Создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, готовности помогать близким и нуждающимся в помощи, любовь к ближнему, к природе Развивать чувство любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.
Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры.
Воспитывать желание оставлять свой «добрый след» о себе в душах людей.
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_1.doc | 47 КБ |
Социальный проект в 1 «А» классе
Тема: «Доброта и вежливость спасёт мир»
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
Актуальность проекта: Около 40% семей в нашем классе - это неполные семьи, семьи, требующие педагогического сопровождения. Дети из этих семей большую часть времени предоставлены сами себе. Ценностные ориентации детей и родителей преимущественно материального характера – выжить любой ценой в тяжелой социально-экономической ситуации. Работа в общеклассном проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень актуально для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.
Цель: Создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, готовности помогать близким и нуждающимся в помощи, любовь к ближнему, к природе.
Задачи: Развивать чувство любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.
Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры.
Воспитывать желание оставлять свой «добрый след» о себе в душах людей.
Гипотеза образовательного проекта: В результате целенаправленной и системной работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей младшего школьного возраста, возможно, развитие у детей чувства любви к природе, семье, к своей стране, к окружающим людям. Проект способствует возникновению желания совершать положительные поступки и добрые дела, поможет освоить традиции отечественной культуры.
Ход и реализация проекта
В подготовке и реализации проекта принимают участие
22 ученика 1 «А» класса МОУ СОШ № 26 ТЗР, города Волгограда
Руководитель проекта:
классный руководитель Подина Наталья Владимировна
Содержание работы включает практические и творческие дела
Продолжительность проекта – один месяц
Материал:
Выставка плакатов, рисунков с проектами детей.
I этап. Подготовительный
Ученики разбились на группы. У каждой группы идёт подбор материала к оформлению своих газет.
Первая группа находит материл по темам:
«Гора щедрости», «Репейники зависимости»
Вторая группа детей находит материл по темам:
«Болото жадности», «Дорога любви»
Третья группа детей трудится над темами:
«Лес чудес» «Лестница знаний»
Четвёртая группа делает рисунки:
«Река мусора, мост доброты», «Солнышко счастья».
Ребята дома подбирали нужный материал. Для этого они выбирали нужную информацию не только из сети Интернет, но и из газет, журналов или детских передач, чтобы слышать красоту художественного слова. Учитель подсказывал, где детям нужно найти информацию.
II этап. Содержание проекта
Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о дружбе и добре.
Обобщение ранее изученного материала, обработка изученного материала, принятие решений.
III этап. Итог
Презентация проекта: « Доброта спасёт мир».
Лабиринт души
(сказка девочки Тани)
Я стою у ворот и смотрю в Зеркало, чтобы запомнить себя перед дальней Дорогой. За воротами начинается Дорога. С первых шагов меня наполнила Любовь к Жизни, идти было легко и приятно. Вскоре показалась большая гора, на вершине которой светился огонь, а Дорога уходила в пещеру. Я зашла в эту пещеру, и меня наполнило Тепло Щедрости, в котором я согрелась и поняла, что я должна подарить это Тепло и Любовь своим Задушевным Друзьям, в дом которых я иду.
Я побежала дальше по Дороге и вдруг случайно наступила на мягкий Мох, который провалился под ногой. Чем глубже я проваливалась в Болото Жадности, тем больше мне хотелось оставить все себе, ничего никому не отдавать. Из последних сил я ухватилась за ветку Пальмы Верности, чтобы и ее забрать себе, но она вдруг стала меня вытаскивать, и чем выше тянула, тем мне становилось легче. Отряхнув остатки Жадности, я побежала к Дому Друзей, который был уже недалеко. Но в Доме никого не было, а на столе лежала записка, в которой говорилось, что надо терпеливо ждать, чтобы понять, куда идти дальше.
Ждать не хотелось, и я пошла по дороге, которую увидела из окна. Вскоре меня облепили Репейники Зависимости, от которых хотелось скорее избавиться. Отцепляя колючки, я не сразу заметила Туман, который окружил меня чувством Зла, и я поняла, что лучше скорее вернуться к надежным Друзьям и терпеливо ждать. Бегом я вырвалась из тумана и прибежала к Дому, где меня уже ждали Задушевные Друзья – мои Сны, Феи и Мысли. Они отвели меня к Озеру Доверия, в котором велели отмыться от Зла, Жадности и Зависимости.
Отдохнув у Друзей, я перешла по Мосту Доброты к Дороге Любви, но вскоре наткнулась на стену Сомнений. С большим трудом вскарабкалась по ней, ища надежные зацепки и опоры, и только поднявшись на самый верх Стены, я опять увидела свою Дорогу, по которой пошла дальше.
Вдруг по обеим сторонам Дороги стали поблескивать Цветные Камешки. Мне захотелось набрать их побольше. Когда карманы наполнились, я почему – то стала придумывать какие-то истории о том, что все эти камни мне подарил волшебник, но вдруг заметила Препротивную Старушку, которая подбрасывала эти камешки к Дороге. Она так мне не понравилась, что я скорее высыпала все эти Камни и почувствовала большое облегчение, потому что совершенно исчезло Желание Врать.
Вскоре вдали замерцало Зеркало Ворот. За воротами стояли мои Друзья.
Перед возвращением я посмотрела на себя в Зеркало, чтобы узнать, какая я стала за Время Пути. Я осталась той же девочкой, но у меня повзрослела Душа. Я точно теперь знаю, что есть Зло, Жадность, Ложь, Зависимость; и Дорога Любви оказалась не так легка, как мне казалось сначала, но она продолжается в Жизни, в ней у меня тоже есть Друзья, с которыми я готова идти вперед.
1 задание: «Добро побеждает зло»
Дети вспоминают все добрые слова, которые они знают. Все плохие слова оставляем на Горе Щедрости и переходим на следующий этап.
2 задание: «Я иду, шагаю по Болоту….
Здесь девочке Тане приходится понять, что жадность -плохое качество человека. После этого она попадает на следующий этап.
3 задание: «Правила поведения в лесу »
Таня попадает в Лес Чудес.
Ребята помогают вспомнить правила поведения в лесу. Как только девочка повторила все правила, то отправляется на следующее испытание.
4 задание «Очисти водоёмы»
Таня переходит через Мост Доброты Реку Мусора. Но каждый шаг очень трудный, т.к. приходится вытаскивать мусор из речки. Ребята помогают ей в этом и понимают, что лучше не засорять водоёмы и кто от этого страдает.
5 задание «Репейники зависимости»
На этом этапе ребята предстоит помочь Тане избавиться от всех её вредных привычек. Девочка зачитывает написанные на карточках поступки и отбирает правильные варианты, ребята помогают. Затем переходит на следующий этап.
6 задание «Дорога любви»
Здесь ребята понимают, что чтобы Таня прошла дальше, у неё должно быть истинно доброе сердце. Для этого нужно любить своих близких, родную землю, природу, животных и конечно – знания.
7 задание «Лестница знаний»
На этом этапе – подведение итогов. Ребята так же вспоминают правила дорожного движения.
8 задание «Солнышко счастья»
На этом этапе Таня с гордостью берёт в руки солнышко и счастлива, что многое узнала и многому научилась, а помогали ей в этом её сверстники.
Заключение
Образовательный проект «Доброта спасёт мир » осуществляется в форме включения детей в разнообразные виды художественно-творческой, практической, познавательной и речевой деятельности. В результате реализации проекта у детей возрастает уровень позитивного восприятия окружающего мира, формируется чувство любви и гордости к своей Родине, семье и окружающим людям, возрастает интерес к экспериментированию с различными материалами, совершенствуются изобразительные навыки, происходит накапливание впечатлений, личного опыта, обогащается эмоциональная сфера. В ходе совместной и самостоятельной художественно-творческой деятельности дети приобретают навыки диалогического общения, опыт в решении специально моделируемых творческих проблемных ситуаций, учатся применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения, манипулируя с различными художественными материалами при создании выразительных художественных образов посредством различных видов продуктивной деятельности. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой более высокий для него уровень развития. Дети продемонстрируют умение сообща планировать и осуществлять работу, терпимость, трудолюбие, инициативу, самостоятельность. Повышается уровень развития речи детей. Работа над проектом активизирует познавательно-речевые и художественно-творческие способности детей.
В процессе работы над проектом родители становятся непосредственными участниками уникального творческого процесса, который перерастает в тесное содружество школы и семьи. Это позволяет родителям реализовать свои способности и таланты, актуализировать в жизни семьи познавательно-речевое и художественно-эстетическое направления в развитии детей, а с другой стороны – обогащает воспитательно-образовательный процесс ценным положительным опытом семейного воспитания.
Денис-изобретатель (отрывок)
Медведь и солнце
Северное сияние
Рисуем белые грибы пастелью
Усатый нянь