В век глобальных интернет сетей и технологий широко пропагандируется сексуальность, а вопросы полового и сексуального воспитания молодежи актуальны как никогда. К великому сожалению, родители не готовы обсуждать столь деликатные темы, требующие осторожного отношения. Поиск ответов на «запретную» тему влечет непредсказуемые последствия, а искаженная культура поведения в молодежной среде, повышает риск сексуального насилия. Изучив теоретическую и практическую литературу, мы провели опрос и пришли к выводу, что проблема формирования сексуальной культуры современной молодежи как никогда актуальна. В результате опроса студентов и обсуждения культуры поведения молодежи мы пришли к выводу, что решение проблемы можно начать не откладывая. В результате проделанной работы нами проведен опрос студентов и педагогов Борзинского филиала ГПОУ «КПТК» в количестве 242 человека и организован интересный урок «Этика половых взаимоотношений». Объект исследования: знания обучающихся о сексуальном воспитании; Предмет исследования: сущность и содержание сексуального воспитания; Цель данной работы – выявление состояния сексуальной культуры студентов. Задачи: 1. Проанализировать теоретический и практический материал по сексуальному воспитанию подрастающего поколения; 2. Разработать опросник для студентов и педагогов; 3. Провести практическое занятие с целью мотивирование подростков и молодежи на безопасное поведение. Выводы: получены новые знания для формирования сексуальной культуры молодежи.
Вложение | Размер |
---|---|
работа на научно-практическую конференцию | 223.01 КБ |
презентация к работе | 1.78 МБ |
Борзинский филиал
государственного профессионального образовательного учреждения
«Краснокаменский промышленно-технологический колледж»
X научно-практическая конференция студентов
«Шаг в будущее-2022»
Сексуальная культура современной молодежи
Выполнил: студентка 403 группы «Повар, кондитер» Иванова Жанна Алексеевна Научный руководитель: Арчакова Людмила Юрьевна, педагог-психолог |
г. Бозя
2022
Содержание
Аннотация………………………………………………………………………………………...3
План исследования………………………………………………………………………………4
Научная статья……………………………………………………………………………….…..5
Введение…………………………………………………………………………………….……5
Теоретическая часть. Половое и сексуальное воспитание ……………………………….…6
Что нужно знать подросткам и молодежи об инфекциях передаваемых половым путем…8
Влияние СМИ, интернет ресурсов на формирование сексуальной культуры поведения и отношений молодежи……………………………………………………………………………9
Практическая часть………………………………………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………………………...12
Список литературы……………………………………………………………………………..13
Приложения……………………………………………………………………………………..14
Сексуальная культура современной молодежи
Иванова Жанна Алексеевна
Российская Федерация
Забайкальский край, г. Борзя
Борзинский филиал
государственного профессионального образовательного учреждения
«Краснокаменский промышленно-технологический колледж»
Группа 403
Аннотация
В век глобальных интернет сетей и технологий широко пропагандируется сексуальность, а вопросы полового и сексуального воспитания молодежи актуальны как никогда. К великому сожалению, родители не готовы обсуждать столь деликатные темы, требующие осторожного отношения. Поиск ответов на «запретную» тему влечет непредсказуемые последствия, а искаженная культура поведения в молодежной среде, повышает риск сексуального насилия.
Изучив теоретическую и практическую литературу, мы провели опрос и пришли к выводу, что проблема формирования сексуальной культуры современной молодежи как никогда актуальна. В результате опроса студентов и обсуждения культуры поведения молодежи мы пришли к выводу, что решение проблемы можно начать не откладывая.
В результате проделанной работы нами проведен опрос студентов и педагогов Борзинского филиала ГПОУ «КПТК» в количестве 242 человека и организован интересный урок «Этика половых взаимоотношений».
Объект исследования: знания обучающихся о сексуальном воспитании;
Предмет исследования: сущность и содержание сексуального воспитания;
Цель данной работы – выявление состояния сексуальной культуры студентов. Задачи: 1. Проанализировать теоретический и практический материал по сексуальному воспитанию подрастающего поколения;
2. Разработать опросник для студентов и педагогов;
3. Провести практическое занятие с целью мотивирование подростков и молодежи на безопасное поведение.
Выводы: получены новые знания для формирования сексуальной культуры молодежи.
Сексуальная культура современной молодежи
Иванова Жанна Алексеевна
Российская Федерация
Забайкальский край, г. Борзя
Борзинский филиал
государственного профессионального образовательного учреждения
«Краснокаменский промышленно-технологический колледж»
Группа 403
План исследования
Проблема: Низкий уровень сексуальной культуры молодого поколения.
