияние гаджетов на зрение школьников МБОУ «Партизанская СОШ»
Слайд 7
Методы исследования МБОУ «Партизанская СОШ» Анкетирование учащихся 9-11 классов Анализ полученных данных Э ксперимент по восстановлению зрения на собственном примере
Слайд 8
Практическая часть Для того чтобы выяснить актуальна ли на самом деле проблема моего проекта я провел анкетирование среди 50 учащихся 9-11 классов МБОУ «Партизанская СОШ». Анкетирование включало в себя 6 вопросов. МБОУ «Партизанская СОШ»
Слайд 9
МБОУ «Партизанская СОШ»
Слайд 10
МБОУ «Партизанская СОШ»
Слайд 11
МБОУ «Партизанская СОШ»
Слайд 12
МБОУ «Партизанская СОШ»
Слайд 13
МБОУ «Партизанская СОШ»
Слайд 14
МБОУ «Партизанская СОШ»
Слайд 15
Эксперимент по восстановлению зрения На протяжении полугода я ежедневно применял способы восстановления зрения по методикам в семирно признанных ученых . Периодически я чередовал упражнения, но обязательно включал в план самые, на мой взгляд, продуктивные упражнения, такие как : «Стойка на плечах». Автор – Джон Солби «Зажмуривание глаза» . Автор – Джон Солби « Пальминг ». Автор – Уильям Бейтс Температурная (водяная) стимуляция глаз. Автор – Патриция Брэгг МБОУ «Партизанская СОШ»
Слайд 16
Результаты эксперимента МБОУ «Партизанская СОШ»
Слайд 17
Заключение В результате работы над проектом мне удалось определить возможности восстановления зрения, тем самым я достиг цель, которую поставил перед собой в начале создания проектно-исследовательской работы. Все задачи проекта – выполнены в полном объеме. Гипотеза моего проекта о том, что если проводить регулярные и систематические занятия на применение тренажёров, пальминга , упражнений на расслабление, позволяет улучшить зрение – подтвердилась . МБОУ «Партизанская СОШ»
Слайд 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! МБОУ «Партизанская СОШ»
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Каргопольская игрушка
Золотая хохлома
Пока бьют часы
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое