Вложение | Размер |
---|---|
sots_proekt_izvekova_kruchinina_nikodimova_10_kl_litsey_20.docx | 378.65 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 20»
Отчет по разработке и реализации проекта
Тема проекта:
Математические игры на уроках и не только!
Проектный продукт: методическое пособие
Авторы:
Кручинина Екатерина
Никодимова Юлия
Извекова София
Класс: 10А
Педагог-консультант:
Юрченкова Наталья Викторовна, учитель математики
МЕЖДУРЕЧЕНСК – 2023
Оглавление
Актуальность нашего проекта. 3
Польза нашего проекта для учеников будет заключаться в том, что 3
Польза нашего проекта для учителей заключается в том, что 3
Основные задачи при реализации 3
Тема и краткое описание сути проекта. 3
Содержание Методического пособия. 4
Многие ученики не понимают математику, считая её сложной и непонятной. Из-за этого пропадает интерес и желание изучать этот предмет дальше. Мы решили взять этот проект, чтобы заинтересовать учеников к дальнейшему изучению математики на более высоком уровне, показать, что если освоены азы, то и дальше будет проще. Кроме того, мы как учащиеся физ-мат класса, не раз участвующие в различных математических мероприятиях, проводимых нашей школой, захотели внести свой вклад в организацию таких мероприятий для учеников младших классов.
Основной целью нашего проекта является разработка методического пособия по проведению математических игр среди 5–6 классов как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Своими задачами при создании проекта мы считаем:
Название нашего проекта «Математические игры на уроках и не только». Математическая игра является одной из форм внеклассной работы. Она используется в системе внеклассной работы для формирования у детей интереса к предмету, приобретения ими новых знаний, умений, навыков, углубление уже имеющихся знаний. И наш проект нацелен на разработку игр, которые учитель сможет провести на уроке, для закрепления крупных тем и для внеурочных мероприятий по математике.
Методическое пособие рассчитано на учителей математики 5–6 классов. Кроме того, для реализации проекта нам пришлось самостоятельно провести несколько игр, перед тем как добавить их в сборник для того, чтобы с помощью анкетирования узнать, что нам стоит доработать, на что обратить внимание, чтоб методическое пособие получилось информативным и удобным в использовании. Полный текст методического пособия можно увидеть пройдя по ссылке в Приложении.
Содержание Методического пособия
Методическое пособие включает в себя игры, правила к играм, задачи.
Внеурочные мероприятия | ||
Мероприятие: | Классы: | |
Турнир математических флеш-боев | 5-6 | |
Городской турнир математических игр (игры «Абака» и «Карусель»). | 5-6 | |
Игры на уроках | ||
Название игры: | Класс: | Тема: |
Игра-квест «Спасти Михаила» | 5 | «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» |
«Своя Игра» | 5 | «Арифметические и геометрические задачи» |
Игра «Плюс пять - минус два» | 5-6 | «Комбинаторика» |
Игра «Математическая Бродилка» | 6 | «Действия с числами разных знаков» |
Игра «Математическое домино» | 6 | «Делимость» |
Ход реализации проекта
Первым нашим мероприятием был Лицейский турнир математических флеш-боев среди 5-6 классов.
Флеш - бои — это математическая игра, идею которой мы взяли с сайта математического кружка Совёнок. Нам понравилась эта игра и мы решили реализовать её на учениках нашей школы. В ходе ее организации нами были составлены олимпиадные задачи. Во флеш-боях приняло участие 10 команд, состоящих из 6 человек. Также мы задействовали 10 учеников 10А класса и 5 учителей нашей школы, в качестве жюри. Разработкой уникальных дизайнов грамот и благодарственных писем, оформлением листа с заданиями занималась Никодимова Юлия. Ответственной за содержание заданий была Кручинина Екатерина.
По сколько эта игра была для нас первой, мы боялись, что задачи получатся слишком сложными. Они были чуть более сложными, чем задачи из школьной программы. Иногда встречаются трудные для понимания условия задач, которые отбивают желание у детей решать, у них пропадает настрой. Читая же условия наших заданий, дети не боялись браться за них. И проведя игру, и опросив наших участников, мы получили положительные отзывы, ведь практически все задачи были решены. Этот опыт нам помог при составлении заданий для других игр.
