В проекте обучающиеся исследуют и находят ответы на вопросы: «Что значит: быть красивым? Как это получается у человека с нормальным зрением? Что нужно незрячему человеку, чтобы быть красивым?», представляют результаты в виде текстови рисунков.
Вложение | Размер |
---|---|
szh_proekt_slep_i_slvid_kak_byt_kras.doc | 820.5 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Адаптивная школа-интернат «Ступени» г. Перми»
(4 корпус)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
Е.В. Шатунова
Исследовательский проект
по коррекционным курсам:
«Социально-бытовая ориентировка»,
«Индивидуальные коррекционные занятия»
«Слепые и слабовидящие:
Как быть красивым?»
Авторы:
слабовидящие обучающиеся
Сакулин Владимир, Бекетов Александр,
Мыльников Максим, Гребышев Юрий,
Мухаматнуров Арслан,
Пономарев Семен, Паньков Дмитрий (3 класс)
Бердуахас Елизавета, Ведяшкина Диана,
Волкова Света, Каменских Тимофей,
Стариков Алексей (4 класс),
Лепихин Всеволод, Ложкина Алиса,
Попов Степан, Срещиков Максим (5 НОО класс),
Руководители:
Овчинникова А.А., учитель-дефектолог,
Агеева Е.А., учитель-логопед
г. Пермь
2023
Оглавление
Стр. | |
Введение | 3 |
Основная часть | 4 |
1.Изучение информационных источников по проблеме исследования | 4 |
2.Технологическая часть проекта. Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ | 5 |
Заключение | 8 |
Список источников информации | 9 |
Приложения | 10 |
Введение
Обоснование актуальности проекта: Мы учимся в начальной школе для слабовидящих обучающихся. На коррекционных занятиях по социально-бытовой ориентировке учитель-дефектолог нам задал вопрос: «Как быть красивым?» Вопрос был бы простым, если бы учитель-дефектолог не добавил: «Как быть красивым, если у человека глубокие нарушения зрения (слепота)?»
Поэтому мы решили выяснить: «Что значит: быть красивым? Как это получается у человека с нормальным зрением? Что нужно незрячему человеку, чтобы быть красивым?» Затем поделиться своими знаниями с одноклассниками и другими ребятами начальной школы.
Цель проекта: выяснить, как быть красивым, если у человека есть глубокое нарушение зрения (слепота); оформить результат графически (в виде рисунка) для представления выявленной информации одноклассникам и ученикам младших классов.
Задачи проекта:
Новизна проектной работы: Учитель-дефектолог и учитель-логопед подсказали, что данная тема, будет интересна для учеников с нарушением зрения; так как знания по этой теме необходимы, чтобы лучше ориентироваться в окружающем мире, и подсказать другим людям, как в этом помочь людям с недостаточностью зрения быть красивыми. Мы думаем, не очень часто встречаются проекты ребят на эту тему.
Планируемый результат: рисунки и короткие тексты, которые раскрывают «как быть красивым слабовидящему или незрячему человеку»
Практическая значимость: рисунки и подписи мы затем покажем более младшим детям, можем передать учителю для проведения урока по социально-бытовой ориентировке, ИКЗ в других классах на эту тему.
Основная часть
Мы в Интернет - источниках стали искать информацию на тему «Как быть красивым незрячему или слабовидящему?» и нашли следующее:
Мы прочитали, что красота – это понятие относительное, с разное время и у разных народов красивым считались разные люди (разного телосложения (худые или полные), с разными пропорциями тела («песочные часы» или с невыделяющимися плечами и бедрами), по–разному одетые (в коротких одеждах или в длинных пышных одеждах). Красота связана с внешним видом человека, с состоянием кожи, прически, одежды.
У нас появился вопрос: как воспринимают зрячие люди и незрячие особенности своего внешнего вида или другого человека?
После прочтения и разбора информации Интернет - источниках, мы решили обозначить, какой человек является красивым - красивый человек, этот который умеет ухаживать за чистотой своего лица и тела, за прической и одеждой, в первую очередь, и только затем – который одет и причесан в соответствии с модой (трендами, модными тенденциями);
составить описание того, как воспринимают зрячие люди и незрячие особенности своего внешнего вида или другого человека (чтобы определить, красив человек в определенный момент, либо ему нужно что-либо предпринять):
Каждое обозначенное положение мы нарисовали (открытый глаз – это символ зрячего человека; закрытый глаз – слепого человека) на занятиях по социально-бытовой ориентировке с учителем-дефектологом.
Далее мы написали и нарисовали «Как быть красивым (красивой): Правила для слабовидящих и незрячих».
Указанные правила мы нарисовали и прописали их (на «индивидуальных коррекционных занятиях» с учителем-логопедом).
Заключение
В ходе проекта были решены следующие задачи:
Мы определили, что красота – это умение человека ухаживать за чистотой своего лица и тела, за прической и одеждой, а затем – одеваться и делать прически в соответствии с модой.
Ответ: научиться ухаживать за собой, быть чистым, опрятным, аккуратным – это основа, чтобы быть красивым; и только после этого учиться одеваться и причесываться в соответствии с модой.
Таким образом, в ходе проекта мы достигли своей цели: выяснили, как быть красивым, даже если у человека есть глубокое нарушение зрения (слепота); оформить результат графически (в виде рисунка) для представления выявленной информации одноклассникам и ученикам младших классов.
Список источников информации
Приложение 1.
Солнечная система. Взгляд со стороны
Одеяльце
Рождественский венок
Снежный всадник
Сказка про Серого Зайку