Кто такие пионеры? Этот вопрос мы задавали себе, когда слышали воспоминания взрослых в школе,и о детстве наших родных. Мы решили узнать больше о пионерах, то есть расспросить у родственников, посетить школьный музей.
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_pionerskoe_detstvo.docx | 33.72 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: «Моё пионерское детство»
Выполнили:
Учащиеся 8в класса
Дзундза Кристина
Подобашина Анастасия
Руководитель: Духовникова
Светлана
Владимировна
Педагог –организатор
МБОУ«СОШ № 8»
Братск, 2022 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………… | 3 |
1. История пионерской организации……………………………… | 4 |
| 5 |
| 6 |
Заключение…………………………………………………………… | 7 |
Интернет ресурсы…………………………………………………… | 8 |
Приложение (слайды, презентация) | 9 |
Введение
Кто такие пионеры? Этот вопрос мы задавали себе, когда слышали воспоминания взрослых в школе,и о детстве наших родных. Мы решили узнать больше о пионерах, то есть расспросить у родственников, посетить школьный музей.
Работая с интернетом, мы узнали, что слово «пионер» – многозначное.
Пионер – это первопроходец, зачинатель.
Пионеры – люди, которые заселяли новые, только что открытые земли.
Пионер – участник пионерского движения – детских организаций в СССР и в других социалистических странах, созданных по образцу скаутского движения.
Таким образом, говоря о пионерах и пионерской организации, взрослые подразумевают именно третье значение этого слова.
Гипотеза: пионеры – это высокое и почётное звание.
Цель: узнать у родных и близких о пионерах и пионерской организации.
Задачи:
- найти и изучить информацию о пионерах и пионерской организации;
- исходя из изученной информации, понять, нужна ли подобная детская организация в наше время.
Предмет исследования: пионеры и пионерская организация.
Объект исследования: рассказ классного руководителя, школьный музей, ресурсы Интернет.
Пионерское движение в СССР было создано по инициативе Надежды Крупской. В ноябре 1921 года Крупская (соратник Ленина) в ходе нескольких публичных выступлений предложила комсомолу создать новую детскую организацию, основанную на принципах скаутского движения.
Пионерская организация была создана в Советской России 19 мая 1922 года. В этот день на Всероссийской конференции комсомола было решено создать массовую детскую коммунистическую организацию. Вначале она носила имя Спартака, но 21 января 1924 года, после смерти вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина, детской организации присвоили его имя.
Новая организация носила государственный характер, охватывала массы детей школьного возраста всей страны от 9 до 14 лет. Целью пионерской организации было патриотическое воспитание детей, преданных своей любимой Родине, идеям коммунизма, справедливым законам жизни. Пионер – значит первый!
В пионерских отрядах дети должны были учиться труду и творчеству, дружбе и товариществу. В своих пионерских отрядах дети учились жить на примерах героев, полезнее и радостнее проводили свой досуг. А ещё пионеры и их старшие друзья комсомольцы должны были выполнять важнейший завет Ильича и своей Родины: «Учиться, учиться и учиться!»
В марте 1926 года массовая детская организация получила официальное название – Всесоюзная пионерская организация имени В.И. Ленина.
Каждый пионер знал и выполнял законы пионеров. У ребят, входивших в эту организацию, была своя атрибутика: красный галстук (частица красного знамени), значок, барабан, горн, красное знамя с символикой Пионерской организации, гимн.
Принимали ребят в пионеры в торжественной обстановке 22 апреля – в День рождения В.И. Ленина, 9 Мая – в День Победы, 19 мая – в День рождения Пионерии.
Девизом пионеров были следующие слова: «Пионер, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!» После каждый член пионерского отряда должен был ответить: «Всегда готов!»
При приёме в пионеры ребята сначала они произносили торжественную клятву: «Я, юный пионер Советского Союза, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину, жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия». А затем старшие товарищи повязывали им пионерский галстук.
Вступив в ряды Всесоюзной детской организации, пионеры жили интересной жизнью: у них проходили пионерские сборы, ребята собирали макулатуру и металлолом, помогали ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, а также просто пожилым одиноким людям по хозяйству. Летом пионеры отправлялись в пионерские лагеря, где их жизнь также была полной и насыщенной.
