Английский язык- язык международный. На английском языке говорят около одного миллиарда ста миллионов человек в мире. Несмотря на то, то что по разным оценкам в мире от трёх до семи тысяч языков, самый богатый словарный запас именно в английском. Существует много способов изучения английского языка. Возникает вопрос, помогают ли песни с английским содержанием расширению словарного запаса ученика? Музыка развивает все виды памяти: слуховую, моторную, образную, зрительную. При прослушивании и заучивании песен на английском языке совершенствуются навыки основных видов учебной деятельности, аудирования, чтения, говорения и письма. Можно эффективно изучать лексику, произношение и даже правила английского языка по ряду музыкальных произведений. Объектом исследования стали песни популярных корейских групп. Количество новых английских слов в личном словаре увеличилось за непродолжительный период времени. Результаты анкетирования учащихся, также дали положительный ответ на вопрос, поставленный в цели работы.
Вложение | Размер |
---|---|
nikoglo_inga_izuchenie_angliyskogo_yazyka_po_pesnyam_2023.docx | 68.3 КБ |
nikoglo_i_-_kopiya.pptx | 346.19 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
МБОУ «Большекетская средняя школа»
КРАЕВОЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ФОРУМ
«НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СИБИРИ»
НОМИНАЦИЯ «НАУЧНЫЙ КОНВЕНТ»
Направление: социально- гуманитарные науки
«Изучение английского языка посредством песен»
Никогло Инга Олеговна
МБОУ «Большекетская средняя школа», 7 класс, 28.11.2008г.р.
Никогло Надежда Сергеевна
МБОУ «Большекетская средняя школа», учитель английского языка
п.Кетский,2023
Содержание
Введение
Английский язык- язык международный. Исследования прошлого тысячелетия гласили, что каждый второй на нашей планете говорит на английском языке. Реалии нынешнего времени, конечно потеснили английский язык с пьедестала победителя, реалии таковы, что лидером сейчас является китайский язык, однако стоит отметить, что значимости в мировом пространстве английский язык отнюдь не потерял.
На английском языке говорят около одного миллиарда ста миллионов человек в мире. Половина из этих людей считает английский язык родным языком. Другие изучают его из-за важности в профессии: авиации, медицине, бизнесе и т.д.
Несмотря на то, то что по разным оценкам в мире от трёх до семи тысяч языков, самый богатый словарный запас именно в английском. Приведем несколько интересных фактов: известный Оксфордский словарь содержит около полумиллиона слов, ещё столько же не вошли в него (это различные технические термины); каждая третья книга в мире издается на английском языке; восемьдесят пять процентов международных конференций и организаций используют для работы английский язык; девяносто процентов всей информации в интернете хранится на английском языке; различные научные публикации также издаются на английском; для путешествий по миру необходим именно английский язык, он поможет вам быть понятым в любой стране; семьсот миллионов человек говорят на английском языке как на иностранном и несмотря на всю перечисленную важность, россиян в этом числе не более 13-17%.
Таким образом тема изучения английского языка на сегодняшний день актуальна. И несмотря на разнообразие форм и методов преподавания английского языка на учебных занятиях, мне стало интересно найти свой путь (метод) изучения английских слов для расширения своего словарного запаса. Один из таких методов, это прослушивание и заучивание слов из песен, на английском языке целиком или содержащих английские слова.
Перед собой я поставила цель, в виде вопроса, помогают ли песни с английским содержанием расширению словарного запаса ученика?
Для достижения цели, я поставила ряд задач:
-изучить теоретический материал по теме;
-сформировать список исполнителей песен, подходящих для изучения школьникам;
-определить эффективные приемы в изучении песен на английском языке.
Методы исследования – анализ литературы по заданной теме, поиск информации в различных источниках, отбор необходимой информации, отбор исполнителей песен.
Объектом исследования является английский язык в целом и песни популярных корейских групп в частности.
Основная часть
Му́зыка (от греч. musikе́, буквально — искусство муз) – вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов.
Музыка – искусство звуков. Музыка играет немаловажную роль в различных областях жизнедеятельности человека. Например, на войне музыка поднимала боевой дух солдат. В 17-18х веках, каждый образованный человек должен был уметь играть на музыкальном инструменте. В медицине часто используется музыка-релакс, для успокоения и расслабления пациента. Даже с самого рождения музыка сопровождает нас с колыбельной мамы.
Для меня музыка – это неотъемлемая часть моего образования. Обучаясь в музыкальной школе, я невольно соединяю свои знания из музыкальной школы на предметы общеобразовательной. Ищу сходства, пытаюсь использовать свой музыкальный опыт в заучивании предметов. С помощью музыки легче запомнить определённую информацию. Музыка развивает все виды памяти: слуховую, моторную, образную, зрительную. А касаемо иностранного языка (английского) песни помогают мне расширить словарный запас, улучшить произношение, воспринимать английские слова на слух. Таким образом, музыка-это ещё один ресурс для изучения английского языка. При прослушивании и заучивании песен на английском языке совершенствуются навыки основных видов деятельности, которые учитель развивает у нас на уроках: аудирования, чтения, говорения и письма. А также, помогает креативно и необычно изучать темы из предмета, ведь такой способ больше нравится детям чем скучные учебники и правила. Большая часть песен на английском языке не носителями языка исполняется на американском английском, в то время как британцы стараются петь на британском. По таким песням я могу сравнивать американский английский и британский английский языки. («I wanna run to you» поёт Уитни Хьюстон, вместо «I want to run to you») Песни помогают учить устойчивые выражения (песня «Numb» группы «Linkin Park» строчка «...put under the pressure of walking in your shoes...», «in someone’s shoes» — идиома, которая значит «ставить себя на место другого», «понимать чувства другого человека»).
Знакомство с песнями на английском языке начинается с начальной школы. С простых маленьких куплетов «Happy Birthday to you» во втором классе, до песни Селин Дион «My heart will go on» на мероприятии старшеклассников в честь дня Святого Валентина. В последнее время огромную популярность приобрели корейские айдолы исполняющие песни в жанре k-pop. Их отличительной чертой является миксование корейского и английского в их песнях. Я заметила, что мне с такими песнями удаётся выучить дополнительную лексику. То есть, когда я слышу незнакомый корейский и вдруг знакомый английский, мне становится интересно узнать значение этих английских слов, выражений и понять содержание песни в целом.
Изучив различные источники, я также выяснила по каким музыкальным произведениям можно эффективно изучать лексику, произношение и даже правила английского языка. Приведу примеры некоторых из них. Британский исполнитель сэр Sting словарный запас его произведений основывается на так называемом чистом британском английском и по его песням можно изучить множество новых слов, например, песня «Englishman in New York» – образец того, как можно блеснуть своими знаниями перед учителем, (в песне есть такие слова как notoriety- дурная слава, propriety-приличия, sobriety-сдержанность), сложные слова запоминаются благодаря рифмовке. Также замечательными примерами произношения английских слов являются песни группы The Beatles, Chris de Burgh, The Rolling Stones, Pink Floyd и другие. На песнях шведской группы ABBA можно изучать грамматику, например, только в названии песни «The winner takes it all» повторяется правило добавления суффикса ‘s’ к глаголам настоящего простого времени. Также шведский дуэт Roxette, например, песня «It must have been love» – повторение модальных глаголов. Есть даже рэп- песня, изучение неправильных глаголов. А когда мы говорим о фильме Титаник, невольно в голове возникает мелодия и песня «My heart will go on», - это не только нашумевший саундтрек к любому романтическому моменту, но и отличный репетитор.
Ритм и образы, связанные с фильмом, запоминаются буквально на ходу, стоит только несколько раз послушать композицию. К тому же Селин Дион достаточно четко произносит каждое выражение, благодаря плавной мелодике.
Это вам не зубрить диалог из учебника, песню хочется напевать снова и снова, строчки на английском запоминаются совершенно без труда. Однако, наряду с красивым и правильным произношением английских слов в песнях, существует красивое, но неправильное звучание, здесь мы можем говорить о сленге и намеренном искажении слов. Так, например, американская певица Селена Гомес намеренно произносит слово «Good» как «Guh-eed» (гуид), не потому что она его не знает, она коренная американка, так задумано ею творчески. Если у вас цель, поработать над произношением, такие произведения лучше не брать.
