В настоящие, время тема бездомных животных, одна из самых актуальных проблем. Бездомность вызывает страдания и гибель животных, которые не по своей воле оказались на улице, а также бездомные животные являются разносчиками различных заболеваний, которые приводят к санитарному риску людей. Я решила выбрать эту тему, потому что это серьезная проблема, требующая особого внимания и решения.
Целью проекта является выяснение основных причин появления бездомных животных на улицах, и привлечение внимания к данной проблеме учащихся школы.
Для достижения поставленной цели проекта определены следующие задачи:
1) выяснение проблемы появления бездомных животных
2) предложить варианты решения данной проблемы
3) установить, чем могут быть опасны бездомные животные
4) разработать классный час для обучающихся средней школы
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_holova_1_2_1.doc | 111 КБ |
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГ0410
АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛПИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 523 Колпинского района Санкт-Петербурга (ГБОУ школа № 523 Санкт-Петербурга)
Социальный проект
« Бездомные животные – проблема каждого из нас» |
Автор работы ученица
11 «А» класса
Холова Замира
Руководитель проекта
Бершина Вероника Викторовна
Работа допущена к защите «_____» _______________ 2023 г.
Подпись руководителя проекта ____________________(__________________)
Санкт – Петербург, 2022
Оглавление:
Введение……………………………………………………………………………
1.2 Догхантеры………………………………………………………….
1.3 Виды бездомных животных…………………………………………
1.4 Причины появления бездомных животных…………………………
1.5 Решение проблемы бездомных животных…………………………….
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ с обучающимися в ГБОУ школа 523. …………………………………………………………………………
2.1. Первый этап работы. Проведение анкетирования………………………….
2.2. Второй этап работы. Анализ полученных результатов……………………
2.3. Проведение классного часа для 5-8 классов. «Гуманному отношению к животным посвящается»………………………………………………………….
2.4. Организация Добровольческой акции «Мы вместе», выезд в приют «Мухтар»…………………………………………………………………………..
2.5. Подведение итогов……………………………………………………………
3. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ………………………………………………
Приложение 1. Анкета для учащихся на тему бездомных животных…………
Приложение 2. Классный час для 5-8 классов. «Гуманному отношению к животным посвящается».
Приложение 3. Советы как предотвратить появление бездомных животных.
……………………………………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
В настоящие, время тема бездомных животных, одна из самых актуальных проблем. Бездомность вызывает страдания и гибель животных, которые не по своей воле оказались на улице, а также бездомные животные являются разносчиками различных заболеваний, которые приводят к санитарному риску людей. Я решила выбрать эту тему, потому что это серьезная проблема, требующая особого внимания и решения.
Целью проекта является выяснение основных причин появления бездомных животных на улицах, и привлечение внимания к данной проблеме учащихся школы.
Для достижения поставленной цели проекта определены следующие задачи:
1) выяснение проблемы появления бездомных животных
2) предложить варианты решения данной проблемы
3) установить, чем могут быть опасны бездомные животные
4) разработать классный час для обучающихся средней школы
Для полного достижения поставленной цели были определены следующие методы и методики:
1) конкурс среди начальных классов, рисунки на тему: "мы в ответе за тех кого приручили"
2)донести мысль до обучающихся основной школы о том, что животные не являются игрушками и их нужно беречь
Методы исследования:
1.Изучить литературу по данному вопросу.
2. Размещение информации о проекте для родителей на сайте школы №523.
3. Провести анкетирование среди учащихся на тему бездомных животных.
4. Обработать результаты.
Практическая значимость:
Сделать и провести классный час на тему бездомных животных для изучения проблемы с обучающимися ГБОУ школа 523.
Сформировать у детей интерес и привлечь внимания к данной проблеме учащихся школы.
Организовать акцию по сбору добровольной помощи приюту «Барбос».
Срок работы над проектом:
На выполнения проекта мне отведено 2 года
1.Бездомные животные. Историческая справка.
