Доклад на тему "Американский характер. Особенности общения".
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_sarkina_d._amerikanskiy_harakter._osobennosti_obshcheniya.docx | 32.7 КБ |
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Псковский государственный университет»
в г. Великие Луки Псковской области
Доклад
Тема: Американский характер. Особенности общения.
Подготовил: студент
группы 0333-02
Саркин Даниил
Проверила: преподаватель
английского языка
Ковалёва Анастасия Сергеевна
2023
Содержание
Введение
1. Черты национального характера
2. Особенности общения американцев
3. Улыбчивость американцев — культурная особенность или стереотип
Заключение
Список литературы
Введение
В разгар Гражданской войны, в 1863 г. крупная газета Нью-Йорка писала о том, что американцам не нужна симпатия европейских правительств, включая Россию. Природные запасы, которым нет равных в мире, а также огромная военная и военно-морская сила, национальное единство заставят мир уважать и бояться Америку.
Это заявление весьма актуально и для сегодняшнего дня. В разные периоды истории США странами Европы оценивались по-разному, более того, высокомерное отношение к ним было признаком хорошего тона, а характер американцев вызывал однозначное неприятие.
Американцам испокон веков приписывали чрезмерную деловитость, эгоизм и жадность, невежественность, грубость, отсутствие хороших манер. При всем при этом парадоксальной выглядит ситуация повсеместной американизации мира. Обыватель Европы будет презрительно смотреть на толпу американских туристов, но сам будет одет в американские джинсы, пойдет с детьми в Макдоналдс, будет пить кока-колу и смотреть по телевизору голливудский боевик.
1.Черты национального характера
Жизненный уклад и менталитет жителей разных штатов существенно отличается, и сами американцы зачастую легко смогут отличить жителя Техаса от жителя Пенсильвании или Калифорнии. Однако несмотря на такое различие психологии американцев, населяющих разные штаты, все же есть некоторые черты характера, что объединяют всех граждан США. И этими чертами национального характера являются:
Индивидуализм
Американцы очень высоко ценят свою личность и индивидуальность и зачастую ставят свои интересы превыше интересов коллектива. Каждый американец уверен, что никто не вправе ограничивать его свободу воли и нарушать его законные права, и поэтому граждане США не боятся открыто высказывать свое мнение, проявлять индивидуальность в одежде и увлечениях, а также - отстаивать свои права в рамках закона. И именно такой здоровый эгоизм американцев и стал основой для формирования принятых в американском обществе принципов равенства и уважения к личности других людей.
Самостоятельность и независимость
Американцы стремятся быть финансово независимыми от других людей и стараются по возможности решать свои проблемы самостоятельно, а не привлекать к помощи близких, чтобы не оставаться перед ними в долгу. И именно из-за стремления жителей США к личной независимости и самостоятельности и появилось выражение "американская мечта", ведь эта мечта объединяет все атрибуты жизни свободного и финансово независимого человека.
Дух соперничества
Жители США любят выигрывать и в спорах, и в деловой и личной жизни. Причем соперничество американцев проявляется еще в школьном возрасте - большинство учеников стремится получать высшие баллы, попасть в спортивную команду, приносить победы своей школе на межшкольных соревнованиях и др. С возрастом желание быть лучше других в американцев не пропадает, и именно оно толкает представителей этой нации на успешную учебу в лучших ВУЗах, постоянное совершенствование своих профессиональных навыков, профессиональные достижения и движение по карьерной лестнице.
Дух кооперации
Несмотря на индивидуализм и желание быть лучше окружающих, американцы не являются одиночками, а предпочитают достигать глобальные цели коллективно. Только в отличии от японцев, которые трудятся ради блага коллектива, американцы предпочитают работать в коллективе ради достижения собственных целей. Жители США прекрасно умеют работать в команде, ведь каждый из них знает, к какому результату нужно стремиться, и что нужно делать, чтобы общая цель была достигнута.
Прямота и искренность
Американцам не свойственна излишняя скромность и стеснительность, поэтому они предпочитают решать любые вопросы в ходе откровенного разговора, не избегая при этом "скользких" тем. Жители США не привыкли замалчивать обиды и притворяться, а предпочитают высказывать претензии в лицо собеседнику. И такой подход к решению проблем очень эффективен, ведь благодаря ему американцы быстро решают любые задачи и улаживают конфликты.
