Доклад Значение транспортной инфраструктуры в обеспечении устойчивого развития Курской области
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ivan_petrishchev_2023_doklad.doc | 45 КБ |
doklad_petrishchev.pdf | 1.52 МБ |
Слайд 1
Тема транспорта на сегодняшний день является очень важной и актуальной, так как транспорт выполняет важнейшие экономические и социальные функции, поэтому Современные виды транспорта обеспечивают сближение самых удаленных уголков области.
СЛАЙД 2
Цель:
- изучить транспортную систему области
Задачи:
- познакомиться с транспортной системой области;
- узнать о значении транспорта;
- дать характеристику видов транспорта;
Оценка транспортной инфраструктуры проводилась по основным её компонентам: грузооборот, пасажирооборот, экономические связи региона.
СЛАЙД 3
Проведенные исследования состоят в том, что я выяснил, какое влияние на развитие хозяйства Курской области оказывает транспортная инфраструктура.
Территория Курской области лежит на пересечении транспортных потоков из России в промышленно развитые центры, страны ближнего зарубежья и Кавказского региона.
Транспорт играет огромную роль в экономике области и является её составной частью. СЛАЙД 4
В регионе сложилась относительно разветвлённая транспортная сеть: ж.-д., автомобильный, трубопроводный и воздушный виды транспорта.
СЛАЙД 5
На автомобильный транспорт приходится более половины перевозимых грузов и пассажиров. Особенно большое значение имеет этот вид транспорта в экономическом развитии малых городов и посёлков городского типа. Его часто называют транспортом «от порога до порога», так как он очень удобен, маневрен, осуществляет как местные, так и транзитные перевозки грузов.
Экономически выгодными являются международные перевозки.
СЛАЙД 6
В Курской области автотранспортом за год перевезено 27,5 миллиона тонн грузов. Грузовой автомобильный транспорт остается одним из самых востребованных в нашем регионе. Доля грузов, перевезенных в 2021 году, составила 53,6% всех перевозок грузов (железнодорожным транспортом соответственно — 46,4%). СЛАЙД 7
Роль железнодорожного транспорта во внешних, дальних перевозках выше, чем других видов. Сильную конкуренцию ему составляют автопарки компаний, которые перевозят скоропортящиеся грузы больших объёмов на дальние расстояния. СЛАЙД 8
Увеличению перевозки грузов и пассажиров способствует то, что основные железнодорожные линии электрифицированы. Железные дороги составляют жёсткий «каркас» всей транспортной инфраструктуры, по густоте которых область занимает одно из ведущих мест в Центрально-Чернозёмном районе. СЛАЙД 9
За истекший период года погрузка составила более 22 миллионов тонн. На 8 % по сравнению с прошлым годом увеличился и пассажиропоток. СЛАЙД 10
Самые крупные транспортные узлы находятся в Курске, Льгове и Касторном. СЛАЙД 11
Юго-Восточная железная дорога связывает южные районы России с Центральным районом, Поволжьем и Уралом. Она обеспечивает перевозки рудодобывающих предприятий Курской магнитной аномалии. СЛАЙД 12
Курский аэропорт с современной взлетно-посадочной полосой, которая позволяет принимать большие пассажирские, грузовые, а также военно-транспортные самолеты. Вследствие сокращения числа пассажиров внутренние рейсы становились убыточными. СЛАЙД 13
Соотношении пассажирских и грузовых перевозок в пределах, близких к соотношениям, 30% к 70%. После небольшой реконструкции взлетно- посадочной полосы аэропорт может принимать тяжелые транспортные самолеты типа «Боинг- 747». СЛАЙД 14
Через территорию области проходят 6 магистральных газопроводов и два нефтепровода, транзитом проходящие здесь из Западной Сибири в Западную Европу. СЛАЙД 15
Газопроводы государственного и международного значения пролегают по области не только с востока на запад, но и с юга на север. С востока на запад её пересекает нефтепровод. СЛАЙД 16
В процессе проведения исследования мною было установлено, что в целом транспортная инфраструктура Курской области имеет тенденцию к развитию. СЛАЙД 17
Для Курской области, имеющей важное геополитическое и экономическое значение для России, располагающейся на границе государства, развитие транспортной инфраструктуры является необходимым условием долгосрочного устойчивого развития. СЛАЙД 18
Развитая сеть железных и автомобильных дорог позволяет доставлять грузы практически в каждый населённый пункт области, а также в любую точку России, страны Ближнего и Дальнего зарубежья.
Все выше перечисленное благоприятно сказывается как на экономике области в целом, так и на экономической безопасности в частности. Но, по моему мнению, область еще достаточно зависима от поставок сырья и материалов из других регионов.
Основными торговыми партнерами Курской области по итогам 2021 года были:
1) из стран СНГ: Украина – 151,1 млн. долларов США (6,8% от общего объема внешнеторгового оборота Курской области); Беларусь – 134,5 млн. долларов США (6,0%); Казахстан – 62,7 млн. долларов США (2,8%);
2) из стран дальнего зарубежья: Словакия – 268,0 млн. долларов США (12,0% от общего объема внешнеторгового оборота Курской области); Франция – 255,3 млн. долларов США (11,5%); Германия – 156,5 млн. долларов США (7,0%); Турция – 128,4 млн. долларов США (5,8%); Швейцария – 119,9 млн. долларов США (5,4%); Польша – 103,2 млн. долларов США (4,6%).
Номенклатуру экспортных поставок Курской области составляют: руды и концентраты железные (65,6% от общего объема экспорта), продовольственные товары и сырье (18,8%), продукция химической промышленности, каучук (7,6%), текстиль, текстильные изделия и обувь (3,7%), металлы и изделия из них (1,8%), машиностроительная продукция (1,5%), прочие товары (1,0%).
Рыжие листья
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Петушок из русских сказок
Цветущая сакура