В начальной школе на уроках музыки в течение учебного года учащиеся работают над тад групповыми проектами, как «Весёлый музыкант» (1 класс), «Музыкальные инструменты» (2 класс), «Шумовые музыкальные инструменты» (2 класс) и др.
Вложение | Размер |
---|---|
bukin_yaroslav._2a_klass.pptx | 84.42 КБ |
zvezdina_natasha._2a_klass.pptx | 1.01 МБ |
mezentseva_ulyana._2a_klass.pptx | 1.96 МБ |
syrovatskaya_kseniya._2a_klass.pptx | 598.62 КБ |
bespalova_valeriya._4b_klass.pptx | 595.04 КБ |
popova_nastya._4b_klass.pptx | 145.36 КБ |
popova_yulya._4b_klass.pptx | 895.26 КБ |
Слайд 1
БАЛАЛАЙКАСлайд 3
Балалайка используется как сольный концертный, ансамблевый и оркестровый инструмент. Балалайка — русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Длина очень различная: от 600—700 мм до 1,7 метров длиной , с треугольным слегка изогнутым (в XVIII—XIX веках также овальным) деревянным корпусом .
Слайд 4
Происхождение Когда и кем изобретена балалайка неизвестно. Считается одним из древнейших музыкальных инструментов, что свидетельствует и арабский историк Ибн-Фацлан , посетивший, в качестве посла, в 921 г. волжскую Болгарию и видевший как заезжие “руссы” хоронили своего князя. По языческому обычаю в могилу покойнику, между прочим, положили: “крепкий напиток, плоды и музыкальный инструмент” — “ eine Laute ”, в переводе Фрэна , по мнению А. Котляревского — “балалайку”, чтобы, по языческому верованию в загробную жизнь, он мог и на том свете услаждать себя игрой на любимом при жизни инструменте .
Слайд 5
История балалайки Глубины веков История происхождения балалайки уходит своими корнями в глубину веков. Многие считают, что балалайка была придумана на Руси, другие думают, что произошла от народного инструмента киргиз– кайсаков – домбры. Есть еще одна версия: возможно балалайка была придумана во время татарского владычества, или, по крайней мере заимствована от татар. Историки и музыковеды спорят и из-за этого. Большинство придерживаются 1715 года, но эта дата условна, так как есть упоминания и более раннего периода – 1688 год. Наверное, балалайку придумали крепостные крестьяне, чтобы скрасить свое существование в подчинении у жестокого помещика. Постепенно балалайка распространилась среди крестьян и скоморохов, разъезжающих по всей огромной нашей стране. Скоморохи выступали на ярмарках, веселили народ, зарабатывали на пропитание и даже не подозревали, на каком чудо-инструменте они играют. Веселье долго продолжаться не могло, и, наконец, царь и великий князь всея Руси Алексей Михайлович издал указ, в котором велел все инструменты (домры, балалайки, рожки, гусли и др.) собрать и сжечь, а тех людей, которые не будут подчиняться и отдавать балалайки, пороть и отправлять в ссылку в Малороссию. Но время шло, царь умер и репрессии постепенно прекратились. Балалайка снова зазвучала по всей стране, но опять ненадолго. Время популярности вновь сменилось почти полным забвением до середины XIX века.
Слайд 6
Популяризация балалайки Так и потерялась балалайка, только не совсем. Некоторые крестьяне по-прежнему музицировали на трехструнке . И, однажды, путешествуя по своему имению молодой дворянин Василий Васильевич Андреев услышал балалайку. Его поразила особенность звучания этого инструмента, а ведь он считал себя знатоком русских народных инструментов. И решил Василий Васильевич сделать из балалайки популярнейший инструмент. Для начала сам потихоньку научился играть, потом заметил, что инструмент таит в себе огромные возможности, и задумал усовершенствовать балалайку. Андреев поехал в Петербург к скрипичному мастеру Иванову, за советом и попросил подумать, как улучшить звучание инструмента. Иванов же воспротивился и сказал, что балалайку делать не будет, категорически. Андреев задумался, потом достал старую балалайку, купленную им на ярмарке за тридцать копеек, и виртуозно исполнил одну из народных песен, коих в России огромное количество. Иванов не устоял перед таким натиском и согласился. Работа была долгой и тяжелой, но все-таки новая балалайка была изготовлена. Но Василий Андреев задумывал нечто большее, чем создание усовершенствованной балалайки. Взяв ее из народа он хотел вернуть ее в народ и распространить. Теперь всем солдатам, проходящим службу выдавалась балалайка, и, уходя из армии военные забирали инструмент с собой.