Каждый из нас имеет хотя бы приблизительное представление о количестве беспризорных собак и кошек на улицах города, но общие масштабы проблемы скрыты от глаз обывателей, вечно занятых своими делами. На улицах каждого города есть бездомные животные. Это – яркий показатель человеческой жестокости и безразличия по отношению к «братьям меньшим». В большинстве случаях, бездомными животными являются кошки, собаки. Эти животные настолько привязываются к человеку, что среди людей трудно найти друга преданнее, чем они. Очень редко их кормят, еще реже их берут домой. И мало кто задумывался о том, откуда же они взялись и что их дальше ждет. Временами их становится больше, иногда они исчезают. Большинство людей ежедневно проходит мимо бездомных животных. Не замечая даже их присутствия и воспринимая их как неприятную данность бытия. Проходя мимо попавших в беду и даже не пытаются что-то сделать, чем-то помочь. Даже если где-то недалеко истекает кровью сбитая машиной собака, или стонет поблизости умирающая от голода кошка или маленький щенок. Даже сами по себе, уличные животные составляют множество проблем для человеческого общества: агрессивность, распространение различных опасных заболеваний и т.д. Однако в появлении этой проблемы также виноваты и люди. Люди не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, пополняя тем самым армию уличных животных.
"Наша страна занимает пятую строчку среди девяти стран (исследование проводилось в России, Великобритании, Германии, Греции, Индии, Китае, Мексике, США и ЮАР - прим. ТАСС) с 4,1 млн бездомных животных, из которых 3,2 млн - это бездомные кошки, 735 тыс. - бездомные собаки, а 144 тыс. - питомцы в приютах. В процентном соотношении бездомная популяция в России составляет 6% от общей", - говорится в результатах исследования. Уровень отказа от домашних животных в России составляет 26% . После принятия в 2018 году Федерального Закона № 498 об ОСВВ (отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск) всероссийская Ассоциация «Благополучие животных» поставила перед собой задачу собрать наиболее полную информацию о численности безнадзорных животных в России. До 2021 года подобного документа в нашей стране не существовало. К сожалению, 2% респондентов высказались, что единственный метод ограничения бездомных животных – это их истребление.
Что значит понятие «бездомные животные»
Бездомные животные – это собаки, кошки или другие домашние животные, которые живут стаями или поодиночке на улицах, в подъездах, в парках. Бездомные животные, обречены на голод, скитания и болезни (глисты, блохи, лишаи, ушные вши и т.д.)
Большинство людей не обращают внимания или делают вид, что ничего не замечают, но эта проблема остается в нашей жизни. Даже сами по себе, уличные животные составляют множество проблем для людей: они могут покусать человека, распространить различные опасные заболевания и т.д. Однако в том, что появляются бездомные животные, виноваты также и люди. Люди не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев и выбрасывают их на улицу. Неужели настала пора расстаться с другом, долившим с человеком все тяготы жизни на протяжении многих лет. Вот то немногое, что они для людей уже сделали: - во время Великой отечественной войны они везли пулеметы, патроны; с взрывчаткой на спине кидались под гусеницы танков; разыскивали раненых на поле боя;
- в нашей современной жизни несут дозор вместе с пограничниками; своим феноменальным чутьем помогают саперам и геологам; розыскные собаки помогают при задержании преступников; конвоируют и ищут наркотики; собаки являются проводниками слепых людей; первыми полетели в космос; пасут стада, помогают охотникам; выступают в цирке. А что же мы – ЛЮДИ! Только от человека зависит, будет ли у животных дом.
1.2 Догхантеры
Мы против того, что делают догхантеры. Всей душой.
НО: мы понимаем, в чем корень зла. Он в людях. Не только в тех, кто в фарш или колбасу пихает яд. Но и в тех, кто держит собак или держал.
Давайте разбираться.
Дословно это «охотник на собак». Применять сам термин стали те, кто не давал прохода людям и представлял угрозу, как для них, так и для других животных.
То, что стаи бездомных собак- угроза, сомнению не подлежит. Мы не про пару дворняжек на территории предприятия, которых все знают и кормят. Мы про полчища крупных, диких животных, которые к домашним собакам имеют лишь некоторое отношение. По своей природе они ближе к динго, которые, по происхождению-тоже одичавшие домашние собаки, вторично, кстати, не приучаются. Они живут рядом с людьми, но им не нужен человек так, как он нужен домашней собаке. Человек для них - источник пищи, не более.
Зоозащитники любят порассуждать о том, что бездомные собаки трусливы и угрозы не представляют. Это-ложь. Иначе не было бы убитых животных и людей. Есть не только новости, видеозаписи с камер и т.д. Есть мнения профессиональных экологов, биологов, зоологов о вреде, который несут стаи диких животных.
А виноваты в их появлении «хозяева» собак:
Кто взял щенка на дачу, да там и бросил по осени.
Кто повязал любимую собачку «для здоровья» и раздал щенков возле метро в случайные руки.
Кто взял щенка ребенку и выставил подросшего пса на улицу, когда ребенок наигрался.