Жизнерадостность
Психологии американцев свойственны жизнерадостность и дружелюбие, ведь по мнению жителей США, оптимистический подход к жизни гораздо более правильный и продуктивный, чем пессимистический.
Пунктуальность
Пунктуальность является отличительной чертой американцев. Местные жители и сегодня руководствуются известной фразой Бенджамина Франклина, утверждавшего, что «время – деньги».
В обществе, которое ориентировано на получение прибыли, время, действительно, является наиболее ценным – и даже дефицитным – ресурсом. Американцы – люди действия, которые не могут сидеть, сложа руки. Зачем тратить время попусту, если каждую свободную минуту можно монетизировать.
Американцы ценят людей, которые умеют эффективно распоряжаться своим временем. В деловой сфере пунктуальность служит показателем надежности и дисциплинированности. Все свои деловые встречи и прочие договоренности американцы расписывают по часам.
Опоздание даже на пару минут характеризует человека как ненадежного и безответственного. Более того, если время встречи было установлено в письменном виде, то опоздание может даже грозить повесткой в суд.
На деловые встречи стоит приходить заранее, хотя бы за 5 минут. Если же опоздание неизбежно, то стоит заранее предупредить об этом (за 10-15 минут).
Энергичность
Энергичность и привычка постоянно заниматься чем-то полезным - еще одна национальная особенность характера американцев. Многим людям других наций, переехавшим в США на пмж, поначалу трудно приспособиться к динамичному образу жизни, свойственному американцам, ведь жители США с самого детства привыкли много работать, постоянно самосовершенствоваться и не бояться перемен.
Доверчивость
Американцы привыкли доверять другим людям, поэтому в США верят людям на слово. К примеру, в многие магазины можно вернуть не подошедший товар даже без чека, а в ходе переговоров с деловыми партнерами нет необходимости предъявлять им пакет документов, подтверждающий платежеспособность и законность деятельности компании. И следует отметить, что американцы не часто разочаровываются в своей доверчивости, так как большинство граждан этой страны дорожат репутацией и не будут обманывать других.
Патриотизм
Большинство американцев являются патриотами своего государства и искренне гордятся своей страной. Рядовые граждане США не слишком интересуются происходящим за пределами свой Родины, однако стараются быть в курсе всех местных новостей. И хотя сами американцы могут время от времени ругать свое правительство, они отрицательно воспримут, если услышат осуждение внутренней или внешней политики США от иностранцев.
Патриотизм в США деполитизирован. Личный патриотизм давно стал частью обыденной культуры, а не государственной программой. Никто не заставляет американцев вывешивать национальные флаги на своих домах и распевать патриотические песни. В День независимости и в другие праздники яркие парады и зрелищные шествия, проходящие по всей стране, добровольно финансируются местными бизнесменами и обслуживаются волонтерами.
Для понимания истоков американского патриотизма важно помнить, что Америка, в отличие от большинства стран, не создавалась по традиционной схеме «сверху вниз». В нее приезжали первопроходцы, беглецы, ссылались преступники. На ее территории долгое время вообще не было власти и законов. Опираться приходилось на собственные силы, отряды самообороны, соседей и друзей. Первопроходцы сами защищали себя и сами себе создавали правила, законы и порядки. Отсюда пренебрежительное отношение американцев к формальной власти, чиновникам и политикам в сочетании с уважением к законам. Чем выше власть, тем меньше она значит для рядового гражданина, тем меньше ее влияние на него. И наоборот, чем ближе власть, чем она более местная, тем большими полномочиями обладает и тем больше от нее зависит. Америка для американца – это страна, которую «он построил», а не «ему построили».
Религиозность
Большинство граждан США верующие, и в США действует огромное количество религиозных конфессий и культовых организаций, которые не испытывают недостатка в прихожанах - по статистике, более трети современных американцев посещают церковь не реже 2 раз в месяц. Американская нация ориентирована на традиционные семейные ценности, поэтому средний возраст вступления в брак здесь ниже, чем во многих европейских странах - большинство молодых людей в США обзаводятся своими семьями в возрасте до 27 лет.
2.Особенности общения американцев
Общительность
Американцы общительны, достаточно легко вступают в контакт. Едва познакомившись с человеком, они общаются с ним исключительно доброжелательно, приветливо, как со старым знакомым, приветливо здороваются при новой встрече.
