Школьный индивидуальный проект ученика 10К класса Литвиненко Эрика по истории ГБОУ школы 484 Московского района Санкт-Петербурга. Руководитель проекта Пшеничный Алексей Геннадьевич.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_litvinenko_erik_2023.docx | 344.16 КБ |
2023_prezentatsiya_po_proektu_litvinenko_erik_10k_klass.ppt | 971.5 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №484
Московского района Санкт-Петербурга
ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ:
СПОСОБЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ
(исторический проект)
Выполнил: Литвиненко Эрик,
ученик 10 класса
484 школы Московского района
Руководитель:
Пшеничный Алексей Геннадьевич,
учитель истории и обществознания
Web-адрес:
Санкт-Петербург
2023
1. Введение:
- Цель проекта.
Обосновать необходимость школьного музея в образовательном учреждении ГБОУ школа №484 Московского района Санкт-Петербурга, имеющим богатые традиции и являющимся первой школой в России, где открылись первые классы пожарных кадетов. Предложить способы поиска информации для школьного музея.
- Задачи, поставленные для реализации проекта.
Теоретические:
- показать важность сохранения материалов по истории школы;
- представить значимость школьного музея, как места хранения материальных экспонатов и документов, традиций школы;
- показать значимость школьного музея в решении проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения;
- рассмотреть школьный музей, как площадку для занятий с поисковиками школьной истории, проведения занятий внеурочной деятельностью, базу для подготовки докладов, презентаций и сообщений на конференции, исторические форумы и т.д.
Практические:
- представить возможные направления при организации и работе школьного музея;
- рассмотреть способы поиска информации для школьного музея, предложить свои варианты;
- разработать анкету выпускников школы для сбора информации в музей;
- оформление папки по истории школы за 2022/2023 учебный год.
- Гипотеза:
При рассмотрении вопросов важности музея для школы, можно предположить, что именно школьный музей способен в полной мере реализовать принцип «Музеи для детей и руками детей», а значит в нём важен процесс сбора информации, создания экспозиции школьниками, который, по существу, является постоянным и не должен иметь завершения.
- Актуальность выбранной темы:
В связи с недостаточной разработанностью истории школы №484 Санкт-Петербурга, объективной сложностью изучения этапов ее истории, информационной ценностью уже имеющегося в школе исторического материала, тема создания школьного музея и поиска методов, способов поиска новой информации весьма актуальна в нашем образовательном учреждении. Тема может представлять научный интерес и практическое значение при проведении мероприятий в 484 школе, имеющей богатые традиции.
2. Описание проектной работы и ее результатов:
- Теоретическая часть
Каждый человек на важнейшем этапе жизни, когда происходит становление личности, проходит через школу, образовательную организацию, которая может стать хранилищем памяти о людях, учившихся и работающих в ней. Собранные материалы о школе, о ее учениках и учителях со временем могут стать бесценным достоянием ушедшей эпохи. В какой-то степени школа может выполнять функции музея или архива с хранящейся в ней информацией о тех, кто учился или работал в ее стенах, о событиях, происходящих в школе год за годом. В связи с этим уместно, прежде всего, говорить о создании истории самой школы. Здесь очень важный момент: никто, кроме учителей и учеников, не составит ее полноценную летопись.
Роль школьного музея как нельзя лучше выражают замечательные слова Д.С. Лихачева: «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родителям, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе; постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит к своей стране...».
Школьный музей, как и любой другой, обладает рядом характеристик и функций. К традиционным его функциям относятся: комплектование, изучение, учет и хранение коллекций экспонатов, связанных со школьной жизнью, а также использование их в целях образования и воспитания. Школьный музей должен обладать достаточным для реализации этих функций фондом музейных предметов и соответствующим экспозиционно-выставочным пространством.
Специфика школьного музея в том, что он менее всего должен походить на традиционное музейное учреждение. Это музей особого типа, он является, во-первых, образовательным музеем, где задачи обучения и воспитания, в том числе во внеурочное время, имеют решающее значение, и, во-вторых, адресным музеем, для которого приоритетной является детская аудитория. Только в школьном музее может быть наиболее последовательно воплощена идея сотворчества учащихся, учителей и родителей.
