С вопросами управления денежными средствами семьи каждый человек сталкивается в повседневной жизни. И от того, насколько рационально он умеет такими средствами распорядиться, во многом зависит его благополучие. https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/events/mezhreg... - участие, результат 3 место. 2 место в районной научно-практической конференции.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 38.32 КБ |
byudzhet_studenta_prezentatsiya.pptx | 2.05 МБ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Межрегиональный конкурс
исследовательских проектов по финансовой грамотности
МКОУ Кондинская СОШ
Исследовательский проект
Бюджет студента
Махфиратов Даниил Голибович,
ученик 10 класса,
МКОУ Кондинская СОШ,
Научный руководитель:
Савельева Людмила Степановна,
учитель математики,
МКОУ Кондинская СОШ
Кондинское, 2022
Содержание
Бюджет студента
Махфиратов Даниил Голибович,
Тюменская область, п. Кондинское, МКОУ Кондинская СОШ, 10 класс
Введение
С вопросами управления денежными средствами семьи каждый человек сталкивается в повседневной жизни. И от того, насколько рационально он умеет такими средствами распорядиться, во многом зависит его благополучие.
Основные концептуальные моменты заключаются в следующем:
Актуальность темы исследования:
С таким пониманиям как бюджет студента рано или поздно сталкиваются все подростки, но далеко не все знают, что это как с ни обращаться. Студенты часто жалуются на недостаток денег, однако редко задумываются над путями решения своих финансовых проблем.
Объект исследования: Студенческая экономика
Предмет исследования: Бюджет студента
Цель исследовательской работы: составление бюджета студента – понижения ненужных и незапланированных расходов, осознанное планирование будущих покупок.
Задачи исследовательской работы:
Гипотеза:
Влияет ли рост доходов студента на изменение доли расходов для удовлетворения материальных и нематериальных запросов, на качество его жизни.
Основные этапы работы:
Методы исследования:
Опрос, анкетирование, анализ, сравнение и обобщение результатов
Научная новизна:
Исследование заключается в том, что важно изучать и учится планировать бюджет студента и экономить ещё в школьном возрасте
Теоретическая значимость:
Заключается в том, что материал исследовательской работы может быть использован при расчёте бюджета студента
Практическая значимость:
Заключается в том что, материал исследовательской работы поможет в дальнейшем не только во время планирования бюджета, но и во время изучения такого предмета, как экономика
Бюджет студента
Махфиратов Даниил Голибович,
Тюменская область, п. Кондинское, МКОУ Кондинская СОШ, 10 класс
Основная часть проекта
«Составление бюджета – самый трудоёмкий способ установить, что ты не можешь прожить на свой заработок. Чем больше средств, тем труднее жить по средствам.»
Янина Ипохорская
Для начала необходимо разобраться, что же такое бюджет.
Планирование бюджета студента – дело довольно таки сложное. Для того что бы спланировать, сколько средств и на что будут израсходованы, надо располагать информацией не только о своих доходах и расходах, но и о ценах на товары и услуг. Многие считают, что вести бюджет – это значит отказывать себе во всём, однако ведение бюджета – это инструмент, который можно применять, а можно и нет. Это дело сугубо каждого. Но только он поможет полноценно распоряжаться деньгами, а не создавать ситуацию, когда деньги распоряжаются вами.
«Я знаю, нельзя иметь всего сразу, поэтому я начну с малого – с денег»
Януш Васильковский
Первым основателем стипендии обучающей молодёжи в Росси стал Великий Пётр I. В царской России большинство студентов были дети небогатых дворян, которые не могли обучать своих чад за границей. Стране нужны были чиновники и служащие в казённых учреждениях с низким государственным содержанием, ряды которых и пополнялись из Российских студентов. Материальное положение в тогдашних заведениях было скудным, но, однако, государство поощряло из царской казны своих студентов денежными стипендиями в 1 алтын(3 рубля). Этих денег хватало на оплату жилья, на дешёвую одежду, питание, недорогие развлечения, покупку книг и канцелярских принадлежностей. В России обследование студенческого бюджета началось с 1952 года. В целом же обследования носили научный, а не практический характер, а расчёт прожиточного минимума с 1987 года определялся условно, приблизительно.
