Выращивание картофеля
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.83 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Малокамалинская основная общеобразовательная школа №5»
Школьная научно-практическая конференция.
Исследовательская работа на тему:
«Эффективные способы выращивания картофеля в различной почве»
Выполнил: Беребера Александр Александрович
учащийся 2 класса
МБОУ «Малокамалинская ООШ №5»
Адрес: 663951 с. Малая Камала
ул. Луговая д.1
Рыбинского района Красноярского края
тел. 8(39165) 62-3-18
email: mkam05@mail.ru
Руководитель: Удегова Ирина Владимировна
учитель начальных классов
С. Малая Камала
2015 г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Литературный обзор. Что мы знаем о картофеле………………4
Глава 2. Описание эксперимента о выращивании картофеля в различной почве…………………………………………………………………………7
2.1 Наблюдение №1
2.2 Наблюдение №2
2.3 Наблюдение №3
2.4 Наблюдение №4
2.5. Наблюдение №5
2.6 Наблюдение №6
Глава 3. Выводы……………………………………………………………………….9
Глава 4. Социологический опрос ………………………………………………………………………………. 9
Список литературы………………………………………………………… 10
Приложение………………………………………………………………….11
Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная …
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Среди большого многообразия овощей существенное место занимает картофель, его насчитывается более сотни сортов, причём сажают его буквально повсюду.
Пожалуй, не найти на Земле такого места, где бы картофель не употребляли в пищу. Без картошки не обходится ни одна семья.
Кто не любит блюда, приготовленные из картофеля? Я, например, очень люблю. Представьте только перед собой жареный картофель с румяной корочкой или воздушное пюре. Объеденье, да и только! Поэтому каждый год весной люди сажают, а осенью собирают на зиму картофель.
. Под его посадки ежегодно отводится много земли на дачных и приусадебных участках, огородах. Люди вкладывают много усилий для получения хорошего урожая картофеля.
Мне захотелось узнать, можно ли вырастить картофель в различной почве и получить хороший урожай?
Цель исследования: узнать, возможно ли получение хорошего урожая картофеля в различной почве.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Задачи:
3.Подготовить проросшие клубни картофеля, различную почву ( с перегноем, с опилками, с солью).
4. Провести наблюдение по выращиванию картофеля в различной почве
5. Представить результаты наблюдений, сделать выводы.
6. Провести социологический опрос учащихся, узнать, любят ли школьники картофель.
Объект исследования: картофель
Предмет исследования: урожай картофеля, полученный в различной почве
Гипотеза: думаю, что клубни одного вида картофеля в различной почве дадут разный урожай.
Методы исследования:
ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О КАРТОФЕЛЕ?
Одной из задач моего исследования было знакомство с литературой о картофеле. Источниками информации стали различные книги, энциклопедии, всемирная сеть Интернет.
В толковом словаре С.И.Ожегова о картофеле говорится «Род овоща, растение со съедобными клубнями, богатыми крахмалом»
В школьной библиотеке я нашел энциклопедию «Всё обо всём», из которой прочитал много интересного о картофеле: где его настоящая родина, и как это растение попало в Россию.
В настоящее время, каждому школьнику известно, что родиной картошки является Южная Америка. Но учёные выяснили, что настоящей родиной картошки является юг государства Перу. Именно там археологи, обнаружили остатки картофеля, возраст которого составил 12 тысяч лет.
Около 4500 лет назад инки случайно наткнулись на заросли неизвестного растения. Найденные в земле клубни пришлись аборигенам по вкусу, и они начали выращивать новый овощ.
В 1536–1537 гг. в индейское поселение пожаловали испанцы. Вообще-то целью визита были новые земли, золото и сокровища, но завоевателям выпала честь сделать миру гораздо более ценный подарок – "второй хлеб", или картошку.
Клубни картофеля, найденные на плантациях, показались испанцам трюфелями. Так картофель был привезен в Испанию.