При создании школьного музея важно организовать работу так, чтобы это были не только разовые акции и праздники, а постоянное общение школьников с теми, кто уже прошел этот этап школьной жизни и имеет опыт, который может передать подрастающему поколению.
Важнейшей первоочередной задачей юных поисковиков может являться собирание и сохранение экспонатов, документов, фотографий, воспоминаний учителей и выпускников школы.
Музей в школе обладает огромным потенциалом образовательно-воспитательной работы, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы, и материалы, макеты и экспонаты, изучая которые, можно познакомиться не только с историей конкретной школы, но и системы образования и даже всей страны.
Школьный музей может дать возможность школьникам попробовать свои силы в разных видах деятельности.
Участие школьников в поисково-собирательной работе, изучение и описание музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга и внеурочной деятельности через проведение занятий по музееведению. Кроме того, учащиеся постигают азы исследовательской деятельности, проявляя интерес к истории своей школы, жизни предшествующих поколений её учеников.
Работая в школьном музее ребята могут научиться практическим навыкам поиска информации: выбирать и формулировать темы исследования, производить историографический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у школьников формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации.
Участие в поисковой работе, знакомство с историческими фактами могут помочь учащимся привить уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к родной школе и стране.
Много практических навыков могут приобрести ребята и в процессе обеспечения научно-исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы: умение описывать и классифицировать исторические источники, реставрировать исторические документы, сопоставлять факты и др.
Беседуя с учителями и выпускниками школы прошлых лет - участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, экспонатами музея, учащиеся могут получить более конкретные и образные представления по истории школы, системе образования и страны в целом, научиться понимать, как взаимосвязаны исторические процессы, происходящие в тот или иной период.
Ещё одну важнейшую проблему может решить школьный музей – проблему патриотического воспитания подрастающего поколения, которая сегодня важна и актуальна. От её решения во многом зависит будущее нашей страны.
Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, любовь к Родине – все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» Российской Федерации.
В «Национальной государственной концепции образования в России» четко сформулированы задачи, стоящие перед школой и системой образования в целом: «Система образования в сегодняшних условиях становится одним из главных инструментов преодоления духовно-нравственного кризиса нашего общества.
Именно деятельность школьного музея поможет решить эту проблему в школе.
Школьный музей может являться одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Школьный музей может внести достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся.
- Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты)
Одной из практических задач проекта было представление возможных направлений при организации и работе школьного музея.
Исследовав опыт организации музеев в других школах (см. Список источников и литературы), мы пришли к выводу, что организационная работа в музее может быть связана со следующими направлениями:
1. Создание актива музея;
2. Планирование работы музея;
3. Создание творческих групп для выполнения определенных задач;
4. Составление программ исследовательской деятельности;
5. Организация встреч с выпускниками школы;
6. Оснащение школьного музея экспонатами;
7. Оборудование школьного музея соответствующей мебелью, изготовление стендов, витрин, макетов;
8. Обучение и подготовка активистов музея для проведения экскурсий;
9. Постоянное пополнение тематических папок с материалами истории школы по годам;
10. Организация досуговой деятельности учащихся.
Каждое из данных направлений имеют целый пласт работы музея. В практической части я также привожу пример предлагаемой мною работа с активом музея. (Первое направление).
1. Обучение актива основам музееведения.
2. Распределение между активистами музея определенных участков работы.
3. Совместная практическая и теоретическая работа в музее активистов.
4. Совместное совершенствование содержания музейного пространства и музейной работы.
5. Участие в издательской деятельности по выпуску школьной газеты и работа в ней над историческими материалами.
6. Экскурсионно-просветительская работа активистов музея с учащимися школы.
7. Организация постоянных (с изменением и дополнением) и временных выставок и экспозиций музейных предметов, тематических материалов, творчества и достижений учащихся, родителей, учителей.
8. Проведение экскурсий, бесед, музейных уроков, устных журналов, классных часов, театрализованных представлений.
9. Встречи с выпускниками прошлых лет, краеведами-поисковиками из других школ.
10. Участие музейных активистов в Днях открытых дверей, проводимых в школе.
11. Участие в краеведческих конкурсах, викторинах, олимпиадах и других мероприятиях школы, района, города.
12. Творческие отчеты активистов-поисковиков о проделанной работе.
Еще одной практической задачи проекта было рассмотрение возможных способов поиска информации для школьного музея и представление своего варианты.
Поисковая работа в школьном музее может быть разделена на две составляющие: планомерную (постоянную) и стихийную (неожиданную).
Тематика планомерной работы связана с профилем музея, когда новые материалы (чаще) и экспонаты (реже) связаны с историей школы.
Целенаправленно может проходить сбор материалов о директорах школы, учителях, выпускниках, ветеранах педагогического труда.
В поисковой работе всегда присутствует элемент неожиданности. Совсем недавно в школу пришла выпускница нашей школы 1973 года Мамаева Татьяна Ивановна. Её случайно встретил мой руководитель проекта учитель истории и обществознания Пшеничный Алексей Геннадьевич.
Если бы не эта случайная встреча, то мы не получили бы материалы о выпуске 1973 года: фотографии и её рассказ о выпускниках и об учителях, которые их учили в 1960-х годах.
Поэтому, когда в школу приходят ее выпускники, особенно давно окончившие школу, часто приехавшие из других городов, для поисковиков наступает время активного сбора их воспоминаний. Это можно сделать, пригласив выпускника на встречу с учениками, записав рассказ на диктофон.
В качестве представленного мной варианта сбора информации выступает разработанная «Анкета выпускника 484 школы».
Были продуманы: «шапка», пункты и вопросы анкеты. (см. Приложение №2).
Итогом проекта стало также оформление папки по истории школы за 2022/2023 учебный год, в которой содержатся собранные материалы о событиях и анкеты выпускников текущего учебного года.
- Выводы
Подводя итоги работы над проектом, можно сделать следующие выводы:
Школа может выполнять функции музея или архива с хранящейся в ней информацией о тех, кто учился или работал в ее стенах и в этом значимая роль школьного музея, как места хранения материальных экспонатов и документов, традиций школы.
Школьный музей может внести достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся.
Школьный музей может быть площадкой для занятий с поисковиками школьной истории, проведения занятий внеурочной деятельностью, базой для подготовки докладов, презентаций и сообщений на конференции, исторические форумы.
При выполнении практической части проекта мной были представлены возможные направления при организации и работе школьного музея, рассмотрены способы поиска информации, предложен свои вариант в виде разработки «Анкеты выпускников школы» для сбора информации в музей.
Мной была оформлена папка по истории школы за 2022/2023 учебный год.
При выполнении проекта подтвердилась гипотеза о том, что привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности позволяет сделать детей заинтересованными участниками процесса, т.е. субъектами, а не объектами воспитания. Именно школьный музей способен в полной мере реализовать принцип «Музеи для детей и руками детей», а значит в нём важен процесс сбора информации, создания экспозиции школьниками, который, по существу, является постоянным и не должен иметь завершения.
- Список использованных источников и литературы,
электронные адреса.
1. Голованова Е.Н. Поисковая деятельность современного школьного музея// http://io.nios.ru/articles2/94/5/poiskovaya-deyatelnost-sovremennogo-shkolnogo-muzeya?page=1
2. Закон «Об образовании» Российской Федерации.
3. Национальная государственной концепции образования в России.