Итак, наш бюджет можно представить в виде весов. В данном случае на одной чаше будут помещены доходы, а на вторую расходы, так чтобы чаши пришли в полное равновесие. Если весы находятся в равновесии, т.е. расходы равны доходам – бюджет будет сбалансированным. Когда расходы превышают доходы, тогда такой бюджет называют дефицитным. Если же складывается ситуация, при которой доходы больше расходов, то бюджет является профицитным.
Для начала надо разобраться с прожиточным минимумом, минимальной заработной платой и с потребительской корзиной. Потребительская корзина – это минимальный набор товаров и услуг, на один календарный месяц, установленный законом РФ. В условиях сложной экономической ситуации расходная часть составляется на основе набора минимально необходимых человеку товаров и услуг. С учётом реальных цен определяется общая денежная сумма, требуемая для покрытия этих расходов, так называемый прожиточный минимум. Прожиточный минимум – это минимальный набор товаров и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей человека.
Показатели прожиточного минимума по Кондинскому району на 2022 год:
Минимальный размер труда составляет 12797 рублей, а средняя заработная плата 19188 рублей.
Исходя из задач моей исследовательской работы, можно начать изучение бюджета моей семьи и сравнить его с бюджетом моего знакомого студента
Бюджет семьи
Доходы | Расходы | ||
Заработная плата отца | 27720 | Питание | 12312 |
Заработная плата матери | 27060 | ЖКУ | 6 385 |
Дополнительный заработок | 11220 | Гигиенические средства | 3 648 |
Транспорт | 4 000 | ||
Одежда и обувь | 9 540 | ||
Медицина | 3 000 | ||
Обучение | 2 000 | ||
Досуг | 6 840 | ||
Интернет | 2 280 | ||
Ипотека/кредит | 0 | ||
Итого | 60 000 | Итого | 50 005 |
Разница | 9 995 |
Бюджет студента
Доходы | Расходы | ||
Деньги от родителей | 5 000 | Билет на транспорт | 1 000 |
Работа | 10 000 | Питание | 6 000 |
Другие доходы | 2 000 | Учёба | 2 000 |
Одежда | 4 000 | ||
Развлечение | 2 000 | ||
Итого | 17 000 | Итого | 15 000 |
Разница | 2 000 |
В сравнение мы можем увидеть, что у бюджета студента в отличие от семейного отсутствуют некоторые пункты, такие как ЖКУ. Скорее всего, это связанно с тем, что родители обеспечивают своих чад жильём или оплачивают это самое жильё.
«Умный человек всегда может исправить свои ошибки, а глупый не в силах их даже признать.»
Неизвестный автор.
Хотелось бы рассмотреть и указать на некоторые ошибки:
Надо понять и принять размер своего бюджета. Если вы потратите больше, чем планировали, то вы должны на чём-то сэкономить. То есть перерасход по одной направленности неизбежно приведёт к необходимости сэкономить на другом.
Помимо текущих ежемесячных расходов, надо обязательно помнить о тех, что обычно сваливаются как гром среди ясного неба.
Самый простой вариант – составлять бюджет в виде таблицы.
Или, по крайней мере, равны доходам – это самый минимальный принцип, которому надо стремится. Надо, относится к бюджету, как к бюджету собственного предприятия. Предприятие не может жить бес прибыли. Так и студенту трудно жить, когда расходы равны доходам, а то и хуже больше доходов. Желательно, чтобы разница между расходами и доходами была не менее 15%.
Чтобы чувствовать себя уверенным в завтрашнем дне, желательно иметь денежные накопления. Даже если у вас небольшие доходы, не тратьте всё до копейки. Заведите себе за привычку с каждой прибыли откладывать хотя бы небольшую сумму денег.