Лично для себя я решила проверить на результативность, количество английских слов, которые я выучила, прослушивая айдолов корейских групп. Я изучила свой плэйлист, выбрала из него песни K-pop. Список получился внушительный, я даже не ожидала. Большая часть песен принадлежит boys band BTS, Stray Kids, Astro, также женским коллективам BlackPink, Twice, Itzy. Это наиболее популярные группы, вообще их очень много, айдолы и к-поп сейчас очень популярны, даже среди российских исполнителей есть айдолы. Проанализировав содержание песен, лексика в них встречается знакомая и незнакомая, количество новых слов, которые я узнала за недолгий период времени, именно из песен этих групп составило 30 слов. Всю лексику я выучила путем многократного прослушивания любимых песен и повторения за исполнителями. Как оказалось, существуют различные методики, приёмы и пути изучения слов по песням.
Чтобы изучение английского языка по песням было эффективным, в первую очередь нужно работать с теми песнями, которые вам действительно нравятся, интересны вам и входят в ваш любимый список. Дальше, пытаемся максимально понять содержание песни. Нужно вслушиваться не только в текст, но и в интонации исполнителя — это тоже поможет вам уловить смысл песни. Следующим шагом берём печатный текст песни и прослушиваем её, одновременно читая. Новые слова выписываем или можно использовать Приложения для изучения новых слов. Затем, слушаем песню еще раз и, не подсматривая в текст, пытаемся разобрать на слух каждое слово исполнителя и вспомнить, что значат новые слова. В интернете, я также нашла сайты для изучения английского языка по песням. Сайт ESOL Courses подходит для тех, кто только начинает изучать английский и для тех, кто знает его на высоком уровне. Если вы знаете английский на начальном уровне, вам подойдут упражнения из раздела Easy. Во время прослушивания каждого клипа вам предлагают выполнить упражнение. Большинство заданий состоит в том, чтобы вставить пропущенное слово. На сайте есть упражнения, которые помогут вам натренировать навык правильного использования времен английского языка, например, в одном из упражнений нужно выбрать правильную форму глагола. Сайт Lyrics Training предлагает выбрать песню, также выбрать уровень от легкого до высокого уровня, далее вы слушаете композицию и выполняете упражнение: заполняете пропущенные слова в субтитрах. Чем выше уровень вы выбрали, тем больше слов будет пропущено. Вам отводится определенное количество времени на проработку каждой песни. С каждой тренировкой ваше восприятие речи на слух будет улучшаться. Помимо аудирования вы оттачиваете навык правописания. Сайт learnEnglish -online даёт краткую информацию о композиции, которую вы выберете, а потом предложит задания. Сайты Crazylink, Lyricsgaps, Engblog также подходят как для начинающих, так и для профессионалов в английском языке.
Анкетирование
Я решила выяснить одна я такая или нет и провела анкетирование среди учащихся моей школы. Были заданы вопросы: Помогают ли песни на английском языке расширять словарный запас? Понимаете ли, вы о чём поется в песне? Учите ли вы английский язык при помощи песен? Речь шла не только о корейских группах, но и о других исполнителях и группах. Результат анкетирования показал, что большая часть опрошенных (82%) считает, что песни на английском языке помогают расширению словарного запаса. Понимание содержания песни интересно не всем (24%) опрошенных, учат английский язык посредством песен треть опрошенных (35%). (Приложение 1)
Подводя итог можно сказать, что песни и музыка в целом играют немаловажную роль в изучении английского языка. Изучение слов, произношение, развитие навыков прослушивания и даже интонация, песня охватывает все аспекты в расширении словарного запаса. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Эффективность для учёбы будет конечно же от тех песен где отсутствуют сленг, искажение слов, жаргонизмы, а вот для разговорного английского вполне. Многие считают, что песни помогают в изучении английских слов.
Заключение
Музыка – неотъемлемая часть жизни человека. Песни помогают в изучении английского языка. Это можно увидеть по результатам анкетирования, а также по количественным показателям относительно меня, за определенный отрезок времени, словарный запас увеличился на 30 слов, за счет прослушивания песен с английским содержанием популярных корейских групп. Мы изучаем английские слова по песням, которые нам нравятся, которые мы любим петь. Многократно повторяя иностранные слова, мы тренируем произношение, просматривая их на печатном тексте или в субтитрах, мы запоминаем их написание, если что-то непонятно, смотрим в словари, тем самым обогащая свой словарный запас. Музыка развивает все виды памяти: слуховую, моторную, образную, зрительную. Следовательно, этот процесс очень полезен при изучении языка. В ходе работы над своим исследованием, я ответила на вопрос, поставленный в цели. Песни на английском языке помогают расширению словарного запаса учеников.