Список можно продолжать бесконечно. Корень зла один и он не в людях , которые не любят собак. В их руках никогда не окажется щенок- он им не нужен, они и близко не подойдут. Виноваты только «любители», которым не хватает ума понять, что собака-это огромная ответственность и целый ком проблем, находить удовольствие в которых (выгул, прогулки, гигиена, лечение, испорченные вещи и т.д), могут только люди особой породы-собачники. Тем, кто собак любит как этаких «мимимишек» ни в коем случае нельзя брать домой живую, совсем не «мимимишную» собаку. Иначе рано или поздно она пополнит ряды «на пристройство» или стай на улице. Попав на улицу и выжив, во втором-третьем поколении даст уже вполне диких щенков, а повязавшись с диким псом –уже и в первом.
Люди, которые подбрасывали отраву домашним животным, были всегда. Кому-то хотелось отравить соседскую собаку, чтобы сделать гадость соседу или просто пес себя вел так, что жить рядом было невозможно.
Так кто же виноват в том, что догхантеров становится все больше и больше?! Виноваты абсолютно во всем люди. Причем люди не те, кто не любит собак. Они имеют на это право. Виноваты, как это ни странно, как раз те, кто любит. По-разному, но в любом случае - безответственно.
Когда собака лезет на клумбу, лает, пристает к прохожим, пугает детей, когда оставила очередную неубранную кучу…. Вспомните о том, что у кого-то в этот момент лопается терпенье и он решает бороться своими силами. За нежелание человека отвечать за свою собаку, к сожалению, ответит не он, а она. Мучительной смертью от яда.
1.3 Виды бездомных животных
Кошки и собаки оказываются на улице по разным причинам. Рассмотрим три вида бездомных животных:
Рожденные на улице Бродячие суки беременеют каждый год, рожая от 3 до 6 щенков. Бродячие собаки не формируют семьи, а проживают небольшими стаями из 3-9 особей. Средняя продолжительность жизни бродячей собаки 7-8 лет. Не сложно посчитать, сколько щенков за это время окажутся на улице.
Потеряшки
Как правило, лишь 20% пропавших питомцев удается найти. Чипирование домашних животных, к сожалению, еще не получило широкого распространения в нашей стране. Далеко не все владельцы прицепляют к собакам ярлычки со своими контактными данными. Да и если говорить о кошках, то в России вообще не принято надевать на них ошейники
Брошенные
Среди бездомных животных немало выброшенных на улицу хозяевами. Чаще всего хозяева отказываются от собак бойцовских пород, так как не могут справиться с врожденной агрессивностью своих питомцев. Часто на улице оказывается и нежеланное потомство домашних кошек и собак.
Основная причина этого — непопулярность стерилизации и кастрации домашних животных. Зачастую хозяева считают такую операцию негуманной, полагая, что стерилизуя животное они идут против его естественной потребности в продолжении рода. Не удивительно, что подобные заблуждения возникают — не так давно стерилизацию не одобряли и сами ветеринары, так как далеко не каждый ветеринар мог правильно провести такую операцию.
1.4 Причины появления бездомных животных
В целом причина кроется в безответственности – люди заводят котенка или щенка, до конца не понимая, что появление в доме питомца потребует много времени, сил, терпения и финансов. Животные требуют постоянного ухода и заботы: их нужно кормить, заниматься их воспитанием и приучением к туалету, собакам требуются ежедневные длительные прогулки для поддержания их здоровья. Домашние питомцы нуждаются в регулярной вакцинации и обработке от паразитов, порой – в дорогостоящем ветеринарном лечении. Многие люди не понимают, что животные, как и человек, независимо от своего вида и пола, имеют индивидуальный характер, а это значит, что не все ожидания хозяина относительно поведения своего питомца, могут оправдаться. Очень часто заводя породистого питомца, следуя постоянно меняющейся моде, люди не оценивают, насколько им будут подходить поведенческие особенности выбранной породы собаки или кошки. В результате животное, которому требуется повышенное внимание или физические нагрузки, особенный уход или воспитание, оказывается лишено их, поскольку хозяин изначально не учел все это при выборе питомца. Так и не поняв этого, неудовлетворенный хозяин будет обвинять своего питомца в лени или агрессии, чрезмерной активности, глупости или требовательности и в итоге избавиться от проблемы выбросив питомца на улицу.