Как экономить деньги (полезные) советы.
Свои заработанные деньги откладывайте в разные конверты. К примеру, в один конверт откладывайте сбережения или тот резервный фонд, в других – одинаковые суммы на 4 недели.
Это метод правильных расходов. То есть 50% -это основные расходы (например, питание, одежда и т.д.) Следующие 30% - эмоциональные затраты (отпуск, развлечения и досуг) Ну и последние 20% -сбережения.
Автор данной методики, является иностранец (американец) Дэвид Бахом, поэтому расчёты приведены в долларах.
Финансовый конспект, согласно которому отказ потребителя от части ежемесячных бытовых расходов (например, от чашки кофе) позволит ему сэкономить за месяц и год значительную денежную сумму.
Пример: 5$ в день дают 150$ в месяц, а если такую сумму инвестировать по ставке 10% годовых в течение 40 лет, то к концу этого периода накопится около миллиона долларов.
Подводя итоги второй главы, я пришёл к выводу, что самый важный закон бюджета студента – это жизнь по средствам. Никогда не стоит экономить на всём подряд, это точно не к чему хорошему не приведёт. Сейчас достаточно много соблазнов для покупок, особенно для подростков, причём зачастую деньги тратятся бездумно. Поэтому нужно правильно распределять свой бюджет.
1.2 Этап тестирования:
Людям были заданы следующие вопросы:
1.Сумма ваших расходов в течение месяца?
1)менее 5000р
2)5000-10000р
3)10000-15000
4)более 15000
2.Источник ваших доходов
1)Родители
2)Работа
3)Стипендия
4)Другое
3.Ваша личная философия потребления
1)Отложить деньги, если есть такая возможность
2)Ежемесячно составлять план расходов
3)Если очень понравится товар сразу же куплю его
4)Абсолютно нет никакого плана по расходам
4.Как вы считаете, ваш ежемесячный доход удовлетворяет вашим потребностям?
1)С трудом хватает
2)Обычно хватает
3)Более чем достаточно
5.Получается ли у вас контролировать свои расходы?
1)Да
2)Нет
3)Не могу ответить
6.Умеете ли вы экономить деньги?
1)Да
2)Нет
3) Зависит от обстоятельств
7.Как вы планируете свои расходы
1)Буду откладывать каждый месяц определённую сумму, чтобы в дальнейшем совершить покупку
2)Каждый месяц составлять план расходов и чётко ему следовать
3)Если вещь нравится, то незамедлительно её куплю
4)Часто беру деньги в долг
5)Никакого плана, по желанию
В данном опросе приняло участие 14 человек
1.В двух группах на первый вопрос большинство ответило менее 5000р
2.В первой группе источником дохода большинство выбрало родителей, но среди студентов вы брали и вариант работа
3.Среди студентов большинство выбрали первый вариант ответа, но среди школьников ответы разделились среди первого и второго вариантов
4.Большенство выбрали второй вариант ответа
5.Среди студентов большинство выбрали первый вариант ответа, а среди школьников ответы разделились почти поровну среди первого и третьего вариантов ответов
6.среди студентов, подавляющее большинство выбрали первый вариант ответа, а среди школьников не всё так однозначно, но всё же большинство выбрали так же первый вариант ответа, второй и третий разделились почти поровну
7.Среди студентов, подавляющее большинство выбрали первый вариант ответа, а среди школьников пятый, здесь наблюдается большая разница в ответах на вопросы
Заключение
Подводя итоги, я пришёл к выводу, что любой потребительский бюджет даёт представление об условиях, в которых живёт его обладатель, отражает удовлетворённость людей благами, обеспеченность и комфортность к современным благам. Человеческие потребности и возможности почти всегда не совпадают. Потребности всегда безграничны, а вот деньги, к сожалению, всегда ограничены. Психологи утверждают, что способность человека управлять своими финансами напрямую зависит от того, имел ли этот человек такой опыт в детстве, приучали ли его родители самостоятельно пользоваться деньгами. Необходимо с детского возраста объяснять, откуда берутся деньги, как их зарабатывать и для чего они нужны.
Таким образом, очень важно научиться планировать свой бюджет, ещё живя с родителями, что поможет в далёкой перспективе, когда подросток покинет свой дом . Если молодые люди поймут значение своего бюджета, то смогут в дальнейшем самостоятельно осуществлять свою финансовую политику и делать её максимально эффективной.
Список литературы.
Слайд 1
МКОУ Кондинская СОШ «Бюджет студента» Работу выполнил: Махфиратов Даниил , 10 класс Руководитель: Савельева Людмила Степановна, учитель математики.Слайд 2
Составление бюджета – самый трудоёмкий способ установить, что ты не можешь прожить на свой заработок. «Чем больше средств, тем труднее жить по средствам» Янина Ипохорская
Слайд 3
Актуальность темы исследования : С таким понятием как бюджет студента рано или поздно сталкиваются все подростки, но далеко не все знают, что это и как с ним обращаться. Студенты часто жалуются на недостаток денег, однако редко задумываются над путями решения своих финансовых проблем. Объект исследования : Студенческая экономика Предмет ис c ледования : Бюджет студента Цель исследования: составление бюджета студента – понижения ненужных и незапланированных расходов , осознанное планирование будущих покупок .
Слайд 4
Задачи исследовательской работы : Изучить бюджет студента Изучить из чего складывается доход студента Перечислить необходимые расходы студента Подсчитать, соответствуют ли доходы расходам. Гипотеза : Помогает ли умение планировать и контролировать траты экономить свой бюджет. Основные этапы работы : Сбор и изучение информации Изучение доходов и расходов бюджета студента Сравнение доходов и расходов Советы и рекомендации Заключение
Слайд 5
Научная новизна : Исследование заключается в том, что важно изучать и учится планировать бюджет студента и экономить ещё в школьном возрасте Теоретическая значимость : Заключается в том, что материал исследовательской работы может быть использован при расчёте бюджета студента Практическая значимость : Заключается в том что, материал исследовательской работы поможет в дальнейшем не только во время планирования бюджета, но и во время изучения такого предмета, как экономика Методы исследования: Опрос, анкетирование, анализ, сравнение и обобщение результатов
Слайд 6
Понятие БЮДЖЕТ - Бюджет - это структура доходов и расходов, составляемых на определённый период, обычно на один год. Бюджет студента - это совокупность личных расходов и доходов, а также умение их распределять каждым из студентов ВУЗа. Он состоит из двух основных частей – доходов и расходов. Доходы - это все деньги и материальные ценности, получаемые за выполненную работу, услугу или какую – либо другую деятельность. Расходы – это затраты на товары и услуги, необходимые для существования человека
Слайд 7
Историческая справка Стипендию учащимся начали выдавать в средневековых университетах и городских школах. В России стипендии существуют с XVIII века . Средства на стипендии жертвовались благотворителями, а также поступали от городских властей, из государственной казны, церкви.
Слайд 9
Потребительская корзина – это минимальный набор товаров и услуг, на один календарный месяц, установленный законом РФ. Прожиточный минимум – это минимальный набор товаров и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей человека.
Слайд 10
Показатели прожиточного минимума по Кондинскому району на 2022 год: В среднем на душу населения -16281 рублей. Для трудоспособного населения -17500 рублей. Для пенсионеров -13236 рублей. Для детей -16306 рублей. Минимальный размер труда составляет 12797 рублей, а средняя заработная плата 19188 рублей.