4. Прилепская Т.В. Патриотическое воспитание учащихся. Новосибирск, 2002;
5. Сборник методических материалов для школьных музеев. 2018;
6. https://sortavala3.nubex.ru/school/shkolnyj_muzej/
- Приложения
Приложение №1
Выпускники 484 школы Московского района С-Пб 2023 года
11А класс
Васильев Никита Вощинина Жанна Гнатюк Михаил
Корнеева Мария Злобина Анастасия Кузнецов Никита
Липченко Артём Лигай Андрей Мищенко Виктория
Махов Денис Мунзарова Вилена Пастор Роман
Павловская Александра Тимофеева Вероника Сапрыкин Александр
Филиппова Валерия Спиридонова Анастасия Чернецкий Владимир
Список 11А класса
Васильев Никита Сергеевич,
Вощинина Жанна Алексеевна,
Гарферт Егор Дмитриевич,
Гарцева Анастасия Николаевна,
Гнатюк Михаил Петрович,
Громов Матвей Сергеевич,
Злобина Анастасия Николаевна,
Корнеева Мария Алексеевна,
Кузнецов Никита Жанович,
Лежнин Артём Максимович,
Лигай Андрей Юрьевич,
Липченко Артём Андреевич,
Малышев Илья Игоревич,
Махов Денис Алексеевич,
Мищенко Виктория Владимировна,
Мунзарова Вилена Илшатовна,
Павловская Александра Сергеевна,
Пастор Роман Юльевич,
Сапрыкин Александр Александрович,
Спиридонова Анастасия Александровна,
Тимофеева Вероника Павловна,
Травинский Григорий Григорьевич,
Филиппова Валерия Эдуардовна,
Чернецкий Владимир Петрович.
11К класс
Большакова Екатерина Брагару Даниил Бутяйкина Надежда
Гряда Семён Добровольский Кирилл Козлов Никита
Комлева Елена Кондратьева Елизавета Мальковский Никита
Мельников Вадим Миронов Владислав Михайлова Екатерина
Олехнович Ярослав Подоровский Артемий Савельев Глеб
Уланов Роман Усачёва Ксения Филиппопольский Ирина
Фролов Николай Шатипа Алан Шахов Федор
Яковлева Софья
Список 11К класса
Большакова Екатерина Константиновна,
Брагару Даниил Дмитриевич,
Бутяйкина Надежда Андреевна,
Гряда Семен Иванович,
Добровольский Кирилл Александрович,
Козлов Никита Александрович,
Комлева Елена Денисовна,
Кондратьева Елизавета Андреевна,
Мальковский Никита Александрович,
Мельноков Вадим Дмитриевич,
Миронов Владислав Александрович,
Михайлова Екатерина Алексеевна,
Олехнович Ярослав Александрович,
Подоровский Артемий Игоревич,
Савельев Глеб Ильич,
Уланов Роман Евгеньевич,
Усачева Ксения Олеговна,
Филиппопольский Ирина Валентиновна,
Фролов Николай Витальевич,
Шатипа Алан Омариевич,
Шахов Фёдор Денисович,
Яковлева Софья Ильинична.
Приложение №2
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА 484 ШКОЛЫ
_______ года ______________________________________________________________
Фамилия, Имя, Отчество
Родился (ась) ___ _________ ______ года в ________________________________________
В 484 школу пришел (ла) в _________ году после __________________________________
После окончания школы _______________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
За время учебы в школе моими классными руководителями были: ___________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Кто из учителей школы Вам запомнился? Чем? ___________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Опишите самое запоминающееся событие школьной жизни _________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Каким был ваш класс? (опишите его)_____________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
С кем из класса вы дружили и почему?____________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
С кем поддерживаете отношения (укажите контакты) _______________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Как проходили в вашем классе внешкольные мероприятия, уроки?____________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ваше пожелание школе, ее ученикам и учителям: __________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Контактные сведения (телефон, e-mail) ___________________________________________
3. Назначение и применение проекта.
Мой проект может представлять научный интерес и практическое значение при проведении мероприятий в 484 школе, имеющей богатые традиции, заложенные с момента основания школы в 1961 году.
