В данном проекте можно узнать как ребята выращивали рассаду цветов для клумбы
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkolnaya_klumba.docx | 42.18 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» БРАТСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Итоговый проект
«Школьная клумба»
Направление: окружающий мир
Выполнили
ученики 3 класса
Руководитель
Кривенко Галина Викторовна,
учитель начальных классов
с. Александровка, 2021 г
Содержание
№п\п | Тема | Страница |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Основная часть 2.1 Модель реализации 2.2 Описание деятельности 2.3 Оценка результативности проекта | 3 - 5 5- 6 6 |
8 | Заключение | 6 - 7 |
9 | Литература | 7 |
10 | Приложения | 8 - 11 |
І. Пояснительная записка
Экологический проект: «Школьная клумба» - это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность учащихся третьего класса. Идея проекта появилась у ребят во время экскурсии по территории школы. Увидев красивые клумбы у стен школы, ребята загорелись идеей принять в выращивании рассады цветов для них. Проект рассчитан на три месяца: март апрель, май.
Цель работы:
Изучить различные виды цветов, растущих на клумбах. Вырастить рассаду цветов для клумбы.
Задачи проекта:
- Узнать какие растения лучше выращивать на клумбах;
- Воспитать желание создавать красоту своими руками.
Актуальность:
Клумбы облагораживают прилегающие территории различных зданий, образовательных учреждений, а также украшают собой парки. Благоустроенная территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. Цветами украшали и продолжают украшать дома, они способны гармонично вписаться и оживить, придать очарование любой обстановке .
Гипотеза:
создание клумб и цветников поможет воспитать любовь к родной природе, ко всему окружающему, может привлечь внимание к экологическим проблемам.
Этапы проекта:
II. Основная часть
2.1 Модель реализации
№ | Этапы проекта | Действия | Ответственные за выполнение | сроки |
1 | Подготови-тельный | Стартовое занятие «Цветы для клумбы»
| учитель | март |
Исследователь-ская работа: 1) Работа с разными источниками информации | 1.Сбор и изучение литературы по растениям для клумбы и выращиванию рассады;
2.Опрос родителей о растениях, которые хорошо адаптируются к нашим климатическим условиям.
| учащиеся | март | |
2) Практическая работа по экологическим факторам | Влияние толщины слоя земли на всхожесть семян. Засыпали семена в разных ящиках слоем земли в 1 сантиметр, менее 1 сантиметра, и 2 сантиметра. | Учащиеся и учитель | март | |
3) Практическая работа по экологическим факторам | Влияние поливочного и температурного режима. 1) Оформление этикеток для ящиков. 2) посадка семян; 3) наблюдение за всхожестью, внешним видом рассады; 4) полив рассады; 5) прополка рассады | Учащиеся и учитель | апрель - май | |
4) Представление результатов исследования |
| Родители, учащиеся, учитель | май | |
6) Оценка результатов исследователь-ской работы |
| Учитель, учащиеся. | начало июня |
2.2 Описание деятельности.
"Цветы, как люди, на добро щедры и,
людям нежность отдавая, они цветут,
сердца обогревая, как
маленькие, тёплые костры."
(К. Жане)
Спонсировали покупку семян наши родители. Мы принесли семена цветов, прочитали, как их сеять и когда. Обсудили, какие цветы лучше вырастить для нашей клумбы. Узнали историю некоторых цветов.
Ба́рхатцы—род однолетних и многолетних растений семейства Астровые, или Сложноцветные. Латинское название произошло от имени внука бога Юпитера — Тагеса славившегося своей красотой и умением предсказывать будущее. Происходят из Америки, где дико произрастают от Нью-Мексико и Аризоны до Аргентины.
Астры — однолетние и многолетние корневищные травы с простыми листьями. соцветия — корзинки, собранные в сложные комплексы в виде щитка или метёлки; краевые цветки — язычковые, их окраска очень разнообразна; центральные — мелкие, трубчатые, как правило, жёлтого цвета
Настурция, или капуцин, – одно из популярных растений, предпочитаемых цветоводами разных стран. Трудно найти сад, где не выращивают этот чудесный цветок.
Также с успехом можно выращивать настурцию на светлом балконе, в оконных ящиках.
Цинния — это многолетние или однолетние травянистое растение. Существует около 22 видов цинний, но в украшении приусадебных участков применяется только две разновидности этого однолетнего цветка. В естественной среде это растение растет в основном в Южной Америке. В Европу цинния попала в 1795 году.
