Человек обладает способностью видеть окружающий мир во всем многообразии цветов и оттенков. Он может любоваться закатом, изумрудной зеленью, бездонным синим небом и другими красотами природы.
Без цвета жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным. Несколько лет назад французские психологи задались вопросом, в какие цвета окрашивать школьные помещения, то есть каким образом действует цвет в школе на детскую психику? Ученые из Франции тревожились не зря, когда подняли эту проблему. Сегодня редко встретишь мрачные тона в интерьере школы.
Как от окружающей обстановки зависит эмоциональное состояние обучающихся, их настроение, играющее большую роль в образовательном процессе? Ведь испытывая «подавленное» настроение, ученик не сможет в полной мере погрузиться в учебную деятельность, не будет полностью усвоен урок, процесс восприятия материала будет заторможенным. В тоже время обучающимся с «хорошим» настроением, получать учебные знания намного легче, легко усваивается материал на уроке, ученик активен, общителен, проявляет интерес к происходящим вокруг него событиям. Считаем важным для учебного процесса применение правильной цветовой гаммы для помещений, где большее время суток проводят дети.
О восприятии цвета и его воздействии на психику человека пойдет речь в этой работе.
Лист Мёбиуса
Муравьиная кухня
Домик зимней ночью
Карандаши в пакете
Развешиваем детские рисунки дома