Слайд 1
ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ: СПОСОБЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ (исследовательский проект) Выполнил: Литвиненко Эрик, ученик 10К класса 484 школы Московского района Руководитель: Пшеничный Алексей Геннадьевич, учитель истории и обществознания Санкт-Петербург 2023Слайд 2
В связи с недостаточной разработанностью истории школы №484 Санкт-Петербурга, объективной сложностью изучения этапов ее истории, информационной ценностью уже имеющегося в школе исторического материала, тема создания школьного музея и поиска методов, способов поиска новой информации весьма актуальна в нашем образовательном учреждении. - Актуальность темы
Слайд 3
Обосновать необходимость школьного музея в в школе №484 Московского района Санкт-Петербурга, имеющей богатые традиции и являющейся первой школой в России, где открылись классы пожарных кадетов. Предложить способы поиска информации для школьного музея. - Цель проекта
Слайд 4
- показать важность сохранения материалов по истории школы; - представить значимость школьного музея, как места хранения материальных экспонатов и документов, традиций школы; - показать значимость школьного музея в решении проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения; - рассмотреть школьный музей, как площадку для занятий с поисковиками школьной истории, как базу для подготовки докладов, презентаций и сообщений на конференции, исторические форумы. - Теоретические задачи проекта
Слайд 5
- представить возможные направления при организации и работе школьного музея; - рассмотреть способы поиска информации для школьного музея, предложить свои варианты; - разработать анкету выпускников школы для сбора информации в музей; - оформление папки по истории школы за 2022/2023 учебный год. - Практические задачи проекта
Слайд 6
При рассмотрении вопросов важности музея для школы, можно предположить, что именно школьный музей способен в полной мере реализовать принцип «Музей для детей и руками детей», а значит в нём важен процесс сбора информации, создания экспозиции школьниками, который, по существу, является постоянным и не должен иметь завершения. - Гипотеза
Слайд 7
- Теоретическая часть Школьный музей, как и любой другой, обладает рядом характеристик и функций: комплектование, изучение, учет и хранение коллекций экспонатов, связанных со школьной жизнью, а также использование их в целях образования и воспитания. Школьный музей должен обладать достаточным для реализации этих функций фондом музейных предметов и соответствующим экспозиционно-выставочным пространством.
Слайд 8
- Теоретическая часть Специфика школьного музея в том, что он менее всего должен походить на традиционное музейное учреждение. Это музей особого типа, он является, во-первых, образовательным музеем, где задачи обучения и воспитания, в том числе во внеурочное время, имеют решающее значение, и, во-вторых, адресным музеем, для которого приоритетной является детская аудитория.
Слайд 9
- Теоретическая часть При создании школьного музея важно организовать работу так, чтобы это были не только разовые акции, а постоянное общение школьников с теми, кто уже прошел этот этап школьной жизни и имеет опыт, который может передать подрастающему поколению.
Слайд 10
- Теоретическая часть Музей в школе обладает огромным потенциалом образовательно-воспитательной работы, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы, и материалы, макеты и экспонаты, изучая которые, можно познакомиться не только с историей конкретной школы, но и системы образования и даже всей страны. Школьный музей может дать возможность школьникам попробовать свои силы в разных видах деятельности.
Слайд 11
- Теоретическая часть Школьный музей может являться одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Школьный музей может внести достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся.
Слайд 12
- Практическая часть Одной из практических задач проекта было представление возможных направлений при организации и работе школьного музея.
Слайд 13
- Практическая часть Исследовав опыт организации музеев в других школах, стало понятно, что организационная работа в музее может быть связана со следующими направлениями: 1. Создание актива музея; 2. Планирование работы музея; 3. Создание творческих групп для выполнения определенных задач; 4. Составление программ исследовательской деятельности; 5. Организация встреч с выпускниками школы; 6. Оснащение школьного музея экспонатами; 7. Оборудование школьного музея соответствующей мебелью, изготовление стендов, витрин, макетов; 8. Обучение и подготовка активистов музея для проведения экскурсий; 9. Постоянное пополнение тематических папок с материалами истории школы по годам; 10. Организация досуговой деятельности учащихся.