Постоянное цветение. Чем большее количество цветов вы отщипнете от циннии, тем больше их появится.
Приготовили ящики с плодородной землёй. Тщательно пролили почву, разложили семена на поверхности, и присыпали сухой мягкой землёй. Приклеили к ящику этикетки с названием цветов.
Провели эксперимент: часть семян засыпали почвой менее 1 сантиметра, часть более 2 сантиметров, остальные около 1 сантиметра. Семена, присыпанные слоем в 1 сантиметр взошли через 5 - 7 дней, из под толстого слоя они прорасти не смогли. А там где слой был меньше одного сантиметра, семена при поливе вымывались на поверхность, засыхали и тоже погибали. Мы поняли, что слой земли над семенами должен быть не более 1 сантиметра. Цветы с просроченным сроком действия тоже не взошли. Мы повторно пересеивали пустые места в ящиках. Рекомендуем всем при покупке семян обязательно проверять срок годности.
Затем два месяца мы ухаживали за саженцами, регулярно поливали, пропалывали, взрыхляли острыми палочками, чтобы воздух поступал к корням.
В июне мы передали их ребятам старших классов. Ящики были тяжёлыми, мы их поднять не смогли.
Посадили на клумбы ребята старших классов вместе с учителями. Всё лето следили и ухаживали за ними. В сентябре в школе нас встретила вот такая волшебная красота! Загляденье.
Мы не только сфотографировали клумбы нашей школы на память, но и решили набрать семян, чтобы на следующий год не тратить деньги.
Собранные семена мы просушили на подоконниках, очистили от мусора, разложили по конвертам и подписали. Всю зиму семена хранились в нашем шкафу.
2.3 Оценка результативности проекта
Оценка результативности проекта будет производиться в соответствии с критериями:
Количественные критерии
- общее количество участников проекта,
- количество высаженных растений.
Критерии качества – степень приближения к целям
Показатели:
- степень удовлетворенности участников проекта, администрации школы, родителей, учащихся школы результатами реализации проекта,
- овладение участниками новыми знаниями, умениями, навыками, в том числе и социальными.
- доброжелательная обстановка, благоприятный психологический климат в ходе реализации проекта.
III. Заключение.
По мнению экологов, закрытые помещения – это особая экологическая нища в со своим комплексом условий. Растения в закрытых помещениях попадают в обстановку «чуждого» экологического климата, который далеко не всегда совпадает с их собственными: человек диктует для них условия, в которых им приходится жить и расти.
При выращивании рассады в помещении надо помогать растениям обрести привычную среду, насыщая влагой воздух, следить за освещением и подкармливать растения необходимыми минералами.
Отношение человека к растениям влияет на их рост, развитие, цветение, плодоношение. Недаром в народе существует поверье, что у добрых людей лучше растут и красивее цветут растения.
Весной мы вновь будем выращивать рассаду цветов. Если будут излишки, мы сможем их продать. Кто пожелает приобрести рассаду цветов, ждём Вас по адресу:
село Александровка, улица Набережная 16, наша любимая школа.
IV. Литература
Колбасенко М. Н., Севастьянов З.П. Дидактически материалы по экологии. Учебное пособие для учителей начальных классов, - Архангельск, 2008 г
Плешаков А.А. От земли до неба: атлас- определитель6 пособие для учащихся образовательных учреждений
«Цветы для дома» Кадры из презентации «Что растёт на подоконнике и клумбе»
Приложение 1
Форма этикетки для горшочков под рассаду.
Название растения (в скобках указать № и условие эксперимента) Дата посадки Фамилия, имя Дата прекращения эксперимента: |
Приложение 2
Примерные таблицы для журнала наблюдений
«Журнал наблюдений»
Дата наблюдений | Название растения | Дата посадки | Дата появления ростка | Цвет листьев | Размер листьев | Высота и толщина ростка | Причины прекращения эксперимента |
Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
Внеклассное мероприятие
Тема Стартовое занятие к проекту «Цветы для клумбы»
Цель: Воспитывать активную жизненную позицию в деле охраны окружающей среды и экологическую культуру у учащихся через практическое занятие - вырастить рассаду для пришкольных клумб, подготовить детей к проведению исследовательской работы по выращиванию рассады цветов.