Гипотеза: мы предполагаем, что сексуальное просвещение молодежи ведет к формированию сексуальной культуры и ответственного поведения, подготовке к осознанному созданию семьи.
Для решения данной проблемы мы:
1. Изучили теоретический и практический материал по теме сексуальной культуры молодого поколения:
- Проанализировали литературу и интернет-материалы по данной теме;
- Разграничили понятие половое и сексуальное воспитание;
- Изучили термин ИППП (инфекции, передаваемые половым путём)
- Рассмотрели влияние СМИ, интернет ресурсов на формирование сексуальной культуры поведения и отношений молодежи.
2. Провели опрос студентов и педагогов методом анкетирования.
3. Обобщили полученные данные.
Сексуальная культура современной молодежи
Иванова Жанна Алексеевна
Российская Федерация
Забайкальский край, г. Борзя
Борзинский филиал
государственного профессионального образовательного учреждения
«Краснокаменский промышленно-технологический колледж»
Группа 403
Научная статья
Введение
Актуальность. Много десятилетий говорить «об этом» запрещалось. Предположение, что табу воспитает нравственные качества и культуры отношений между юношами и девушками не сбылись. В век глобальных интернет сетей и технологий широко пропагандируется сексуальность, а вопросы полового и сексуального воспитания молодежи актуальны как никогда. К великому сожалению, родители не всегда готовы обсуждать столь деликатные темы, требующие осторожного отношения. Поиск ответов на «запретную» тему влечет непредсказуемые последствия, а искаженная культура поведения в молодежной среде, повышает риск сексуального насилия.
Вступая в первую половую связь, у подростков ведущим мотивом является: в 13–14 лет – интерес и любопытство, в 15–16 – жажда переживаний и потребность в сексуальной разрядке, а в 17 лет и старше доминирует любовь.
Но есть одна закономерность, когда мальчики и девочки, вступившие в интимную близость в 13–15 лет, в дальнейшем, как правило, ведут беспорядочную половую жизнь, часто меняют партнеров, крайне нетребовательны в их выборе, физическая близость становится для них самоцелью[2].
В связи с вышесказанным мы можем уверенно говорить о том, что на сегодняшний день молодежь созревает очень рано. СМИ ежедневно несут новую информацию об антиобщественном поведении подростков и молодежи. В наших руках начать с себя, а именно действовать в рамках своего образовательного учреждения, используя актуальную модель подачи информации «от сверстника сверстнику».
Изучив теоретическую и практическую литературу, мы провели опрос и пришли к выводу, что проблема формирования сексуальной культуры современной молодежи как никогда актуальна. В результате опроса студентов и обсуждения культуры поведения молодежи мы пришли к выводу, что решение проблемы можно начать не откладывая.
В результате проделанной работы нами проведен опрос студентов Борзинского филиала ГПОУ «КПТК» в количестве 227 человек и педагогов 15 человек. Организован интересный урок «Этика половых взаимоотношений».
Новизна результатов исследования состоит в том, что в образовательном учреждении появилась новая ветвь работы по запросу обучающихся. В плане дальнейшей работы открытие подотряда волонтеров и их обучение для работы по принципу «Сверстник – сверстнику».
Проблема: Низкий уровень сексуальной культуры молодого поколения.
Гипотеза: мы предполагаем, что сексуальное просвещение молодежи ведет к формированию сексуальной культуры и ответственного поведения, подготовке к осознанному созданию семьи.
Объект исследования: знания обучающихся о сексуальном воспитании;
Предмет исследования: сущность и содержание сексуального воспитания;
Цель данной работы – выявление состояния сексуальной культуры студентов. Задачи:
Практическая значимость: полученные знания будут полезны классным руководителям, воспитателям для формирования сексуальной культуры молодежи.
Теоретическая часть
Половое и сексуальное воспитание
С позиции Молодежной политики воспитание и социальная защита обучающихся Министерства образования и науки Российской Федерации: «Проблема полового воспитания обучающихся решается образовательными учреждениями в интеграции с нравственным и гигиеническим воспитанием как в системе многих учебных предметов, так и во внеурочное время. Вопросы пола являются по своей сути междисциплинарными, их изучение опирается на биолого-медицинские, социокультурные и психолого-педагогические исследования» [6].
Большинство взрослых людей не видят разницы полового и сексуального воспитания. Мы в своей работе рассмотрели сущность и содержание каждого из них отдельно.