Картофель в России давно считается вторым хлебом. Удивительно то, что «земляные яблоки или орехи» в России появились в начале 18 века, благодаря молодому любознательному царю Петру I, который старался все интересное, что видел за границей, отправлять на родину для пользы. Находясь в Голландии, Петр I попробовал кушанья из картофеля, нашел их вкусными и прислал мешок клубней графу Шереметьеву. При всём почтении к царскому дару граф не смог скрыть своего отвращения к картофелю. Никто ведь не знал, что это за плоды и как их нужно употреблять в пищу. Русские крестьяне боялись заморского растения. А крестьяне и вовсе окрестили ее "дьявольским яблоком" и наотрез отказывались выращивать. К тому же те смельчаки, что все же решались вкусить картошки, по незнанию ели не сами клубни, а ядовитые зеленые плоды. Понятно, что череда сильных отравлений спровоцировала еще большую неприязнь.
ГЛАВА II. ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА О ВЫРАЩИВАНИИ КАРТОФЕЛЯ В РАЗЛИЧНОЙ ПОЧВЕ
2.1 Наблюдение №1 (10 июня 2014) (Приложение 1 )
Чтобы узнать, может ли картофель, вырасти и дать хороший урожай в различной почве, я взял одинаковые проросшие клубни Адретты и подготовил почву.
2.2 Наблюдение №2 (26 июня 2014)
Через 16 дней после посадки появились всходы у картофеля с перегноем.
На 18 день после посадки появились всходы у картофеля с солью. У картофеля с опилками всходов не было.
Дальше число листиков стало увеличиваться.
2.3 Наблюдение №3 (4 июля 2014) (Приложение 2)
Прополка. Через 4 недели листьев стало намного больше. Соцветия не появились. На 25 день после посадки я принялся пропалывать картофель. У картофеля с опилками появились всходы.
Окучивание. Листьев стало намного больше. Соцветия появились. 12 июля высота картофеля с опилками достигла 25 см; с перегноем 45 см, уже набирает цвет; с солью, высота достигла 30 см.
Замеры. С опилками высота картофеля 60 см, начинает цвести; с перегноем высота картофеля 70 см, отцвёл ; с солью высота картофеля 66 см, цветёт.
Сбор урожая. Верхняя часть высохла, и я удалил большую часть ботвы. Выкопал клубни. После этого рассмотрел корневую часть растения.
С перегноем я выкопал 19 крупных картофелин; с опилками 7 средних картофелин; с солью 15 крупных и 6 мелких картофелин.
ГЛАВА III. ВЫВОДЫ
В ходе исследования я выяснил следующее:
Таким образом, клубни одного вида картофеля в различной почве дают разный урожай. Гипотеза подтвердилась.
ГЛАВА IV. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС. ЛЮБЯТ ЛИ ШКОЛЬНИКИ КАРТОФЕЛЬ
1. Чтобы узнать любят ли школьники картофель, я провел опрос среди учащихся начальной школы. Оказалось, что из 30 человек любят различные блюда, приготовленные из него.
№ | Блюда из картофеля | Кол.-во человек 30 |
1 | Картофельное пюре | 27 |
2 | Тушеный картофель | 23 |
3 | Суп картофельный | 23 |
4 | Жареный картофель | 29 |
5 | Печеный картофель | 22 |
6 | Пирожки с картофелем | 29 |
7 | Отварной картофель | 25 |
На вопрос: «Сажают ли картофель родители на огороде?», все 30 человек дали положительный ответ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Словарь русского языка: ок.53000 слов/С.И. Ожегов; под обш. ред. проф. Л.И. Скворцова.- М.: ООО «Издательство Оникс», 2007.
3. Энциклопедия для детей. Том 2. Биология/ Сост. С.Т. Исмаилова – изд.3-е, перераб. и доп. – М.: «Аванта+», 1996.
4. Энциклопедия «Всё обо всём». Том 2. – М.: «Москва», 2006.
5. http:// kartofel.ru/
6. Нетрадиционные способы выращивания картофеля
(http://murzim.ru/jenciklopedii/vsjo-obo-vsem)
Домик зимней ночью
Прекрасная химия
Рисуем кактусы акварелью
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Эта весёлая планета