Вопрос об изменении школ интересует широкий круг педагогов, директоров. Сегодня в России проблема коворкинга очень актуальна, поэтому в решении должны принимать участие и государство, и общество.
В России очень актуальна тема коворкинга. В настоящее время существует множество различных программ, направленных на популяризациюковоркинга, таких как открывающиеся центры, статьи, проекты. Однако, большинство из них осуществляются в рамках офисов,бизнеса, лишь в некоторых школах есть зоны коворкинга. В рамках школы коворкинг рассматривается как учебное пространство.Реализация творческих возможностей школьников через зоны успешности-коворкинг.
Нами была выбрана следующая тема: «Коворкинг в современной школе»
Объект: зоны комфорта-коворкинг
Предмет: влияние зоны коворкинга на учебно-творческий процесс обучающихся
Вложение | Размер |
---|---|
kovorking_v_sovremennoy_shkole.docx | 28.72 КБ |
«Молодой изобретатель 2019»
Инновационная идея
«Коворкинг в современной школе
Авторы:
Руководитель:
Г.Ханты-Мансийск, 2019
Введение
Вопрос об изменении школ интересует широкий круг педагогов, директоров. Сегодня в России проблема коворкинга очень актуальна, поэтому в решении должны принимать участие и государство, и общество.
В России очень актуальна тема коворкинга. В настоящее время существует множество различных программ, направленных на популяризациюковоркинга, таких как открывающиеся центры, статьи, проекты. Однако, большинство из них осуществляются в рамках офисов,бизнеса, лишь в некоторых школах есть зоны коворкинга. В рамках школы коворкинг рассматривается как учебное пространство.Реализация творческих возможностей школьников через зоны успешности-коворкинг.
Нами была выбрана следующая тема: «Коворкинг в современной школе»
Объект: зоны комфорта-коворкинг
Предмет: влияние зоны коворкинга на учебно-творческий процесс обучающихся
Цель проекта: привлечь внимание для преобразования школ в России
Задачи:
2
В ходе разработки проекта мы следовали представленному плану:
1.1 Теоретические аспекты коворкинга
1.2 Исследования коворкинга
2. Поддержка и развитие коворкинга: школьныйковоркинг
2.2Коворкинги его виды
2.3Школьный коворкинг
3
Раздел 1.
1.1 Теоретические аспекты коворкинга
Коворкинг (Co-working в переводе как « совместная работа») – это специфическая организация труда людей, при которой в одном общем пространстве объединяются люди с разной занятостью для общения и творческого взаимодействия. Термин может восприниматься в широком и узком смысле. В широком смысле, коворкинг – это подход к организации людей, которые работают в общем пространстве, занимаясь разными видами деятельности. В узком смысле, коворкинг – это и есть пространство, класс, офис или другое место.
Коворкинг способствует активизации познавательной деятельности школьников и доступу к более широким социальным и профессиональным возможностям.
Смелость и инновационное мышление школьников - яркий пример того, как современный высокотехнологичный мир обгоняет традиционную школьную жизнь, однако подростки показывают более низкие результаты естественнонаучной грамотности, чем их зарубежные сверстники и далеко не все видят перспективы в будущем . Психология и педагогов всегда волновал вопрос о том, какими путями достигается усвоение знаний, как развивать творческую активность обучающихся. Однако данная проблема исследована еще недостаточно. Одной из серьезных проблем школьного образования в России сегодня является явный разрыв в том, какие кадры нужна экономике России, и какие получаются в результате учебы в российской школе. Работодатели ждут тех, кто сможет ориентироваться в возможностях и рисках, ставить цель и идти к ней системно по задачам, а наша школа сажает 11 лет ребенка за парту без всякой возможности отклониться от учебного плана. Работодателей ждет тех, кто сможет брать на себя большую ответственность.
4
Провал в воспитании у школьников так называемых «гибких навыков» очевиден. Дети уже со средней школы сосредоточен на достижении высоких результатов в конкретных школьных предметах, особенно в тех, по которым предполагается сдача ЕГЭ, превалирует индивидуальная работа, образовательные цели весьма однотипны. Вместе с тем конечная цель образования ребенка – его успешность в дальнейшей карьере. Работодатели ждут от будущих сотрудников готовности работать в команде, коммуникабельность, проектного мышления, готовности идти на результат.
Мир сегодня меняется так быстро, что даже самые лучшие учителя не смогут передать ребенку те знания, которые фактически пригодятся ему в работе через 20 лет. Но мы можем дать ему эффективные ценностные установки, научить учиться, развиваться, ставить цели, видеть задачи, коммуницировать, работать в команде.
Компоненты формирования зоны коворкинга:
Мебель
Мебель для коворкинга играет одну из главных ролей для обеспечения максимального удобства работы. Естественно, первоначально она отличается не только собственным предназначением, но и дизайнерским решением. Дизайнерское решение включает в себя: цвет, форму и немало важен комфорт. Поэтому мебель для зон коворкинга должна быть: мобильной и удобной.В ситуации, когда речь заходит об учениках, которым сложно сосредоточиться в обычном классе, мебель должна быть яркой и вдохновляющей.
Цвет
Немаловажным аспектом при организации коворкинговых зон является выбор цвета мебели и отделки кабинетов. Желтый цвет стимулирует
5
умственную деятельность, однако в сочетании с черным вызывает тревогу.
Форма
Помещения, обустроенные под коворкинговые зоны могут иметь абсолютно разную форму
Информационное оснащение
Коворкинговые зоны также должны быть оборудованы всем необходимым для успешного выполнения работы, а именно: подключение к интернету, офисная техника(принтер,сканер,ксерокс),ПК.
Виды помещений для коворкинга
1.2 Исследования коворкинга
Изучив теоретическую основу зоны коворкинга, мы перешла к практическому исследованию теоретического материала: были исследованы помещения школы № 6, общественные места города Ханты-Мансийска.В ходе исследования было выявлено, что в общем пространстве школы есть элементы зон коворкинга. Это раздевалка начальных классов, столовая,
6
«Дерево успеха», «Дерево пожеланий» 2 этаж, рокарий на 3 этаже. В общественных местах Ханты-Мансийска тоже встречаются лишь элементы коворкинга. Хотя на данный момент официально открыт коворкинг центр в Ханты-Мансийске по адресу улица Гагарина 65, в их деятельность входят офисы для работ,переговоров,презентации.
Для уточнения вопросов коворкинга мы обратились к методам социологического опроса. Мы предложили ученикам десятых классов и жителям города Ханты-Мансийска ответить на ряд вопросов, относящихся к коворкингу.
Обучающимся старшей школы были заданы вопрос, всего было пять вопросов, два из них «открытые».
Первый вопрос: Знаете ли вы что такое коворкинг? И 95 % учащихся ответили "нет", и лишь 5% знают значение слова коворкинг.
Второй вопрос: Как вы считаете, если бы у нас в школе сделали коворкинговую зону, помогла бы она повысить успеваемость учеников? 90% учащихся ответили" да", и 10% "нет"
Третий вопрос: Как вы считаете,если у нас в школе сделали коворкинговуюзону,как бы она влияла на ваше настроение? 94% учащихся ответили "положительно", и 6% "отрицательно"
Четвертый вопрос: Есть ли потребность организации таких зон в школе? 80% учащихся ответили "да", и 20% учащихся ответили "нет"
Жителям Ханты-Мансийска были заданы аналогичные вопросы:
Первый вопрос: Знаете ли вы что такое коворкинг? 80% жителей ответили "нет", и 20% "да"
Второй вопрос: Как вы считаете, с появлением коворкинговых зон, успеваемость учеников станет выше? 70% ответили "да", и 30% "нет"
7
Третий вопрос: Если потребность Организации таких зон в школе? 88% ответили "да", и 12% ответили "нет".
