Мы, современная молодежь, очень сильно отличаемся от тех молодых людей, какими были наши родители. Отличаемся мы новыми интересами, ценностями, во многом это, я думаю, из-за развития новых технологий, новых взглядов на жизнь.
Что касается меня, как представителя современной молодежи, то главным моментом я считаю ценить саму жизнь и ценить сегодня, любить своих близких и друзей. На данный момент, важным является получение образования и определение с выбором направления своей будущей работы.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_ekologo_-_prosvetitelskaya_deyatelnostv_sele_shoksha_1.doc | 160.5 КБ |
ОСП «Шокшинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.С.Пряхина» МБОУ «Теньгушевская средняя общеобразовательная школа» Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия
ПРОЕКТ
на тему:
«Эколого-просветительская деятельность в селе Шокша»
Автор проекта: Пряхина Дарья Максимовна,
ученица 10 класса
Научный руководитель: Пахомова Ольга Викторовна,
учитель биологии и химии
г. Саранск, 2023 г.
Содержание:
Введение………………………………………………………………5
Глава I. Материал……………………………………………………6-8
Глава II. Методы……………………………………………….…...9-13
Глава III. Результаты……………………………………………...14-15
Глава IV. Обсуждение………………………………………………..16
Глава V. Заключение…………………………………………………17
Глава VI. Выводы…………………………………………………….17
Глава VII. Список литературы……………………………………….18
Приложение №1 Программа отряда «Молодые экологи»………19-24
Приложение №2 Календарь экологических дат…………..……..25-30
Актуальность работы:
Мы, современная молодежь, очень сильно отличаемся от тех молодых людей, какими были наши родители. Отличаемся мы новыми интересами, ценностями, во многом это, я думаю, из-за развития новых технологий, новых взглядов на жизнь.
Что касается меня, как представителя современной молодежи, то главным моментом я считаю ценить саму жизнь и ценить сегодня, любить своих близких и друзей. На данный момент, важным является получение образования и определение с выбором направления своей будущей работы.
Но мечтать можно, когда перед тобою светлое будущее, а в реальности ХХI веку грозит экологическая катастрофа: заводы с завышенными предельно допустимыми нормами выброса вредных веществ, слив отходов в реки и озера, незаконные свалки, гибель растений и животных. А отношение к представителям царств живой природы – это критерий нравственности человека: ведь в общении с беззащитным существом проявляется его подлинная сущность. Добру и злу учатся с детства.
Как сделать людей экологически более грамотными и как осуществить все мечты? Как помочь планете?
Эти вопросы меня взволновали и данная тема очень заинтересовала, ведь интересно знать, что главное в жизни не только для тебя, но и для твоих сверстников. Двадцать первый век. Чем интересуется молодежь, живущая сейчас на земле? Каковы ее ценности, приоритеты, взгляды? Изменится ли мнение человека, если чаще напоминать о правильном поведении? Изменится ли его отношение к природе? На эти вопросы нельзя ответить несколькими словами. Поэтому буду отвечать подробно.
Цель проекта: формирование человека, который в шкале ценностей ставит охрану жизни и среды обитания на первое место
Задачи проекта:
∙ образовательная: формирование представлений о природе, человеке и обществе, ориентировка в естественнонаучных, обществоведческих и исторических понятиях;
∙ развивающая: осознание отдельных связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника;
∙ воспитывающая: социализация ребенка, воспитание эмоционально - положительного взгляда на мир и правильным эко-поведением и эко-управлением.
Ожидаемые результаты:
- посильное участие молодежи в эколого-просветительской деятельности и в организации различных экологических мероприятий;
- инициатива и творчество с использованием, расширением и углублением школьных знаний;
- повышение уровня знаний у детей об экологии родного села, охране природы.
Участники проекта: дети, педагоги.
Объект исследования: процесс экологического воспитания подростков в образовательной организации.
Перспективный план проекта – рабочая программа отряда «Молодые экологи»
Аннотация. В проекте рассматривается влияние эколого-просветительской деятельности среди молодежи на изменение нравственного отношения к природе. Автор анализирует работу отряда «Молодые экологи».
«…Природа сама выбирает среди людей тех, кто
может стать ей истинным другом и защитником.
Ведь она такое же живое существо, как и человек,
имеет свое сознание, мысли, развивается и живет
по своим законам. Природа не только выбирает себе
единомышленников, но и в нужную минуту подсказывает,
остерегает и даже спасает от смерти.»
Петр Маркин – член Союза писателей России
Введение
Численность населения планеты Земля по состоянию на 15 ноября 2022 года достигла 8 млрд человек. Об этом свидетельствуют данные Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА). По данным ЮНФПА, к 2030 году численность населения планеты достигнет 8,5 млрд человек, а к 2050 году составит 9,7 млрд человек, к 2100 – 10,4 млрд человек. Рост численности населения мира продолжится до 2100 года. Наибольший рост народонаселения планеты до 2050 года будет фиксироваться в странах Африки. И несмотря на то, в каком государстве численность населения больше или меньше, мы все жители одной планеты – планеты Земля. Для всех землян нормально и необходимо каждый день есть, пить, одеваться, пользоваться предметами быта. Количество потребляемых продуктов увеличивается и напрямую зависит от прироста населения.
И вот, сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения отношения человека к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. В современном сложном и многообразном мире, полном противоречий экологические проблемы приобрели глобальный масштаб. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно его дальнейшее развитие. Экологическое воспитание должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.
Глава I. Материал.
Третий год в ОСП «Шокшинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.С.Пряхина» МБОУ «Теньгушевская средняя общеобразовательная школа» работает по проблеме экологического просвещения. За это время была создана целостная система, направленная на достижение ранее поставленных целей и задач. Современные образовательные учреждения – это основное звено для воспитания высоконравственной личности, обладающей экологическими знаниями. В настоящее время экологизация – это не модное направление в ХХI веке, а необходимость, решением которой должны заняться в образовательных учреждениях.
Экологическое воспитание, наряду с экономическим и правовым, становится основой выживания человечества, становления нового образа жизни, фундаментом экологического мировоззрения. В основу экологического воспитания ложатся следующие проблемы:
∙ защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения;
∙ сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ;
∙ преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе.
«Экологическая культура формируется в образовательном учреждении в процессе овладения системой знаний о природе и взаимодействии с обществом, выработки сознания и понимания необходимости оптимизации взаимоотношений человека с окружающей средой, развития эмоционально-чувственного и нравственно-эстетического отношения к природе».
Экологическим воспитанием является:
∙ приобретение современных знаний, способностей, привычек и отношений к экологическим характеристикам и законам в окружающей среде;
∙ ознакомление с воздействием человека на среду в различных формах и масштабах;
∙ формирование понимания современных стремлений и возможностей науки и технологии, обществознания и искусства к комплексной защите и улучшению окружающей среды;
∙ обучением правильному отношению к природе, природным ценностям и ценностям, созданным трудом, и особенно к совокупным взаимоотношениям.
Родилась и выросла я в селе Шокша, поэтому меня волнует состояние родного села и очень хочется, чтобы родное село было экологически защищено и кто-то вел разъяснительную работу с этой целью. На школьной линейке было решено о создании отряда «Молодые экологи» 03.09.2020 года. Эта дата день рождение отряда.
Шо́кша — село в Теньгушевском районе Республики Мордовии Расположено в 14 километрах от районного центра Теньгушево. Возле села протекает река с одноименным названием, которая впадает в реку Мокша. Шокша относилась до революции к Темниковскому уезду Тамбовской губернии. Население села говорит по-русски, но в основном общается на шокшинском диалекте. Население эрзянское (шокша), около 650 человек. Село является административным центром Шокшинского сельского поселения, в состав которого входит также деревня Малая Шокша. В селе имеется средняя школа (11 классов), библиотека, дом культуры, отделение связи.
Среди общеобразовательных предметов нет предмета Экология», поэтому эколого-просветительскую деятельность добровольно взял на себя
отряд «Молодые экологи».
Создание условий для практической деятельности учащихся позволяет реализовать ее в исследовательскую. Проект как форма экологического воспитания подростков – это реалии современности. Без применения подобных технологий невозможно воспитать яркую, творчески одаренную личность, способную знания, полученные в школе, применить на практике с получением положительного результата, то есть человека, готового работать на благо Отечества.
Использование проектов в экологическом воспитании подростков способствует формированию многих личностных качеств:
∙ самостоятельности;
∙ креативности;
∙ инициативности;
∙ лидерства;
∙ ответственности.
Участники проекта получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Экологическое воспитание в рамках проекта – это решение определенных экологических задач в процессе исследования.
Глава II. Методы.
В исследовательском проекте, разработанном на основе программы отряда «Молодые экологи» применяются следующие методы реализации поставленной цели и задач:
1. Работа над проектом идет параллельно с реализацией рабочей программы отряда «Молодые экологи». Дети занимаются и работают по программе, которую разрабатывают самостоятельно. Координирует их деятельность учитель биологии. (см. Приложение 1.)
2. В последние годы человечество стало уделять особое внимание экологическим темам и проблемам. Основные экологические праздники и даты мира собрали в раздел «Календарь экологических дат». Список праздников не претендует на завершенность — он постоянно пополняется. (см. Приложение 2). Календарь экологических дат – это очень удобная форма работы. Отряд «Молодые экологи» принял ее в разработку и ежемесячно обновляет даты на стенде «Эколого-просветительская деятельность».
Используя календарь экологических дат, учащиеся готовят сообщения по определенным темам по желанию, что данную деятельность делает непринужденной.
3. Как только разрабатывается программа, изучен календарь экологических дат, обучающиеся занимаются сбором информации для конкурсов и мероприятий. Вся информация классифицируется и раскладывается по папкам. Перед подготовкой к конкретному мероприятию, содержимое папки еще раз пересматривается и материал конкретизируется.
4. Сочинение — вид письменной школьной работы, представляющий изложение своих мыслей и чувств по заданной теме. При написании сочинения члены отряда обдумают текст и контекст. В программе отряда «Молодые экологи» запланировано и пишется сочинение на тему: «Значение эколого-просветительской деятельности», в котором члены отряда рассуждают по теме. В этом сочинении не проверяются орфографические ошибки, а учитывается только логика и примеры, поэтому у детей трудностей оно не вызывает и проходит всегда быстро и организованно. Конкурс сочинений в нашем отряде проводится по теме: «Эколого-просветительская деятельность в селе Шокша»
5. Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания, это своеобразный катализатор и генератор идей. Чтобы газета производила на читателя приятное впечатление, ребята стараются, чтобы в газете было :
В программу «Молодые экологи» включили конкурс плакатов по теме: «Наша чистая планета?!»
6. Конкурс чтецов стихотворений и прозы по экологической тематике проводятся согласно плана. Конкурсанты знакомятся с поэтами, писателями, чьей тематикой были стихотворения о природе, восхвалявшие и чествующие матушку-природу. Стихи подбираются учителями-предметниками или самостоятельно учащимися. Жюри оценивает и выдает дипломы победителей и участников по следующим критериям оценок:
В программу включены конкурсы чтецов на тему: «Экология родного края», «Дайте планете шанс» и устные журналы «Сохраним нашу Землю зеленой», «Экологический бумеранг», «Природные лекари».
7. Выставочные мероприятия начинаются с составления плана. Занимаясь подготовкой выставки, изначально проводится исследование и анализ конкретной темы, обзор проводимых ранее мероприятий по этой теме. Глубокому и детальному анализу также подвергается подобранная литература. Перед тем, как проводить выставку, необходимо оценить, насколько целесообразно данное мероприятие для. Существуют разные формы, в которых можно принять участие в выставке: это непосредственно работа у стенда, проведение конференции или семинара, и т д. За качество и уровень организации выставки отвечают командир отряда и куратор. Отряд проводит выставку всех работ по итогам года на экологическом празднике «Не уроните Шарик!»
8. Трудно представить подростка в настоящее время у которого нет телефона, ноутбука или планшета. Дети умеют пользоваться подобными устройствами, поэтому фотоконкурсы – это один из любимых видов конкурсов среди детей. Участвовать в конкурсе со своими работами может любой желающий. Участники учатся подобрать фон, выбрать направление света и объект. Фотоконкурс проводят по определенной тематике согласно плана. К фотографиям приняты следующие этические стандарты:
1. Минимально возможное вмешательство в жизнь объектов съемки.
2. Цифровая обработка фотографий, изображения не должна изменять сущность фотографии, искажать реальные события или обманывая зрителя.
3. Правдивые подписи: фотографии и их описания призваны доносить до зрителя правдивую картину окружающего мира.
В программе отряда «Молодые экологи» проводится конкурс на тему: «Окно в природу».
9. Конкурс буклетов «Вредным привычкам – НЕТ, здоровому образу жизни – ДА» и конкурс презентаций «Охраняемые природные территории» - это современные конкурсы с использованием спецтехники. Критерии оценки - новизна и актуальность содержания, оригинальность стиля и методики изложения, наглядность представления материала, качество оформления, эстетичность, степень и эффективность использования компьютерной анимации, видео и аудио эффектов и иных дидактических приемов.
10. В течение года члены отряда принимают участие в акции «Час Земли», международном конкурсе «Час экологии и энергосбережения».
11. Маршрут экологической тропы проложен вокруг села Шокша и проходит через поле, по краю оврага и березовую посадку. После окончания учебного года учащиеся всей школы ежегодно проходят по маршруту экологической тропы, любуясь родными местами, с традиционной остановкой в посадке, где имеется зона отдыха.
12. При реализации рабочей программы отряда «Молодые экологи» используется метод социологического исследования, заключающийся в сборе и получении первичных эмпирических сведений об определённых мнениях, знаниях и социальных фактах, составляющих предмет исследования, путём устного или письменного взаимодействия исследователя (интервьюера) и заданной совокупности опрашиваемых (интервьюируемые, респонденты) – социологический опрос.
Метод опроса был выбран не случайно - это самый распространенный из социологических методов. В работе отряда «Молодые экологи» запланировано и проводятся два социологических опроса на тему: «Что для Вас является главной ценностью?», «Жизненные планы современной молодежи».
Глава III. Результаты.
Итоговым методом работы отряда «Молодые экологи» является социологический опрос, который проводился с использованием случайной выборки респондентов разного пола, социального статуса, уровня образования, но лиц, недавно закончивших школу и обучающихся в настоящее время (возраст – от 13 до 28 лет). Количество опрошенных (респондентов) – 27 человек. Командир отряда –Пряхина Д. выступила в роли исследователя (интервьюера).
Респондентам был задан вопрос: «Что для Вас является главной ценностью?». Распределение ответов на данный вопрос представлены в таблице №1 в (%).
Таблица №1.
Вопрос: Что для Вас является главной ценностью? | 2020 г | 2021 г | 2022 г |
Друзья и развлечения | 7 % | 7 % | 7 % |
Семья | 17 % | 21 % | 26 % |
Мир во всем мире и экологическая безопасность | 11 % | 15 % | 19 % |
Спорт и здоровье | 9 % | 10 % | 8 % |
Любовь | 8 % | 8 % | 8 % |
Деньги | 48 % | 39 % | 32 % |
Исследуя данные таблицы №1 в период с 2020 по 2022 годы, отмечено, что возрос приоритет семьи на 9 %, мир во всем мире и экологическая безопасность на 8 %. Стабильно отношение к любви, спорту и здоровью. Деньги утратили свою ценность на 16 %.
Респондентам был задан вопрос: «Жизненные планы современной молодежи». Распределение ответов на данный вопрос представлены в таблице №2 в (%).
Таблица №2.
Вопрос: Жизненные планы современной молодежи? | 2020 г | 2021 г | 2022 г |
Иметь свое личное имущество (квартира, машина) | 48 % | 42 % | 27 % |
Любовь, обустройство семьи | 23 % | 24 % | 26 % |
Экологическая безопасность | 17 % | 18 % | 25 % |
Найти работу по специальности | 12 % | 16 % | 22 % |
Исследуя данные таблицы №2 в период с 2020 по 2022 годы, отмечено, что возрос приоритет экологической безопасности на 8 %, отношение к любви, семье на 3 %, желание молодежи найти работу по специальности возрос на 10 %.
Анализируя данные таблиц видно, что в обоих вопросах, задаваемых в разное время, промежуток времени составил – 2 года, отношение к семье и экологической безопасности благоприятно возрастает.
Глава IV. Обсуждение.
Итог работы отряда «Молодые экологи» - это отчет - выставка о проделанной работе. Командир отряда докладывает о проделанной работе и совместно с членами отряда принимает решение о положительных моментах и недостатках в своей работы. Все причины неудач анализируются.
При обсуждении тематических мероприятий проекта основная роль отводится анализу социологического опроса. Сравнительный анализ делает работу отряда более совершенной и объясняет смысл поставленных поставленной цели. На момент опроса было охвачено 100 % людей от13 до 28 лет. Анализ социологических опросов представлен в виде таблицы, что наглядно демонстрирует процентное отношение мнений респондентов по вопросам. Результат положительный: за два года, отношение к семье и экологической безопасности благоприятно возрастает.
Глава V. Заключение.
Обострение планетарной экологической ситуации выдвигает в разряд первоочередных социально-педагогических проблем формирование экологического воспитания каждого человека. Новая экологическая политика нашла отражение в принятом Законе «Об охране окружающей среды», который, в частности, гласит: «В целях повышения экологической культуры общества и профессиональной подготовки специалистов устанавливается система всеобщего, комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования, охватывающая весь процесс дошкольного, школьного воспитания и образования, повышения их квалификации…». Практика показывает, что на базе работы отряда «Молодые экологи» можно вести эколого-просветительскую деятельность и в наших селах, в нашей русской глубинке, а реальными методами и приемами можно влиять на воспитание эмоционально - положительного взгляда человека на мир и правильным эко-поведением и эко-управлением.
Глава VI. Выводы.
Еще в дошкольном возрасте узнаем, что такое лес, сад, поле, река, гора, животные, растения и так далее, а о их взаимосвязи узнаем из предметов школьного курса. На вершине эволюционного развития стоит человек. Человеку свойственно считать себя венцом творения, вершиной эволюции, старшим братом братьев наших меньших. Единственный вид, обладающий абстрактным мышлением, которое, казалось бы, должен помогать природе в решении проблем, сам и усугубляет их.
Экологическое образование, а также разработка и внедрение научных методов экообразования являются одной из приоритетных задач наряду с охраной природы, мониторингом природной среды, сохранением историко-культурных объектов и т.д. Только совместное решение перечисленных выше задач может обеспечить полноценный и эффективный результат деятельности в этом направлении.
Работа отряда «Молодые экологи» проводится в соответствии с запланированной программой. Программу разрабатывают члены отряда совместно с обучающими школы. Мероприятия программы «Молодые экологи» - это не только прогнозируемые, но реально выполняемые, причем не требующие материальных вложений, а работающие на интузиазме, но те, которые по мнению членов отряда им наиболее интересны и, как они считают, приведут к положительному результату.
Многие неравнодушные школьники или молодые люди, да и желающие постарше могут взять за основу своей деятельности эту программу, а при желании и разнообразить тематику и наименования мероприятий, что делаем и мы. И тогда общение с прекрасной и здоровой, а не измученной и угнетенной природой будет наилучшей почвой для воспитания патриотизма и ответственности за судьбу родного края и Земли в целом.
Список литературы:
Интернет-ресурсы:
Приложение 1.
Программа отряда «Молодые экологи»
на 2022-23 учебный год
Цель: формирование человека, который в шкале ценностей ставит охрану жизни и среды обитания на первое место.
Задачи:
∙ образовательная: формирование представлений о природе, человеке и обществе, ориентировка в естественнонаучных, обществоведческих и исторических понятиях;
∙ развивающая: осознание отдельных связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника;
∙ воспитывающая: социализация ребенка, воспитание эмоционально - положительного взгляда на мир и правильным эко-поведением и эко-управлением.
Направление работы: экологическое воспитание
Формы реализации задач:
-изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися, анкетирование, мини-исследования);
- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом;
- дискуссии, диспуты;
- ролевые, деловые, образовательные игры;
- викторины.
Состав отряда «Молодые экологи»
Пахомова О.В. – куратор отряда «Молодые экологи»
№п/п | Ф.И.О. | Класс | Сведения об учащихся |
1. | Пряхина Дарья | 10 | Командир отряда «Молодые экологи» |
2. | Митюнин Г. | 9 | Член отряда |
3. | Мурашова С. | 9 | Член отряда |
4. | Милованова В. | 9 | Член отряда |
5. | Захаров И. | 8 | Член отряда |
6. | Катункин К. | 7 | Член отряда |
7. | Улькина М. | 6 | Член отряда |
8. | Полченкова М. | 6 | Член отряда |
9. | Кабаев Е. | 6 | Член отряда |
10. | Чернова Д. | 6 | Член отряда |
11. | Чубукова Д. | 6 | Член отряда |
Календарно-тематическое планирование
Месяц | Наименование мероприятий | Тема | Сроки проведения | Ответственные |
Сентябрь | 1. Экологический урок | «Экология и культура – будущее России, будущее малой Родины - Шокши» | 09.09 | Учитель экологии и биологии |
2.Календарь экологических дат | Календарь экологических дат | 16.09 | Командир отряда «Молодые экологи» | |
3. Конкурс творческих работ | «Твое здоровье и алкоголь» | 23.09 | Командир отряда «Молодые экологи» | |
4.Проверка маршрута экологической тропы | - | 30.09 | Члены отряда «Молодые экологи» | |
Октябрь | 1. Конкурс фотографий | «Окно в природу» | 07.10 | Командир отряда «Молодые экологи» |
2. Экологическая панорама | «В мире информационных знаков» | 17.10 | Учитель ОБЖ | |
Ноябрь | 1.Конкурс чтецов | «Дайте планете шанс» | 18.10 | Учителя литературы |
2.Беседы по экологии | «Молодежь и борьба за чистую Землю» | 25.10 | Педагог-организатор | |
Декабрь | 1.Экологическая олимпиада | Экологическая олимпиада | 09.12 | Учитель экологии и биологии |
2.Конкурс плакатов | «Наша чистая планета?!» | 16.12 | Командир отряда «Молодые экологи» | |
Январь | 1. Конкурс мультимедийных презентаций | «Охраняемые природные территории» | 18.01 | Учитель информатики |
2.Кокурс фотографий | «Мое любимое село» | 25.01 | Учитель ИЗО | |
Февраль | 1.Устный журнал | «Сохраним нашу Землю зеленой» | 03.02 | Учителя литературы |
2.Конкурс чтецов | «Экология родного края» | 17.02 | Учителя литературы | |
3.Социологический опрос | «Что для Вас является главной ценностью?» | 24.02 | Командир отряда «Молодые экологи» | |
Март | 1. Конкурс буклетов | «Вредным привычкам – НЕТ, здоровому образу жизни – ДА» | 10.03 | Учитель информатики |
2.Экологическая игра-путешествие | «Человек и среда» | 17.03 | Учитель экологии и биологии | |
3. Экологическая викторина | «Без воды – и ни туды, и ни сюды!» | 24.03 | Учитель экологии и биологии | |
4.Социологический опрос | «Жизненные планы современной молодежи» | 24.03 | Командир отряда «Молодые экологи» | |
Апрель | 1.Беседа по экологии | «Зеленый наряд Земли» | 07.04 | Учитель экологии и биологии |
2. Экологический устный журнал | «Природные лекари» | 14.04 | Педагог-организатор | |
3. Классный час | «Отзвуки Чернобыля | 21.04 | Классные руководители | |
Май | 1.Устный журнал | «Экологический бумеранг» | 12.05 | Командир отряда «Молодые экологи» |
2.Конкурс сочинений | «Эколого-просветительская деятельность в селе Шокша» | 19.05 | Классные руководители | |
3.Экологический праздник | «Не уроните Шарик!» | 26.05 | Учитель экологии и биологии | |
4. Отчет - выставка о проделанной работе | Отчет о проделанной работе | 26.05 | Командир отряда «Молодые экологи» | |
Июнь-август | 1.Проверка маршрута экологической тропы | - | 02.06 | Члены отряда «Молодые экологи» |
2.Сбор информации для конкурсов и мероприятий | - | В течение месяца | Классные руководители, члены отряда «Молодые экологи» |
Приложение 2.
Экологический календарь 2022 года
Январь 2022
11 января, вторник - День заповедников и национальных парков
15 января, суббота - День зимующих птиц
16 января, воскресенье - Всемирный день снега
28 января, пятница - День открытия Антарктиды
Февраль 2022
2 февраля, среда - Всемирный день водно-болотных угодий; День сурка.
9 февраля, среда - Всемирный день защиты морских млекопитающих и Всемирный день китов
27 февраля, воскресенье - Международный день полярного медведя.
Март 2022
3 марта, четверг - Всемирный день дикой природы
5 марта, суббота - Всемирный день энергоэффективности (цель - повысить осведомленность о рациональном использовании энергии)
13 марта, воскресенье - День работников геодезии и картографии РФ
14 марта, понедельник - День действий в защиту рек, воды и жизни
15 марта, вторник - Международный день защиты бельков
18 марта, пятница - Всемирный день переработки
19 марта, суббота - День таксономиста
20 марта, воскресенье - Всемирный день Земли; Всемирный день воробья
21 марта, понедельник - Международный день лесов;
22 марта, вторник - Всемирный день водных ресурсов;
23 марта, среда - Всемирный день метеоролога; День работников гидрометеорологической службы России;
26 марта, суббота - Час Земли
Апрель 2022
1 апреля, пятница - Международный день птиц (День орнитолога);
3 апреля, воскресенье - День геолога
4 апреля, понедельник - Всемирный День бродячих животных
12 апреля, вторник - Всемирный день авиации и космонавтики (Международный день полета человека в космос)
19 апреля, вторник - День подснежника
22 апреля, пятница - Всемирный день Матери-Земли (Международный день Земли); Дни защиты от экологической опасности в России;
26 апреля, вторник -Международный день памяти о чернобыльской катастрофе
28 апреля, четверг - Всемирный день охраны труда
29 апреля, пятница - День ОЗХО (День памяти всех жертв применения химического оружия); День рождения Всемирного фонда дикой природы
Май 2022
1 мая, воскресенье - Весенняя декада наблюдений птиц (1–10 мая)
3 мая, вторник - День Солнца
14 мая, суббота - Всемирный день мигрирующих птиц; Всероссийский день посадки леса или День посадки деревьев в России;
15 мая, воскресенье - Международный день защиты климата;
16 мая, понедельник - День любви к деревьям
20 мая, пятница - Всемирный день метролога; Всемирный день исчезающих видов (дата на 2022 год. Отмечают эту экологическую дату в третью пятницу мая); Всемирный день пчёл ; День реки Волги в России (отмечают с 2008 года многие поволжские регионы страны)
22 мая, воскресенье - Международный день биологического разнообразия
25 мая, среда - День Нерпёнка в России (Иркутская область)
Июнь 2022
5 июня, воскресенье - Всемирный день охраны окружающей среды (День эколога); День мелиоратора; День эколога;
6 июня, понедельник - Международный день очистки водоёмов
8 июня, среда - Всемирный день океанов
13 июня, понедельник - Неделя осведомленности о правах животных (дата на 2022 год. Начинается с третьей недели июня)
15 июня, среда - Всемирный день ветра (Global Wind Day); День создания юннатского движения в России
17 июня, пятница - Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой
27 июня, понедельник - Международный день рыболовства; Всемирный день микробиомов
Июль 2022
3 июля, воскресенье - Всемирный день без полиэтиленовых пакетов
7 июля, четверг - День работника природно-заповедного дела
23 июля, суббота - Всемирный день китов и дельфинов (учрежден в 1986 году Международной китобойной комиссией)
29 июля, пятница - Международный день тигра
Август 2022
8 августа, понедельник - Всемирный День кошки
10 августа, среда - Международный день биодизеля
20 августа, суббота - Всемирный день бездомных животных
22 августа, понедельник - День экологического долга
29 августа, понедельник - Международный день действий против ядерных испытаний
Сентябрь 2022
4 сентября, воскресенье - День Байкала;
5 сентября, понедельник - День тропических лесов Амазонки
7 сентября, среда - Международный день чистого воздуха для голубого неба (резолюция ООН A/74/381 от 19 декабря 2019)
11 сентября, воскресенье - Международный день журавля (дата на 2022 год. Отмечается во 2-е воскресенье сентября)
15 сентября, четверг - День рождения Гринпис
16 сентября, пятница - Международный день охраны озонового слоя
17 сентября, суббота - Всемирный день уборки (дата на 2022 год. Отмечают в третью субботу сентября); Международный день чистых берегов (дата на 2022 год. Проводят в третьи выходные сентября)
18 сентября, воскресенье - День работников леса; Всемирный день мониторинга качества воды
22 сентября, четверг - День без автомобилей; Национальный день слонов в США; Всемирный день носорога; Всемирный день защиты слонов
23 сентября, пятница - День осеннего равноденствия
25 сентября, воскресенье - Всемирный день рек (дата на 2022 год. Отмечают с 2005 года в последнее воскресенье сентября)
26 сентября, понедельник - Международный день борьбы за полную ликвидацию ядерного оружия; Всемирный день здоровья окружающей среды
29 сентября, четверг - Всемирный день моря
Октябрь 2022
4 октября, вторник - Всемирный день животных
5 октября, среда - День энергоэффективности (отмечают с 2016 года)
6 октября, четверг - Всемирный день охраны мест обитаний
12 октября, среда - Всемирный день перелетных птиц (при поддержке Программы ООН по окружающей среде - UNEP); Всемирный день водорослей
13 октября, четверг - Международный день уменьшения опасности бедствий;
14 октября, пятница - День экологического образования (World Environmental Education Day учрежден в 1991)
16 октября, воскресенье - Всемирный день здoрoвoгo питания
23 октября, воскресенье - Международный день снежного барса
24 октября, понедельник - Всемирный день информации о развитии; Международный день действий в защиту климата (с 2009 года)
31 октября, понедельник - Международный день Черного моря; Международный день экономии
Ноябрь 2022
11 ноября, пятница - Международный день энергосбережения
12 ноября, суббота - Синичкин день
Декабрь 2022
3 декабря, суббота - Международный день борьбы против пестицидов
5 декабря, понедельник - Всемирный день почв; Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития (Всемирный день волонтеров)
8 декабря, четверг - Всемирный день климата (по инициативе нескольких экологических ассоциаций Франции и Бельгии)
11 декабря, воскресенье - Международный День Гор
15 декабря, четверг - День образования организации ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП стремится помочь миру достичь 17 целей в области устойчивого развития)
19 декабря, понедельник - День вечнозеленых растений.
Ледяная внучка
Солдатская шинель
3 загадки Солнечной системы
Сорняки
Загадочная система из шести экзопланет