Половое воспитание – это формирование у ребенка с раннего детства правильного отношения к вопросам пола, которое способствует правильной самоидентификации, помогает девочкам стать в успешными женщинами, а мальчики вырастают мужчинами умеющими брать на себя непосредственно мужские обязанности
Сексуальное воспитание рассматривает более узкие вопросы - это отношение к телу, сексуальности и близости мужчин и женщин. Культура сексуального поведения предполагает знания о том, какие потребности возникают у мужчин и женщин, как их удовлетворять и контролировать, почему нужно защищаться во время полового акта, когда начинать сексуальную жизнь. Сексуальное воспитание формирует ответственность партнеров[5].
В современном мире формирование полового воспитания утрачивает себя, так как женщины становятся очень независимы, они устают на работе, а неумение отдыхать делает их агрессивными или пассивными. Наблюдая за сменой роли мужчин и женщин в сфере труда понимаешь, что в мире происходит «неразбериха». Например, в г. Чита наблюдается уже такое явление, что троллейбусом управляет женщина, а кондуктор мужчина. Меняются роли мужчин и женщин на работе, а вместе с ними и в семье. Выходит и культуру половых отношений на собственном примере родители дать своим детям не могут. В школе, колледже агрессивные девочки срываются на мальчиков, и здесь мы наблюдаем сбой в системе семейного воспитания. Самая главная роль – роль семьи в становлении девочки девочкой, а мальчика мальчиком утрачена, многие юноши безвольны, слабы как физически так и морально. Девушки рано начинают курить, утрачена культура речи и девичья скромность.
Значительное влияние на формирование культуры подростков и молодежи оказала сексуальная революция произошедшая на Западе в середине прошлого века, которая была ориентирована на раскрепощение человека. Как результат у молодежи сформировалась ориентация на свободную любовь, добрачные и внебрачные отношения, растущее стремление освободиться во взаимоотношениях полов от традиционных подходов, хранимых длительное время [4].
Что нужно знать подросткам и молодежи
об инфекциях передаваемых половым путем
Инфекции, передающиеся половым путем (ИППП) - это проблема неблагополучных, малообеспеченных семей, которые утратили культуру поведения в обществе и семье, стерли границы морали. На самом деле так заблуждаются многие. Заразиться ИППП может каждый. В группе риска люди, неконтролирующие свои половые связи, партнеры которых непостоянны. Многие не задумываются, что одна случайная встреча может стать печальным событием в жизни, и человек в течение многих лет будет «расхлебывать» его последствия.
У многих ИППП довольно длительный и скрытый период развития, поэтому впоследствии сложно или практически невозможно вспомнить, от кого заразились.
ИППП - это инфекция, которая может передаваться половым путем от женщины или мужчины. Также она может передаваться и другими способами, но наиболее распространенный – половой контакт.
Россия в 1990-е гг. пережила вспышку ИППП. Например, заболеваемость сифилисом за период 1990-1997 гг. возросла в 52 раза. Пагубное влияние ИППП на репродуктивную систему проявляется в заболеваниях органов мочеполовой системы, вплоть до бесплодия. Очевидно, что рост ИППП в России был связан с произошедшей после распада СССР либерализацией в сексуальной сфере и полной неготовностью к ней.
На сегодняшний день ежедневно более 1 млн человек оказываются незащищены от ИППП (рис. 1)
Рис. 1
Лучшим средством профилактики половых инфекций у подростков является резкое ограничение сексуальных контактов. Необходимо избегать частой смены половых партнеров и случайных связей, уважать себя и своего избранника. Необходимо помнить и юношам, и девушкам о том, что в будущем им предстоит стать мамой и папой. То, как будет протекать беременность, каким родится ребенок, напрямую зависит о здоровья половой сферы обоих родителей. Необходимость научиться пользоваться барьерными контрацептивами – презервативом.
При любых симптомах необходимо обратиться к врачу, самолечением заниматься не стоит!
Влияние СМИ, интернет ресурсов на формирование сексуальной культуры поведения и отношений молодежи
К сожалению, на сегодняшний день влияние СМИ на жизнь детей, подростков и молодежи выросло настолько, что семья, школы и другие образовательные учреждения отошли на второй план или утратили свой авторитет вовсе. Постоянная пропаганда секса вне связи с браком и семьей привела к тому, что взрослое население смерилось с фактом, что молодежь вступает в сексуальные отношения до брака. Наблюдается все больший рост числа сексуальных экспериментов среди молодежи, а у взрослых нет возможности говорить со своими детьми о воздержании от секса до брака.
Влияние средств массовой информации на формирование мнения подрастающего поколения, образа жизни подростков и молодежи, поведения и даже манеры одеваться остается неоспоримым. Именно молодежь отражается в «кривом зеркале» СМИ.
