В статье раскрывается проблема сохранения исторической памяти у молодого поколения
Вложение | Размер |
---|---|
holodov_maksim_sohranenie_istoricheskoy_pamyati.docx | 15.33 КБ |
Сохранение исторической памяти как фактор гражданского и нравственного становления молодёжи
Холодов Максим Николаевич,
ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум», с.Заброды,
научный руководитель - Шушлебина Т.В.
Историческая память содержит в себе знания многих поколений, сведения о судьбоносных событиях, жизни и деятельности выдающихся личностей, открытий и достижений в науке, политике, технике, культуре, искусстве. На исторической памяти основывается преемственность поколений. Вся история человечества – это хранилище памяти. Человек, утративший память, перестаёт быть личностью. Поэтому значение исторической памяти в жизни человека очень велико. Её величие состоит в том, что она является связующим звеном между прошлым и будущим. Память и знание прошлого делает этот мир интересным и значительным. Людям, которые не знают своего прошлого и не видят его значения, скучно и тоскливо жить. Нужно помнить о том, что у всего есть своё прошлое, и тогда оживут окружающие нас дома, заводы, корабли, города и сёла. Ведь у всего в этом мире есть своя история, жизнь – это не одномоментность существования. Но мы не только должны знать свою историю, но и хранить её, передать своим потомкам.
Многие великие писатели в своих произведениях изображали историю нашей страны. Например, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» раскрывается исторический ход Отечественной войны 1812 года. Это произведение уникально, потому что в нём отображено несколько десятилетий из жизни России. Здесь присутствуют образы разных исторических личностей: императоров, полководцев, придворных деятелей. Прослеживается их вклад в развитие событий и исход войны в целом. Л.Н. Толстой убеждён, что необходимо помнить историю своего народа, чтобы создать достойное будущее. Другая историческая повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» повествует о временах казачества на Руси. Автор прославляет казаков, их мужество и отвагу. Он описывает их как смелых воинов, настоящих патриотов, вольных и независимых людей. В основе сюжета лежит история преданного своей Родине запорожского казака Тараса Бульбы и его двух сыновей. Трагический финал был неминуем, потому что человеку, позабывшему своё прошлое, нет места в будущем.
В последние годы проблема исторической памяти стала особенно актуальной в современном мире. Молодое поколение уделяет всё меньше и меньше внимания прошлому своего государства. Уже не так ценится вклад наших предков в свободное и независимое будущее для своих детей и внуков, забываются подвиги, разрушаются памятники. Сейчас даже не во всех семьях помнят историю своих родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Ведь знание прошлого даёт нам понимание настоящего и возможность создания светлого будущего. Не зря существует русская поговорка «На ошибках учатся». Нужно помнить о тех ошибках, за которые наш народ жестоко поплатился, для того чтобы мы не повторили их в своё время. Существует множество способов сохранения исторической памяти: названия улиц, городов, рек, гор, возведение памятников, художественная и научная литература, театральное искусство, творчество художников, кинематограф. Однако, к сожалению, часто от прошлого хотят отречься, поэтому происходят массовые переименования, уничтожения и разрушения. Наша задача – сохранить память о прошлом своего народа, о своём прошлом. Только в наших силах создать достойное будущее, бережно храня воспоминания об истории нашего государства. Насколько наше будущее будет светлым, зависит от того, насколько молодёжь будет обладать ценными личностными качествами гражданина, такими как патриотизм, умение нести ответственность за будущее своего Отечества, уважение к культурному наследию, нравственно-правовое построение межличностных взаимоотношений, активная жизненная позиция.
Используемая литература:
1. Бурлакова И.И. Патриотическое воспитание: от слов к делу: учебно-методическое пособие М., 2019. С. 22.
2.Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б., Лутовинов В.Н. Концептуальные основы патриотического воспитания учащейся молодежи. Волгоград, 2007.
3. Журавлев А.Л., Юркевич А.В. Патриотизм как объект изучения психологической науки // Психологический журнал. 2016.
Несчастный Андрей
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Усатый нянь
Рисуем домики зимой