Исходя из материала исследовательской работы, можно сделать вывод, что большой процент жителей Ханты-Мансийска и учащихся старшей школы не знают что такое «коворкинг» и никогда не слышали о нем. Ознакомительная демонстрация иллюстраций помещений с атмосферой коворкинга вызвали у жителей города и учащихся десятых классов большой интерес и эмоциональный отклик. 100% обучающихся старшей школы вызвали выразили желание в необходимости нахождения в зоне комфорта с целью погружения в атмосферу тишины,покоя и уединения. 90% обучающихся уверены, что зона коворкинга будет способствовать развитию творчества, свободомыслия.
2 Поддержка и развитие коворкинга: школьныйковоркинг
2.2 Коворкинг и его виды
Офисный и производственный коворкинг
Пожалуй, самый популярный вид. Он, как правило, не требует специального оборудования и большихэнергозатрат. Все, что нужно: помещения, офисная техника, мебель, интернет. Могут быть полезны и начинающим бизнесменам, и руководителям фирм, и менеджерам, и трейдерам и т.д. Для привлечения внимания владельцы коворкингов стали тематически разделять помещения центров. Например, вашингтонскийHeraHub – коворкинг, созданный женщинами для женщин. В Филадельфии есть центр только для молодых бизнесменов еврейского происхождения, а в Нью-Йорке – офис, предоставляющий места только писателям.
Творческий коворкинг
Открытыеhandmade-мастерские, один из примеров – швейный коворкинг. В подобных мастерских можно найти любое оборудование (3D-принтер
8
например) и материалы (ткани, бумагу, фурнитуру, дерево и стекло). Но создание такого пространства со всем необходимым – занятие сложное и трудоемкое. Зато в итоге вы получаете рай для дизайнеров и художников. Окупить помещение можно не только благодаря ассортименту материалов и арендной плате, но и также организовав при центре магазин для продажи handmade-изделий.
Ремесленный коворкинг
Новое направление этого бизнеса. Это уже полноценные цехи, где за арендную плату можно создать шедевр из любого материала (например, ювелирный коворкинг). У нас очень востребовано столярное и мебельное дело как разновидности промышленногоковоркинга.
Коворкинг для детей
Его можно выделить отдельно. Включает игровые зоны, мастерские, залы для танцев и подвижных игр. С детьми работают специалисты, проводят с ними много интересных занятий (опыты, танцы, обучение какому-либо мастерству). Обычно коворкинги такого типа рассчитаны и на родителей, которые могут провести время с ребенком или удалиться в отдельное помещение, чтобы поработать.
Уличный коворкинг
Включает в себя те же зоны (игровую, деловую, сцены, арт-объекты и пр.), только под открытым небом. Не самая распространенная форма бизнес-модели, так как зачастую те же функции выполняют обычные парки и скверы. К тому же в нашей стране суровый климат сильно повлияет на успешность подобной площадки.
6.Школьный коворкинг
В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей
9
обучающихся. Помимо комфортного места для учебы, здесь созданы возможности для общения, обмена опытом и даже отдыха. Это может быть одним из ресурсов повышения качества образования.
2.3 Школьный коворкинг
Мы решили спроектировать кабинет географии и показать, как может преобразоваться класс. Чтобы ученики хорошо знали карту Российской Федерации, то на полу будет карта, парты будут иметь необычную полукруглую форму, доска будет белой, маркерной, на окнах вместотюли будут жалюзи.
Заключение
Для школьного коворкинга мы спроектировали кабинет географии, учитывая данные, полученные нами в ходе исследования, а именно интерес школьников зоной комфорта, а также дает большие возможности для общения.
10
Галка в чужих перьях
Барсучья кладовая. Александр Барков
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Два плуга
Без сердца что поймём?