Еще одна из причин, по которой люди выбрасывают животных - не популярность такой операции, как стерилизация и кастрация собак и кошек. Большинство россиян и даже защитников животных считают не гуманным кастрировать или стерилизовать своего питомца и дают ему возможность размножаться. Особенно сильно это мнение распространено среди жителей провинциальных городов и деревень. Половина населения России топит новорождённых котят и щенков. Часть людей просто вывозят котят и щенков за город и оставляют их на произвол судьбы. Так пополняется и без того бесчисленная армия бездомных животных. Некоторые люди отдают животных людям, которые за небольшую плату обещают устроить котят и щенков в "хорошие руки". На самом деле, большинство таких торговцев-перекупщиков просто выбрасывают их десятками в ближайшем лесу, или подбрасывают в жилые кварталы
Важный компонент решения проблемы бездомных животных и жестокого обращения с ними — воспитание людей. Прививать ответственное отношение к братьям нашим меньшим необходимо с детства. Нужно проводить в школах, библиотеках и выставочных залах «Уроки доброты», где детей учат гуманному отношению к окружающему миру с раннего возраста. На сегодняшний день многие зоозащитники видят решение данной проблемы в массовом строительстве приютов и введении строгих законов для тех, кто жестоко обращается с животными. Некоторые предлагают перенять опыт Европы, где бездомные животные временно содержатся в приютах, а в случаях, если не находится хозяин, животное усыпляют.
Изучив теоретическую часть своего социального проекта на тему "бездомные животные проблема каждого из нас", узнав что значит понятие " Бездомные животные", причины их появления, выяснив что нужно сделать для решения этой проблемы, я перехожу к практической части своей работы.
Цель: привлечение внимания к проблеме бездомности животных, учащихся школы.
В ходе проведения практической работы я разработала классный час для изучения данной проблемы с обучающимися ГБОУ школа 523 Санкт-Петербург, провела анкетирования среди учащихся 7 и 9 классов по выявлению отношения учащихся к бездомным животным. В анкетировании учавствовало-30 человек. Учащимся было задано 5 вопросов.
2.2Анализ полученных результатов
Анализ полученных результатов показал что:
-На первый вопрос ответили большинство (80%) готовы взять животное из приюта если была бы возможность.
-На второй вопрос ответили: 93%
Учащиеся не согласны с тем, что бездомных животных стоит убивать, и не помогать им.
-На третий вопрос ответили:96%
Учащиеся считают, что животные не заслужили издевательств к себе.
-На четвёртый вопрос ответили:96%
Учащиеся готовы заступится за бездомных животных если увидят жестокое обращение.
-На пятый вопрос ответили:79%
Учащиеся считают, что создание приютов решит проблему бездомных животных.
Анализ полученных результатов опроса показал, что большинство учащихся испытывают к бездомным животным чувства жалости и считают проблему актуальной. Большинство участников опроса считают, что простые люди и общественные организации справиться с данной проблемы путём создания приютов, поскольку уверены в том что бездомных животных уничтожать нельзя.
Хочется отметить, что проблема бездомных животных явно указывает на существующую недостаточную духовную
зрелость и моральность. И только комплексный подход с принятием во внимание всех аспектов, в ходе решения данной проблемы, будет способствовать решению проблемы бездомных животных и становлению на более высокий уровень отношения человека к братьям нашим меньшим. Очень хочется верить, что в сердце человека осталось место для любви и тепла к животным, оставленным на улице.
Цель: Формирование у учащихся положительных нравственных качеств личности, таких как гуманизм, сострадание, милосердие, доброта.
Перед проведением классного часа была запущена районная акция «Фотоохота – домашний питомец, посвящённой Всемирному дню домашних животных !!!!
https://vk.com/wall-207213873_87
Суть акции загрузить в альбом фото своего домашнего питомца и написать небольшой рассказ про своего любимца! Участие приняли 99 семей.
https://vk.com/album-207213873_290429971
Выбор темы данного занятия был обусловлен основными принципами моей проектной работы, предназначенной для обучающимися ГБОУ школы №523. Я, глубоко убеждена, что человек вооруженный самыми современными знаниями, но имеющий злое сердце способен употребить их себе во вред и во вред всему человечеству. Прежде всего, я хочу донести ученикам, во всех жизненных ситуациях нужно оставаться людьми.
На данном занятии я использовала такие формы работы как фронтальная беседа, это эффективный прием, позволяющий вовлечь в обсуждение, как можно большее количество участников. Использовалась групповая работа, в которой совершенствуются коммуникативные навыки, умение слушать, оформлять свои мысли в слове, грамотно и аргументировано излагать свою точку зрения.
Данная методическая разработка может быть использована для возрастной группы учащихся 5 – 8 классов.
Основная Цель классного часа:
Формирование системы ценностных ориентаций учащихся через осознание своей роли в экомире; расширение положительных нравственных качеств личности, таких как гуманизм, сострадание, милосердие, доброта.
Для достижения этой цели, я для себя поставила ряд задач:
Прежде всего, воспитание гуманного отношения к животным, как одной из составляющей духовной культуры человека. Осмысление учащимися важнейших положительных человеческих качеств, являющимися общечеловеческими ценностями. Формирование активной жизненной позиции учащихся по данной проблеме, через осмысление своих и чужих поступков по отношению к животным. И конечно же, мобилизация учащихся на конкретные поступки по оказанию посильной помощи бездомным животным.
Составив план классного час, я написала сценарий, с которым можно ознакомиться в приложении 2.
В ходе мероприятия, ребята вспомнили произведения, в которых речь идет о животных. Выяснили, что означает понятие доброта. Ознакомились с самоотверженными животными, которые были увековечены человеком в памятниках - «Памятники животным». Просмотрели мультипликационный фильм «Золотое кольцо», с последующим обсуждением и анализом поведения главных героев.
Заключительный этап классного часа стал, создание - изготовление Зоозащитных буклетов, листовок. Которые, распространили по школе и улицам нашего города. Так же обговорили сроки и наполняемость добровольческой акции, для сбора кормов в приют для животных «Мухтар».
В этом учебном году с обучающимися ГБОУ школы №523 провели одну Добровольческой акции «Мы вместе». Выезд состоялся 16 декабря 2022 года В помощи приюту для собак «Мухтар» поучаствовало 35 семей.
https://vk.com/wall-205401658_1197
Следующий выезд планируем в апреле месяце, с посещением приюта обучающихся ГБОУ школы 523.
2.5.Подведение итогов
Моя цель достигнута, я смогла привлечь внимание обучающихся нашей школы. Для достижения своей цели у меня были поставлены задачи, которые я выполнила, я выяснила проблемы появления бездомных животных, установила, чем они могут быть опасны, разработала классный час для обучающихся школы 523. Я провела классный час у обучающихся 8-х классов, создала памятки, в оформлении которых мне помогли обучающиеся 8-х классов, и как оказалось, все дети относятся к этой теме с пониманием, детям понравилось интерактивное задание, они поучаствовали в моей акции, разукрасили памятки, которые мы раздали в школе и на улицах.
В ходе выполняемой работы я пришла к следующим выводам:
1) изучена литература по данному вопросу
2) проведена практическая работа по выявлению отношения учащихся школы к бездомным животным
3) проанализированы результаты опроса детей, сделаны выводы
4) в ходе проведения практической работы привлечено внимание учащихся детей нашей школы
5) всё задачи решены и цель достигнута
3.ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Альфред Брем. Жизнь Животных. М., 2013
2.Откуда берутся бездомные животные? По материалам : http://kotopes.ru/otkuda-berutsja-bezdomnye-zhivotnye-v-rossii
3. Рябов Л.С. Бродячие и одичавшие собаки в городской среде. Бюлл. МОИП. М, 1979
4. http://www.theanimalworld.ru/books/book-3/
5. http://ru.vlab.wikia.com/wiki/Бездомные животные
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Приют для бездомных животных
Приложение 1.
Анкета для учащихся на тему бездомных животных
Опрос
1.Готовы ли вы взять животное из приюта если бы была возможность?
а) да б) нет
2 согласны ли вы с тем что бездомных животных надо убивать, а не помогать им
а) да б) нет
3 как вы думаете заслужили ли животные издевательское отношение к себе?
а) да б) нет
4 Заступились ли бы вы если бы увидели жёсткое обращение с животными?
а) да б) нет
5 Решит ли создание приютов, проблему бездомных животных?
а) да б) нет
Приложение 3.
Советы как предотвратить появление бездомных животных
− Повысить ответственность владельцев собак и кошек по выполнению правил содержания питомцев.
− Поддерживать ограничение численности бездомных собак и кошек путем регулярного отлова, но не уничтожая их, а обеспечивая их благополучное существование.
− Проводить массовую стерилизацию бездомных животных с целью регулирования их численности.
− Принимать активное участие в помощи центрам содержания безнадзорных животных.
− Проводить и принимать участие в акциях по привлечению внимания к данной проблеме, популяризации основных способов контроля численности собак.
Одна беседа. Лев Кассиль
Растрёпанный воробей
Лиса-охотница
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
За чашкой чая