Список литературы
1. Веренинова Ж.Б. Роль песни при обучении английскому произношению [Текст] / Ж.Б. Веренинова // Иностранный язык в школе. - 1998. - №6.
2. Enjoy English, об успешном изучении английского и саморазвитии. –
http://enjoyenglish-blog.com/pesni-na-anglijskom/kak-uchit-anglijskij-popesnyam.html
3. Listening. Как улучшить навык восприятия на слух. – http://engsuccess.ru/listening/
4. Изучение английского через музыку. – http://onlineteachersuk.com/blog/izuchenie-anglijskogo-cherez-muziku/
5. Развитие разговорной английской речи при помощи аудирования. – http://preply.com/blog/2014/08/19/razvivaem-navyki-razgovornoj-rechi-naanglijskom-yazyke-pri-pomoshi-audirovaniya/
6. Поём на английском! – http://www.live-english.com.ua/rus/articles/poem-naanglijskom.html
Приложение 1
Слайд 1
Изучение английского языка посредством песен Никогло Инга 7 класс МБОУ « Большекетская СШ»Слайд 2
Цель : выяснить помогают ли песни с английским содержанием расширению словарного запаса ученика? Задачи: изучить теоретический материал по теме; сформировать список исполнителей песен, для изучения школьникам; определить эффективные приемы в изучении песен на английском языке.
Слайд 3
Музыка – искусство звуков С помощью музыки легче запомнить определённую информацию . Музыка развивает все виды памяти: слуховую, моторную, образную, зрительную. При прослушивании и заучивании песен на английском языке совершенствуются навыки основных видов деятельности, которые учитель развивает у нас на уроках: аудирования , чтения, говорения и письма.
Слайд 4
Список исполнителей, для эффективного изучения английской лексики Sting The Beatles Chris de Burgh The Rolling Stones Pink Floyd ABBA Shakira Selena Gomes …..
Слайд 5
Список корейских групп, для изучения английской лексики BTS Stray Kids Astro BlackPink Twice Itzy Psy …..
Слайд 6
Эффективные приёмы изучения английских песен работать с теми песнями, которые вам действительно нравятся Попытаться понять содержание песни максимально Слушать песню, одновременно читая субтитры или печатную версию песни Выписать незнакомые слова Выучить новую лексику Исполнять песню, вместе с исполнителем наизусть
Слайд 7
Интернет- ресурсы Сайт ESOL Courses Сайт Lyrics Training Сайт learnEnglish – online Сайт Crazylink Сайт Lyricsgaps Сайт Engblog …
Слайд 8
Анкетирование Помогают ли песни на английском языке расширять словарный запас? Да – 82% опрошенных Понимаете ли, вы о чём поется в песне? Да – 24% опрошенных Учите ли вы английский язык при помощи песен ? Да – 35% опрошенных
Слайд 9
вывод Песни и музыка в целом играют немаловажную роль в изучении английского языка. Изучение слов, произношение, развитие навыков прослушивания и даже интонация, песня охватывает все аспекты в расширении словарного запаса. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Эффективность для учёбы будет конечно же от тех песен где отсутствуют сленг, искажение слов, жаргонизмы, а вот для разговорного английского вполне подходят. Многие считают, что песни помогают в изучении английских слов.
Слайд 10
заключение Песни помогают в изучении английского языка. Это можно увидеть по результатам анкетирования, а также по количественным показателям относительно меня, за определенный отрезок времени, словарный запас увеличился на 30 слов, за счет прослушивания песен с английским содержанием популярных корейских групп . В ходе работы над своим исследованием, я ответила на вопрос, поставленный в цели. Песни на английском языке помогают расширению словарного запаса учеников.
Слайд 11
Выученная лексика Beg - молить paradise- рай Care - заботиться pour - лить Complain - жаловаться rainbow- радуга Desire - желание savage- дикий Dreams come true – мечты сбываются smooth- мягкий Destiny -судьба swan- лебедь Fake (love) - ложная любовь trouble- проблема Fall in love - влюбиться universe- вселенная ( im )possible - (не)возможно whenever- когда бы ни In your shoes - на твоём месте wherever- где бы ни Like - как whatever- что бы ни On fire - в ударе whoever- кто бы ни On my mind - в моих мыслях lovesick- больной от любви Obey - подчиняться make you stay- заставить остаться Moonlight - лунный свет style- стиль
Ребята и утята
Нечаянная победа. Айзек Азимов
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Снеговик
Заповеди детства и юности