Обучаясь в школе, ребенок пишет первые элементы букв, пытается вместить слова на строчку, и самое главное – он формирует свой, неповторимый стиль написания – почерк.
Поскольку я планирую связать свою жизнь с обучением детей младшего возраста, я задалась вопросом: «Отражается ли характер человека на формируемом в младшем возрасте почерке? Можно ли с уверенностью сказать по почерку о темпераменте человека?»
Цель исследования: понять, как связаны почерк, характер и темперамент человека.
Задачи:
Гипотеза: по почерку можно определить характер человека.
Объект исследования: графология
Предмет исследования: определение характера людей разных профессий и возрастов по почерку.
Методы исследования: поиск источников и литературы по теме, наблюдение, сравнительный анализ, обобщение и оформление результатов.
В процессе работы были проведен графологический анализ почерков одноклассников, классного руководителя, моего и президента РФ В.В. Путина.
В ходе исследования гипотеза подтвердилась: почерк зависит от характера человека, в котором отражаются и темперамент, и отношение к миру, и к самому себе.
В перспективе было бы интересно изучить почерк моих одноклассников через несколько лет и посмотреть, изменился ли он с течением времени или все-таки основные элементы почерка остаются с человеком на всю жизнь.
В процессе работы над исследованием я приобрела огромный опыт в графологическом анализе почерка. Думаю, что полученные знания помогут мне в дальнейшем в моей профессиональной деятельности, которая непосредственно будет связана с обучением детей младшего школьного возраста.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 309.83 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
г. Красный Сулин, Ростовская область
Исследовательский проект на тему: «Почерк – зеркало характера»
Работу выполнила:
Сергеева Алина Николаевна
ученица 11 класса
Руководитель проекта:
Ряполова Оксана Станиславовна
преподаватель русского языка и литературы
2023 год
Содержание
Введение----------------------------------------------------------- 2
Глава 1. Что такое графология? ------------------------------- 3-8
Глава 2. Анализ почерков. Результаты практического исследования ------9-12
2.1 Заключение ----------------------------------------------------13
Список литературы ---------------------------------------------- 14
Введение
Каждый человек уникален и неповторим. Даже среди близнецов мы не найдем одинаковых людей: внешне они похожи, но характеры у них разные. Мы не найдем одинаковых отпечатков пальцев, нет одинаковых ДНК. И все это приводит к мысли, что каждый человек – это огромный мир, который до конца не изведан.
Обучаясь в школе, ребенок пишет первые элементы букв, пытается вместить слова на строчку, и самое главное – он формирует свой, неповторимый стиль написания – почерк.
Поскольку я планирую связать свою жизнь с обучением детей младшего возраста, я задалась вопросом: «Отражается ли характер человека на формируемом в младшем возрасте почерке? Можно ли с уверенностью сказать по почерку о темпераменте человека?»
Цель исследования: понять, как связаны почерк, характер и темперамент человека.
Задачи:
Гипотеза: по почерку можно определить характер человека.
Объект исследования: графология
Предмет исследования: определение характера людей разных профессий и возрастов по почерку.
Методы исследования: поиск источников и литературы по теме, наблюдение, сравнительный анализ, обобщение и оформление результатов.
Глава 1. Что такое графология?
Графология – это наука, изучающая почерк, как пример – графологический анализ характера человека по его почерку. Графологи, как следует из определения, – люди, способные на выполнение такого анализа.
Графология помогает лучше узнать самого себя и окружающих по почерку, выявить характер и даже определить тип темперамента.
Графология - это древнейшее искусство. Несколько тысяч лет назад китайцы определяли по почерку характер человека, специалисты в древнем Риме, монахи Средневековья также владели этим искусством. Первая известная книга, посвященная графологии, итальянского профессора Камилло Бальдо, вышла в свет в 1630 году. Книга называлась «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал». В этой книге он записал известные на то время толкования индивидуальных качеств человека по его почерку.
Примерно через 200 лет ученый церковник аббат Фландрен создал группу, участники которой подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и роду занятий. Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков. Для того чтобы окрестить новую науку, аббат использовал два греческих слова: «графо» -писать и «ологи» - наука. Так родилась графология.
В конце XIX - начале XX столетия о графологии заговорили как о науке, а не как об искусстве. Существовало и Русское научное графологическое общество, председателем научной комиссии которого в 20-е годы был Д. М. Зуев-Инсаров, автор популярной книги «Почерк и личность». В наше время графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное место в работе психолога и психиатра.
Что же такое почерк? В словаре русского языка С. И. Ожегова дается следующее толкование этого слова:
Почерк – это манера писать, характер начертаний букв в письме.
Почерк может дать полноценную психологическую характеристику и сказать многое о характере, интеллекте, мотивации, типе мышления, самоощущении и самооценке, темпераменте. Также можно выявить наличие страхов, комплексов или психических расстройств. Мы остановимся на характере и типе темперамента.
Прежде чем перейти к анализу, разберемся в понятиях «характер» и «темперамент».
Характер – это совокупность индивидуальных психических свойств личности, которые формируются в деятельности и проявляются в поведении.
Главная особенность и отличие характера от синонимичных ему понятий в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении и поведении человека.
Мы судим о характере человека на основании его действий и поступков. Например, говорим о том, что человек ответственный, целеустремленный, решительный, если, например, его отношение и поведение в работе, коллективе соответствует данным проявлениям.
Темперамент – это природно-обусловленная склонность человека к определённому стилю поведения, т.е. совокупность индивидуальных психических и физиологических особенностей индивида.
В нем проявляются чувствительность человека внешним воздействиям, эмоциональность его поведения, импульсивность или сдержанность, общительность или замкнутость, лёгкость или затруднённость социальной адаптации и общении.