Всесоюзная пионерская организация жила яркой, полноценной жизнью много лет, пока не была разрушена великая страна, супердержава по имени СССР (Союз Советских Социалистических Республик). Но в сердцах миллионов людей России и её друзей-республик навсегда сохранится добрая память о той Планете Детства, о Стране Пионерии.
Однажды наш классный руководитель рассказала нам на классном часе, что в нашей школе 5 лет тому назад проходило мероприятие, посвященное 95-летию «Пионерской организации». (1)
Это и стало нашей отправной точкой исследовательской работы о стране Пионерии и пионерах. Это была самая популярная организация в СССР. Поэтому наши учителя решили организовать это мероприятие с целью ознакомить нас - нынешнее поколение 21 века - с их поколением 20-го века.
Красные галстуки и пилотки, значки и школьная форма того времени, флаги и другие разные атрибуты пионеров, организаторы мероприятия взяли в нашем школьном музее. (2,3,4,5,6,7,8)
Мероприятие началось с того, что знаменосцы, которых играли старшеклассники, с пионерской атрибутикой, под звуки фонограммы горна и барабана вынесли знамя на сцену и установили их в стойку(9).
Затем вышли октябрята –это были ученики 5 класса, на руке они держали выглаженные красные пионерские галстуки и пионерский значок (10,11). Старшие товарищи, ученики 11 класса повязывали каждому октябренку галстук и отдавали честь (12). Это были достойные октябрята, которые не только отличаются в учёбе, но и принимают самое активное участие в жизни своего класса и школы.
Вот небольшой фрагмент сценария, с которым нас познакомила наш классный руководитель:
Ведущий 1:«Как повяжешь галстук, береги его:
Он ведь с красным знаменем цвета одного.
А под этим знаменем в бой идут бойцы,
За отчизну бьются братья и отцы.»
Ведущий 2:«Как повяжешь галстук,
Ты -светлей лицом…
На скольких ребятах он пробит свинцом!..
Пионерский галстук- нет его родней!
Он от юной крови стал ещё красней.»
Ведущий 3:«Как повяжешь галстук, береги его:
Он ведь с красным знаменем цвета оного!»
Ведущий1:«Внимание!
«Пионер!К делам на благо Родины, к добру и справедливости,Будь готов!»
Пионеры: «Всегда готов!»
(13,14)
Ведущий2:«Желаем вам успехов и пионерского задора!»
И под марш юных пионеров торжественное мероприятие заканчивалось (15).
Ведущий3:«Торжественный сбор объявляю закрытым.ПодГосударственным флаг и пионерское знамя, смирно!Государственный флаг и знамя вынести!»
Потом на сцену поднялись учителя. Вышли они в белых блузках,чёрных юбках,в пионерских галстуках, в пионерских пилотках, с белыми бантами и под клип на экране «Наше детство», начали играть в разные игры. Одни –прыгали на скакалке, другие - крутили обруч, третьи - играли в резиночки, четвёртые- пускали мыльные пузыри и самолетики в зал (16,17).
Детство – незабываемая пора. Свои детские годы наши родные и близкие помнят очень хорошо. Они были безоблачными, защищёнными. Дети верили в счастливое будущее, в то, что завтра, наверняка, будет лучше, чем сегодня. Пусть их это восприятие мира было немного наивным, но это была их жизнь, которую они проживали ярко, интересно, наполнено.
Данное мероприятие вызвало бурный восторг учащихся, тем более после того, как на сцену вышли педагогические работники и стали вести себя как дети.
1.2. Воспоминания классного руководителя.
Наш классный руководитель с радостью решила поделиться своими воспоминаниями.
Она рассказала, что, когда её принимали в пионеры 22 апреля, (это был день рождения Ульянова-Ленина и это был первый приём в пионеры, в который принимали только отличников). На улице еще лежал снег, но она шла в расстегнутом пальто и так хотела, чтобы её видели все прохожие и завидовали её счастью!