В настоящее время происходит увеличение влияния средств массовой информации, интернет ресурсов на формирование модели поведения подрастающего поколения: стиль поведения, их поступки и взаимоотношения с родителями и сверстниками, внешний вид и стиль одежды, отношение к собственному телу и в целом их образ жизни во многом определяют современные СМИ. Причём сейчас скорость распространения и сила такого воздействия стала намного выше, чем это было 10–15 лет назад.
Практическая часть
Для оценки личного вклада в данную работу мы разработали анкеты для педагогов и студентов (приложение 1) и провели опрос. Всего в исследовании приняло участие 227 студентов и 15 педагогов. Результаты исследования показали, что подростки и молодежь слабо ориентируется в вопросах полового созревания. Очень печально, что некоторые обучающиеся первых курсов, а это и девушки и юноши считают, что вступать в сексуальные отношения можно с 12-13 лет. Как показало исследование, любопытство и бесцельное времяпровождение является основным стимулом начала сексуальных отношений, в то время как 38 % из них не знают о мерах, предохраняющих от нежелательных последствий (беременности и ИППП).
Количественный анализ результатов опроса показал следующие результаты: на вопрос, в каком возрасте наступает половое созревание, ребята ответили следующим образом (рис. 2, приложение 2):
до 14 лет - 41 человек – 18 %
14-15 лет – 61 человека – 27 %
15-16 лет – 53 человека – 23 %
16-18 лет – 72 человека – 32 %
С какого возраста можно начинать половую жизнь? (рис. 3, приложение 2)
12 -13 лет - 36 человек – 16 %
14-15 лет - 79 человек – 35 %
16-17 лет – 59 человек – 26 %
от 18 лет – 53 человека – 23%
Как вы думаете, почему современная молодежь начинает раннюю половую жизнь? (рис. 4, приложение 2)
из любопытства – 107 человек – 47 %
от безделья – 69 - человек – 30 %
интерес познания чего-то нового – 17 человек – 7 %
под действием алкоголя, наркотиков, токсических веществ – 7 человек – 3 %
не смогли ответить – 27 человек - 11 %
Знаете ли вы о современных способах и средствах предохранения от нежелательной беременности? (рис5, приложение 2)
знаю – 92 человек – 41 %
не знаю – 87 человека – 38 %
не использую – 36 человек – 16 %
не ответили – 12 – 5 %
Кто несет ответственность за наступление беременности и/или передачу ИППП (инфекций передающихся половым путем), (рис. 6, приложение 2)
Мужчина – 27 человек – 12 %
Женщина – 84 человека – 37 %
Оба – человек – 50 %
Не ответили – 3 человека – 1 %
Опрос педагогического коллектива показал единогласное мнение о необходимости полового образования и воспитания молодёжи в связи с ранними браками, незапланированной беременностью и в связи с распространением ИППП.
Начинать половое воспитание с детского сада, сексуальное с младшего подросткового возраста и только тогда примерно 70 % молодежи будут готовы к ответственному поведению, и серьезно относится к своему здоровью и здоровью других людей.
Семья играет самую главную, ключевую роль в половом и сексуальном воспитании, семья является фундаментом всей культуры поведения детей и в этом педагоги поддерживают друг друга.
Предложены идеи проведения мероприятий по данной теме в рамках воспитательных часов, внеклассных мероприятий.
В перспективе нам бы хотелось получить возможность обучить совершеннолетних волонтеров для работы по принципу «Сверстник – сверстнику» и действительно начать решение нелегкой задачи внутри своего образовательного учреждения.
Далее в практической части, так как тема была предложена группой студенток 3 курса, мы провели практическое занятие «Этика половых взаимоотношений»[1] под руководством научного руководителя и следуя её рекомендациям.
Сексуальная культура современной молодежи
Иванова Жанна Алексеевна
Российская Федерация
Забайкальский край, г. Борзя
Борзинский филиал
государственного профессионального образовательного учреждения
«Краснокаменский промышленно-технологический колледж»
Группа 403
Заключение
Работая над темой проекта, мы убедились, что тема актуальна, интересна и требует грамотного подхода. Половое воспитание – это одна из частей общего воспитания.
Изучив теоретический материал по теме, и согласно исследованиям, мы пришли к выводу: проблему культуры сексуального поведения нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя и своего окружения, пусть с малых, но конкретных дел. Радует тот факт, что 30 – 50 % обучающихся в некоторых вопросах правильно осведомлены. Огорчает, что вторая половина опрошенных абсолютно не имеют представления о том, как защитить себя и сохранить свое здоровье.