Слайд 14
- Практическая часть Каждое из данных направлений имеют целый пласт работы музея. В практической части я также привожу пример предлагаемой мной работы с активом музея. 1. Обучение актива основам музееведения. 2. Распределение между активистами музея определенных участков работы. 3. Совместная практическая и теоретическая работа в музее активистов. 4. Совместное совершенствование содержания музейного пространства и музейной работы. 5. Участие в издательской деятельности по выпуску школьной газеты и работа в ней над историческими материалами. 6. Экскурсионно-просветительская работа активистов музея с учащимися школы. 7. Организация постоянных (с изменением и дополнением) и временных выставок и экспозиций музейных предметов, тематических материалов, творчества и достижений учащихся, родителей, учителей. 8. Проведение экскурсий, бесед, музейных уроков, устных журналов, классных часов, театрализованных представлений. 9. Встречи с выпускниками прошлых лет, краеведами-поисковиками из других школ. 10. Участие музейных активистов в Днях открытых дверей, проводимых в школе. 11. Участие в краеведческих конкурсах, викторинах, олимпиадах и других мероприятиях школы, района, города. 12. Творческие отчеты активистов-поисковиков о проделанной работе.
Слайд 15
- Практическая часть Еще одной практической задачей проекта было рассмотрение возможных способов поиска информации для школьного музея и представление своего варианта.
Слайд 16
- Практическая часть Поисковая работа в школьном музее может быть разделена на две составляющие: планомерную (постоянную) и стихийную (неожиданную). Целенаправленно может проходить сбор материалов о директорах школы, учителях, выпускниках, ветеранах педагогического труда.
Слайд 17
- Практическая часть В поисковой работе всегда присутствует элемент неожиданности. Совсем недавно в школу пришла выпускница нашей школы 1973 года Мамаева Татьяна Ивановна. Её случайно встретил мой руководитель проекта учитель истории и обществознания Пшеничный Алексей Геннадьевич. Если бы не эта случайная встреча, то мы не получили бы материалы о выпуске 1973 года.
Слайд 18
- Практическая часть На фото: выпускница 484 школы 1973 года Мамаева Татьяна Ивановна.
Слайд 19
- Практическая часть В качестве представленного мной варианта сбора информации выступает разработанная «Анкета выпускника 484 школы». Были продуманы: «шапка», пункты и вопросы анкеты. Анкету заполнили выпускники 2023 года.
Слайд 20
- Практическая часть Итогом проекта стало также оформление папки по истории школы за 2022/2023 учебный год, в которой содержатся собранные материалы о событиях и анкеты выпускников 2023 года.
Слайд 21
- Выводы Подводя итоги работы над проектом, можно сделать следующие выводы: Школа может выполнять функции музея или архива с хранящейся в ней информацией о тех, кто учился или работал в ее стенах. Школьный музей может внести достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся.
Слайд 22
- Выводы Школьный музей может быть площадкой для занятий с поисковиками школьной истории, проведения занятий внеурочной деятельностью, базой для подготовки докладов, презентаций. При выполнении практической части проекта мной были представлены возможные направления при организации и работе школьного музея, рассмотрены способы поиска информации, предложен свои вариант в виде разработки «Анкеты выпускников школы» для сбора информации в музей.
Слайд 23
- Выводы При выполнении проекта подтвердилась гипотеза о том, что привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности позволяет сделать детей заинтересованными участниками процесса. Именно школьный музей способен в полной мере реализовать принцип «Музей для детей и руками детей».
Слайд 24
- Назначение и применение проекта Мой проект может представлять научный интерес и практическое значение при проведении мероприятий в 484 школе, имеющей богатые традиции, заложенные с момента основания в 1961 году.
Слайд 25
- Список использованных источников и литературы 1. Голованова Е.Н. Поисковая деятельность современного школьного музея// http://io.nios.ru/articles2/94/5/poiskovaya-deyatelnost-sovremennogo-shkolnogo-muzeya?page=1 2. Закон «Об образовании» Российской Федерации. 3. Национальная государственной концепции образования в России. 4. Прилепская Т.В. Патриотическое воспитание учащихся. Новосибирск, 2002; 5. Сборник методических материалов для школьных музеев. 2018; 6. https://sortavala3.nubex.ru/school/shkolnyj_muzej/
Слайд 26
Спасибо за внимание!
Иван Васильевич меняет профессию
Бородино. М.Ю. Лермонтов
"Разделите так, как делили работу..."
Прекрасное далёко
Барсучья кладовая. Александр Барков