Однако общительность американцев носит формальный характер — они общительны со всеми в равной степени. Общительность — не свидетельство личного расположения к собеседнику, и отвернувшись от вас, американец тут же о вас забывает.
Неформальное общение
Американцы общаются запросто, без церемоний. Все, даже малознакомые, стараются обращаться друг к другу по имени. Они «некомфортно чувствуют себя в условиях неравного статуса: — «Зовите меня по имени»
Демократизм наблюдается не только при горизонтальном, но и во многом при вертикальном общении. Американский ребенок может спокойно сказать незнакомому взрослому: «Мистер, посторонитесь, вы мешаете мне любоваться пейзажем!»
Неформальность общения — следствие исторического развития США как страны без официальных классовых различий. Чувство равенства, развитое в американской культуре, является причиной того, что американцы не любят, когда кто-либо открыто выражает почтение в их адрес. Кроме этого, равенство привело к формированию неформального стиля общения и открытого выражения дружелюбия (например, «Hi!» может быть адресовано кому угодно).
Деловое общение
Американцы демонстрируют значительную неформальность и в деловом общении. Во многих культурах человек, который ведет себя неформально, особенно в деловых отношениях, считается непрофессионалом и несерьезным. Многие же американцы ведут себя в официальных ситуациях неформально, чтобы показать, что они доверяют собеседнику и расположены к нему. Поскольку доверие очень важно в деловых отношениях и в отношениях учителя с учениками, американцы используют простой язык и одеваются неофициально, чтобы каждый почувствовал себя комфортно.
Иностранцы обычно критикуют американцев за то, что они слишком неформальны. Демократизм и неформальность американского общения для европейцев и азиатов выглядят как бесцеремонность. На фоне других народов американцы кажутся развязными. Бесцеремонность американцев, особенно в сфере бизнеса, расценивается нередко иностранцами как отсутствие уважения.
Использование американцами почти сразу же после делового знакомства только имен может шокировать того, что привык к другому обращению и считает использование только имени признаком определенной интимности. Однако в американском общении это не совсем так: использование только имени в общении американцев одного возраста и социального статуса не является показателем той степени неформальности общения, которую предполагает местоимение ты в русском языке.
Американцы могут не пожать вашей руки. Вместо этого они могут просто кивнуть или улыбнуться вам. Неформальные «здравствуй», «привет» или «как поживаешь?» часто используются вместо формального пожатия руки, но означают то же самое. Навряд ли вы встретите среди американцев человека, который персонально бы прощался с каждым своим сослуживцем или участником какой-нибудь вечеринки. Вместо этого вы услышите дружеское «до свидания» или что-нибудь еще более неформальное, обращенное ко всей группе, например, «до завтра» или «до скорого». Потом они просто уходят, причем без всяких рукопожатий.
Для американцев неформальность гораздо более ценна, чем формальные выражения при приветствии или прощании, основанные на признании определенного социального статуса говорящих.
3.Улыбчивость американцев — культурная особенность или стереотип
Американская улыбка — настоящий культурный феномен. Современные американцы, по крайней мере, белая часть населения произошла преимущественно от европейских мигрантов. Вот только в естественной среде ни англичане, ни немцы особой улыбчивостью никогда не отличались. Через несколько сотен лет не самой легкой истории мы получили нацию, которая шокирует всех своей любовью к улыбкам и вежливости.
Доподлинно выяснить, почему где-то принято улыбаться, а где-то это слишком личный или даже тревожный знак, практически невозможно. Культурный код общения формируется на протяжении многих столетий. Искать первопричину брались многие ученые и энтузиасты, но в результате мы имеем только несколько теорий.
Теория первая: во всем виновата иммиграция
Это самая большая и самая правдоподобная версия закрепления улыбки как универсального средства общения американцев. Со времен открытия континента, население Америки очень неоднородно. За исключением коренных жителей (индейцев), на территории будущего США проживало огромное количество национальностей.
В условиях, когда передача эмоций становится важнее слов, на помощь приходят мимика и жесты. Улыбка помогает показать, что ты пришел с миром, что тебе нравятся люди вокруг и ты настроен на позитивный лад. Как минимум, это снимает градус напряженности, которая всегда присутствует, окружи человека «чужие» — люди другой национальности, внешности, мировоззрения и т.д.