Проанализировав влияние СМИ на взгляды, поведение молодежи мы понимаем насколько наши стремления исправить ситуацию ничтожны. С другой стороны проведенный урок и опрос показал заинтересованность моих сверстников в «правильной» информации.
Наша гипотеза подтвердилась, а именно сексуальное просвещение молодежи приведет к формированию сексуальной культуры и ответственного поведения, подготовке к осознанному созданию семьи. Беседа о контрацепции несет больше пользы когда рядом с тобой специалист, а не рассказы услышанные «на улице» и/или в сети интернет. Цели и задачи выполнены. Сексуальная культура наших студентов сформирована частично, а к некоторым вопросам обучающиеся абсолютно не готовы и не могут ответить на них. Мы проанализировали практическую и теоретическую литературу, интернет источники по данной проблеме. Урок «Этика половых взаимоотношений» не только повысил культуру сексуальных отношений, а подарил творческое общение в группе, что добавило позитивные моменты в общение с одногрупниками.
Список литературы
Приложение 1
Анкета по половому воспитанию для обучающихся
а) до 14 б) 14-15 в) 15-16 г) 16-18
2. С какого возраста можно начинать половую жизнь?
а) 12 - 13 б) 14-15 в) 16-17 г) от 18
3. Как вы думаете почему современная молодежь начинает раннюю половую жизнь?
а) из любопытства б) от безделья в) интерес познания чего-то нового
г) под действием алкоголя, наркотиков, токсических веществ
а) знаю б) не знаю в) не использую
5. Кто несет ответственность за наступление беременности и/или передачу ИППП (инфекций передающихся половым путем)
а) мужчина б) женщина в) оба
Анкета по половому воспитанию для преподавателей
Приложение 2
Рис. 2. В каком возрасте наступает половое созревание?
Рис. 3 С какого возраста можно начинать половую жизнь?
Рис. 4 Как вы думаете почему современная молодежь начинает раннюю половую жизнь?
Рис. 5 Знаете ли вы о современных способах и средствах предохранения от нежелательной беременности?
Рис. 6 Кто несет ответственность за наступление беременности и/или передачу ИППП (инфекций передающихся половым путем)
Приложение 3
Результаты проверки антиплагиат онлайн
Аннотация, План исследования - Уникальность текста: 91%
Дата проверки: 08.04.2021, 04:07.
Метод обнаружения рерайтинга
https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/19581/1/urgu1215s.pdf
Схожесть 7%
https://disser.spbu.ru/disser2/643/aftoreferat/Avtoreferat_Pankratova.pdf
Схожесть 6%
http://medpsy.ru/mprj/archiv_global/2013_1_18/nomer/nomer12.php
Схожесть 5%
Схожесть 5%
http://borzya.pu34.edusite.ru/sveden/cs_document.html
Схожесть 3%
Научная статья – введение – Уникальность текста: 78%
Дата проверки: 08.04.2021, 04:18.
Метод обнаружения рерайтинга
https://infourok.ru/prezentaciya-kultura-polovogo-vospitaniya-shkolnikov-397016.html
Схожесть 23%
http://agartu.kz/news/?pkid=1605683576807746
Схожесть 20%
Схожесть 20%
https://agartu.kz/news/?pkid=1605683576807746
Схожесть 20%
http://www.minsksanepid.by/node/17484
Схожесть 18%
Теоретическая часть:
Дата проверки: 08.04.2021, 04:24.
Метод обнаружения рерайтинга
Половое и сексуальное воспитание - Уникальность текста: 64%
http://psihdocs.ru/ponkin-i-v-polovoe-vospitanie-shkolenikov-v-rossii-materiali-k.html
Схожесть 16%
https://infourok.ru/statya-o-vazhnosti-seksualnogo-i-polovogo-vospitaniya-5097785.html
Схожесть 16%
https://lubgim5.edumsko.ru/about/public_report/2016
Схожесть 14%
Схожесть 14%
https://smekni.com/a/203991-6/seksualnye-otnosheniya-molodezhi-6/
Схожесть 13%
Что нужно знать подросткам и молодежи об инфекциях передаваемых половым путем + Влияние СМИ, интернет ресурсов на формирование сексуальной культуры поведения и отношений молодежи
- Уникальность текста - 74.9%
https://sokvd.sakhalin.gov.ru/зппп-и-здоровье-подростков-раньше-не | 14.4% | |
10.7% |
Практическая часть - Уникальность текста: 100.0%
Заключение - Уникальность текста: 100.0%
Средний показатель уникальности теста: 84.65%
Сказка "Колосок"
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Рисуем акварельное мороженое
Пятёрки
«Течет река Волга»