Выявление распространенности и специфики буллинга в образовательной среде в рамках СОШ № 1 на примере Опросника Д. Олвеуса «Буллинг»
Опросник Д. Олвеуса «Буллинг»
Цель: Выявление распространенности и специфики буллинга в образовательной среде.
Описание: Измеряет два отдельных аспекта: проявления буллинга и подверженность ему.
Прямой активный буллинг – проявления физической (умышленные толчки, удары, пинки, побои, нанесение иных телесных повреждений, кража или порча вещей, обидные жесты) и вербальной (оскорбления, угрозы, запугивание) агрессии;
Косвенный активный буллинг – проявления изоляции (социальной депривации): сплетни, заговоры, бойкоты, игнорирование просьб;
Прямой пассивный буллинг (виктимизация) – подверженность физической и вербальной агрессии;
Косвенная виктимизация (косвенный пассивный буллинг) - подверженность социальной депривации.
Предлагались варианты ответа, за которые потом присваивались баллы:
· никогда не было – 0 баллов;
· было раз или два – 1 балл;
· бывает иногда – 2 балла;
· бывает раз в неделю – 3 балла;
· бывает несколько раз в неделю – 4 балла.
Инструкция: Внимательно прочитайте утверждения, выберите вариант ответа и отметьте его любым знаком. (Приложение 3)
Выводы:
После изучения теоретической части мы пришли к выводам, что буллинг ассиметричен, он осуществляется преднамеренно, подрывает у пострадавшего уверенность в себе, разрушает здоровье, самоуважение и человеческое достоинство; буллинг затрагивает не только обидчика и пострадавшего, но и свидетелей насилия, весь класс (группу), где оно происходит. Буллинг никогда не прекращается сам по себе: всегда требуется защита и помощь пострадавшим, инициаторам буллинга (обидчикам) и свидетелям. Буллинг имеет серьёзные последствия для всех участников, не только для детей - «жертв», но и для агрессоров, свидетелей, учителей, общей атмосферы в школе;
Также жертву выбирают по слабости характера. Нет единого портрета воспитанника, имеющего шанс стать жертвой буллинга. Скорее это множество вариантов, общей чертой которых является характеристика «не такой, как все». Это дети с низкой способностью к сопротивлению, которых подавляют в семье, воспитывают в строгости, не дают принимать решений или высказывать свое мнение, не учат защищать себя.
Вложение | Размер |
---|---|
творческая работа по социологии | 2.73 МБ |
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Весенние чудеса
Будьте как солнце!
Этот древний-древний-древний мир!
Снежная книга