Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся .
Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.
Многие из нас не знают родословную своей семьи и дальше третьего поколения в своем роду никого не помнят. Забывают имена и отчество своих бабушек, дедушек. Плохо представляем жизнь наших предков и даже родного села, в котором родились и живем.
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» | 32.91 КБ |
vystuplenie_veroniki.docx | 20.24 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение cредняя школа №16
ПРОЕКТ:
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Выполнила: ученица 1д класса
Кириченко Вероника
Научный руководитель
Оконова Н.А.
учитель начальных классов
г. Новый Уренгой
2022 год
Содержание
1.Введение…………………………………………………………..3-4
2.Этапы работы над проектом.стр…………………………………5-6
3.Заключение…………………………………………………………..7
4.Методический паспорт учебного проекта.стр……………………..8
5.Литература…………………………………………………………...10
Введение.
Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся .
Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.
Многие из нас не знают родословную своей семьи и дальше третьего поколения в своем роду никого не помнят. Забывают имена и отчество своих бабушек, дедушек. Плохо представляем жизнь наших предков и даже родного села, в котором родились и живем. Мы ставим следующую цель.
Цель моейработы :
- создание фотоальбома «Моя малая Родина».
Для достижения поставленной цели я рассматриваю вопросы, связанные с решением таких задач, как:
- изучить природу родного края
-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины
-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
- оформить собранный материал в виде фотоальбома «Моя Малая Родина».
Гипотеза:
- Если мы не будем знать ничего о нашем городе, то никто ничего не узнает о своей малой Родине.
Временные рамки создания проекта - с сентября по декабрь месяц 2022 года.
Основные этапы работы над проектом:
1.Организационный этап (сентябрь)
2.Подготовительный этап ( сентябрь, октябрь)
Поисковая работа.
3.Этап реализации.(ноябрь)
Обработка данных.
4.Заключительный этап.( декабрь)
Оформление фотоальбома и защита проекта.
Основные этапы работы над проектом.
1.Организационный этап:( сентябрь)
Знакомство с темой проекта - "Моя малая Родина" (знакомство с
материалами учебника)
Под руководством учителя составили план работы . Установили сроки выполнения проекта.
2.Подготовительный этап:( сентябрь , октябрь).
Посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. С помощью родителей собрала и напечатала фотографии памятников, находящихся на территориигорода Новый Уренгой. Нашли с родителямиматериал в сети. Интервьюировала членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины.
Собрала информацию о природе, сделала фотографии нашего родного края.К концу октября весь материал был собран.
3.Этап реализации:(ноябрь)
В начале ноября прошло промежуточное обсуждение по собранному материалу. Мы с учителем выбрали те фотографии, которые подходили для нашего фотоальбома. Из всего материала выбирали самое главное.
Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану,подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Оформить достигнутый результат в виде фотоальбома «Моя малая Родина» . Я обратилась за помощью к родителям. Они помогли до конца оформить фотоальбом «Моя Малая Родина».
4. Заключительный этап:( декабрь)
В конце работы выступила перед одноклассниками, рассказала им о значимости своего проекта , представила фотоальбом. Рассказала о том, как выполнила проект, с какими трудностями столкнулась.
Обратилась за помощью к учителю и родителям. Они помогли создать презентацию.
Для выступления на секции начальных классов школьного научного общества с помощью учителя составили методический паспорт и описали этапы работы над проектом.
Заключение.
Проект «Моя Малая Родина» создавался четыре месяца. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые были поставлены. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Получилась замечательный фотоальбом «Моя Малая Родина». В нем собран и оформлен материал по таким пунктам как: достопремичательности города Новый Уренгой, коренные жители, природа, животные.Во время сбора информации я не только глубоко познакомились, но и выяснила особенности природы и истории родного края, поняла , что из малого складывается большое – наш город часть большой страны, которая называется Россией.
Поняла роль наблюдений, опытов, книг и др. источников информации в познании окружающего мира. Я научилась использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.
Работать над проектом мне очень понравилось.
Методический паспорт учебного проекта.
1. Название проекта - «Моя Малая Родина»
2. Разработчики учебного проекта – ученица1д класса под руководством учителя начальных классов Оконовой Натальи Айсовны
3. Название образовательного учреждения –МБОУ СШ№16
4. Год разработки учебного проекта - 2022 учебный год
5. Опыт использования (степень распространения): - проводился один раз в 1 д классе
6. Проблемная ситуация – с одной стороны всем знакомые места, где мы живём , а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется расширить свои знания о с родном городе.
7. Цель – создать фотоальбом «Моя малая Родина»
8. Задачи:
- изучить природу родного края
- выяснить особенности развития истории родного края
- узнать о знаменитых людях Малой Родины
-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины
-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
- оформить собранный материал в виде фотоальбома«Моя Малая Родина»
-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.
9. Форма организации - индивидуальная работа
10. Ведущая деятельность - поисковая;
11. Сфера применения результатов - краеведческая;
12. Используемые технологии - мультимедиа;
13. Форма продуктов проектной деятельности – фотоальбом «Моя Малая Родина»
14. Способ объединения результатов на презентации - отчет по результатам в любой форме
15. Виды презентации - компьютеродемонстрирующий
16. Класс или возраст: 1д класс , 7 лет.
17. Количество участников - 1
18. Предметная область – окружающий мир, краеведение.
19. Состав участников - индивидуальный;
20. Характер координации - явный
21. Темы учебно-тематического плана предмета(ов) - предмет «Окружающий мир» проект «Моя Малая Родина»
22. Время работы - средней продолжительности.
23. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:
– знают название своего города
– знают знаменитых людей своего города
– умеют читать, пересказывать прочитанный текст
- не умеют находить необходимый материал в различных источниках
- не умеют самостоятельно составлять устный рассказ
24. Знания и умения, которые приобретаются в процессе работы над проектом.
26.Режим работы (организационная форма): внеурочный
27.Техническое оснащение – книги, интернет, фотоаппарат, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
28.Кадровое оснащение – помощники – родители.
Литература.
Интернет-ресурсы.
1.Библиотеки Нового Уренгоя (nurcbs.ru)
2.Новый Уренгой — Википедия (wikipedia.org)
3.Новый Уренгой. Полярная зима, полярное лето. (livejournal.com)
6.Животные Ямало-Ненецкого автономного округа: список, краткое описание и фотографии (pogodaomsk.ru)
7. Виртуальная выставка «90 книг о Ямале» (libraries-yanao.ru)
8.40 интересных фактов о Новом Уренгое — Общенет (obshe.net)
1 слайдПроект«Моя Малая Родина» выполнила ученица 1 д класса Кириченко Вероника, научный руководитель Оконова Наталья Айсовна.
2 слайдЦель работы : создание фотоальбома «Моя малая Родина».
3 слайдЗадачи:
- собрать материал о Малой Родине
- изучить природу родного края
-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины
- оформить фотоальбом «Моя Малая Родина».
Гипотеза:
- Если мы не будем знать ничего о нашем городе, то никто ничего не узнает о своей малой Родине.
4 слайдЭтапы работы:
5 слайд Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок…и я.
Моя малая родина -Новый Уренгой!
6 слайдТерриторию Ямала населяют представители многих народов (русские, украинцы, ненцы, татары, азербайджанцы).Коренными среди них являются ненцы, селькупы и северные ханты. Традиционным жилищем ненцев является чум, а основным промыслом- оленеводство и рыболовство.
7 слайдВ Новом Уренгое ежегодно проходит праздник народов севера, когда можно покататься на нартах запряженных оленями, покормить оленя морковкой, посмотреть традиционные соревнования ненцев.
8 слайдНаш город расположен в зоне вечной мерзлоты. Зимой температура опускается ниже -30, а летом бывает до +30. Зимой наступает полярная ночь, когда солнце светит всего лишь 2-3 часа, зато летом властвуют белые ночи.
9 слайдЗимой можно наблюдать красивейшее явление природа- северное сияние.
10 слайдОсенью лес раскрашен разными красками: зеленой, оранжевой, красной, желтой. В лесу очень много ягод и грибов. В лесу обитают разные животные и птицы: белочки, зайцы, куропатки, глухари, волки, росомахи, песцы, лисы и медведи.
11 слайдЗимой на городской площади устанавливают ледовый городок, где можно покататься на тюбингах и санках.
13 слайдНовый Уренгой является газовой столицей России. Многие жители города работают на промысле и добывают газ. Ямальской газ идет во все концы нашей страны и далеко за ее пределы.
14 слайдНедаром наш город называют городом будущего и молодежи. В городе строятся новые дома, парки отдыха, спортивные центы, скоро откроют новый аэропорт.
15 слайд В результате данной работы получился красивый и интересный фотоальбом, который оформлен в виде куба-трансформера.
Спасибо за внимание!
Два петушка
Пока бьют часы
Бабочка
Зимний дуб
Агния Барто. Сережа учит уроки