Какие существуют типы темперамента?
С физиологической точки зрения темперамент обусловлен типом высшей нервной деятельности человека, который влияет на способ взаимодействия человека с окружающим его миром. Грубо говоря, мы рождаемся с ним, однако в течение жизни, тип темперамента может меняться.
В зависимости от типа высшей нервной деятельности выделяются четыре основных типа темперамента: флегматик, сангвиник, холерик и меланхолик. Стоит отметить, что эта классификация, созданная еще Гиппократом, представляет собой лишь одну из многочисленных систем оценки психологических особенностей человека.
Флегматик неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.
Сангвиник - живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиники обладают выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.
Холерик - быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.
Меланхолик - человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он чересчур впечатлителен, легко эмоционально раним.
Чем же характер отличается от темперамента?
1.4 Как проводить анализ почерка?
На сегодняшний момент есть разработанная система, по которой проводится анализ почерка человека. Она включает в себя целый набор признаков, которые помогают узнать характер человека:
Теперь разберемся, как же все эти признаки отражают определенные внутренние черты личности.
А) Крупные буквы – человек очень общительный, легко заводит новые знакомства.
Б) Средние буквы – спокойный, уверенный в себе человек.
В) Маленькие буквы – замкнутые, застенчивые бережливые люди.
2. Наклон почерка
А) Почерк прямой, без наклона 90* Так пишет очень уравновешенный человек.
Б) Лёгкий наклон вправо 45* Так пишут открытые, в меру смелые и доброжелательные люди, которые имеют свойство иногда отдаваться импульсам.
3. Сила нажима
А) Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Б) Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок.
4. Направление почерка
А) Если строки до конца листа остаются горизонтальными – уравновешенность во всем. Такие люди тщательно продумывают все действия.
Б) Если почерк уходит вверх – оптимистичная натура. В карьере – целеустремленность.
В) Строки идут вниз – скептик, реально оценивает события.
Г) Неровная строка – переменчивость настроения, плохая адаптивность.
5. Округлость букв
А) Округлый почерк - чаще всего встречается у веселых, отзывчивых людей;
Б) Острый почерк - острые углы могут сказать нам о двух вещах, которые нередко сочетаются: об агрессивности и очень высоком интеллекте.
6. Характер написания слов
А) Слитный почерк, когда все буквы в слове связаны между собой, является признаком хорошего логического мышления.
Б) Если же буквы не связаны друг с другом, то это указывает на развитую интуицию.
7. Общая оценка
А) Каллиграфический почерк характеризует человека как обязательного, аккуратного, но несамостоятельного.
Б) Правильный почерк указывает на спокойствие и уравновешенность.
В) Размашистый почерк бывает у людей активных, любознательных, с весёлым нравом.
Г) Неразборчивый почерк говорит об энергичности, беззаботности, а также нервозности.
Глава 2. Анализ почерков. Результаты практического исследования
Я провела аналитическое исследование почерков своих одноклассников, своего классного руководителя и Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Типы темперамента были определены с помощью тестирования, а тип темперамента президента РФ В.В. Путина мы узнали из открытых источников сети Интернет.
Образец почерка №1. Этот почерк принадлежит мне. (Приложения)
Тип темперамента – сангвиник.
Образец почерка №2. Этот почерк принадлежит моей однокласснице – Петровой Софье.
Тип темперамента – меланхолик
Образец почерка №3. Этот почерк принадлежит моему однокласснику – Аванесову Назару.
Тип темперамента – меланхолик.
Образец почерка №4. Этот почерк принадлежит моему классному руководителю – Оксане Станиславовне.
Тип темперамента – флегматик.
Образец почерка №5. Этот почерк принадлежит Президенту РФ В.В.Путину.
Тип темперамента – сангвиник.
Таким образом, исследовав свой почерк, почерк моих одноклассников и президента РФ я выявила особенности характера , которые, действительно , отражают тип темперамента респондентов.
Заключение
Почерк – это ключ, позволяющий узнать сильные и слабые стороны человеческой личности, лучше понять людей из своего окружения.
На основе графологического анализа можно составить психологический портрет человека и класса.
В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась: почерк зависит от характера человека, в котором отражаются и темперамент, и отношение к миру, и к самому себе.
В перспективе было бы интересно изучить почерк моих одноклассников через несколько лет и посмотреть, изменился ли он с течением времени или все-таки основные элементы почерка остаются с человеком на всю жизнь.
В процессе работы над исследованием я приобрела огромный опыт в графологическом анализе почерка. Думаю, что полученные знания помогут мне в дальнейшем в моей профессиональной деятельности, которая непосредственно будет связана с обучением детей младшего школьного возраста.
Приложения
Образец почерка №1. Этот почерк принадлежит мне
Образец почерка №2. Этот почерк принадлежит моей однокласснице – Петровой Софье.
Образец почерка №3. Этот почерк принадлежит моему однокласснику – Аванесову Назару.
Образец почерка №4. Этот почерк принадлежит моему классному руководителю – Оксане Станиславовне.
Образец почерка №5. Этот почерк принадлежит Президенту РФ В.В.Путину.
Список литературы
1. Инесса Гольдберг Психология почерка. АСТ, 2008
2. Исаева Е.Л. Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку. Рипол Классик , 2010
3. Соломевич В. И. Почерк и характер. Харвест, 2009
4. Белов, Н. В. Современная энциклопедия для мальчиков: учебное пособие /
Н. В. Белов. Современный литератор, 1999. – 223 с.
Калитка в сад
Паук
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Весенняя гроза
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды