Открытый урок по теме:
«Многолетние цветковые растения»
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tsvetovodstvu_mnogoletnie_tsvetkovye_rasteniya_7_klass.docx | 20.92 КБ |
МБУ ДОДДТ с Эльхотово Кировского района
Открытый урок
Тема
«Многолетние цветковые растения»
Класс 7А
Учитель цветоводства Хубулова М.В.
2022 г.
Цель урока: формировать знания о видах многолетних цветковых растениях.
Задачи:
Словарь: зимующие, не зимующие, надземная часть, подземная часть.
Оборудование: компьютерные презентации, карточки, иллюстративный материал по теме урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учителя: Здравствуйте, ребята!
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
На меня все посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Пусть это доброе настроение не покидает нас в течение урока и помогает нам слушать и слышать друг друга, дополнять.
I I . Проверка знаний
А),Беседа по изученному
1.Какие растения называются цветковыми? Приведите примеры.
2.На какие группы можно разделить цветковые растения по продолжительности жизни
3.Чем отличаются однолетние цветковые растения от двулетних? (Слайд 19)
4. Приведите примеры однолетних цветковых растений
Б). Тесты ( слайды № 25-27)
I I I . Актуализация знаний
- На доске расположены картинки с растениями открытого грунта. Вберите из предложенных растений:
1. однолетники
2. двулетники
- Какие растения остались на доске?
- К какой группе растений они относятся? (Многолетники)
- Сегодня мы с вами обобщим материал о многолетниках.
Давайте вспомним, какие растении мы называем многолетними растениями? (слайд № 29)
IV . Изучение нового материала
Рассказ учителя по теме урока:
Многолетние цветковые растения растут в течение нескольких лет. Осенью у них отмирает надземная часть, а подземная остается живой.
Надземная часть растений – это стебли, листья, цветки,(слайд )
Подземная часть одних многолетних цветочных растений состоит из корневища,(слайд )
других – из луковицы(клубнелуковицы) (слайд ) или клубня (корнеклубня) (слайд )
Многолетние цветковые растения бывают не зимующие.
4.1 многлетники не зимующие
Многолетние цветочные растения, которые не выносят зимних холодов и погибают, называются не зимующими многолетниками. Поэтому их подземную часть выкапывают и хранят в подвале. (слайды 1- 4 презентации «Виды многолетников»)
- Продолжим заполнять сводную таблицу «Цветковые растения открытого грунта». Занесем данные о не зимующих многолетниках в таблицу ( слайды № 20, 21 презентация «Классификация цветковых растений)
4.2 Многолетники зимующие
Многолетние цветковые растения бывают зимующие.
Многолетние цветочные растения, которые хорошо переносят зиму и не требуют укрытия, называются зимующими многолетниками. (слайды 5 - 11 презентации «Виды многолетников»)
- Заносим данные о зимующих многолетниках в таблицу (слайды № 22, 23 презентация «Классификация цветковых растений»)
- Размножаются многолетники корневищами, клубнями, луковицами
4.3 Итог
Анализ классификации «Растения открытого грунта» (слайд 30 презентация «Классификация цветковых растений»)
V Физкультминутка:
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе –красоту их всю увижу (круговые движения руками)
Нежный чудный аромат ощутить я тоже рад ( наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы ( выпрямиться, повороты головы вправо-влево)
Много будет красоты (развести руки)
VI. Закрепление изученного.
1. Задание « Найди лишний предмет»
(слады 12-14 презентации «Виды многолетников»)
2. Тесты ( сайды 15-20 презентации «Виды многолетников»)
3. Задания для учащихся. Заполнить таблицу.
Верны ли следующие утверждения | Да | Нет |
Растения которые растут много лет на одном месте и цветут -многолетние цветковые растения | ||
Растения, которые выкапывают с наступлением холодов и хранят в помещении- не зимующие многолетники | ||
Растения, которые в течение всего года живут в земле и цветут - круглогодичные многолетники | ||
Растения, у которых с наступлением холодов отмирает наземная часть, а подземная остается в земле и не вымерзает - зимующие многолетники |
3. Самостоятельная работа учащихся в тетради (Учащиеся по изображению определяют вид цветкового растения и записывают в тетрадь: например - астра, роза, пион, тюльпан, георгин и т.д).
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Проверка самостоятельной работы учащихся.
6. Коррекционное задание «Составь предложение» (учащиеся из слов составляют
предложения о цветах и называют вслух, например: тюльпан - многолетнее зимующее
цветковое растение).
VII. Рефлексия.
Заполните лист самооценки который лежит перед вами.
Лист самооценки
На уроке я работал | активно / пассивно |
Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
Урок для меня показался | коротким / длинным |
За урок я | не устал / устал |
Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
Материал урока мне был | полезен / бесполезен интересен / скучен |
VIII. Итог урока:
1. Подведение итогов работы учащихся на уроке.
2. Оценки за урок.
Два морехода
3 загадки Солнечной системы
Всему свой срок
Солнечная система. Взгляд со стороны
Флейта и Ветер