Оборудование: ПК, иллюстрации цветов, слайды, семена цветов в пакетике, карточки из энциклопедии «Цветы для дома», карточки с названиями цветов, атлас «От Земли и до неба.
Ход занятия
1.Актуализация знаний
Учитель. О ком или о чём так говорят?
Дышит, растёт,
А ходить не может.
(о растениях) СЛАЙД 1
Учитель. Назовите признаки, по которым мы узнаём растения. (У растений есть корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) СЛАЙД 2
2.Мотивация учебной деятельности
Учитель. Ребята, закройте глазки и представьте, что сейчас ярко светит солнце, жужжат насекомые, ласково дует тёплый ветерок. А луг в эту пору в полной мощи и красоте. Залюбуешься изумрудной травой, заглядишься на ярко-жёлтые одуванчики, а лиловые колокольчики так и тянутся к тебе тоненькие веточки-пальчики.
А какое разнообразие благоухающих запахов! То сладковато-хмельной, то кисловато- терпкие и многие другие. И все их с удовольствием вдыхаешь. Хочется хоть маленькую долю унести с собой!
СЛАЙД 3 На слайде появляется изображение цветущего луга.
Учитель. Откройте глазки. Мы с вами оказались на цветущем лугу. С каким настроением вы бы прошлись по этому лугу.
Дети Нам весело радостно, настроение приподнятое, солнечное
Учитель. А почему?
Мы представили лето, красоту природы, солнечный день.
Учитель. Какие правила мы должны соблюдать для сохранения этой красоты? СЛАЙДЫ цветущих лугов 4,5
-А хотелось ли вам иметь около дома капельку этой красоты?
- Для чего люди выращивают около домов цветы?
3. Работа по теме занятия.
Ребятам даётся листок с кроссвордом
Учитель. В прошлом году мы с вами уже выращивали цветы. Посмотрите на слайд СЛАЙД 6 – это наши самые первые цветы, которые мы вырастили.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - СЛАЙД 7
Наши тонкие цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Вспомните названия этих цветов, глядя на монитор, и запишите отгадки в кроссворд.
к | а | л | е | н | д | у | л | а | ||||||
| г | л | а | д | и | о | л | у | с | ы | ||||
п | е | т | у | н | и | я | ||||||||
к | о | с | м | е | я | |||||||||
б | а | р | х | а | т | ц | ы | |||||||
а | с | т | р | а |
СЛАЙДЫ 8,9.10,11,12,13
Какое слово получилось по вертикали. (КЛУМБА)
Учитель. Объясните, что такое клумба. Где более точнее мы можем узнать лексическое значение этого слова. (в словарях)
Работа со словарями.
КЛУМБА – это
Назовите слова- синонимы слову клумба (цветник)
4.Рефлексия
Учитель. Ребята, скажите, каким цветам труднее расти: луговым или на клумбе?
Почему луговым цветам труднее? Обсудите в группе и сделайте вывод.
За цветами на клумбе ухаживает человек, помогает преодолеть им трудные климатические условия, а луговым цветам приходиться выживать самим
(на следующем занятии продолжить работу по теме)
1.Продолжение работы по теме занятия
Учитель А хотите сами создать клумбу около школы?
Учитель. -Какие цветы лучше выращивать в нашей местности, почему?
-В какое время лучше всего сеять семена на рассаду для цветов?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз- росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – качнулась и присела
И к цветочкам полетела.
-Рассмотрите пакетики семян, какую информацию вы можете найти на них?
(название, описание растения, условия выращивания, дата упаковки, срок годности, сроки выращивания)
Учитель. -Выберите семена, которые вы бы хотели посадить?
Обсудите, все ли растения смогут вырасти в нашей местности и порадовать нас цветением?
Распределите семена на группы: семена, которые мы посадим в марте и семена, которые мы посадим в апреле.
Учитель. - Какие условия нужны, чтобы рассада была здоровой и крепкой?
Учитель. Сегодня мы с вами будем сеять семена, но это будет не простая работа, а исследование. Мы будем наблюдать за растениями в разных условиях, результаты наблюдения записывать в листки наблюдения, а в мае подведём итоги и ответим на вопрос «Какие условия выращивания рассады самые оптимальные для нашей местности?»
Практическая работа
Итог занятия.
- Чем занимались на занятии?
- С какими цветами познакомились?
- Какие условия необходимы цветам для роста?
Солнечная система. Взгляд со стороны
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Компас своими руками
Злая мать и добрая тётя