Вторым нашим мероприятием было проведение VI городского Турнира математических игр. В этом году в турнире приняли участие 24 команды из Лицей №20, школы №25, №7, №2,№4,№22 и №9. Это почти 150 школьников города Междуреченска. Мы в полной мере ощутили ответственность за проведение мероприятия, так как людей было намного больше, как задействованных, так и принявших участие. В жюри были ученики из 10 А класса, 8 А класса, учителя Лицея №20, а также учителя из других школ. Также были привлечены волонтеры из 7-8х и 11х классов. Задачи, которые были на играх, мы составляли сами. Оформлением дипломов, благодарственных писем также занималась Никодимова Юлия. Ответственной за содержание заданий была Извекова София.
Игру «Спасти Михаила» мы провели в 5А классе. Разработкой игры занималась Никодимова Юлия. При создании игры мы разработали презентацию, создав интересный сюжет, чтобы заинтересовать учеников. Задачи мы подбирали на закрепление темы «Действия с обыкновенными и десятичными дробями», которую ученики прошли. Нам удалось подобрать такой уровень задач, что у учеников не возникало проблем с их решением. Игра включена в наш сборник.
Из-за того, что у нас небольшой опыт работы с детьми, мы боялись того, что у нас не получится на должном уровне провести запланированные мероприятия. Маленьких детей трудно организовать. Наш учитель подал нам идею - взять колокольчик, для того чтобы привлечь внимание детей, сосредоточить их активность на решение задач. Воспользовавшись советом, мы смогли улучшить нашу работу. В ходе проведения игр мы пришли к выводу, что они проходят эффективнее, когда именно учителя распределяют учеников по командам, потому что они делают команды примерно равными по силам.
Мы проводили две игры из нашего сборника. На игру «Спасти Михаила» дети самостоятельно разбивались на команды, их работа шла не плодотворно, не все ребята были задействованы в процессе решения задач, и команды с более слабым уровнем, не веря в свои силы, перестали решать. Игра медленно перетекла в соревнование между двумя более сильными командами. Осознав свои ошибки, на игре “Математическая Бродилка”, которая проводилась в этот же день, мы попросили учителя распределить детей на команды, так чтобы у всех команд были равные силы, и тогда мы увидели, что большинство команд захватил соревновательный дух до конца игры, они работали эффективно и сообща.
Игра – «Математическая Бродилка» - проводилась в 6Д классе. Разработкой игры занималась Кручинина Екатерина. Для её реализации нами было создано универсальное игровое поле, а также мы сами придумали задания, направленные на закрепление темы «Действия с положительными и отрицательными числами».
Было проведено анкетирование, благодаря которому мы выяснили, что детям понравилась наша игра и мы движемся в правильном направлении. Ответственной за содержание заданий была Извекова София. За счет проведения мероприятий в игровой форме дети не боятся допускать ошибки, кто-то может открыть в себе лидерские качества. Дети стремятся получить приз, не страшась получить плохую оценку.
Был риск, что концепция игр не подойдет для закрепления и повторения материала, но также наши переживания были напрасны, так как после их проведения мы получили много положительных отзывов.
Итоги анкетирования приведены ниже в виде диаграмм.
Игра «Спасите Михаила»:
Игра «Математическая бродилка»:
Мы получили опыт работы с детьми, осознали как трудно учителям их организовывать, разработали индивидуальный логотип. Поняли, что у младших классов есть свои особенности, которые стоит учитывать, для того чтобы игры прошли успешно.
Проводя игры, мы учились организовывать мероприятие, правильно распределять время, отведенное на игру.
В организации пространства, а также возможности проведения всех мероприятий нам помогала Юрченкова Наталья Викторовна. Для награждения участников игр, Лицеем были выделены средства на призы.
Составление задач – творческий процесс. Мы – учащиеся физмат класса – любим решать задачи, но большинство формулировок кажутся скучными. Когда мы составляли задачи, включив фантазию, получили весёлые задания, которые понравились нашим участникам. Во многих наших задачах, как герои, присутствовали ученики 10 А класса. Например:
«Директор школы беседует с 4 учениками школы, подозреваемыми в хищении булочки из столовой. Святослав сказал, что булочку похитил Ярослав. Ярослав утверждал, что виноват Ваня. Ваня заверил директора, что Ярослав врет. Коля настаивал на том, что булочку взял не он. Директору школы удалось установить, что один из учащихся сказал все же правду. Кто похитил булочку?»
Приложение
Ссылка на полный текст методического пособия - https://docs.google.com/document/d/1RRjCjOPpPAwHGaXz29_IX00zeeTTQg7K/edit?usp=drive_web&ouid=106217773898335817856&rtpof=true
Девчата
Как нарисовать небо акварелью
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Самый богатый воробей на свете
Мороз Иванович