Классный руководитель рассказала, что пионеры все старались учиться, помогали друг другу в учёбе, чтобы не было отстающих ребят, переживали друг за друга, радовались успехам товарищей. Ребята увлекались спортом. Принимали участие в соревнованиях различного вида, играли в футбол и хоккей, зимой катались на лыжах, дружно ходили всем классом на каток. Ходили в кино, в их школе проходили соревнования между классами: они собирали металлолом, макулатуру. Все старались, чтобы их класс победил в этом соревновании. Осенью ребята иногда ездили в колхоз - помогали убирать картофель.
Около школы была теплица, за которойухаживали ученики школы. В этой теплице росли помидоры, огурцы и цветы. Всё это в начале учебного года шло в школьную столовую, для ребят. Даже летом, во время каникул, ученики приходили и заботились о растениях: поливали и пропалывали.
А ещё классный руководитель вспомнила, что тех ребят, которые нарушали дисциплину в школе, запросто могли исключить из рядов пионерской организации, и это было для каждого пионера большим позором, поэтому ребята старались вести себя достойно, гордо несли звание советского пионера.
А летом в пионерских лагерях дети играли в необыкновенно интересную военную игру «Зарница» (18), а на закрытие каждой летней смены устраивался «Пионерский костер» (19). Он проходил в довольно позднее время, когда уже было темно и под треск огромного костра все дети пели пионерские песни и прощались до следующего пионерского лета. А до встречи писали друг другу добрые письма.
Заключение
Побеседовав с классным руководителем и своими родными, мы узнали, что пионерская организация имени В.И. Ленина была Всесоюзной и массовой детской организацией в СССР. Данная организация была образована в связи с решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года, с тех пор 19 мая отмечается как День пионерии.
Пионер – значит первый. Тот, кто идет впереди и за кем идут другие.
В пионеры принимали с 9 – 14 лет.
Пионерская атрибутика – красный галстук (частица красного знамени), значок, горн, барабан, пионерское знамя. Пионеры занимались общественно-полезным трудом, были дисциплинированы, интересно проводили досуг. Пионеры очень гордились своим званием, особенно берегли красный галстук. И за серьезную провинность на совете дружины перед всем строем могли за проступок снять галстук, за что было очень стыдно. Пионеры были самыми главными помощниками старших товарищей. И было очень интересно учиться, и приносить стране пользу, а своё детство все считали счастливым и значимым.
Этим самым наша гипотеза о том, что пионеры – это высокое и почётное звание в то время, подтвердилась полностью.
Мы изучили информацию о пионерах и подвели итог, что в наше время эта организация помогла бы подрастающему поколению в развитии лидерских качеств и организаторских способностей, а также поспособствовала получению новых знаний, приобретению нового опыта (в сфере совместных походов, поездок в лагеря, слётов, проведения различных акций и т.д.), научила бы труду и творчеству, работе в команде, дружбе и товариществу. (Слайд 20,21)
Интернет-ресурсы
Приложение 1
Слайд 1
Моё пионерское детство
Слайд 2
Атрибуты пионерской организации
Слайд 3
Атрибуты пионерской организации
Слайд 4
Атрибуты пионерской организации
Слайд 5
Атрибуты пионерской организации
Слайд 6
Атрибуты пионерской организации
Слайд 7
Атрибуты пионерской организации
Слайд 8
Атрибуты пионерской организации
Слайд 9
Вынесли знамя на сцену и установили их в стойку
Слайд 10
Они держали выглаженные красные пионерские галстуки и пионерский значок
Слайд 11
Они держали выглаженные красные пионерские галстуки и пионерский значок
Слайд 12
Старшие товарищи, ученики 11 класса повязывали каждому октябренку галстук и отдавали честь
Слайд 13,14
«Пионер! К делам на благо Родины, к добру и справедливости, Будь готов!»
Пионеры: «Всегда готов»!
Слайд 15
Гимн пионеров
Слайд 16,17
На сцену поднялись учителя.
Слайд 18
Необыкновенно интересная военная игра «Зарница»
Слайд 19
На закрытие каждой летней смены устраивался «Пионерский костер»
Слайд 20
В школьном музее
Слайд 21
Создано в СССР
Вода может клеить?
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Лиса-охотница
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Сорняки