Слайд 7
Балалайка в наши дни Сегодня инструмент переживает не лучшие времена. Профессиональных исполнителей мало. Даже в деревне про балалайку забыли. В истории балалайки были взлеты и были падения, но она продолжает жить и не зря у всех иностранцев является олицетворением русской культуры.
Слайд 1
Фортепиано Работу выполнила ученица 2а класса МБОУ ООШ пгт . Троицко-Печорск Звездина НатальяСлайд 2
Фортепиано — струнный-ударно-клавишный музыкальный инструмент. «Фортепиано» означает « громко - тихо» по-итальянски.
Слайд 4
Один из первых известных пианистов игры на фортепиано Вольфганг Амадей Моцарт.
Слайд 5
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Музыкальные инструменты Мезенцева Ульяна, 2а классСлайд 1
Русские народные инструменты Ученица 2а класса Сыроватская Ксюша ГУСЛИСлайд 2
ЗАГАДКИ Он - старинный инструмент. Как же нравится он всем! Издревле на нём играли: Нам былины рассказали. Он тоску разгонит, грусть ли. Заиграйте звонче… На чём в гостях, вдали от дома, Играл Садко царю морскому? Тот музыкальный инструмент Сломал он, улучив момент…
Слайд 5
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Русский народный инструмент - балалайка Беспалова ВалерияСлайд 2
загадка А всего то три струны Ей для музыки нужны? (балалайка)
Слайд 3
История Русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом треугольной формы. Характерный приёмам звукоизвлечения – бряцание . Самый известный русский инструмент, ставший, наряду с гармонью, одним из символов музыкального творчества русского народа.
Слайд 4
Разновидности балалаек
Слайд 5
Спасибо за внимания
Слайд 1
Народный инструмент - рожок. МБОУ ООШ пгт. Троицко-Печорск 4б класс, Попова Анастасия.Слайд 2
Пастуший рожок имеет конический ствол, заканчивающийся раструбом, с 6 игровыми отверстиями, пятью сверху и одним снизу. Мундштук в виде небольшого углубления вырезается в верхнем конце ствола. Общая длина рожка может варьироваться от 320 до 830 мм. Материалами для изготовления рожка служат береза, клен или можжевельник.
Слайд 3
1. малый , называемый в народе « визгунок » (размер 360 мм) 2. большой , так называемый «бас » (720 мм ) 3. средний , в народе называемый « полубасок » (500—600 мм) Разновидности рожка
Слайд 4
Славу владимирскому рожку создал хор владимирских рожечников. Сначала хор выступал на гуляньях и свадьбах в деревнях Ковровского уезда; в 1882 году его услышал в Нижнем Новгороде А . И. Картавов и пригласил их в Санкт-Петербург, где выступление хора получило высокую оценку. В Петергофе музыкантов слушал Александр III . В 1884 году хор ковровских рожечников выехал за границу (Берлин, Париж). Владимирские музыканты-рожечники хора были необычно одеты: в плащах-накидках, в высоких лаковых сапогах и в черных с высокими тульями цилиндрических шляпах. «Хор владимирских рожечников, — как писали тогда в газетах, — имел бешеный успех ». Владимирский рожок
Слайд 5
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Слайд 1
Народный инструмент - ложки МБОУ ООШ пгт. Троицко–Печорск 4б класс Поповой ЮлииСлайд 2
ЛОЖКИ
Слайд 3
Деревянные ложки — ударный музыкальный инструмент Игровой комплект составляют от 3 до 5 ложек Звук извлекается путём ударения друг о друга выпуклых сторон черпаков Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в правую. Удары производятся третьей ложкой по двум ложкам в левой руке. Иногда к ложкам подвешивают бубенчики . П е рвое упоминание о ложках в 1259 году .
Слайд 4
Ложки – ударный музыкальный инструмент Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только делают их из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые Рукоятки, иногда вдоль рукоятки подвешивают бубенцы.
Слайд 5
Ложки с бубенцами
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Как нарисовать небо акварелью
Три загадки Солнца
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Выбери путь