Проект на тему: «Влияние физических упражнений на органы дыхания»
Актуальность исследования. Проблема сохранения и укрепления здоровья становится в нашей стране все более актуальной, потому что в период пандемии по короновирусной инфекции происходит ухудшение состояния здоровья школьников. Дети стали чаще болеть и в основном, все болезни связаны с органами дыхания – бронхит, бронхиальная астма, пневмония, острые респираторные заболевания. Ведущая роль в решении этой проблемы принадлежит физической культуре – важнейшему элементу здорового образа жизни. Занятия физической культурой при заболеваниях дыхательной системы способствуют адаптации организма школьников, их сердечно-сосудистой системы и органов дыхания к физическим нагрузкам, повышают его иммунологическую реактивность в отношении вирусной и бактериальной инфекции.
В результате данной работы были определены практические рекомендации
Практические рекомендации
Для того чтобы увеличить функциональные возможности организма как по дыхательной системе так и в целом необходимо:
Комплекс дыхательных упражнений «Кто как дышит»
1. И.П. – о.с. Как пыхтит тесто?
1-вдох;
2-3-4 – выдох - «пых-пых-пых».
2. И.П. – о.с. Как паровоз выпускает пар?
1-вдох;
2-3-4 – выдох - «из-из-из».
3. И.П. – о.с. Как шипит гусь?
1 – вдох;
2-3-4 – выдох - «ш-ш-ш».
4. И.П. – о.с. Как мы смеёмся?
1 – вдох;
2-3-4 – выдох - «ха-ха-ха».
5. И.П. – о.с. Как воздух выходит из шарика?
1 – вдох;
2-3-4 – выдох - «с-с-с».
6. И.П. – о.с. Подули на одуванчик.
Дуть на раскрытые ладони. «Ф-ф-ф».
7. Ходьба: 2 шага – вдох;
2 шага – выдох.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.13 МБ |
![]() | 1.39 МБ |
Слайд 1
Тема «Влияние физических упражнений на органы дыхания» учебно-исследовательская работа по физической культуре МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» Выполнила: ученица 10 класса Пахомова Ксения Руководитель: Учитель физической культуры МКОУ «СОШ № 15» Таланова Галина Васильевна Шадринск, 2022Слайд 2
Человек не осознает, что он дышит, пока не вспомнит об этом специально. Стивен Кинг, из книги «Кэрри»
Слайд 3
Актуальность исследования Проблема сохранения и укрепления здоровья становится в нашей стране все более актуальной, потому что в период пандемии по короновирусной инфекции происходит ухудшение состояния здоровья школьников.
Слайд 4
Объект исследования: учащиеся 10 класса МКОУ «СОШ № 15» Предмет исследования: оценка функционального состояния системы внешнего дыхания и его работоспособности по функциональным пробам Розенталя, проба Штанге, методика определения частоты дыхания и жизненной емкости легких
Слайд 5
Цель: изучить сформированность навыка элементарного исследования системы внешнего дыхания и определить, как физические упражнения влияют на органы дыхания
Слайд 6
Задачи: Изучение функциональных проб по системе внешнего дыхания; Провести исследование с применением методик разных функциональных проб по системе внешнего дыхания; Сравнить данные показания, взятые у тренирующихся и не тренирующихся учащихся школы № 15; Изучение и обработка информации литературных источников по этой теме. Дать практические рекомендации
Слайд 7
Органы дыхания
Слайд 8
Выполняя физические упражнения, очень важно правильно дышать . Разводить руки в стороны, поднимать их вверх, прогибаться, распрямляться, вставать и т. п. нужно, делая вдох. Опускать руки, наклоняться, приседать,- делая выдох. Дышать следует через нос . При больших физических нагрузках (быстром беге, поднятии тяжестей) выдох делают через рот.
Слайд 9
Дыхание в момент выполнения физических упражнений
Слайд 10
Типы дыхания 1 – брюшной; 2 – грудной; 3 – верхнее ключичное; 4 – 5 – смешанный;
Слайд 11
Работа легких на вдохе и на выдохе
Слайд 12
Результаты пробы Серкина
Слайд 13
Результаты пробы Розенталя
Слайд 14
Проба Розенталя
Слайд 15
Результаты функциональных пробы
Слайд 16
Комплекс « Кто как дышит» 1. И.П. – о.с . Как пыхтит тесто? 1-вдох; 2-3-4 – выдох - «пых-пых-пых». 2. И.П. – о.с. Как паровоз выпускает пар? 1-вдох; 2-3-4 – выдох - «из-из-из». 3. И.П. – о.с. Как шипит гусь? 1 – вдох; 2-3-4 – выдох - «ш-ш-ш». 4. И.П. – о.с. Как мы смеёмся? 1 – вдох; 2-3-4 – выдох - «ха-ха-ха». 5. И.П. – о.с. Как воздух выходит из шарика? 1 – вдох; 2-3-4 – выдох - «с-с-с». 6. И.П. – о.с. Подули на одуванчик. Дуть на раскрытые ладони. «Ф-ф-ф». 7. Ходьба: 2 шага – вдох; 2 шага – выдох.
Слайд 17
Практические рекомендации Регулярно посещать уроки физической культуры. Выполнять профилактические упражнения для дыхательной системы. Научиться правильно дышать носом. Выполнять специальные упражнения, способствующие увеличению дыхательной мускулатуры, а также жизненную ёмкость лёгких (ЖЁЛ). Проводить закаливающие процедуры для профилактики простудных заболеваний. Выполнять комплекс дыхательных упражнений «Кто как дышит»
Слайд 18
Если хочешь быть здоров – закаляйся, Физкультурой каждый день занимайся. Наш девиз всегда таков – Будь здоров, - всегда здоров!
Сочные помидорки
Новый снимок Юпитера
Мать-и-мачеха
Валентин Берестов. Аист и соловей
Прекрасная арфа