Теория вторая: во всем виновата коммерция
Америка — территория развитого капитализма. В какой-то мере, если бы не он, и США бы были совсем другим государством.
И, как бы ни старалась промышленность, какие бы уникальные продукты ни производились и как бы они ни рекламировались, самый эффективный инструмент продаж — лояльность и личный контакт.
Обычное проявление дружелюбия и та же пресловутая или фальшивая улыбка вызывают у человека больше доверия и желания приобрести что-то. Человек подсознательно ищет friendly-среду везде, где бы он ни находился. В этом случае улыбка — это как спасательный круг для нашего мозга, мы цепляемся за это и сразу же хотим объединиться, закрепить нашу «дружбу» чем-то. Например, «помочь» человеку и купить у него что-то. Таковы инстинкты.
Естественно, предприимчивые будущие американцы (а именно такие в свое время бросали все и ехали на новую неизвестную землю через океан) это прекрасно понимали. Культура коммерческих отношений настолько проникла в общественную жизнь, что и улыбка вошла в категорию нормы.
Теория третья: это от хорошей жизни
Глупо отрицать, что в Америке и правда очень даже неплохо: много солнца, разнообразное питание, близость воды. Все это естественным образом влияет на состояние человека — мы становимся более расслаблены, а значит, и более позитивны.
Несмотря на то, что в США огромное количество больших и динамичных городов с напряженным ритмом жизни, уровень стресса и тревожности американцев по статистике почти втрое ниже, чем у жителей Восточной Европы и Ближнего Востока.
В США один из самых высоких уровней жизни, уважительное отношение к правам личности, большие карьерные возможности, приятный климат. А также наблюдается один из самых высоких уровней свободной социальной коммуникации. Ну и почему бы не улыбаться, если все хорошо?
Теория четвертая: плоды культа еды
Американская еда, будь то фастфуд или традиционная домашняя кухня, насыщена жирами и углеводами. Большинство углеводов расщепляется напрямую в сахар, а он, в свою очередь, вызывает активную выработку гормона удовольствия, окситоцина. Это, по сути, доказанный факт нейробиологии: примитивная часть нашего мозга, ответственная за выживание, поощряет самого себя за найденную вкусную пищу. Со временем мозг привыкает к большому количеству гормона удовольствия и требует поддержания его уровня на высокой отметке.
И тут у медали есть две стороны. Точнее, две порождаемых питанием особенности:
1) Стремительное ожирение нации, так как отказаться от еды становится труднее;
2) Восполнение и преумножение окситоцина любыми доступными способами, один из которых – положительные эмоции.
Последнее звучит сложновато, но на самом деле все просто. Все те же примитивные инстинкты поощряют нас не только за поиск еды, но и за то, что мы находим приятных нам людей. Если мы постоянно улыбаемся, смеемся, обнимаемся и имеем любые другие приятельские контакты, гормон удовольствия синтезируется практически в тех же объемах, что и от вкусной еды. Мозг воспринимает это как сигнал безопасности. Таким образом, многие биологи считают американскую манеру улыбаться своеобразной чертой эволюции. Это выработанная организмом мера для его комфортного существования.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что американская нация очень индивидуальна и разнообразна, она может удивить, а то и шокировать своими культурными особенностями. Многие из этих особенностей мы рассмотрели в докладе. Жители США образовали свой особенный стиль и темп жизни, но всеобщая американизация приводит к тому, что другие нации перенимают американский образ жизни, теряя собственную индивидуальность.
Список литературы:
2)https://usaprosto.ru/zhizn/religiya-v-ssha.html
4)https://dzen.ru/a/XSOBdgrKBQCvZhbT
5)https://americanbutler.ru/ru/polezno/kultura/amerikanskaya-ulybka
6)https://allusalife.ru/а/novosti-saita/kommunikativnost-amerikantsev-1
7)https://megaobuchalka.ru/16/34056.html
8)https://studopedia.org/2-28334.html
9)https://allusalife.ru/а/novosti-saita/kommunikativnost-amerikantsev-1
Тупое - острое
Отчего синичка развеселилась
Снеговик
Как нарисовать лимон акварелью
Лягушка-путешественница