Слайд 11
Бюджет семьи Доходы Расходы Заработная плата отца 27720 Питание 12312 Заработная плата матери 27060 ЖКУ 6385 Дополнительный заработок 11220 Гигиенические средства 3648 Транспорт 4000 Одежда и обувь 9540 Медицина 3000 Обучение 2000 Досуг 6840 Интернет 2280 Итог : 60000 Итог : 50005 Разница : 9995
Слайд 12
Бюджет студента Доходы Расходы Деньги от родителей 5000 Билет на транспорт 1000 Работа 10000 Питание 6000 Другие доходы 2000 Учёба 1000 Одежда 4000 Развлечение 2000 Итого : 17000 Итого : 14000 Разница : 3000
Слайд 13
Ошибки при составлении бюджета Бесконтрольные траты Отсутствие долгосрочного планирования Расходы всегда ниже доходов Отсутствие резервного фонда
Слайд 14
Для экономии денег можно использовать разные методы Метод четырёх конвертов Метод «50-30-20» 6 кувшинов Эффект латте
Слайд 15
Каждая часть (конверт) представляет собой максимально допустимые текущие расходы на 1 неделю . Тратить в неделю больше, чем отведено в соответствующем конверте, строго запрещается!
Слайд 16
Метод 50-30-20 Этот метод правильных расходов. 50% -это основные расходы (например, питание одежда и т.д.). 30% - это эмоциональные затраты (отпуск, развлечения и досуг). 20% -это сбережения.
Слайд 17
1 . обязательные нужды (55% от бюджета); 2. развлечения (10%); 3. сбережения (10%); 4.самообразование , развитие, повышение квалификации (10%); 5. подушка безопасности (10%); 6. подарки и благотворительность (5%).
Слайд 18
Эффект « латте » (англ. The Latte Factor) ― финансовый концепт, согласно которому отказ потребителя от части своих ежедневных бытовых расходов (например, от чашки кофе) позволяет ему сэкономить за месяцы и годы значительные денежные суммы . Пример : 5$ в день дают 150$ в месяц , а если такую сумму инвестировать по ставке 10% годовых в течение 40 лет , то к концу это периода накопится около миллиона долларов.
Слайд 19
Доходы
Слайд 20
Расходы
Слайд 21
Необходимо с детского возраста объяснять, откуда берутся деньги, как их зарабатывать и для чего они нужны. Если молодые люди поймут значение своего бюджета, то смогут в дальнейшем самостоятельно осуществлять свою финансовую политику и делать её максимально эффективной. Таким образом, очень важно научиться планировать свой бюджет, ещё живя с родителями, что поможет в далёкой перспективе, когда подросток покинет своё гнездо. Заключение
Слайд 22
Спасибо за внимание
Слайд 23
Литература 1. 10 неочевидных фактов о личных финансах https://www.sravni.ru/text/10-neochevidnykh-faktov-o-lichnykh-finansakh 2. Искусство жить https:// искусствожить . su/idei/185-effekt-latte.html 3. Методы экономии https://vse-dengy.ru/semeiny-budzhet/metod-6-kuvshinov-prostoe-vedenie-semeynogo-byudzheta.html 4. Информация https://znatokfinansov-ru.turbopages . https://www.unipage.net/ru https://catalog.prosv.ru/item/28398 5. Потребительская корзина htths://bs-life.ry/makroekonomilka/potrebitelskaya-korzina2022 6. Бюджет студента htths://templates.office.com 7. Инфоурок https :// infoyrok . ru 8. Как изменялся бюджет студента https :// cyberleninka . com
Слайд 24
9. https://www.sravni.ru/text/10-neochevidnykh-faktov-o-lichnykh-finansakh/ 10. htthttps://www.sravni.ru/text/10-neochevidnykh-faktov-o-lichnykh-finansakh/ 11. ps://www.sravni.ru/text/10-neochevidnykh-faktov-o-lichnykh-finansakh/ 12. https://www.sravni.ru/text/10-neochevidnykh-faktov-o-lichnykh-finansakh/ 13. https://www.sravni.ru/text/10-neochevidnykh-faktov-o-lichnykh-finansakh/
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Снеговик
Одна беседа. Лев Кассиль
Ах эта снежная зима
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев